Ретрофутуризм в интерьере: Ретрофутуризм в интерьере: ностальгия по будущему…

Содержание

Ретрофутуризм в интерьере: ностальгия по будущему…

И все чаще наряду с ресторанами, отелями, кинотеатрами футуристические мотивы привносят в дизайн квартир. Пожалуй, футуризм с ретро-нотками подойдет людям с необычным взглядом на вещи, причем, и в буквальном смысле тоже.

Готовы ли вы превратить вашу уютную квартирку в космический корабль с плавными, но неправильными линями, геометричными формами и обилием пластика? Эти формы, как попытка поймать движение и запечатлеть его, такая аэродинамика завораживает.

Основные принципы ретрофутуризма:

  • Мебель, предметы интерьера обтекаемых и геометричных форм; современная мебель, но как цитаты из прошлого

  • Необычная планировка с перспективой, визуальными эффектами
  • Наличие проемов округлых форм

  • Глянцевые поверхности, использование пластика

  • Неоновое освещение

  • Сочетание элементов, материалов и стилей прошлого и ультрасовременных (неоновый свет и абажуры, реплики из 60-х, хай-тек и английский стиль).
  • Минимализм и незагроможденность мебелью, пространство должно «дышать».

Футуризм – оптимистичен и свеж. Это излюбленный стиль дизайнера Карима Рашида, но если его интерьеры выглядят иногда слишком вычурно и иногда неуютно, то мы нашли примеры футуризма с оттенком ретро, в котором можно жить.

Взгляните на дизайн офиса корпорации Giant Pixel, это как раз пример взгляда из 70-х на космическое будущее. Не обошлось без влияния «Звездных войн».

Будущее почти всегда рисует наше воображение, поэтому, воплощенное в интерьере, оно особенно эффектно. Российский дизайнер Николай Цупиков создал стиль таунхауса для молодой пары в ретрофутуризме.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 5 Вперед

В новой коллекции Tom Dixon ретрофутуризм представлен весьма объемно — столы, зеркала, светильники. Все работает на одну идею — создание нового мира, такого необычного.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 5 Вперед

Компания Fritz Hansen сделала современную футуристическую реплику стула Drop, разработанного дизайнером Arne Jacobsen в 1958 для отеля Radisson Blu Royal в Копенгагене. Теперь этот стул в новом ярком дизайне стал выпускаться массово. Стоимость такого стула от 300 евро.

А компания Roche Bobois в своей свежей коллекции представила футуристичные стеллажи Pixl. Цена от 25 000 долларов

Бренд Gubi выпустил серию мебели в стиле ретрофутуризм.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 4 Вперед

А вы готовы смоделировать будущее в своей квартире?

Вам понравился ретрофутуризм?

Интерьеры и архитектура будущего из прошлого: что такое ретрофутуризм :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Что общего у «Космической одиссеи 2001 года» Стенли Кубрика и советского пылесоса «Сатурн»

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года»

Ретрофутуризм — это жанр искусства, описывающий мир будущего, базирующегося на технологиях, моде и стилистике прошлого, которые в реальном мире, как правило, вышли из употребления. Это полуностальгическое и полуироничное воззрение на прошлое, или воспоминания о будущем. Причем о космическом будущем.

В 1968 году на большие экраны вышел фильм Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Интерьеры космического корабля в представлении Кубрика — это показ эпохи исследований далекого космического пространства, о котором грезило поколение 1960-х. И в 1970–1980-х эта эпоха наступила — а ностальгия осталась. «Одиссея 2001 года» стала культовой, вобрав в себя все настроения и черты ретрофутуризма. За Кубриком эту же тему исследовали Терри Гиллиам в «Бразилии» и Джордж Лукас в «Звездных войнах».

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года» (Фото: Global Look)

В советском кинематографе ретрофутуризм нашел свое отражение в «Солярисе» Тарковского, декорации для которого строил Михаил Ромадин.

Актеры Донатас Банионис (слева) в роли Криса и Юри Ярвет в роли Снаута во время съемок фильма Андрея Тарковского «Солярис». 1971 год (Фото: Валентин Мастюков /Фотохроника ТАСС)

Стилистические элементы ретрофутуризма стали появляться в архитектуре и бытовом дизайне. В начале 1980-х испанский архитектор Рикардо Бофилл спроектировал для Парижа жилой комплекс «Пространства Абраксаса» (Les Espaces d’Abraxas). Именно он «снимался» в фильме-антиутопии «Бразилия» Терри Гиллиама.

Жилой комплекс «Пространства Абраксаса» в Париже (Фото: ricardobofill. com)

Руководитель мастерской NOOR Architects Михаил Беляков:

— Ретрофутуризм вдохновлялся воображаемым будущим, которое существовало в сознании писателей, художников и кинематографистов в период до 1960 года. Футурологические видения следовали за развитием общества и предлагали ностальгический образ будущего. Тогда же появилось и понятие футуристического ретро, примером которого можно назвать Стимпанк: когда технологии будущего «одеваются» в оболочку ретростилей искусства, одежды и дизайна, создавая смесь прошлого, настоящего и будущего.

Ярким примером ретрофутуризма является архитектура и дизайн эпохи космических гонок конца 50-х — середины 70-х годов прошлого века. Советский «Спутник-1», здание президиума РАН или даже пылесос «Сатурн». Архитектурных примеров тоже было немало: Rundhaus архитектора Juni Ludowici, «Деревня Wanli» в Тайване по проекту Матти Сууронена, знаменитый «Атомиум» Андре Ватеркейна, капсульная башня «Накагин» Кисё Курокава и многие другие постройки послевоенного культурного возрождения Японии.

Советский пылесос «Сатурн»

Ретрофутуризм можно было найти и в советской архитектурной мысли — например, в городах-плотинах Казимира Луческого. В 1974 году в журнале «Техника-молодежи» архитектор Луческой представил проект города 2000 года в Беринговом проливе. «Давайте совершим путешествие по необычному городу, чьи контуры изображены живописцем на развороте. Этот город будущего соединяет два материка — Азию и Америку.

Назовем его по имени пролива — город Берингов», — говорилось в описании проекта.

Город-плотина Казимира Луческого (Фото: «Техника-молодежи».- 1974.- 2.- С. 20-21)

Руководитель бюро MAD Architects Мария Николаева:

— Среди реализованных в СССР архитектурных проектов, которые можно отнести к ретрофутуризму, — домбайская «Тарелка»: проект «Футуро», которую летом 1969 года построил финский архитектор Матти Сууронен. «Это дом в форме летающей космической тарелки, рассчитанный на восемь мест. Некоторое время он находился в Финляндии и выступал как гостинично-музейный объект, а затем был подарен СССР в знак дружбы и доставлен на Домбай. Также этому течению принадлежат здания Белэкспо в Минске по проекту Леонарда Москалевича и пансионат «Дружба» в Мисхоре под Ялтой.

«Летающая тарелка» на склонах домбайской горы Мусса-Ачитара (Фото: Бушухин Валерий/Фотохроника ТАСС)

Вид чехословацко-советского пансионата «Дружба» в Ялте (Фото: Дудченко Константин/Фотохроника ТАСС)

В бытовом дизайне ностальгия по будущему впервые проявилась в «умных домах» в США.

Следуя за этим дизайном, космические интерьеры появились и в Советском Союзе.

Мебель Пярнуского деревообрабатывающего комбината «Вийснурк». Эстонская ССР, 1976 год (Фото: Таркпеа Эндель/Фотохроника ТАСС)

Однако в дизайне интерьеров ретрофутуризм стал отходить от космической тематики. Ностальгировать стали просто по прошлому.

Во многом сегодняшний хай-тек, оставшийся по большей части в элементах, а не в цельном воплощении, взял свою основу именно из ретрофутуризма. Прочтение нового через элементы старого надолго закрепилось почти во всех сферах искусства — от архитектуры до музыки. Современные сериалы, посвященные теме 1960–1970-х, также обыгрывают тему ретрофутуризма: можно вспомнить «Винил», «Безумцев» и даже российские «Оттепель» и «Оптимисты».

Кадр из сериала Mad Men

Творчество самого современного промышленного дизайнера Карима Рашида тесно связано с ретро, его мебель из будущего, но с отсылками к стилистике прошлого.

Проект Katyia Bedroom (Фото: karimrashid.com)

К классическому — космическому — ретрофутуризму можно отнести S-Chair от Вернера Пантона, «звездный» рабочий стол от Маурица Калка и, конечно, Sputnik Lamp от Джино Сарфатти.

Светильник Sputnik Lamp от Gino Sarfatti

Современным прочтением классического ретрофутуризма считается экоотель LEAPRUS 3912 на Эльбрусе, во внешнем виде которого есть отсыл и легкий флер ретроинтерьеров.

Интерьер экоотеля Leaprus на Эльбрусе (Фото: facebook.com/LeapRusElbrus/)

Из последних примеров можно назвать ресторан «Восход» в парке «Зарядье», космический интерьер которого отличают стеклянные панорамные окна и парящая инсталляция в центре зала. А обновленный павильон «Космос» на ВДНХ — физическое воплощение эпохи 1960-х.

Интерьеры ресторана «Восход» в «Зарядье» (Фото: http://voshodrest.ru/)

Автор

Игнат Бушухин

Как ретрофутуризм принес отелю «СтандАрт» международную премию за дизайн интерьеров

Наш обозреватель Владимир Гридин в этот раз выступил в роли интервьюера и поговорил с проектировщиками отеля, работа которых выдвинула отечественный дизайн на первый план мировой архитектурной арены

«СтандАрт» с его оригинальной ретрофутуристической стилистикой стал первым российским членом международного сообщества Design Hotels, объединяющего более 280 независимых отелей в 50 странах мира.  Команда проектировавших интерьеры отеля архитекторов Петра Браговского и Варвары Филатовой только что получила серебряную награду международной премии Design Award and Competition в категории «Дизайн интерьера». Престижная премия стала поводом для встречи с ними в ресторане отеля «Север — Юг».

У меня интерьер ресторана связывается с образом инженера Гарина, гостящего на «Наутилусе» капитана Немо…
Петр Браговский: Это очень романтическое видение.
Варвара Филатова: Мы хотели создать чистый интерьер, поэтому обошлись без помпезных люстр, выбрали строгие и необычные изогнутые световые плафоны из матового стекла в металлических рамах. Кстати, здесь все предметы оформления, включая фотопанно с яркими художественными фотографиями, сделаны на заказ.

Как формулировалась задача на оформление отеля? Что вас просили сделать и что в результате получилось?
В. Ф: Задача была сделать что-то необычное, чего нет нигде в мире. Интересно, что у нас не было никаких референсов. Процесс проектирования шел не так, как обычно. Ни мы, ни нам не показывали никаких аналогов. Никто не смотрел никаких книжек или журналов, не следил за работой других архитекторов. Все началось в 2008 году, тогда хотелось сделать отель в стиле модерн. От первоначальной идеи остался лишь фасад, но в упрощенном по сравнению с первыми сложными, изгибистыми набросками виде. Он стал значительно строже. Интерьеры сперва тоже рисовались в стиле русского модерна начала XX века. Перерыв в проектировании, вызванный финансовым кризисом, изменил концепцию. Отсылки к модерну остались в намеках фасада (его, кстати, проектировал Павел Андреев, архитектор, который принимал участие в реконструкции Большого театра и здания ГУМа) и зоны ресепшена: мозаичные панно с завитками и животными, близкие модерну люстры, потолки, карнизы…
П. Б.: Мозаика в зоне приема гостей — традиционная техника Византии и Древней Греции. Мрамор разных видов колется, потом из осколков составляют общую картину, довольно живую, потому что они укладываются на разную глубину. Так возникает объем. В отелях это редкое решение, достаточно дорогое. Нам хотелось показать внутреннюю роскошь места, не педалируя эту тему нарочито.

Определение «дизайн-отель», да еще и первый в России звучало в проекте с самого начала?
П. Б.: Да, эта тема подразумевалась изначально. Мы постоянно работаем с художниками разных стилей и техник в наших проектах. Именно работа с ними, общий труд над оформлением пространств и вдыхает жизнь в отель.
В. Ф.: Когда мы вернулись к проектированию, возникла идея создать эффект неожиданности. Так ар-деко уступило место тому, что правильно было бы называть ретрофутуризмом. В этом нам значительно помогла работа с художником Станиславом Трацевским. Стас пришел в проект в момент, когда общая концепция уже была сформирована. Мы делали арт-отель и хотели пригласить художника, который внес бы в его интерьеры особенную художественную глубину. Он предложил неожиданное решение оформления стеновых ниш номеров в оригинальной технике монохромного сграффито. Так появилась тема космоса и отель зазвучал.

Сграффито — звучит сложно. Что это такое?
П. Б.: Это довольно любопытная и трудоемкая техника, известная с древних времен. Так украшались фасады ренессансных палаццо, например. Суть ее в том, что несколько слоев штукатурки разного цвета или фактуры образуют задуманный художником рисунок. Стас эту античную технику перепридумал, нанося клейкую ленту на один из слоев штукатурки и отрывая ее с другим. Так появлялось изображение не только художественное, но стойкое и необычное. И таких панно в отеле 60.
В. Ф.: Для каждого номера также созданы панно на шпоне тушью и красками. Грибочки (они, кстати, украшают еще и форму сотрудников ресторана), космонавты, водолазы, индейцы — самые разные сюжеты придумывались.

«Дизайн-отель» — сложноопределимое понятие. Что в нем важнее — жизнь искусства или человека?
В. Ф.: Искусство в арт-отеле должно играть главенствующую роль, но не обязано мешать комфортной жизни. Оно не должно занимать больше места, чем гость, и не должно создавать ему неудобства. Это вопрос гармонии существования. Мы, конечно, учитывали строгую логику движения человека в отеле и старались найти в ней место для искусства. Кроме 105 номеров, занимающих шесть этажей, в «СтандАрте» есть спа, ресторан, велнес-зал, терраса с видом на крыши старой Москвы. С нее, кстати, видна уникальная перспектива, совмещающая сталинскую высотку и монолиты Сити. И абсолютно везде нашлось место искусству. Для оформления пространств отеля мы использовали мебель из Испании (там делали встроенную мебель по нашим эскизам) и Италии (отдельно стоящая мебель).

Почему вам потребовалась встроенная мебель, да еще и на заказ?
В. Ф.: Вся история началась с того, что я нарисовала кровать-капсулу. Именно ее дизайн стал отправной точкой для всей идеи оформления отеля.
П. Б.: По Вариным эскизам делалась 3D-модель, затем по ней чертежи. Так и строился наш космический корабль. Все рисунки, наброски, эскизы переводились в образцы и модели, чтобы можно было решить, во-первых, правильно ли мы все придумали, во-вторых, правильно ли выбраны производители. У нас много гнутых, сложных поверхностей, скругленных углов и сложных световых решений, поэтому все это было просто необходимо делать.
В. Ф.: Космические панно Станислава Трацевского объединились с мебелью в номерах в своеобразный космолет. Эту тему поддерживают и коридоры. Мы закрыли торцы зеркалами, стены отделали серыми панелями, таблички номеров заказали с синей подсветкой и получилась настоящая звездная станция. Стас также сделал гравированные рисунки на дверцах лифтов. Это чистый полет фантазии, напоминающий и рисунки из пустыни Наска, и доисторические пиктограммы, и несуществующую инопланетную иероглифическую письменность.

Какие особенности при оформлении номеров вам пришлось учитывать?
В. Ф.: Сами номера в «СтандАрте» больше, чем в других отелях (Deluxe от 36 до 43, Luxury Suite 70—87, а Grand Suite и вовсе 130 кв. м), поэтому их хотелось сделать уютными. Так появилась мебель обтекаемой формы, отделанная шпоном натурального дерева (клен). Ее светлая, гладкая поверхность взаимодействует с декоративным бетоном необычной текстуры. Монолитная, гладкая поверхность стен перетекает в потолок и пол, льется лентой с этажа на этаж и прекрасно вписывается в тему футуристического дизайна.

ретрофутуризм в Подмосковье — INMYROOM

Сегодня спальней недели мы выбрали комнату, оформленную архитектором Николаем Цупиковым в очень необычном для нашей страны стиле – ретрофутуризм.

Автор

Дизайном интерьеров занимается с 2002 года.

Автор более 40 реализованных проектов.
Основной профиль — дизайн частных интерьеров, концептуальная 
разработка загородной архитектуры.
Лауреат архитектурной премии INTERIA AWARDS.
Руководитель «Студии дизайна Цупикова Николая».

Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированной спальни и кто заказчик этого проекта?

Площадь самой комнаты – 20 квадратных метров, к ней также примыкают переделанная в кабинет лоджия и гардеробная. Само здание новое, представляет собой таунхаус, расположенный в подмосковном коттеджном поселке. Заказчики — молодая пара.

Какой был выбран стиль оформления интерьера?

Проект утвердили сразу. Перед нами была поставлена задача сделать современный, не перегруженный классикой проект, который все же не выглядел бы «ИКЕА-стайл» и имел свое оригинальное лицо. К тому же интерьер должен выглядеть солидно и представительно, как немецкий автомобиль премиум-класса. Мы предложили свой вариант, назвав его условно «ретрофутуризм».

Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.

Для спальни были предложены оттенки серого, белого и коричневого. Для придания объема дополнительно был внедрен ироничный оранжевый цвет, что немного разбавило серьезность интерьера.

На полу лежит массивная доска, покрытая краской белого оттенка, и выделена полоса серого цвета. Стены покрыты декоративной штукатуркой, поверхность — полуглянец. Белая кайма имитирует технологические швы (краска через трафарет). В помещении использовались точечные светильники разного диаметра на потолке, скрытая потолочная подсветка и бра фабрики Aureliano Toso.

Как подбирали мебель?

Для нашей концепции идеально подошла мебель итальянской фабрики Benedetti коллекции Dune. Очень удачно вписалось кресло фабрики Porada. Мебель и свет мы заказывали в Италии.

Как работали непосредственно с декором и текстилем?

Шторы, покрывала и подушки мы сшили на заказ в Москве. Все ткани были выбраны в галерее «Арбен».

Как вы решили вопрос с системами хранения?

К спальне примыкает большая гардеробная, в самой спальне прикроватные тумбочки и комод. Места более чем достаточно.

Что в проекте было самым сложным для реализации?

Сложно было добиться «правильной» фактуры стен. В этом нам очень помогла студия декоративных покрытий «Инкарно».

Что в этом проекте, на ваш взгляд, самое необычно?

По отдельности все более ли менее обычное, а в совокупности весь проект получился достаточно нестандартным. А по мнению многих и вовсе — ВАУ!

Чем вы гордитесь?

Гордимся свежестью примененных решений. Ведь проект был придуман в 2010 году.

Новый ресторан Kaléo в Ливане: ретрофутуризм дуэта из Бейрута

Кивок в сторону Кандинского и отсылки к древней архитектуре Ливана, помноженные на яркие цвета и текстурные материалы.

David/Nicolas – дизайнерское бюро приятелей, ливанцев Дэвида Раффула и Николаса Муссаллема. Они основали его в 2011 году, а внимание общественности привлекли тремя годами позднее, когда презентовали свою коллекцию мебели на Неделе дизайна в Милане. Работа над созданием «вечных произведений» дизайна это беспрерывная командная работа, но благодаря разному взгляду дизайнеров на многие вещи, предметы получаются авторскими, со своим уникальным характером. От мебели дизайнеры перешли к созданию полноценных интерьеров – в большинстве своем, в эффектном стиле ретрофутуризм. Ловко жонглируя отсылками к иконам дизайна и национальным особенностям собственной страны и привнося к этому собственное видение пространства, они, в частности, оформили современный ресторан Kaléo, который входит в ливанскую сеть гостеприимства Found’d Group.

Расположенный в нескольких шагах от мечети Аль-Омари в центре Бейрута ресторан дизайнеры превратили в увлекательный аттракцион, где невозможно то и дело не вращать головой, глазея по сторонам. Фасад здания органично вписывается в послевоенную архитектуру района, а интерьер напичкан отсылками к архитектурным деталям легендарных церквей древнего города Библос в Ливане.

То, что и Дэвид, и Николас помешаны на деталях, видно невооруженным взглядом. Напротив одного из панорамных окон с видом на оживленную улицу – внушительного размера ковер, который украшают круги и треугольники. Яркий и смелый узор в стиле Кандинского был разработан самими дизайнерами, который видят в нем попытку интерпретировать свои сны: «Сны – это обрывочные воспоминания, которые мы пытаемся сложить словно паззл». Вдохновленный старинными ливанскими коврами, этот ковер заимствует у них геометрические узоры, но представляет их в совершенно новой, современной интерпретации. Сине-голубой цвет – кивок в сторону близкого Средиземноморья, – усиливает яркую цветовую палитру пространства (бледно-розовый и ярко-зеленый), а геометрия заставляет обратить внимание на созвучные декоративные элементы: острые треугольники в отделке стен и кресел.

Бывшие архитекторы, Дэвид и Николас – настоящие почитатели форм и фактур. Их стеклянные подвесные светильники имеют неравномерно вздутую бугорками поверхность, а бархатная обивка кресел сохраняет едва уловимые отпечатки рук – ткань оживает. Философия David/Nicolas в том, чтобы создавать не просто интерьеры, а бесконечные произведения, долгоиграющие пьесы, направленные на все органы чувств: шутка ли, для оптимального восприятия интерьера посетителями они даже собрали собственную подборку треков, которые должны играть фоном.

Ярко-зеленые кресла в Kaléo расставлены вокруг круглых столов цвета светлого дерева, розовые диваны придвинуты к белой стене, половину которой составляет зеркало (в отражении – противоположная стена голубого цвета). Точно таким же, что и диваны, бархатом обиты барные стулья. Черные металлические ножки столов и стульев собирают предметы в единую композицию. Этой же цели служат многочисленные треугольники, которые встречаются то в отделке барной стойки, то в декоре сервировочного столика. Благодаря им все части пространства складываются в единый паззл – совсем как детали сновидений.

Свое вдохновение Дэвид и Николас черпают в творчестве маэстро итальянского дизайна Франко Альбини (за его одержимость деталями), итальянского архитектора Джо Понти (за его видение пространства в целом) и, как ни странно, французского электронного дуэта Daft Punk. Это позволяет им создавать мгновенно запоминающиеся предметы и пространства, которые, стоит в них оказаться, тут же расходятся по профилям в инстаграме. «Самая большая удача в профессии дизайнера в том, что он сегодня создает завтрашний антиквариат», – уверены Дэвид и Николас.

Ретрофутуризм

Сущность ретрофутуризма

Определение 1

Ретрофутуризм – жанр искусства и архитектуры, который описывает мир будущего, базирующийся на технологиях, стилистике и модных тенденциях прошлого, которые в реальном мире вышли из употребления.

Ретрофутуризм можно назвать полуироничным и полуностальгическим взглядом на прошлое или «воспоминанием о космическом будущем».

В 1968 году вышел фильм Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». В представлении Кубрика космические интерьеры были иллюстрацией далекого космического пространства, которым очень интересовалось поколение 60-х. Фильм стал культовым, вобрал в себя все черты и настроения ретрофутуризма. Вслед за Стенли Кубриком тему ретрофутуризма стали исследовать Терри Гиллиам в «Бразилии» и Джордж Лукас в «Звездных войнах».

Если говорить о советском творчестве, то здесь ретрофутуризм проявлялся в картине «Соляриса» Тарковского. Декорации для съемок фильма строил Михаил Ромадин.

Рисунок 1. Города-плотины Казимира Луческого. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Не обошли стороной стилистические элементы ретрофутуризма и архитектуру и дизайн. В начале 80-х годов испанский архитектор Рикардо Бофилл запроектировал жилой комплекс «Пространство Абракаса», который был снят в фильме Терри Гиллама «Бразилия».

Ретрофутуризм в России

В советской архитектурной мысли можно было также найти ретрофутуризм. Например, города-плотины Казимира Луческого. В 2000 году архитектор Луческий презентовал проект города будущего, который должен был располагаться в Беринговом проливе. В описании к проекту говорилось, что основной задачей города-сооружения является соединение двух материков – Азии и Америки. Город планировалось назвать по имени пролива – город Берингов.

Что касается реализованных ретрофутуристических проектов в СССР, то здесь можно отметить домбайскую «Тарелку»: проект под названием «Футуро», которым занимался финский архитектор Матти Сууронен в 1969 году. Здание имеет форму космической летающей тарелки, рассчитанной на 8 мест. Примечательно, что некоторое время объект располагался в Финляндии и неоднократно представлялся на выставках, затем был переправлен в СССР в знак дружбы двух народов.

Также к ретрофутуристическому течению можно отнести проект здания Белэкспо в Минске (архитектор проект – Леонард Москалевич) и пансионат «Дружба» Москалевича в Ялте.

Ностальгия по будущему затронула и бытовой дизайн. Первым его проявлением можно назвать «умные дома» в США. Впоследствии космические интерьеры появились в СССР. Однако, в дизайне интерьеров ретрофутуризм быстро отошел от космической тематики. Дизайнеры стали ностальгировать просто по прошлому.

Примечательно, что современный стиль хай-тек, оставшийся в большей мере только в деталях, а не в цельном виде, берет свою основу именно в ретрофутуризме. Во многих сферах человеческой жизни надолго закрепилось чтение нового через элементы старого. Современные сериалы, рассказывающие о событиях 60-х – 70-х годов также затрагивают тему ретрофутуризма.

Один из самых известных промышленных дизайнеров Карим Рашид в своем творчестве применяет элементы, тесно связанные с ретро. Он разрабатывает элементы мебели будущего, но с отсылками к прошлому.

Еще одной современной интерпретацией ретрофутуризма является экоотель LEAPRUS 3912 на Эльбрусе. В его внешнем виде также присутствует отсылка к ретроинтерьерам.

Одним из последних примеров современности является ресторан «Восход» в парке «Зарядье». Его космический интерьер подчеркивают стеклянные перегородки и панорамные окна, а также парящая инсталляция в центре помещения. Недавно отреставрированный павильон «Космос», располагающийся на ВДНХ тоже относится к течению ретрофутуризма.

Жилой комплекс «Пространство Абракаса»

Испанский архитектор Рикардо Бофилл при проектировании черпал вдохновение в идеях таких мастеров классицизма, как:

  • Андреа Палладио;
  • Франсуа Мансар;
  • Клод-Николя Леду.

Сам архитектор определял стиль зданий как «современный классицизм». Архитектурный ансамбль был разработан как «обитаемый памятник в новом городе» Марн-ла-Валле. Строительство завершилось в 1982 году, а город был основан лишь на 20 лет раньше. Город располагается в двадцати километрах от Парижа и известен в первую очередь тем, что именно здесь находится европейский аналог Диснейленда. Бофилл считал, что данный монументальный проект был необходим для жилищного строительства, поскольку мог послужить отправной точкой для идей архитекторов будущего.

Рисунок 2. Жилой комплекс «Пространство Абракаса». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Жилой комплекс состоит из 691 блока и трех основных секций. Самая большая жилая секция представляет собой восемнадцатиэтажный жилой дом, в котором размещена 441 квартира. Этажи соединяются между собой тремя лифтовыми шахтами.

Напротив располагается полукруглая жилая секция, вмещающая 130 квартир. В её центре архитектор разместил открытую общественную площадку. Полукруглое здание, ограждающее площадку выполняет роль своеобразного укрытия. В основе этой идеи лежит неприкосновенность частной жизни.

В самом центре жилого комплекса находится арка с двадцатью квартирами. Кровля зданий засажена деревьями, завершающими архитектурный образ строений. Примечательно, что для жителей она недоступна и служит лишь декоративной составляющей.

Фасады всех зданий состоят из крупных сборных железобетонных панелей, которые были изготовлены по индивидуальному заказу. Панели стыкуются таким образом, что зазор между элементами практически незаметен для человеческого глаза. Отсылки сразу к нескольким стилям позволили Бофиллу говорить на сложнейшем архитектурном языке. Несмотря на то, что проект данного жилого комплекса опирается на другие похожие сооружения архитектора, этот объект стал первой попыткой сделать жилой комплекс столь монументального размера.

что такое ретрофутуризм — stroynews.link.ru

Что общего у «Космической одиссеи 2001 года» Стенли Кубрика и советского пылесоса «Сатурн»

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года»

Ретрофутуризм — это жанр искусства, описывающий мир будущего, базирующегося на технологиях, моде и стилистике прошлого, которые в реальном мире, как правило, вышли из употребления. Это полуностальгическое и полуироничное воззрение на прошлое, или воспоминания о будущем. Причем о космическом будущем.

В 1968 году на большие экраны вышел фильм Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Интерьеры космического корабля в представлении Кубрика — это показ эпохи исследований далекого космического пространства, о котором грезило поколение 1960-х. И в 1970–1980-х эта эпоха наступила — а ностальгия осталась. «Одиссея 2001 года» стала культовой, вобрав в себя все настроения и черты ретрофутуризма. За Кубриком этуже тему исследовали Терри Гиллиам в «Бразилии» и Джордж Лукас в «Звездных войнах».

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года»

(Фото: Global Look)

В советском кинематографе ретрофутуризм нашел свое отражение в «Солярисе» Тарковского, декорации для которого строил Михаил Ромадин.

Актеры Донатос Банионис (слева) в роли Криса и Юри Ярвет в роли Снаута во время съемок фильма Андрея Тарковского «Солярис». 1971 год

(Фото: Валентин Мастюков /Фотохроника ТАСС)

Стилистические элементы ретрофутуризма стали появляться в архитектуре и бытовом дизайне. В начале 1980-х испанский архитектор Рикардо Бофилл спроектировал для Парижа жилой комплекс «Пространства Абраксаса» (Les Espaces d’Abraxas). Именно он «снимался» в фильме-антиутопии «Бразилия» Терри Гиллиама.

Жилой комплекс «Пространства Абраксаса» в Париже

(Фото: ricardobofill.com)

Руководитель мастерской NOOR Architects Михаил Беляков:

— Ретрофутуризм вдохновлялся воображаемым будущим, которое существовало в сознании писателей, художников и кинематографистов в период до 1960 года. Футурологические видения следовали за развитием общества и предлагали ностальгический образ будущего. Тогдаже появилось и понятие футуристического ретро, примером которого можно назвать Стимпанк: когда технологии будущего «одеваются» в оболочку ретростилей искусства, одежды и дизайна, создавая смесь прошлого, настоящего и будущего.

Ярким примером ретрофутуризма является архитектура и дизайн эпохи космических гонок конца 50-х — середины 70-х годов прошлого века. Советский «Спутник-1», здание президиума РАН или даже пылесос «Сатурн». Архитектурных примеров тоже было немало: Rundhaus архитектора Juni Ludowici, «Деревня Wanli» в Тайване по проекту Матти Сууронена, знаменитый «Атомиум» Андре Ватеркейна, капсульная башня «Накагин» Кисё Курокава и многие другие постройки послевоенного культурного возрождения Японии.

Советский пылесос «Сатурн»

Ретрофутуризм можно было найти и в советской архитектурной мысли — например, в городах-плотинах Казимира Луческого. В 1974 году в журнале «Техника-молодежи» архитектор Луческой представил проект города 2000 года в Беринговом проливе. «Давайте совершим путешествие по необычному городу, чьи контуры изображены живописцем на развороте. Этот город будущего соединяет два материка — Азию и Америку. Назовем его по имени пролива — город Берингов», — говорилось в описании проекта.

Город-плотина Казимира Луческого

(Фото: «Техника-молодежи».- 1974.- 2.- С. 20-21)

Руководитель бюро MAD Architects Мария Николаева:

— Среди реализованных в СССР архитектурных проектов, которые можно отнести к ретрофутуризму, — домбайская «Тарелка»: проект «Футуро», которую летом 1969 года построил финский архитектор Матти Сууронен. «Это дом в форме летающей космической тарелки, рассчитанный на восемь мест. Некоторое время он находился в Финляндии и выступал как гостинично-музейный объект, а затем был подарен СССР в знак дружбы и доставлен на Домбай. Также этому течению принадлежат здания Белэкспо в Минске по проекту Леонарда Москалевича и пансионат «Дружба» в Мисхоре под Ялтой.

«Летающая тарелка» на склонах домбайской горы Мусса-Ачитара

(Фото: Бушухин Валерий/Фотохроника ТАСС)

Вид чехословацко-советского пансионата «Дружба» в Ялте

(Фото: Дудченко Константин/Фотохроника ТАСС)

В бытовом дизайне ностальгия по будущему впервые проявилась в «умных домах» в США. Следуя за этим дизайном, космические интерьеры появились и в Советском Союзе.

Мебель Пярнуского деревообрабатывающего комбината «Вийснурк». Эстонская ССР, 1976 год

(Фото: Таркпеа Эндель/Фотохроника ТАСС)

Однако в дизайне интерьеров ретрофутуризм стал отходить от космической тематики. Ностальгировать стали просто по прошлому.

Во многом сегодняшний хай-тек, оставшийся по большей части в элементах, а не в цельном воплощении, взял свою основу именно из ретрофутуризма. Прочтение нового через элементы старого надолго закрепилось почти во всех сферах искусства — от архитектуры до музыки. Современные сериалы, посвященные теме 1960–1970-х, также обыгрывают тему ретрофутуризма: можно вспомнить «Винил», «Безумцев» и даже российские «Оттепель» и «Оптимисты».

Кадр из сериала Mad Men

Творчество самого современного промышленного дизайнера Карима Рашида тесно связано с ретро, его мебель из будущего, но с отсылками к стилистике прошлого.

Проект Katyia Bedroom

(Фото: karimrashid.com)

К классическому — космическому — ретрофутуризму можно отнести S-Chair от Вернера Пантона, «звездный» рабочий стол от Маурица Калка и, конечно, Sputnik Lamp от Джино Сарфатти.

Светильник Sputnik Lamp от Gino Sarfatti

Современным прочтением классического ретрофутуризма считается экоотель LEAPRUS 3912 на Эльбрусе, во внешнем виде которого есть отсыл и легкий флер ретроинтерьеров.

Интерьер экоотеля Leaprus на Эльбрусе

(Фото: facebook.com/LeapRusElbrus/)

Из последних примеров можно назвать ресторан «Восход» в парке «Зарядье», космический интерьер которого отличают стеклянные панорамные окна и парящая инсталляция в центре зала. А обновленный павильон «Космос» на ВДНХ — физическое воплощение эпохи 1960-х.

Интерьеры ресторана «Восход» в «Зарядье»

(Фото: http://voshodrest.ru/)

Источник

20 вдохновляющих ретро-футуристических интерьеров

Ретро-футуристический интерьер, светлые полы из твердых пород дерева, коричневая и бежевая мебель и нотки современности с серебряной подставкой для развлечений и серебряными люстрами со звездами. Полный аэродинамических, органических форм, полированных форм, ностальгическое видение промышленной революции и начало чистых геометрических форм. Вы будете поражены этой ретро-футуристической средой с такими отсылками, как Вальтер Гропиус и Мис Ван де Роэ.Надеюсь, вам понравится и вы будете полностью вдохновлены!

Металлические детали — вещь футуристическая.

Есть невероятные световые решения с ультрасовременным дизайном, но в стиле ретро. Посетите веб-страницу DelightFULL.

Смешайте металлы со светодиодным освещением. Это придаст комнате невероятный вид, опережающий время.

Простые линии — это тоже продвинутая вещь, поэтому вы можете и должны получить винтажную мебель с чистыми линиями.

Большинство световых проектов, созданных в 50-х годах, выглядят современно.

То же самое с некоторыми из самых последних световых решений.

И изображение выше — прекрасный тому пример.

Потолочные вентиляторы — вещь ретро, ​​но теперь на рынке можно найти современный дизайн с передовыми элементами.

Мебель тоже немаловажна. Найдите современные предметы мебели с футуристическим дизайном.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.

Другие идеи можно найти, прочитав всю статью.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СКАНДИНАВСКИЙ ДИЗАЙН СМЕШАЕТСЯ С ПРОМЫШЛЕННЫМ СТИЛЕМ

АНСАМБЛЬ НАУЧИТ ВАС, ЧТО ВЫ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ ОТ ПРЕСТИЖНОЙ РЕЗИДЕНЦИИ НА УРОВНЕ ОТЕЛЯ!


Надеемся, вам понравилась наша статья о: 20 вдохновляющих ретро-футуристических интерьерах

Не стесняйтесь прикреплять все изображения к своей любимой доске Pinterest или распечатать ее и использовать в своей доске настроения. И не забывайте, что вы можете посетить наши Доски Pinterest и узнать о самых выдающихся вдохновениях в винтажном индустриальном стиле, касающихся дизайна интерьера, искусства и образа жизни.

Минималистский интерьер — это роскошный взгляд на ретро-футуризм

LSN: Новости: Зеркальный лабиринт: Минималистский интерьер — это роскошный взгляд на ретро-футуризм Александра Шиманская 26: 08: 2014 Векторизм: футуристический минимализм: Дион Ли

Мельбурн — Разработано Kelvin Ho и Linda Tjaturono, недавно открывшийся бутик Dion Lee в Мельбурн — это элегантное сочетание минимализма городского и городского стиля. ретро-футуристическая эстетика.

Мельбурн boutique — это второй обособленный магазин австралийского дома моды после того, как он открыл свой первый магазин в Сиднее в марте 2014 года. Оба дизайна были созданы с характерными угловатыми структурами и зеркальными элементами, но они отчетливо видны. разные. «Я рассматриваю каждое торговое пространство как отдельную коллекцию», — говорит дизайнер Дион Ли. «Каждый должен чувствовать уникальны и имеют свою концепцию и опыт.’

с бетонные полы, стены из шлакоблока и открытые воздуховоды, динамическая планировка пространство построено вокруг угловых хромированных конструкций с включенным освещением под каждой хромированной балкой. Одежда висит на очень высоких тонких вешалках, и кажется, что она буквально плавает в пространстве. сияя в свете. Зеркальный зал создает эффект бесконечности, который усиливает научно-фантастическое, потустороннее ощущение пространства, в то время как в целом эстетика — это дань уважения спортивно-роскошному крою Ли и внимания к деталь.

Дополнительные примеры лабиринтных интерьеров, сочетающих минимализм и футуризм, см. прочтите наше направление дизайна Vectorism.

У вас осталось 2 бесплатных новостных статей. Подпишитесь на один из наших членских пакетов всего за 100 фунтов стерлингов в месяц.

Просмотреть предложения подписки Войти

Для чего мы используем файлы cookie?

Мы используем файлы cookie, чтобы использовать платные функции нашей платформы и анализировать наш трафик.Никакие личные данные, включая ваш IP-адрес, не хранятся, и мы не продаем данные третьим лицам.

Понятно!

Узнать больше

Ambiente Blog • Будущее возвращается.

Ambiente Blog • Будущее возвращается. перейти к содержанию

1400

1280

1160

1024

940

850

767

600

480

360

320

Война закончилась, жизнь стала проще, мы высадились на Луне и достигли новых высот — в 1960-е все казалось возможным.Это нашло свое отражение в дизайне того времени: игривая и футуристическая мебель принесла радужные цвета, чтобы превратить целые комнаты в новые миры. Теперь все эти старые обещания будущего вернулись: мы исследуем возрождение ретрофутуризма.

Отель TWA в нью-йоркском аэропорту JFK открылся с большой помпой весной, и гости почувствовали, что золотой век авиации снова наступил. Это поразительное здание бывшего аэровокзала, интерьер которого спроектировал как единое целое Ээро Сааринен, открылось в 1962 году.Теперь он был восстановлен в своей былой славе. Наши глаза следят за великолепными плавными изгибами и впитывают богатые цвета, отраженные не только в архитектуре, но и в ярко-красной обивке. Постановка кинематографическая, что делает этот отель самым популярным в Нью-Йорке, хотя здание едва ли выглядит старше, чем 50 лет назад.

TWA Hotel / Фото: MCR

1 Лампа KARE Design
2 Часы Acctim
3 Настенные рисунки от Triboa Bay
4 Робот Blechfabrik
5 Стул Rosenthal
6 Ваза Broste Copenhagen

Эта анахроничная ностальгия представляет собой последний пример новой тенденции в дизайне интерьеров в то время, которое (в прошлом) считалось будущим: это ретрофутуризм. Ушедшие в прошлое видения из далекого прошлого воплощены в округлой мебели и органических жилых помещениях, галактических светильниках, металлических стеновых панелях и аксессуарах, таких как эти жестяные роботы. Это могут быть настоящие «дети 60-х» или просто предметы, передающие дух 60-х. Среди них кресло Hold цвета коньяка от Томаса Пробста для Rosenthal и настенные часы Meta от Acctim, которые восходят к культовым часам Джорджа Нельсона 50-х и 60-х годов. Мэтт Новак, который исследует прошлые видения будущего в своем блоге «Paleofuture», объясняет: «После окончания 2-й мировой войны в целом возникло чувство большого оптимизма.Всем хотелось холодильников и нового ширпотреба. Рекламы того периода предлагали людям лучшее будущее ».

25hours Hotel The Circle / Вестибюль / Фото: Стив Херуд

По словам Новака, все дизайны того времени основывались на неудовлетворенности существующим положением вещей. В то время средства массовой информации только зарождались и занимались продвижением экстравагантных развлекательных объектов образа жизни. Это явление сейчас повторяется в Интернете, где даже небольшие аксессуары, такие как металлические блокноты и чашки для яиц в форме ракеты, вызывают большой резонанс. «Аналоговые офисы должны усердно работать, чтобы идти в ногу с цифровым миром», — говорит Вернер Айсслингер, проектировавший недавно открывшийся 25-часовой отель The Circle в Кельне. Вестибюль больше похож на космический корабль, чем на отель, с ребристым круглым потолком, напоминающим гигантскую турбину.В этом здании 1966 года раньше располагалась штаб-квартира страховой компании.

Дрез

Нууна

1 Sodamaker от iSi
2 Eggcup Себастьяна Фрэнка
3 шейкер для коктейлей от Jeray / оригинальные товары
4 Приставной столик Пин Янг

1 Sodamaker от iSi
2 Eggcup от Себастьяна Фрэнка
3 шейкер для коктейлей от Jeray / оригинальные товары
4 Приставной столик Пин Янг

Айсслингер говорит: «Мы принимаем эпоху утопий, энтузиазм 1950-х и 60-х годов в отношении технологий, мечты людей о лучшем будущем и жизни на Марсе. Это были годы экономического чуда, и Вернер Пантон спроектировал целые пейзажи гостиной, которые отражали сопутствующую ей жизнерадостность. Его стул Panton до сих пор входит в число бестселлеров Vitra, а датский продюсер Montana недавно возродил серию сидений Pantonova, которую использовал злодей Бонда в фильме «Шпион, который меня любил».

Флагманский магазин Marni в Токио

Подвал для вечеринок от Вернера Пантона / Фото: Стефан Олах

Другие футуристические дизайны из старинных фильмов о Бонде, созданные такими дизайнерами, как Пьер Полен и Бодил Кьер, возрождаются после десятилетий в безвестности. Бенджамин Полин, который сейчас производит мебель, разработанную его отцом Пьером, говорит: «В футуристических фильмах, таких как« Железный человек »и« Мстители », все еще используются разработки моего отца. Это интересно: видение нашего будущего, похоже, не изменилось с 60-х годов, и мы не ожидаем, что оно изменится в следующие несколько десятилетий ». Полин считает, что особенно в неспокойные времена люди жаждут оптимизма прошлого.

1 Вешалка для одежды от DesignBite
2 Лампа Piffany
3 Зеркало Tre Product
4 Табурет Umbra

25hours Hotel The Circle / Очень большой номер

TWA Hotel / Фото: MCR

Хотя эта мебель может заставить нас желать будущего, которое, кажется, уже не за горами, но всегда недосягаемо, дальновидные дизайнеры 1960-х годов правильно поняли: мы живем в мирах, которые они спроектировали, но мы живем иначе, чем они. вообразил.В холле отеля TWA вы найдете пишущую машинку Olivetti, в спальнях — телефоны с настоящими циферблатами; Акустические системы Elegance от Acousticbox выглядят как старомодные граммофоны, а лампа Doelan от Flam & Luce напоминает что-то из фильма о Бонде 1960-х годов.

1 сумка от Perstorp Design
2 Кольцо от Alessi
3 Лампа от Flam & Luce
4 динамика от Acoustibox

Население нашей среды выдающимися Hi-Fi, пишущими машинками и ретро-лампами — это скорее ностальгия, чем перспектива, поскольку нам больше не нужны эти объекты (или, по крайней мере, мы можем скрыть технологию гораздо более аккуратно).Мы тоскуем по тому времени, когда все казалось возможным, а будущее обещало быть великолепным: времени, когда мы могли бы избежать неопределенностей настоящего. Вернер Айсслингер объясняет: «Весь мир работы и офисной среды изменится. Заводское производство будет все более автоматизированным, и любой, у кого еще есть работа, будет работать в новых эффективных местах, способствующих благополучию ». Как будут выглядеть эти места? «Это нам решать». Возможно, «будущая» среда обитания прошлого поможет нам на этом пути: она удобна, игрива и стимулирует.

Giobagnara

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и пикселя Facebook.дополнительная информация Принять

Die Cookie-Einstellungen auf dieser Website sind auf «Cookies zulassen» eingestellt, um das beste Surferlebnis zu ermöglichen. Wenn du diese Website ohne Änderung der Cookie-Einstellungen verwendest oder auf «Akzeptieren» klickst, erklärst du sich damit einverstanden.

Schließen

Что такое ретрофутуризм? — Ретрофутурист

Самое простое определение: ретрофутуризм — это будущее, как его предвидело прошлое.

В широком смысле, ретрофутуризм — это книги, фильмы, комиксы и другие виды искусства, которые представляют будущее на основе периода времени, в котором они были созданы. Это также может быть жанр, охватывающий современные произведения, основанные на предыдущих периодах времени.

Я разбиваю ретрофутуризм на две подкатегории:

Артефакты — Это фильмы / видео, книги, журналы, рекламные объявления, продукты и многое другое из прошлого, которые представляют будущие технологии и общество.

Retrofuturist Genre — это современное искусство, литература, кино и многое другое, имитирующее ретро-стили и видения будущего, как это было предусмотрено предыдущей эпохой или периодом времени. По некоторым определениям, это может также включать обратную сторону того (часто наблюдаемого в работах стимпанка), когда современные или футуристические технологии применяются к историческому времени.

Подродов включают:

  • Стимпанк — викторианская эпоха
  • Дизельпанк — Период между Первой и Второй мировой войнами
  • Decopunk — 1920-е — 1950-е годы, более блестящая версия Dieselpunk
  • Атомпанк — 1945-1965
  • Raygun Gothic — Визуальный стиль с элементами стилей Googie, Streamline Moderne и Art Deco
  • Киберпанк

Узнайте больше о различных типах модернизации ниже.

Что такое стимпанк?


«Механическое насекомое» художника Франческа Гримальта
Стимпанк — один из самых популярных видов ретрофутуризма. Он известен как литературный жанр, а также как эстетический стиль дизайна. В литературе стимпанк рассказы часто отправляются в альтернативной истории викторианской эпохи (19 век) или в фантастическом мире или будущем, основанном на механике с паровой тягой. Большинство модификаций, основанных на стимпанке, включают в себя представление технологий будущего такими, какими их представляли люди в 19 веке.Герберт Уэллс и Жюль Верн — самые популярные образцы стимпанка как литературного жанра. Термин «стимпанк» возник в 1980-х годах как игра о «киберпанке» для описания литературного стиля Тима Пауэрса, Джеймса Блейлока и К. Джетер.

В качестве визуальной, модной или художественной эстетики общие темы включают в себя викторианские декорации, дизайн в стиле модерн и современные объекты, оформленные в стиле стимпанк. Художники и фанаты часто делают много самостоятельной работы над объектами, костюмами и произведениями искусства, смешивая наш современный мир с видением стимпанка.В стимпанке распространены дирижабли, шестерни и приглушенные естественные цвета. Посмотрите сообщения в стиле стимпанк.

Что такое дизельпанк?

Дизельпанк, субкультура преемника движения стимпанк, становится все более популярной. Как и в случае со стимпанком, элемент «панк» относится к переосмыслению будущего, в данном случае с эстетикой межвоенных лет в США. Это был период строительства Крайслера, захватывающих новых технологий в воздухе, взрыва. в производстве двигателя внутреннего сгорания и зловещего, но захватывающего нового оружия.Это была эпоха Детройта; джаз, биг-бэнд и свинг; и гламурные трансатлантические путешествия; а также настоящие кинозвезды, Сухой закон, радио, небоскребы, невероятно впечатляющие автомобили и серьезные разговоры о полете на Луну. В большей степени это была эпоха, когда власть США не подвергалась сомнению в промышленном, военном и культурном отношении, и когда будущее тоже было полностью американским.

Этот термин был придуман в 2001 году гейм-дизайнером Льюисом Поллаком для его ролевой игры Children of the Sun. Искусство и книги в жанре Dieselpunk имеют индустриальный характер, часто смешиваясь с арт-деко и готическим дизайном.Что касается художественной литературы, под определение дизельпанка часто включаются невероятные приключенческие истории, странные ужасы, крутой детектив и нуар. Альтернативная история и Вторая мировая война часто встречаются в современных рассказах о дизельпанке. Ознакомьтесь с некоторыми постами о Dieselpunk.

Ретрофутуризм — воображая будущее, которого так и не наступило

Время чтения: 7 минут

В декабре 2005 года будущий премьер-министр Дэвид Кэмерон столкнулся с Тони Блэром в Палате общин, сказав ему: «Когда-то вы были будущим.
Поскольку это было правдой, он был резким критикой и прижился как звуковой укус. Но он также содержал нечто более глубокое — неизбежную истину о том, что каким бы блестящим обещанием ни казалось будущее, блеск, вероятно, со временем исчезнет.
И Норитака Минами, и Лоран Кроненталь заинтересованы в этом процессе потускнения, и оба предприняли долгосрочные проекты, документирующие здания, которые когда-то были символом надежды и прогресса. Книга Минами 1972 года, которая только что была опубликована в виде книги, посвящена Капсульной башне Накагин в токийском районе Симбаши.

Изображение © Laurent Kronental Разработанный архитектором Metabolist Кишо Курокава, он символизировал будущее, в котором дизайн будет стимулировать социальные изменения, основанные на эффективности и равенстве. На 13 этажах было 140 домов, размер каждого дома составлял всего 2,3 м x 3,8 м x 2,1 м, и они были оборудованы встроенной мебелью (включая зубную щетку).
Изначально Минами не собирался стрелять в башню Накагин. Он впервые посетил его в 2010 году в рамках запланированного проекта по утраченному технологическому потенциалу Всемирной выставки 1970 года, которая проводилась в его родном городе Осака.Но, совершая поездку по башне в одно из самых жарких летних дней последних лет, он был очарован. «Это было очень интенсивно», — вспоминает он.
Изображение © Laurent Kronental «Я был поражен атмосферой первой комнаты, которую я увидел, и тем, насколько сильно она была исторически наполнена. За окном вы видите новейшие небоскребы, спроектированные Ричардом Роджерсом и Джин Новель, но внутри вы видите очень интересный ретро-футуризм ».
На последней фотографии в книге изображена башня, окруженная сияющими зданиями современного Токио, но на большинстве фотографий изображен интерьер здания, лестничные клетки, коридоры и сами крошечные апартаменты.

Почему дизайн движется к вчерашнему завтрашнему дню

Взгляд на тенденции дизайна завтрашнего дня со вчерашнего дня

Ford Bronco — один из самых знаковых автомобилей 20-го века. Сегодня это все еще предмет коллекционирования. Автомобиль представлял собой беззаботный внедорожный грузовик, который обращался к солдатам, возвращавшимся домой, используя растущее желание американцев убежать от городской суеты.

Ford продавал оригинальный Bronco с 1966 по 1977 год как универсальный и универсальный автомобиль.Знаковый дизайн Car and Driver описывают как «сочетание внедорожного превосходства с беззастенчивой роскошью». Эти первые Bronco все еще продаются на eBay по ценам до 150 000 долларов. Но эти старинные автомобили часто требуют большой доработки в магазине, а их системы и топливная экономичность пришли из ушедшей эпохи автомобилестроения. Часто они томятся в гаражах, предназначенных только для частного просмотра или для редких митингов.

Но лаборатория ZeroLab из Лос-Анджелеса предложила решение: совместить классический дизайн с современными технологиями. Он перестраивает корпуса старинных Broncos и оснащает их современной подвеской и электродвигателями. Сохраняя дух оригинала, в его конструкции использованы шасси Bronco и механическая коробка передач. Современные элементы включают веганский интерьер и панели кузова из углеродного волокна.

В настоящее время на стадии планирования компания планирует начать поставки автомобилей в конце 2020 года. На своем сайте ZeroLabs пишет: «Наша цель — предложить все, что вам нравится, за вычетом всего, что вы ненавидите. Чтобы получать удовольствие сейчас и в будущем.”

Стоимость восстановленных автомобилей начинается с 275 000 долларов.

Основатель ZeroLabs Адам Роу считает, что нам нужно принять прошлое и твердо устремиться в будущее. «Сейчас мы стоим перед трудным решением, которое влияет на будущее наших детей и нашего дома», — говорит Роу. «Мы должны отпустить автомобили прошлого, чтобы перейти к экологически чистой энергии будущего. К сожалению, без них наши воспоминания о том, кем мы были, исчезнут. Наше время будет забыто или потеряно. Во многом их история — это наша история ».

Это мнение пронизывает суть «Yesterday’s Tomorrow», тенденции дизайна, набирающей обороты в последние годы.Речь идет не о том, чтобы вспомнить совершенное вчера, а о том, чтобы собрать забытые темы для создания идеализированной версии будущего, основанной на прошлом. Автопроизводители, кажется, находятся в авангарде этого движения — возможно, потому, что промышленность создает пространства, где дизайнеры могут безудержно мечтать.

В других странах автомобильные концепции охватывают прошлое. Volkswagen недавно представил свой ID. BUGGY, электрический концептуальный автомобиль, который, похоже, берет реплики из мультфильмов Скуби-Ду. Hertz Italy сдает в аренду классические автомобили, в том числе Fiat 1962 года выпуска, оснащенный электродвигателем.Mercedes представил спидстер, который выглядит как 1920-е, а ездит как 2020-е.

Роу и его коллеги берут ключевые аспекты ностальгического прославленного прошлого, переосмысливая их в современном контексте. И это не только автомобили — ретрофутуризм в значительной степени адаптирует эстетику и принципы прошлого, на этот раз обновленный с использованием современных технологий и обновленного чувства цели.

Вот главный вывод Bronco от ZeroLabs — это сигнал в будущее дизайна….

Итак, как все будет выглядеть в будущем?

Представьте себе следующее: технология и дизайн продукта заимствуют из более ранней эпохи, считающейся хорошими временами.Будь то наши холодильники или наши квартиры, в дизайне космической эры и в годы бума 50-х и 60-х годов будет отголосок, но с новыми внутренностями, такими как электронные двигатели и искусственный интеллект.

Также будет ностальгия по ранней эре Интернета и персональных компьютеров, включая жесткие диски и модемы. Хотя внешний вид этих продуктов может быть похож на более простые и, возможно, более захватывающие времена, они будут наполнены передовыми технологиями. Они уже проявляются как электронные двигатели в ретроавтомобилях и могут стать сетевыми услугами в Web 1. Флешки в стиле 0 или современная мебель середины века из экологически чистых материалов.

Apparel & Beauty Покупатели будут очарованы модой предыдущих поколений, но запросят их по запросу и получат в течение нескольких часов. Продукция будет соответствовать современным стандартам и повторять последние стили. Как и сегодня, будут основы 60-х, мужская одежда 70-х и даже самосозерцательный взгляд на темные аспекты хакерской культуры 90-х.

Бакалея, продукты питания и напитки станет свидетелем возвращения популярности упакованных пищевых продуктов массового производства с тщательно подобранными ингредиентами, отвечающими последним диетическим требованиям.Капитан Кранч и Ореос могут стать намного здоровее в следующем десятилетии. Продукты питания будут защищены в перерабатываемой или биоразлагаемой упаковке.

Дизайн магазинов и упаковки вернет эстетику реактивного возраста, включая обтекаемые формы и удовольствие от использования хрома, но с цифровой поддержкой, отзывчивостью и иногда автоматизацией. Ностальгия будет использоваться для продажи всего, от игрушек до закусок.

Automotive & Mobility направляется на создание ограниченного выпуска автомобилей в ретро-стиле, построенных на устаревших шасси и системах.Интерьеры тоже могут получить обновление, вдохновленное прошлым, от автомобильных сидений из веганской кожи до самолетов, оборудованных иммерсивным дизайном, напоминающим стиль жизни с реактивным интерьером десятилетий назад.

Гостиницы, гостиничный бизнес и путешествия компаний увидят новый интерес к «аттракционам», таким как аквапарки и тематические парки, но с улучшенной технологией отслеживания, которая направляет посетителей и повышает энергию впечатлений.

Между тем, в Европе

Всеми любимый дерзкий британский повар представил новый ассортимент продукции, и хотя все повара любят нажиться на одном или двух расширениях бренда, его гриль для барбекю соответствует этой дизайнерской тенденции.Предстоящая линия грилей Джейми Оливера черпает вдохновение в старинных автомобилях с внешним видом, который Янко Дизайн называет «задней частью Land Rover». Вместо того, чтобы пытаться уместить сенсорные экраны и другие современные интерфейсы, дизайнерская фирма Smaac выбрала простой дизайн, вместо этого использовав ручки и надежные переключатели.

В других местах другие продукты действуют как обновленные версии идеальной кухни середины века. Компания SMEG, основанная в 1948 году, выдержала смену десятилетий и вкусов, придерживаясь своего классического дизайна; Urban Outfitters даже предлагает некоторые из предметов первой необходимости для кухни, а сотрудничество с Neiman Marcus и Disney сохраняет их свежесть.

Мы также видим сигналы вчерашнего завтрашнего дня в других типах продуктов и услуг. Электровелосипеды Tempus черпают вдохновение из старинных мотоциклов, но питаются от аккумулятора — разумеется, стилизованного под бензобак. Часы для дайвинга HM7 Aquapod выглядят как историческая диковинка, но наполнены самыми сложными механизмами сегодняшнего дня. Canoo — это электромобиль, доступный только по подписке, который, возможно, основан на ретрофутуристическом дизайне.

Дизайн дома, сферы гостеприимства и магазинов также может измениться в течение следующего десятилетия.Эстетика нового отеля Standard в Лондоне воплощает в себе лучшее из ретрофутуризма, с винтажной плиткой в ​​ванных комнатах и ​​деталями в стиле Баухаус в гостиной. В международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке отель TWA возвращает нас к другой эпохе, с ретро-дизайном, беседкой и графической визуальной идентичностью.

Есть также некоторые исследования классических материалов в новом контексте. Смелый дизайн мотоцикла Newron выполнен из дерева, и этот новый дом в Англии сильно опирается на пробку.Этос дизайна Мемфиса Этторе Соттсасс также возвращается, обновленный с использованием новых материалов.

Исследуя другую, но захватывающую эпоху, художник Аттико Трентази создал серию «Дни резервного копирования», в которой современная типографика и графика помещаются на устаревшие устройства хранения, такие как дискеты и компакт-диски. Gym Class — это фан-журнал, который избегает типичного для этого жанра подхода «сделай сам» и использует современный внешний вид.

Адам Роу из ZeroLabs говорит, что каждой тенденции есть встречное движение, и в эту эпоху стремительного технического прогресса естественно оглядываться назад.В конце интервью он добавил: «Во времена, когда люди беспокоятся о будущем, ретро-дизайн напоминает нам об идеализированной версии того, кем мы были раньше, и, соответственно, кем мы могли бы быть».

Из серии Back Up Days художника Аттико Трентази

Эпоха коронавируса — ретро-будущее

Если бы пандемия 2020 года была местом для художественного произведения, вы были бы вправе описать эту историю как «Ретро-футуристический». Конечно, пурист может сказать вам, что эта фраза технически применима к произведениям дизайна, искусства и литературы, которые изображают будущее в том виде, в каком оно представлялось в прошлом (например, анимационное шоу The Jetsons 1960-х годов).Как объяснила мне Элизабет Гаффи, профессор истории искусства и дизайна в SUNY Purchase, специализирующаяся на ретрофутуризме, ключевым элементом жанра является драматическая ирония, чувство Как странно, как мило по отношению к предыдущим поколениям ‘ размышления о будущем. Однако, как заметил Гаффи, отличительной чертой любой хорошей ретрофутуристической работы является то, что в мире, который он представляет, элементы прошлого смешиваются с элементами воображаемого будущего.

Сходство главы американской истории о коронавирусе как с прошлым, так и с воображаемым будущим больше, чем просто эстетическое.Актуальные вопросы жизни прерий (например, в какой степени люди могут ожидать помощи от правительства?) И насущные вопросы научной фантастики (например, используются ли технологии для улучшения жизни или для контроля?) — актуальны сегодня. , и прорабатываются в режиме реального времени.


Эмили Матчар впервые заметила всплеск популярности старомодной домашней работы в конце 2000-х годов. Внезапно, как она сказала мне в интервью, люди в американских городах и пригородах начали мариновать, вязать, печь с нуля, делать домашнее варенье и тканевые подгузники.Это была именно та «женская работа», которая на потеряла мод в середине 20-го века, когда женское движение приобрело известность, но теперь люди делали это добровольно.

В то время, по ее словам, это казалось вполне понятным ответом на разворачивающийся финансовый кризис: снижение зависимости от корпораций и мегамаркетинговых компаний, безусловно, имело смысл, и даже если заниматься такими хобби не было правдой, полная самодостаточность: «Я думаю, когда мы беспокоимся о том, что мир разваливается на части, приятно иметь возможность сделать что-то вроде выпечки хлеба и сказать: Я забочусь о себе.Я забочусь о своей семье «.

Матчар продолжила писать об этом феномене для The Atlantic и в своей книге 2013 года « Дорога домой: почему женщины принимают новую домашнюю жизнь» . В последующие годы она наблюдала, как хобби «новая домашняя жизнь» становятся все более и более популярными, а затем резко набирают популярность с появлением коронавируса. Опять же, в 2020 году, как и в конце 2000-х, люди обеспокоены и нуждаются в успокаивающих, но полезных занятиях.Риск заражения в переполненных помещениях, таких как продуктовые магазины, мгновенно сделал хорошо укомплектованные кладовые и домашние блюда более привлекательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *