Александр васильев зеленоградск квартира: Александр Васильев отреставрировал квартиру под Калининградом

Содержание

Александр Васильев отреставрировал квартиру под Калининградом

Александр Васильев // Фото: Legion-media

Ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев отличается любовью к антикварным вещам. В каждой из своих квартир он старается создать атмосферу с налетом старины. Известно, что историку моды принадлежит дом в центральной части Франции, провинции Овернь, дом в Литве, квартиры в Анталье, Москве и Калининграде, на Куршской косе. Также Васильев владеет апартаментами в Париже, стоимость которых составляет примерно полмиллиона евро.

Недавно он закончил обустраивать квартиру в Зеленоградске — курортном городе под Калининградом. «Годы упорного труда, реставрации стен, мебели, картин и прикладного искусства увенчались успехом. Наконец, у моей новой квартиры в Кранце появилось собственное лицо! Вот его первые фотографии!» — отметил Васильев.

Александр любит антикварные вещи // Фото: Instagram

Керамические вазы и статуэтки украшают жилье Васильева // Фото: Instagram

На кадрах, которыми поделился историк моды, можно рассмотреть старинную мебель из дерева с резным орнаментом, керамические вазы, изящные подсвечники и картины.

«Сашенька! Поздравляю! Это прекрасно! Это так красиво, каждая деталь продумана. Смотреть на фото просто эстетическое наслаждение», — выразила восторг Дарья Донцова, которая подписана на блог Васильева.

Васильев выбрал для дома резную мебель // Фото: Instagram

Интерьер дома дизайнера под Калининградом // Фото: Instagram

Александр не стесняется показывать свои дома на странице в социальной сети. Недавно дизайнер хвастался облагороженным участком и усадьбой в Литве, подчеркивая, что это уникальное место.

«У кого-то есть особняки гораздо больше моего, богаче, просторнее, с мраморной отделкой и бассейном. Но зато в этом доме моя семья живет 107-й год! Усадьбу в два этажа из девяти комнат в 1912 году построили мой дедушка и его старший брат, который был в то время казначеем железной дороги в Вильне (так до революции назывался Вильнюс)», — поделился Васильев фактом из истории своей семьи. 

Александра не раз упрекали в том, что он слишком легко зарабатывает деньги и не отказывает себе в удовольствии окружать себя красивыми вещами. Сам историк моды утверждает, что просто умеет экономить и иногда приобретает раритетные вещи на блошиных рынках.

«У меня много живописи, две тысячи полотен 18, 19 и 20 веков. Я умею купить дешево. У меня есть дар сбить цену, объяснить людям, что это ерунда. Я — не миллионер, я — Васильев», — признался дизайнер в программе НТВ «Секрет на миллион».

Откровения ведущего «Модного приговора» удивили поклонниц. Александр Васильев нашел время для переписки с фанатами в социальных сетях. Историк моды был предельно искренен и открыт, поразив пользователей ответом на очень личный вопрос.

29.10.2017 06:00
  • 25753

Историк моды Александр Васильев: В свой квартире в Зеленоградске делаю уборку раз в год

Известный ведущий «Модного приговора», историк и коллекционер приезжал в Калининград с лекцией «Загадка Коко Шанель». Трехчасовой моноспектакль прошел с аншлагом, зрительницы были в восторге

«Весь день развешивал картины»

— Какие тенденции в мужском и дамском платье прослеживаются в кенигсбергской моде начала ХХ века и что мы, жители Калининграда, можем перенять у жителей Кенигсберга?

— Тенденции были те же, что и в Берлине. А вот перенять не можете ничего. Кенигсберг был провинциальным глубоко буржуазным городом, который никогда не славился большими дизайнерами или большими магазинами. Я знаю только одну женщину, которая бывала в Кенигсберге в 30-е годы. Это балерина Ксения Триполитова, ей сейчас 98 лет. Здесь она гастролировала из Парижа. И рассказывала, что большой разницы между Кенигсбергом и другими немецкими городами не было. Кенигсберг был даже чуточку на отшибе, потому что это Восточная Пруссия. Это Берлин мог чуть-чуть похвастаться модами, но и Берлин не был никогда потрясающей столицей моды. Немецкие моды это кондовые моды. Это мода для удобства, для того, чтобы не сносили всю жизнь. Но не для того, чтобы кого-то удивить или поразить. Это же не Париж и не Милан! Но одевались в Кенигсберге все хорошо, добротно, по берлинским модам.

Все старые фотографии, на которых мы видим жителей Кенигсберга, приносят только удовольствие. Мы видим буржуазные семьи, ухоженных и аккуратных детей, дам чуть-чуть провинциальных.

Но они не виноваты. Немцы вообще не виноваты, такими они родились. И к моде имеют очень отдаленное отношение. Вы скажете  Карл Лагерфельд? Так он парижанин. Он был немцем до 1955 года. С тех пор, сколько воды утекло?

Русские приезжали в Кенигсберг и до революции, и в 20-е годы. Был даже, как известно, самолет Москва-Кенигсберг. (1 мая 1922 года открылась первая в России международная воздушная линия – Москва-Кенигсберг. Одним из первых пассажиров был поэт Сергей Есенин со своей женой Айседорой Дункан. Приземлились 10 мая 1922 года в 20.00 на Кенигсбергском аэродроме Девау — Авт.). Приезжали и при нацистах, когда был Гитлер. Ведь СССР с Гитлером очень дружили. Поссорились в самом конце, только в 1941 году, а до этого вместе слопали Польшу и не подавились. Почему началась Вторая Мировая война? Германия и СССР не граничили, если не считать Восточную Пруссию и Литву. И если бы они не скушали Литву и Польшу, то не было бы и границы.

 — Какова история вашего знакомства с Кранцем (довоенное название Зеленоградска — Авт. )?

— Совершенно случайно. Это было в 2005 году. Моя подруга детства приобрела квартиру в немецком доме 1912 года. А соседняя квартира продавалась и она сказала: «Не медли, пока цены дешевые». Так оно и было. Я купил очень не дорого. Это уже потом мне встало все дорого, когда начался ремонт, когда выяснилось, что ничего не работает: вода, канализация, электричество, крыша, окна и так далее. Но я очень счастлив и доволен.

— Говорят, вы интересно обставили эту квартиру.

— Я все свои владения стараюсь обставлять неплохо. И да, в этой квартире у меня старинная немецкая мебель той поры. Купил я ее в Петербурге, потому что здесь нельзя найти. Много разной живописи и портретов Королевы Луизы во всех видах. Когда в Калининграде в историко-художественном музее и во Фридландских воротах проходили выставки, они одалживали у меня портрет и скульптуру Луизы. Ведь здесь в городе так танком проехались, что ни у кого не сохранилось. Я же в Калининграде делал пару выставок, но народ не в курсе. Когда я пришел в продуктовый магазин в Зеленоградске, мне сказали: «Чего вы тут делаете?». Я им: «Я живу на соседней улице». Эта дама перестала со мной разговаривать, потому что подумала, что я ее разыгрываю. Но я не разыгрывал. То же самое было, когда я пришел в банк. Они не хотели верить и думали, что где-то скрытая камера, что это контрольная закупка или что-то в этом роде.

— Нечасто теперь бываете в Зеленоградске?

— Раз в год. Мне просто некогда, невозможно везде быть и все успеть. У меня же несколько квартир. Эта – шестая.

— (загибаю пальцы) Одна в Москве, вторая в Париже, третья…

— (перебивает) Не будем считать. К черту подробности! Потому что как только я начинаю рассказывать правду, мне это боком становится. Знаете почему? Зависть! Люди начинают считать, высчитывать. Спрашивают: «Какой метраж?», «А почем квадратный метр?».

— Сегодня успели прогуляться?

— Нет. Я занимался развеской живописи. Я всегда привожу что-то новое в квартиру. Это хорошие вещи, но рассказывать об этом подробно не хочу. Повторяю, это хорошие вещи, которые обогатят мою коллекцию. Я сюда присылаю друзей и ассистента, который как раз занимался перевозкой и реставрацией мебели. То есть я слежу, все под надзором. Если меня не бывает, тут все равно кто-то находится. Ну а когда сам дома, то занимаюсь уборкой: все чистенько, все убрано. Вбивал гвоздики, развешивал картины, двигал мебель, подключал лампы, переставлял свечки. Это обычные дела – заменить лампочку. Просто я редко тут бываю. Хотя приезжал даже с собачкой. Пляж и море очень красивые, особенно если уйти на Куршскую косу. Там прекрасно. Но у меня такой график, что всего не успеть. Я ежедневно на большом экране. Народ-то смотрит нас на большом экране и не хочет верить, что мы ходим по улицам.

Народу это неприятно. Народ хочет, чтобы мы летали, как стрекозки, в облаках. Но дама в зеленоградском банке мне гордо сказала: «У нас также проживает и Газманов, просто он тут никогда не бывает». Ну, странно. Если бы он не проживал, он же отсюда родом. Также как и певица… напомните мне ее.

— Лада Дэнс.

— Но у нее какая-то простая русская фамилия… Волкова. Она мне говорила. Она один раз участвовала у нас в программе и сказала, что она отсюда родом и что у нее тоже есть тут квартира.

Одеваем детей как в 18-м веке

— Одна из ваших последних книг — «Детская мода Российской Империи». Расскажите о ней.

— У меня около 10 тысяч фотографий, которые я собирал 30 лет. Многое приобретал в разъездах: то во Владивостоке, то в Одессе. Я много путешествую, везде хожу в винтажные магазины. Именно эти фотографии и использованы в книге. В книжке очень интересные детские портреты от 1850-х годов до наших дней. В книге «Русская мода» вообще опубликовано 4 тысячи фотографий.

Жители Кенигсберга (на фото), по мнению Васильева, одевались добротно, «по берлинским модам».

Фото: Александр Катеруша

— По какому пути шла детская мода в дореволюционной России?

— Она существовала, а сегодня ее нет. Сегодня детская мода — это копия взрослой. Мы хотим, чтобы ребенок в два года знал компьютер, и если можно, уже говорил по-английски. А в три года, если можно, водил машину. Мы лишаем детей детства. Это немножко напоминает ХVIII век, тогда тоже все дети были одеты как взрослые. Это не ново – все девочки ходили в корсетах и с напудренными волосами, были седыми в пятилетнем возрасте. Они носили декольте, когда у них не было груди, носили украшения. Сегодня же тоже люди очень пугаются, когда я говорю, что детям не надо носить бриллианты. Не детская это забава. А богатые родители говорят: «Что плохого-то – купить кольцо с бриллиантом? Бабки есть, базара нет».

Дети в три года знают все, что мы не знали в 16 лет. Они умеют пользоваться всеми кнопками телевизора, компьютера, всеми айпадами. У всех в пять лет мобильные телефоны. Они – маленькие взрослые.

А тогда они были детьми до 17 лет. Они одевались в более короткое, если говорить о платье, носили прическу, играли в игры. А сегодня главная игра детей это убивать. Компьютерные игры очень жестокие, если верить тому, что я вижу иногда в компьютерных клубах, куда мне приходится зайти по необходимости. Там я наблюдаю детей, которые матерятся и кричат, сколько и кого они убили. Правда, теперь не надо ходить в клубы – они играют бандами по домам, по сети. В «Модном приговоре» мы рассматривали дело – женщина только и занималась тем, что играла в компьютерные игры с детьми. Но даже не знала, с кем играет, ведь они все с никами. Она-то думала, что это взрослые мужчины. Надеялась, дурочка. А им по 8 лет.

— Мода это не только одежда, но и воспитание.

— Абсолютно. Сегодня нет самой идеи, что детям нужно дать какое-то другое воспитание. Она погибла, и в ХХI веке этого нет. Мы не знаем, что вырастет. Сегодня мы идем по пути, который наметился только каких-то 13-15 лет назад. Это новый путь, по которому не ходили 225 лет. И сложно сказать, какое поколение выйдет. Я и предположить не могу. Но, во всяком случае, мне не хотелось бы сегодня собирать детскую одежду. Хотя через 50 лет это равенство взрослых и детей будут расценивать как курьез моды. Но сам факт, что девочек отдают в так называемые театры моды, где им предлагают ходить в мини-юбке, на каблуках и красить ресницы, красить губы красным в 10 лет… Говорят, что девочке надо привыкать к макияжу. Не должна девочка привыкать к макияжу, если они не хотят, чтобы она стала шалашовкой.

Мода дореволюционной России воспитывала в детях уважение к труду родителей. Потому что вещи были гораздо качественнее и дороже, тогда не было стиральных машин. Нельзя было просто бросить и постирать. Нужно было отгладить, накрахмалить, зашить и сохранить. Дети были очень аккуратными.

Они с родителями разговаривали на «вы» и никогда не говорили слова поперек. Сегодня они говорят «Не хочу» в два года, и все! Дети диктуют и ставят условия. А у нас в стране такая низкая рождаемость, детей так мало, что один ребенок в семье становится королем. В европейских семьях не так – они очень отлучают детей от себя. Культурное воспитание в Европе гораздо выше. Мы же полагаемся на телевидение, как на воспитательный центр. Я мало вижу, чтобы детей водили на выставки, в театр. Кажется, детей не водят на балет и в оперу.

— Что делать маме, чтобы ее ребенок выглядел, как она хочет, лучше всех?

— Это самая главная ошибка – не надо, чтобы ребенок выглядел лучше всех. Это вселяет в него комплекс превосходства. И еще никогда не надо надевать на них капроновые платья и говорить: «Ты моя принцесска». Принцессы это дочери короля, а не дочери водопроводчиков. Но как раз водопроводчики и дальнобойщики уверены, что их дочка должна быть принцесской. В результате она ищет легкого пути достижения этого. Девочка участвует в конкурсах красоты и ходит в купальнике на подиуме, а ее оценивает какой-то старый изверг. А потом мы говорим, что у нас в стране такой огромный процент педофилии.

— Как одевать ребенка?

— Не надевать чулки в сетку и каблуки, не красить ногти. Не давать девочкам красить свои волосы до 18 лет. Если 15-летняя школьница уже вытравила себе волосы – это ужасно. Она не только взрослит себя, но и показывает, что готова на все. Я знаю, что в Москве есть дома призрения молодых матерей. Это те, которые в 14 – 15 лет ненароком согрешили в лесу и решили оставить ребенка. Но она не замужем и у нее нет родителей или они не хотят содержать ее. И их берут в дома призрения. Эти девочки считают, что надо продолжать в том же духе. Им так понравилось, что они убегают погулять из этого центра и возвращаются опять беременные. Потому что за каждого ребенка государство добавляет. Потом дают квартирку, где уже ждут налетчики, готовые облапошить молодую маму. Жуткий бизнес. И это все прямо связано с модой. Нельзя, чтобы дети были слишком взрослыми. Касается это и мальчиков.

«Пол-России в стиле гранж»

— Куда движется взрослая мода в России?

— Не думаю, что это вообще важно. Потому что большинство людей, если говорить об общей массе, одеваются для тепла и по своей профессии. Одевается продвинутая молодежь, люди околомодные, околоклубные. А в принципе в России не очень-то одеваются. Мало зарабатывают, покупают одежду на рынке. Городской житель – уже привилегия. Либеральная профессия – тоже привилегия, можно позволить себе что-то интересное. Благодаря «Модному приговору» интерес к моде в России вырос. Люди стали выглядеть гораздо лучше и более стильно, чем раньше. Такого отрыва в стиле, который можно было увидеть раньше на русском человеке, теперь нет. Единственный отрыв – цвет волос, каждая русская женщина норовит покраситься. Потому что хочет носить на голове кокошник. Шляпы вроде не модно. Вместо нее предпочитают фальш-волосы разных цветов.

Нет понятия русская мода, есть русский стиль. И даже больше – в моде русские деньги, а не русский стиль. У некоторых наших дам, таких как Дарья Жукова, куча денег от мужчин и семьи. А русские деньги нравятся всем, особенно на Западе.

— Сейчас осень. Все простыли, впереди слякоть и дожди. Как себя развеселить?

— В моде много ярких цветов. Если следовать трендам, в моде белый, розовый, оранжевый цвета. Я не понимаю, как можно в белом ходить в слякоть.  А все осенние тона – мы и так их носим. Стиль гранж в моде, у нас и так пол-России в стиле гранж ходит: тяжелая обувь, одежда не по размеру, плотные ткани. 

Как я и полагал, победил мусульманский стиль. Это уже случилось. Если вы посмотрите показы весна-лето 2014, многие предлагают платочек на голову. Это закат Европы. Это мы не рожали, и Россия – одна из первых, кто виноват.

— Ваша коллекция пополняется?

— Очень сильно. Последнее пополнение – от моей подруги Лаймы Вайкуле, которая отдала мне семь своих платьев 80-х годов. Со мной работает 25 человек – они тоже приобретают для меня одежду. Вот, мне нашли часть гардероба актрисы Евдокии Турчаниновой, знаменитой старухи Малого театра. Она родилась в 1870 году и умерла в 1963 году. Детей у нее не было, и соседи по даче забрали ее гардероб и не трогали его 40 лет. Я счастлив!

Я много нахожу на блошиных рынках. Последний раз купил платья, живопись, украшения, клипсы, ожерелья, восемь вееров, из них четыре XVIII века. Каждый раз покупаю минимум 20 предметов!

На блошиных рынках сейчас выкинуто огромное количество одежды, такого раньше не было. Все остальное они уже продали: сервизы, серебро, мебель. Продавать платья это очень интимно. Обычно их начинали продавать, когда умирало поколение. А сейчас настал черед моделей 80-90-х годов. Поколение еще не ушло. Просто кушать хочется. 

газета «Волна» — Историк моды Александр Васильев: «Благословите свой край!»

Историк моды Александр Васильев: «Благословите свой край!»

«Волна» побывала в гостях у известного телеведущего в его зеленоградской квартире

Российский и французский историк моды, искусствовед и театральный художник, декоратор интерьеров и коллекционер, почетный член Российской академии художеств, известный телеведущий Александр Александрович Васильев рассказал «Волне» о своем отношении к истории, времени, людям и вещам. 

«Я нашел мастеров, а они — меня»

 — Александр Александрович, когда Вы впервые побывали в Зеленоградске?

— Я приехал сюда в начале 2000-х годов, около 15 лет назад. Приехал не случайно, а по рекомендации моей подруги детства Галины. В Зеленоградск она с мамой приезжала отдыхать с детских лет и впоследствии купила себе большую однокомнатную квартиру в этом доме. Через некоторое время она услышала, что продается соседняя трехкомнатная квартира. Галина позвонила мне и сказала: «Приезжай, посмотри, может, тебе будет интересно». Продавали ее за не очень высокую цену, но надо понимать, что это было 15 лет назад. Зеленоградск еще не был так популярен у россиян, как сегодня. Я приехал, посмотрел, договорился… 


«Боже мой! — подумал я, — как красиво я смогу отделать квартиру. Ведь сохранились подлинные двери, полы, печь, старые окна на веранде».


 — С чего началась жизнь в нашем городе?

— С ремонта, разумеется. Ремонт шел долго. Во-первых, я хотел, чтобы все было сделано качественно. Во-вторых, я хотел сохранить старинные окна и двери, восстановить полы. На все это требовалось время. Квартира была в ужасном состоянии — долгое время здесь обитали «черные копатели». Но ремонт шел столь долго, что вся прежняя аура поменялась и переродилась заново. Как я уже говорил, я хотел сделать все достойно. Решил восстановить все, что можно восстановить. Например, полы. Они были в несколько слоев покрыты масляной краской, сверху был постелен линолеум, поэтому они и сохранились. Я нанял очень хороших рабочих, электриков, газовщиков — людей, которым мог доверять. В Зеленоградске нашел потрясающего мастера по дереву Дениса Шлюпкина, в Калининграде — очень хорошее реставрационное ателье. Владелец ателье Олег Турецкий магическим образом реставрирует старинную мебель, большой мастер своего дела. Я нашел замечательного реставратора по живописи, настройщика пианино, реставратора часов. Я нашел мастеров, а они — нашли меня. Я убежден, что когда ты не ленишься и много делаешь, то, как правило, живешь хорошо. Тех, кто активно работает, ценят на работе как востребованных специалистов, они трудятся и не ожидают, что все получится само собой. 

Обстановка в духе Серебряного века

 

— Как Вы определились с интерьерным стилем квартиры?

— Я — внук царского офицера, сын художника-академика и актрисы. Может, это генетически, но я представляю, какой была квартира у моего дедушки в Самаре — с анфиладным расположением комнат. Я подумал, что обстановка в духе Серебряного века — можно назвать это направление югендстилем, модерном или ар-нуво — как нельзя лучше отразит дух курорта и квартиры. Серебряный век — это эпоха, не знавшая войн. Когда женщины были женщинами и носили корсеты и кружева, шелковые чулки и шляпы, митенки и веера, а мужчины — котелки и цилиндры, трости и перчатки. Мне захотелось показать на примере своей квартиры, как можно сохранить историю, эпоху.
Когда ремонт закончился, надо было обставлять квартиру, но и здесь все оказалось не так просто. Мне сейчас принадлежат полтора этажа. Я купил еще соседние квартиры — сначала продавалась одна, а потом и соседняя — коммунальная. Как выяснилось во время ремонта, это была одна большая квартира, межкомнатная дверь, которая их объединяла, была заложена кирпичом. Я получил официальное разрешение на объединение этих двух квартир, и в итоге у меня получилась одна хорошая, назовем ее барская, девятикомнатная квартира.

Обставить ее достойной мебелью тоже оказалось делом весьма непростым.

Я много ездил по области и посещал антикварные магазины. И понял, что мебельных гарнитуров не найти. Есть хорошие вещи, но все они получаются разрозненные, не подходящие по стилю. Можно найти предмет в любом стиле — от ампира до псевдоготики, но это не то, что мне было нужно. Для того чтобы это органично вписалось, мне надо было подобрать мебель и предметы интерьера под определенную цветовую гамму комнат и оригинальных настенных бордюров, которые делали по образцам из одной немецкой книги с орнаментами, надо было найти люстры. Но со временем ко мне стали «приходить» вещи и предметы, которые и создают особую атмосферу эпохи Серебряного века. 

Фортепиано «Кёнигсберг»

 

— У Вас потрясающее интерьерное наполнение квартиры — каждая вещь, наверное, имеет свою историю?

— Я очень много путешествую по России и миру, везде стараюсь заходить в магазины и лавочки с антиквариатом. Но удивительно — вещи сами меня находят! Вот, например, в моей музыкальной гостиной находится фортепиано. Это очень интересная история. Я был в Иркутске на гастролях и на выходе из антикварного магазина увидел этот инструмент, выполненный в югендстиле. А когда открыли крышку, то увидел надпись: «E. THEDEN Königsberg i. Pr.». Вот скажите — откуда в Иркутске фортепиано «Кёнигсберг»? Как мне рассказали, советский офицер брал штурмом Кёнигсберг, поселился потом на одной из вилл и отправил своему сыну, который увлекался музыкой, фортепиано в эшелоне с трофейными вещами. Сейчас этот изящный музыкальный инструмент оказался никому не нужным, и я его купил, причем за небольшие деньги. И вот представьте себе — я в Иркутске, у меня фортепиано, и нам надо его каким-то образом доставить в Зеленоградск. И опять хочу сказать, что не надо отчаиваться, опускать руки — из любой ситуации можно найти выход, если что-то предпринимать. В моем случае транспортная компания доставила фортепиано в целости и сохранности в Зеленоградск, еще и занесли в квартиру. Отреставрировали и настраивали инструмент уже здесь.
 

Дом наполнялся постепенно. Я ищу вещи, которые могут быть эмоционально связаны с этим краем. У меня работы немецких художников, некоторые из них я купил в плачевном состоянии, но руки мастеров по реставрации творят чудеса. Есть несколько работ и предметов, посвященных королеве Луизе, много посвящено русской эмиграции. Поскольку я сам декоратор, историк моды, мне хотелось эту историю возродить. 

«Цените землю, на которой вы живете»

 — Ощущаете ли Вы историю здесь, на побережье Балтийского моря?

— Безусловно, ваш курорт — город с историческим прошлым, у него всегда был свой стиль, узнаваемый и в Европе в том числе. Этот стиль надо поддерживать. Город меня очаровал. Конечно, с ним поступили варварски, но дух города настолько мощный, что несмотря ни на что город сумел выжить и выстоять. Может, благодаря деревьям, которых здесь немало, может, благодаря палисадникам и цветам, морю и песку или благодаря самобытной архитектуре. Конечно, обидно, что есть еще здания, которые находятся в руинах, например, здание бывшего универмага Натана Штернфельда…

Мне не безразличен Зеленоградск, потому что здесь я обрел еще один дом, здесь живет и моя сестра. Зеленоградск, он же Кранц, стал для меня манной небесной. Я счастлив, что живу у моря, дышу прекрасным воздухом, очень хвалю продукты — свежую рыбу, овощи, выпечку.

У себя дома я работаю над книгами, веду эфиры, организую выездные школы. Обычно я устраиваю выездные школы в Европе, но поскольку границы сейчас закрыты, я популяризирую отдых в Калининградской области. В материковой части России считают, что вы живете в Европе и у вас все отлично. Вы будете удивлены, но когда я рекламировал свой тур — выездную школу по Янтарному краю, люди спрашивали у меня, какую делать визу. Приходилось объяснять, где расположена Калининградская область и какая у нее удивительная историческая судьба.

Многие россияне еще не смекнули, какой замечательный отдых здесь может быть. Понятно, что долгое время это была военизированная область, слишком долго люди не пользовались этой красотой, не ездили сюда, не отдыхали. И, конечно, область в архитектурном плане требует очень серьезных вложений. Кирхи XIII-XIV веков стоят в руинах, хотя они могут принести ощутимый доход от туристов, если грамотно и профессионально подойти к этому вопросу. Начинать надо с малого.

Я восстановил входные двери, напольную плитку. Старую виллу, в которой я живу, будем реставрировать, планирую воссоздать первоначальный облик этого здания, который запечатлен на старых фотографиях, вплоть до башенки на крыше.

Я не хочу делать свою квартиру публичным музеем по одной простой причине — я здесь живу и хочу наслаждаться жизнью. А с другой стороны, если делать музей, то и здесь надо ответственно подходить к работе, — обустроить, например, аварийный выход. Пока я живу, я бы предпочитал здесь наслаждаться. А праздное любопытство мы удовлетворим фотографиями.

Кранц-Зеленоградск — замечательный город, достойный места в европейском туризме. Я уверен, что во время пандемии, когда тысячи человек вынуждены были остаться на отдых в России и выбрали Зеленоградск, не прогадали. Потому что Калининградская область — наше подобие Европы — по качеству жизни, по климату, по потрясающей природе, по великолепной архитектуре.

Мой призыв — благословите свой край! Сбросьте странную псевдокоммунистическую обиду. Если вы так против всего, что сделано немцами, то избавьтесь от «Мерседесов» и «Ауди», и далее по списку. Но вы не хотите ездить на «Ладе», «Жигулях», цените эти зарубежные марки, так и цените землю, на которой вы живете. Нам досталась великолепная готическая архитектура. Наша задача — не уничтожать, не разрушать, не евроремонтировать, а сохранять и восстанавливать. Так благословите тех, кто это все здесь построил. Да, они строили для себя, но теперь мы этим пользуемся. Я люблю свой дом в Зеленоградске — я его наполнил, создал стиль и вдохнул новую жизнь.

Мы все смертные, но ведь мы не последнее поколение. Живите в счастье и удовольствии, а не в злобе, зависти и разрушении. Ведь наши потомки тоже хотят жить в достойном месте, любоваться природой и архитектурой, которые воспитывают вкус, культуру поведения и европейскую манеру жить.

Надпись на снимке: «На память газете „Волна“ с дружескими чувствами от Александра Васильева. Люблю! 30.07.2020»

Фото автора и из архива А. Васильева

Васильев показал свой дом в Зеленоградске :: Шоу-бизнес

Телеведущий показал свой курортный дом в стиле Серебряного века

Историк моды и ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев отреставрировал свой дом в Зеленоградске Калининградской области и похвастался интерьерами в стиле Серебряного века.

Экскурсию по роскошной вилле «Вильдфриде» Васильев провел для журналистов издания «Клопс». По словам ведущего, единственный стиль, который подходил бы к эпохе постройки здания, был югентстиль. К счастью, в доме сохранились двери и потолок, отвечающие духу времени. Чудом осталась цела и желтая кафельная печь, благодаря чему Васильев смог воссоздать исторический облик курортного особняка на берегу Балтийского моря.

Стены зеленоградской квартиры ведущего украшают исторические портреты работы немецких и французских художников. Васильев отмечает, что большинство людей, которые изображены на этих картинах, не имеют никакого отношения к его семье. Однако же на стенах дома можно увидеть и портреты предков известного историка моды. Например, адмирала Павла Чичагова – предка Александра Васильева по отцовской линии. 

Дом в Зеленоградске известный телеведущий приобрел более десяти лет назад. Здание было в заброшенном состоянии, и Васильев намеревался сделать в нем ремонт. Однако, когда увидел множество старинных предметов интерьера, понял, что виллу нужно реставрировать. В будущем историк моды планирует устроить там музей, хотя экскурсии по курортному жилищу он начал проводить уже сейчас. 

Ранее Александр Васильев рассказал о последних днях своей матери. Актриса и педагог кафедры сценической речи в МХАТ Татьяна Васильева-Гулевич скончалась буквально на руках у своего сына.

Особняк, дача и квартиры: в каком жилье живет ведущий Модного приговора Александр Васильев | Домовой

Обсуждение жилья и экстравагантных жизненных принципов Александра Васильева всегда приобретает характер жарких споров.

Ну а как без этого — человек демонстрирует неклассический подход к оформлению своих квартир, а у него их несколько в самых разных уголках Европы.

Его способы пополнения многочисленных коллекций и вовсе подвергаются критике именитыми коллекционерами. Еще бы, мало кто из богатых и именитых людей может часами бродить по блошиным рынкам.

Чем необычен подход знаменитого телеведущего, какие интересные вещи встречаются в его коллекциях и где живет он сам?

Историк моды, меценат, коллекционер

Творческий удел был определен для Александра еще до рождения. Появившись на свет в семье театралов, он уже через несколько лет оформил свой первый спектакль.

Настоящая страсть Александра — костюмы и мода.

Набравшись опыта в качестве художника по костюмам в Московском театре на Малой Бронной, в 1982 году переезжает в Париж, где начинает творить для французских театров, балетных и оперных залов.

Но Францией художник не ограничился и за всю жизнь оформил более 100 спектаклей в 25 странах мира.

Александр Васильев читает лекцию

Интересы Александра выходят далеко за пределы театральной моды и истории искусства. Он является известным коллекционером, причем не только костюмов, Васильева интересует буквально все.

Лейтмотив его коллекций — антиквариат. Как говорит он сам, вещь должна иметь историю. Излюбленный исторический период — XVIII-XIX века.

За пропаганду русского искусства художник не раз награждался медалями, премиями и даже почетным орденом «Меценат».

Место встречи — блошиный рынок

Описывая страсть к коллекционированию Александра Васильева, невольно вспоминается образ Плюшкина, с той лишь разницей, что антиквариат Александра имеет культурную и историческую ценность.

Меценат не брезгует даже свалками: «Сколько угодно вещей находил, и сейчас нахожу!»

Искусствоведа, независимо от страны, в которой он находится, можно встретить на блошиных рынках и в запылившихся антикварных магазинах.

Если учитывать, что его путешествия охватывают весь земной шар, а в одном месте он не находится больше недели, можно представить себе колоссальные размеры коллекций.

Выставка «Гламур 80-х»

Все эти вещи нужно где-то хранить. У Васильева несколько жилых площадей, но и их недостаточно для размещения всего антиквариата. Жилье коллекционера больше напоминает запасники музеев.

Апартаменты в разных уголках Земли

Васильев — ценитель архитектуры и старинных построек. У него есть несколько квартир и домов, расположенных в разных городах и странах.

Квартира в Зеленоградске

Квартира в старинном немецком доме в Зеленоградске на Балтийском побережье была в ужасном состоянии, когда артист ее приобрел.

Тогда он отказался от ремонта и решил жилье реставрировать, так как некоторые оригинальные детали интерьера в стиле модерн великолепно сохранились.

Васильев воссоздал аутентичное пространство серебряного века в своей коммуналке, выкрасив стены в пастельные розовые, фиолетовые, желтые и зеленые цвета.

Под это он выкупил целый этаж. Интерьер, безусловно, в стиле Васильева, напоминает картинную галерею.

Сейчас квартира выглядит роскошно, а как иначе с таким владельцем?

Квартира в Зеленоградске

Квартира Фрунзенской набережной

В Москве скромное жилище располагается на Фрунзенской набережной в сталинском доме. Эта 3-комнатная квартира досталась ему от родителей.

Как утверждает сам искусствовед, это жилье он не продаст никогда и ни за что.

Об этом жилище артист рассказывает неохотно. Оно находится в элитном районе Москвы, ранее принадлежало генералу, затем народному артисту России В. Белокурову.

Дом старинный, 50-х годов, с лепниной, с видом из окна на Москву-реку.

Васильев в московской квартире

Муниципальное жилье в Париже

Бывший мэр Парижа Жак Ширак разрешил Васильеву проживать в апартаментах в столице Франции, когда, восхищенный коллекцией, узнал, что экспонаты негде хранить.

Это муниципальная собственность, поэтому технически она Александру не принадлежит. Однако он имеет полное право здесь проживать и размещать предметы искусства на площади в 72 квадратных метра.

В эпоху арт-деко все было очень маленькое: и лифты, и квартиры. Но жилье Васильева, по тем меркам, еще довольно просторное.

Основной цвет стен — оттенки бордового и синего, комнаты обставлены антикварной мебелью и картинами. Предметы интерьера в основном первой половины XIX века.

Все комнаты — небольшие, а из-за обилия предметов интерьера кажутся еще меньше. Критики утверждают, что это лишь нагромождение бесполезных вещей, не имеющих культурной ценности.

Но Васильев уверен: каждый предмет — это память прошедшей эпохи.

Квартира в Париже

Особняк под Вильнюсом

Литовское имение под Вильнюсом основал прадед Александра в 1912 году. Домик больше напоминает дачный, утопающий в яблоневом саду.

Девять комнат под завязку заполнены антиквариатом. Дом отапливается печами, за ним требуется постоянный уход. Поэтому здесь работает прислуга.

Во время ремонта артист не стал менять старые полы, двери и окна, а лишь обновил их и заставил дом мебелью дореволюционной эпохи.

В маленьком сарае, которой также сохранился, есть подвал, где бабушка Александра скрывала семью евреев в военные годы.

Литовское родовое имение

Дача в деревне Овернь, Франция

Еще одно излюбленное место отдыха — дача во Франции, в деревне Овернь, что в 1500 км от Парижа. Досталась она ему, как и большинство экспонатов, по дешевке.

Имение состоит из 3 домов и участка в несколько соток, а главная его ценность — старинная библиотека и ванная XIX века.

Сейчас дача облагорожена и является своеобразным местом силы артиста. Климат здесь довольно суровый, а почва — каменистая.

Все домики примерно одинаковые: 3 окна вверху, два внизу и дверь. Построены в конце XIX века. На первом этаже располагаются гостиная (у Васильева она оформлена в стиле романтизма) и кухня.

В доме есть особо ценные предметы, например, венецианское зеркало, принадлежавшее ранее Эльзе Скиапарелли и старинная чугунная плита, которую топить нужно дровами.

На втором этаже ванная, гостиная и спальня. Ванна 1920 года стоит таким образом, что можно любоваться видом из окна. Кровати, комоды и другая мебель — все старинное и отреставрированное.

Дача во Франции

Современные апартаменты в Анталии, Турция

Климат и природа Турции обожаемы Васильевым, поэтому приобретение здесь жилья было лишь вопросом времени. Дом с участком в Анталии, пожалуй, самый современный из всех его апартаментов.

За ним тоже ухаживают прислуга и садовники.

У дома 2 этажа, рядом располагается бассейн. Александр обещает, что, когда обставит дом в соответствии со своими представлениями дизайна, обязательно покажет его зрителям.

Дом в Анталии

Что интересного встречается в коллекциях

Александр утверждает, что не имеет значения, уродлива вещь или красива. Главное то, что эта деталь была частью жизни, а поэтому она заслуживает стать экспонатом.

Очень редкими в его коллекции считаются платья XVIII-XIX века, тогда синтетику еще не производили. Поэтому до нас дошли крайне ветхие образцы, изъеденные молью или просто дряхлые от времени.

Детский мир XVIII-XX века

Среди антиквариата выделяется группа сценических нарядов, в том числе современных, которые жертвуют для коллекции артисты.

Васильев хранит костюмы Аллы Пугачевой, Майи Плисецкой, Клары Лучко, Ларисы Долиной, Филиппа Киркорова и многих других.

Александр говорит, что не может выделить определенную вещь среди других в своей коллекции, так как каждая из них представляет особую ценность.

А как вы считаете — действительно такое стремление к беспорядочному коллекционированию способствует сохранению памяти о культуре прошлого, или это перебор и стоит «прорядить» количество экспонатов в домах историка моды?

Александр Васильев похвастался квартирой на Балтийском побережье

Телеведущий Александр Васильев пригласил журналистов издания «7 дней» в Зеленоградск, где у него есть трехкомнатная квартира в старинном немецком доме. Он купил это жилье около 5 лет назад. И бывает здесь три-четыре раза в год. Квартира была совершенно разрушенная, «в таком жутком состоянии, что ни один человек в здравом уме никогда бы не заплатил за нее и тысячи долларов», — говорит Васильев. Однако, жилье обошлось ему в 22 тысячи долларов.

«Даже в самой Германии осталось мало домов, уцелевших во время войны. В районе, где я живу, множество прекрасных немецких домиков, которые как будто пришли к нам из сказок братьев Гримм. Но большинство из них в довольно плачевном, заброшенном состоянии. На мой профессиональный взгляд историка моды и эстета, здесь есть уникальная возможность сохранить атмосферу старины, развивать туризм, популяризировать этот город и зарабатывать деньги», — считает телеведущий. Но никто не хочет этим заниматься. И ремонтировать полуразрушенные дома тоже никто не хочет.

Васильев пытается воплощать свои мечты в жизнь по мере возможностей. Дом, в котором находится его квартира, представляет собой немецкую виллу постройки 1911 года.

Когда телеведущий впервые открыл дверь на веранду, то обнаружил, что все окна забиты древесно-стружечной плитой. Однако под ними скрывались рамы в стиле модерн. Именно тогда было решено не ремонтировать, а реставрировать новое жилище. Нашел люстры в антикварном магазине, привез из Москвы мебель. Вслед за квартирой телеведущий отремонтировал и подъезд. Отреставрировали лестницу, входную деревянную дверь. В результате цены на квартиры в этом доме поднялись.

«Конечно, теперь цены взлетели. Все соседи, узнав, что в их доме поселился тот самый Александр Васильев, вдруг решили продать мне свои квартиры и предлагают их просто наперебой уже совсем за другие суммы», — рассказывает телеведущий.

Историк моды и ценитель прекрасного, Александр Васильев за эти годы наполнил квартиру изысканной антикварной мебелью XIX-начала XX вв, купленной в магазинах Калининграда, Санкт-Петербурга и Парижа. Тут он собрал большую коллекцию книг и картин, посвященных немецкой королеве Луизе Прусской, когда-то жившей в немецком Кранце – современном Зеленоградске.

Курортный проспект Апартаменты — ViaMichelin HOTEL

Курортный проспект Апартаменты

Курортный проспект д 14а кв1, 238326 Зеленоградск Itinéraire

9,6 21 avis

Оборудование

  • Ascenseur
  • Сувенирный магазин / cadeaux
  • Канапе
  • Семейные апартаменты
  • Торговые помещения nonfumeurs
  • Chauffage
  • Шоссон
  • Chaînes du câble
  • Chaînes спутник
  • Коффре-Форт
  • Подключение к Интернету
  • Connexion Wi-Fi au réseau local
  • Душ
  • Туалетный
  • Entrée Privée
  • Fer à repasser
  • Передняя дверь
  • Инсоноризация
  • Lave-linge
  • Logement доступный для пассажиров и / или escalier
  • Matériel de repassage
  • Moustiquaire
  • Navette aéroport
  • Navette aéroport (в комплекте)
  • Парковка
  • Бесплатная парковка
  • Частная парковка
  • Парковка на месте
  • Паркет
  • Пеньюар
  • Planche à voile
  • Plongée sous-marine
  • Pêche
  • Randonnée pédestre
  • Salle de bains
  • Салон прически / institut de beauté
  • Обмен валюты
  • Sol carrelé / en marbre
  • Sèche-cheveux
  • Туалетные принадлежности
  • Toutes les party communes et Privées sont non-fumeurs
  • Télévision
  • Télévision à écran plat
  • Вентилятор
  • шкаф / пендери

Описание

Курортный проспект Апартаменты «Есть в Зеленоградске».Этот столик на грани земли получил бесплатную услугу по подключению Wi-Fi и частной парковке. Эти апартаменты включают в себя комнату, спутниковое телевидение на открытой плате, кухню, оборудованную микро-предметами и рефрижератором, а также просторную кухню, где есть душевая кабина. Вы находитесь в 33 км от Калининграда и в 28 км от Светлогорска. L’aéroport Khrabrovo, le plus proche, находится в 21 км от Курортного проспекта Апартаменты. L’établissement гарантирует un service de navette aéroport moyennant des frais Supplémentaires. Номеров комнат: 1

Квартира в Зеленоградске Зеленоградск, Российская Федерация

Апартаменты «В Зеленоградске» с собственной кухней расположены в Зеленоградске, в 5 минутах ходьбы от Балтийского моря. Предоставляется бесплатный Wi-Fi. Светлые апартаменты с балконом, стиральной машиной и телевизором с плоским экраном. В ванной комнате предоставляются бесплатные туалетно-косметические принадлежности.Гости могут готовить на кухне, оборудованной плитой, духовкой, чайником и холодильником. Железнодорожный вокзал Зеленоградска находится в 10 минутах ходьбы от апартаментов «В Зеленоградске». Расстояние до аэропорта Храброво составляет 21 км.
Pisteet 10 arvostelut
Poikkeukselliset 8,3 / 10 Huoneita: 1 (Etsi)
Осоит: Улица Сибирякова 17, Зеленоградск 238530 (Картта)

Квартира в Зеленоградске — Валокуват

Varaumien Квартира в Зеленоградске

Kun olet majoittuessa Квартира в Зеленоградске?

Miten voin tehdä varaus Квартира в Зеленоградске?

Varauksen tekeminen on Квартира в Зеленоградске on helppoa ja turvallista.Валице йкси тай усеампи хуоне. Paina seuraavaksi kohtaa Varaa nyt. Tämän jälkeen näkyviin tulee varauslomake, jossa vahvistat varauksesi. Lähetämme sitten välittömästi sinulle vahvistusviestin sähköpostitse.

Palvelut Квартира в Зеленоградске

Yleiset
Lemmikkieläimet sallittuja, Ilmainen pysäköinti,
Секалаиста
Savuttomia huoneita, Kaikki julkiset ja yksityiset tilat ovat savuttomia
Палвелут
Лангатон интернет (Wi-Fi / LAN), Интернет, Илмайнский лангатон интернет (Wi-Fi)
Liikkuminen
,

Важная информация для гостей

Для гарантии бронирования необходимо внести залог посредством банковского перевода.После бронирования администрация отеля свяжется с вами и предоставит инструкции.

Фотоальбом

«Апартаменты в Зеленоградске», в которых возможно размещение с домашними животными, расположены в Зеленоградске, в 27 км от Калининграда. Расстояние до Светлогорска составляет 20 км. На всей территории действует бесплатный Wi-Fi. В апартаментах есть кухня с духовкой и тостером. Предоставляются полотенца и постельное белье. В собственной ванной комнате установлен душ. Расстояние до калининградского аэропорта Храброво составляет 11 км.

Квартира в Зеленоградске Hotellin säännöt

Sisäänkirjautuminen
14:00 — 22:00
Uloskirjautuminen
08:00 — 13:00
Hyväksytyt luottokortit hotellissa
Hotelli pidättää oikeuden varata katteen luottokortilta etukäteen.
American Express, Visa, MasterCard, кредитные карты не принимаются, только наличные

Hotellit lähellä Квартира в Зеленоградске

Квартира на Курортном 14 — Зеленоградск — prenotazione on-line — ViaMichelin

Апартаменты на Курортном 14

Курортный проспект, д. 23, 23, 238326 Зеленоградск Percorsi

9.4 105 отзывов

Attrezzature

  • Доступ к Alloggio в ascensore e / o tramite una scala
  • Animali domestici ammessi
  • Armadio / appendiabiti
  • Ascensore
  • Asciugacapelli
  • Camere non-fumatori
  • Семейная камера
  • Canali TV через каво
  • Connessione Интернет
  • Connessione WI-Fi для всех локальных сетей
  • Консоль giochi -Xbox 360
  • Дивано
  • Doccia
  • Туалетный
  • Escursioni a piedi
  • Ферро да Стиро
  • Lungomare
  • Macchina da lavare
  • Materiale per stirare
  • Мокет
  • Navetta аэропорт
  • Navetta aeroporto (в дополнении)
  • Negozio di сувенир / регали
  • Паркеджио
  • Паркеджо бесплатный
  • Parcheggio sul posto
  • Паркет
  • Parrucchiere / Istituto di Bellezza
  • Pavimento piastrellato / из мармо
  • Riscaldamento
  • Скривания
  • Stanza da bagno
  • Televisore
  • Телевизор и телевизор
  • Teli da piscina / da spiaggia
  • Туалет
  • Ufficio escursioni
  • Вентилятор
  • Vista sul giardino
  • Vista sul mare
  • Vista sulla città
  • Занзарьера

Описание

Расположен в Зеленоградске, в 200 м от Зеленоградского пляжа, в Апартаментах на Курортном 14 с бесплатной системой подключения к Wi-Fi.La struttura vanta una vista sul giardino e sul mare. L’appartamento представляет 1 камеру для лета, телевизор и schermo piatto con canali via cavo, una cucina attrezzata con forno a microonde e frigorifero, una lavatrice e un bagno con doccia. Nelle Vicinanze potrete praticare l’escursionismo. L’aeroporto pi vicino è quello di Khrabrovo, в 21 км от апартаментов, недалеко от трамвайной остановки и обслуживания на улице. Камерный номер: 1

25 Principales Apartamentos baratos de alquiler в Зеленоградске и Касасе от 32 €

Актуальная информация о COVID-19

Воздействие COVID-19 в туристическом секторе без прецедентов.Al igual que usted, estamos haciendo un seguimiento de la situación. Le garantizamos que estamos a su disición para ayudarle con las dudas que tenga sobre sus planees. Para saber más, haz clic aquí: Acerca del brote de coronavirus (COVID-19).

Этот веб-сайт использует файлы cookie для получения опыта, увеличения уровня доступа к сайту и наиболее часто используемых личных данных. Haz clic aquí si deseas obtener más información o ajustar la configuración.Al hacer clic en el sitio o navegar por él, aceptas el uso que hacemos de las cookies.

Tipo de alojamiento

Tipo de alojamiento

  • Апартаменты (1)
  • Дом (1)
  • Пансионат (1)
  • Студия (1)

Александр Васильев, информация Александра Васильева (10.11.2020)

Александр Васильев člen statutárního orgánu AGROW s.r.o. — 26729636 V Jezerách 105 , Dolní Břežany 252 41
Александр Васильев člen statutárního orgánu Charvasi s.r.o. — 05928346 Петржилкова 2583/15 , Praha 158 00
Александр Васильев člen statutárního orgánu Naikin & Co s.r.o. — 04584759 Кабешова 943/4 , Praha 190 00
Александр Васильев Statutární orgán Jednatel AGROW s.r.o. — 26729636 V Jezerách 105, 252 41 Dolní Břežany — Lhota Česká republika
Dolní Břežany — Lhota, V Jezerách 105, PSČ 25241
от 13.3.2013
Александр Васильев Statutární orgán Jednatel Charvasi s.r.o. — 05928346 Петржилкова 2583/15 , Praha 158 00 од 17.3.2017
Александр Васильев Statutární orgán Jednatel Naikin & Co s.r.o. — 04584759 Кабешова 943/4 , Praha 190 00 от 24.11.2015
Александр Васильев Statutární orgán Jednatel Савасди с.r.o. в ликвидачи — 27223990 Na Poříčí 80 , Кралув Двур 267 01 от 4.3.2005 до 22.4.2010
Александр Васильев Statutární orgán Jednatel Sawasdee s.r.o. в ликвидачи — 27223990 Na Poříčí 80 , Кралув Двур 267 01 од 3.8.2010 до 28.4.2019

Сувениры из России | Русмания

►Россия в Списках ►Сувениры из России

Любимый сувенир из России — это, конечно же, матрешки. Однако, приехав в Россию, вы заметите, что здесь представлен широкий выбор сувениров. Русские сувениры бывают разных форм. Например, есть сувениры из имперских или советских времен, такие как автобусы или портреты царей или Ленина (даже Сталина в более специализированных местах) или другие предметы антиквариата из этих периодов.Богатая природными ресурсами, Россия также предлагает широкий спектр изделий из драгоценных и полудрагоценных материалов из особых регионов страны, таких как березовая древесина из Карелии, драгоценные камни и камень из Урала, бриллианты из Якутска или даже кость и бивень. резьба с Крайнего Севера России.

Еще одна группа русских сувениров — это различные формы традиционных ремесел, которые из поколения в поколение изготавливались в определенных городах. Эти сувениры — отличные подарки, но во многих случаях места, где они изготавливаются, также служат отличным местом для посещения, поскольку здесь вы можете увидеть сувениры, которые делают для себя, и узнать об искусстве.Кроме того, в конце поездки у вас будет замечательный аутентичный сувенир, зачастую более высокого качества и по цене лучше, чем вы найдете в Москве или Санкт-Петербурге.

В этой статье мы постарались собрать воедино самые популярные традиционные изделия ручной работы, которые вы можете найти на сувенирных рынках, чтобы привезти домой, или вы можете сделать дополнительный шаг и посетить место, где они исторически производились. Экскурсии по всем этим направлениям может быть организована для вас компанией RusMania, а многие из них можно посетить в рамках однодневного тура из Москвы.


РУССКИЕ КУКЛЫ С СЕРГИЕВСКОГО ПОСАДА И ВСЕЙ РОССИИ

Русские куклы — самый известный сувенир из России, и действительно символ России. Они состоят из набора деревянных кукол (от трех до 50 и более!) Уменьшающихся размеров, которые гнездятся друг в друге. По-русски они известны как матрешки. Считается, что первый набор был изготовлен в 1890 году мастером Василием Звездочкиным и расписан художником Сергеем Малютиным по мотивам набора аналогичных кукол из Японии.

русских кукол были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где они пользовались большой популярностью. Остальное уже история, и сегодня, если вы собираетесь посетить Россию, друзья, вероятно, попросят вас принести набор домой. Позднее Малютин работал в Сергиевом Посаде, и город впоследствии стал центром их производства. Сегодня в Сергиевом Посаде также работает выставка, посвященная русским куклам, а образцы можно увидеть в городском Музее игрушек. Традиционно куклы изображают русскую крестьянку в шали, но теперь вы можете найти самые разные рисунки, включая президентов России, спортивные команды, русских художников, русские сказки, героев мультфильмов, народное творчество и все, что вы можете себе представить! Вы даже можете создать наборы, изображающие вашу семью.Сергиев Посад можно посетить в однодневной экскурсии из Москвы.

РЕЗНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ ИЗ БОГОРОДСКОГО

Село Богороское недалеко от Сергиева Посада в Московской области, как и сам Сергиев Посад, по крайней мере с 15 века было центром изготовления игрушек из дерева. В игрушках часто изображены животные, такие как медведи или петушки, у которых есть движущиеся части, когда вес под игрушками качается, и их можно раскрасить или оставить естественными.

В XVII веке игрушки производились в больших масштабах, а некоторые образцы были куплены царской семьей при посещении Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. В 20-е годы прошлого века из мастеров и мастериц была организована артель, которая сегодня существует как Богородская фабрика, которая до сих пор занимается изготовлением деревянных игрушек. На фабрике также есть музей, который можно посетить во время организованных экскурсий. Образцы богородской игрушки можно увидеть и в Музее игрушки в Сергиевом Посаде.

ЯЙЦА ФАБЕРЖЕ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Еще более экстравагантный подарок, который можно привезти из России, — яйцо Фаберже.Яйца вылеплены из драгоценного металла, затем украшены драгоценными камнями и часто содержат скрытый сюрприз внутри. Теперь они стали русским символом, синонимом богатства и роскоши династии Романовых.

Первое украшенное драгоценными камнями яйцо было создано ювелиром Петером Карлом Фаберже в 1885 году для императора Александра III, который подарил его своей жене в качестве пасхального подарка. Дом Фаберже будет производить около 50 яиц, в основном для Александра III и Николая II. Из них 43 сохранились, и теперь их можно найти в различных коллекциях, включая Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, Оружейную палату Кремля в Москве и королевскую коллекцию королевы Елизаветы II.Сегодня торговая марка Fabergé принадлежит компании Faberge Limited, которая до сих пор производит украшения в тематике яиц.

КРУЖЕЕ ИЗ ВОЛОГДЫ И ЕЛЕЦ

Россия производит кружево на протяжении веков, и особый вид кружева, производимого в России с использованием бобины с узорами, связанными крючком, стало известно как русское кружево. Это кружево делают во многих местах в России, но два самых известных центра по производству кружев находятся в Вологде и Ельце.

Производство кружев в Вологодской области, скорее всего, связано с обилием льна в регионе и развитыми торговыми связями.К началу 19 века многие помещики заставили своих крепостных заниматься производством кружев. Промышленность в Ельце в Липецкой области возникла примерно в то же время, что и в Вологде. Производимое здесь кружево бывает тоньше и легче вологодского кружева. Сегодня в Вологде есть целый музей, посвященный ее кружеву, а в Ельце в местном музее ремесел и ремесел есть отдел, посвященный ремеслам.

ФРУКТОВЫЕ ПАСТИЛИ ИЗ КОЛОМНЫ И БЕЛЕВА

Одно сладкое лакомство из России — фруктовые пастилки, которые традиционно готовятся по особому рецепту в городе Коломна под Москвой.В прошлом в Коломне было так много яблоневых садов, что в городе было слишком много яблок, поэтому их использовали для изготовления сладких пастилок со вкусом яблока. Со временем слава Коломны об этих пастилках распространилась по всей Российской Империи. Сегодня этими угощениями все еще пользуются в России, а в Коломне есть два музея, посвященных их производству.

Город Белев в Тульской области также знаменит своими фруктовыми пастилками, которые в промышленных масштабах начали здесь производить еще в конце 19 века.Белёвские пастилки отличаются от коломенских тем, что они обычно слоистые.

КЕРАМИКА ИЗ ГЖЕЛИ

Керамика изготавливается из глины, найденной в деревне Гжель и ее окрестностях недалеко от Москвы, с XIV века. Сначала гончары работали в одиночку, но со временем они начали объединяться в ассоциации, а затем были основаны различные фабрики, которые существуют до сих пор. Керамика изготавливается путем перекачивания глины в формы. Затем его обжигают в печи, затем красят и глазируют, а затем снова обжигают.Сегодня гжельская керамика отличается бело-голубым оттенком, созданным с использованием кобальта, хотя и не всегда.

Сегодня на этих фабриках есть музеи, демонстрирующие их работы, а также проводятся экскурсии и мастер-классы, чтобы вы могли увидеть, как это делается, а затем попробовать свои силы в его изготовлении. Гжель можно посетить в однодневной экскурсии из Москвы.

ЛОТКИ ДЛЯ КРАСКИ ИЗ ЖОСТОВО

В 19 веке деревня Жостово Московской области стала известна производством металлических подносов.Однако это не обычные подносы, а искусно декорированные. Металлические поддоны сначала покрываются грунтовкой, а затем масляным лаком черного цвета. Поверх этого с помощью мягкой кисти и масляных красок, разбавленных льняным маслом, наносится узор (традиционно цветы, но также сцены из природы или русские сказки). Можно посетить фабрику в Жостово, чтобы увидеть, как изготавливают подносы для себя, во время однодневной поездки из Москвы.

ПОСУДА КРАСНАЯ ИЗ ХОХЛОМЫ

В середине XVII века некоторые изделия ручной работы, создаваемые в Хохломе, селе Нижегородской области, привлекли более широкое внимание.Упоминалось, как предметы посуды вырезались из дерева, а затем грунтовались глиной, льняным маслом и оловянным порошком перед закалкой в ​​печи. Затем результат был нарисован цветочными узорами красной, черной и золотой краской. Одна из теорий относительно того, как возникло это ремесло, заключается в том, что старообрядцы, прячущиеся в лесах вокруг Хохломы, использовали эти методы, чтобы создать впечатление, будто предметы были сделаны из чего-то более прочного, чем дерево, и что золото фактически использовалось в их украшениях.

В советское время отряды мастеров были организованы в артели, а затем были основаны две фабрики: одна в самой Хокломе и одна в близлежащем городе Семенов. Фабрика в Семёнове до сих пор работает, и до сих пор создаются холомские поделки и многие матрешки. Можно даже побывать в рамках экскурсии и попробовать свои силы в украшении матрешки на мастер-классе. Также в городе есть музей и большой магазин, посвященный хохломским ремеслам.

ПЛАТКИ С ПАВЛОВСКОГО ПОСАДА И ОРЕНБУРГА

В русских православных церквях женщины должны покрывать голову платками, поэтому туристки, посещающие церкви, могут пожелать приобрести традиционный русский платок.Русские шали бывают разных дизайнов, но в России есть два основных центра шали: Павловский Посад и Оренбург. Шали из Павловского Посада в Подмосковье сначала были изготовлены мастерами, занимавшимися текстильной торговлей, которая процветала в этом регионе. Для платков характерно изображение цветов, преимущественно роз и георгинов.

Первое предприятие по производству платков было организовано в конце XVIII века, а дальнейшую известность платки получили в конце XIX века благодаря протекции Великой княгини Александры Петровны и наградам Нижегородской феи.Фабрика и сегодня производит шали. Павловский Посад можно посетить в однодневной экскурсии из Москвы. Оренбургские шали отличаются от павловопосадских шалей тем, что сделаны из кружева, созданного из пряжи из шелка и козьей шерсти. Испытание настоящей качественной оренбургской шали — можно ли продеть ее через обручальное кольцо, несмотря на довольно большие размеры.

ИГРУШКИ ИЗ ДЫМКОВО, ФИЛИМОНОВО И КАРГОПОЛЯ

Во многих местах в России до сих пор изготавливают традиционные игрушки из глины, но самые известные образцы таких игрушек происходят в Дымково, Филимоново и Каргополе.Игрушки из смеси глины и песка веками изготавливали в Дымоково под Кировом, Филимоново Одоевского района Тульской области и Каргополе Архангельской области.

Техника изготовления игрушек схожа, все они изображают фигурки и животных, а также свистульки в виде птиц. Однако украшения несколько отличаются. Игрушки от Филимоново окрашены в яркие цвета (малиновый, зеленый и желтый), часто с полосами. Точно так же дымковские игрушки яркие по цвету, но без характерных полос филимоновских игрушек.Каргопольские игрушки отличаются более естественной окраской.

САМОВАР ИЗ ТУЛЫ

Самовар — это металлический сосуд для кипячения воды, который традиционно является центральным элементом чаепития. Его название буквально переводится как «самокипание». Первоначально они отапливались углем или дровами, но сейчас чаще встречаются электрические. На некоторых моделях есть место для заварочного чайника с высококонцентрированным чаем, в который наливают кипяток из самовара.

Город Тула издавна был центром металлообработки и оружейного производства, здесь началось первое массовое производство самоваров. Сегодня город по-прежнему славится производством самоваров, настолько, что есть русская пословица «поехать в Тулу с собственным самоваром», что эквивалентно «отнести угли в Ньюкасл». В городе сейчас есть музей, посвященный исключительно самоварам. Тулу можно посетить в однодневном туре из Москвы.

ПРЯНИК ТУЛЬСКИЙ

Помимо самоваров Тула славится пряностями пряников, которые производятся в городе (и некоторых других городах России) с 17 века.Хлеб изготавливается в форме, чтобы придать ему узор или форму, а внутри он наполнен вареньем или сгущенным молоком. Они бывают самых разных форм и размеров, и даже гигантские памятные знаки были сделаны по особым случаям. Пряники до сих пор производят в Туле, и в городе также есть музей, посвященный им. Тулу можно посетить в однодневном туре из Москвы.

ЭМАЛЬНАЯ КРАСКА FINIFT ИЗ РОСТОВА ВЕЛИКИЙ

Ремесло, известное как финифт, включает роспись металлических пластин, покрытых слоями эмали, и практикуется как минимум с XVIII века в городе Ростов Великий Ярославской области.Техника, унаследованная и получившая дальнейшее развитие в Ростове, была изобретена французским ювелиром в 1632 году, первым разработавшим секреты росписи эмалью. Цвета краски кропотливо достигаются путем добавления химических элементов, которые затем обжигаются в печи при определенных температурах.

К концу XVIII века в Ростовском Спасо-Яковлевском монастыре была организована первая мастерская художников-миниатюристов, произведения искусства, получившие известность на всю Россию.Со временем у Ростовского финифта сложился собственный выразительный стиль, больше напоминающий барокко, чем традиции иконописи. Таким образом создается широкий спектр сцен, в том числе портреты, пейзажи и сказки, а многие примеры можно увидеть на выставке в Ростовском Кремле. Кроме того, вы также можете посетить завод в Ростове, где до сих пор производят финифты, и даже попробовать изготовить его самостоятельно на мастер-классе. Ростов можно посетить в однодневной экскурсии из Москвы.

ЛАКОВЫЕ КОРОБКИ ИЗ ПАЛЕХА, ХОЛУЙ, ФЕДОСКИНО И МСТЁРЫ

Еще одним традиционным русским сувениром являются маленькие декоративно расписанные шкатулки из папье-маше, на которых часто изображены пейзажи или персонажи из русской литературы или сказок. Самые известные из этих шкатулок изготавливаются в Палехе Ивановской области, где в 20-е годы XX века из иконописи в артели возникла художественная форма. Однако другие важные центры ремесла находятся в Холе Ивановской области, Мстёре Владимирской области и Федоскино Московской области.

Несмотря на схожесть по стилю, разные центры имеют некоторые отличительные элементы и цветовые схемы: в дизайне Палеха преобладают красные цвета, Холой имеет тенденцию к зеленовато-синим и коричнево-оранжевым оттенкам, Мстера имеет золотой и другие теплые цвета, а Федоскино предпочитает серебро, синий и белый и использует масляные краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *