14 Сен 2019
В эклектичном интерьере, вызывающем неоднозначные чувства, всё может идти по канонам Арт-нуво, а потом где-то неожиданно выделится элемент Арт-деко. Тем не менее, схожие по названию Ар-деко и Ар-нуво (кстати, так тоже правильно говорить) в действительности абсолютно разные интерьерные стили.
Стиль Ар-нуво возник в конце 19 века и стал ответвлением модерна. В русской литературе его называли “новейший стиль”. Он так и не стал самостоятельным стилем, поэтому его вполне можно комбинировать.
Ар-деко сформировался после масштабной парижской выставки 1925 года. Позже он стал символом праздника и свободы, которого так не хватало людям после прогремевшей I мировой войны.
Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность.
Изгибистые, несколько «текучие» линии присущи Ар-нуво, который склонял к близости с природой.
Характерным узором стиля Ар-нуво считается так называемый «удар бича», придуманный художником Германом Обристом.
У Ар-деко фирменным знаком можно назвать Sunburst — солнечные лучи, которые чаще всего проявляются в элементе декора.
Сдержанность и даже монохромность в цвете характерна для Ар-деко. При этом стиль не исключает обилие блеска. Для этих целей применяются хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь.
Ар-нуво, с его мягкостью и таинственностью,подразумевает природные цвета — зелёный, бежевый, коричневый. Так же характерно обилие всевозможных переплетённых элементов и затейливой мебели. Часто в интерьере Ар-нуво присутствуют витражи.
В целом если вы ждёте праздника и современности в интерьере — Ар-деко идеально вписывается в ваши предпочтения. Если же вам хочется создать зачарованное место, где можно расслабиться и помечтать, отдайте предпочтению стиль Ар-нуво.
Photo by Wesley Tingey on UnsplashМечтаете ли вы создать роскошный интерьер в стиле голливудского шика Ар-деко или сказочное оформление с природными мотивами в стиле Арт-нуво (ар-нуво) или его еще называют стилем либерти? Тогда предлагаем разобраться в отличительных тонкостях каждого из них.
В чем же основные отличия ар-деко от арт-нуво?
Геометричность форм. Для стиля Ар-деко, вдохновленного современностью, характерны четкие, ломанные линии, этнические мотивы, а также строгая симметричность и закономерность.
В нем как нельзя лучше отображается настроение начала XX века – периода развития науки и техники, когда в обществе боролись две природы – строгие рамки приличий и просыпающаяся бунтарская натура.
Ар-деко появился на Западе после первой Мировой — вырос из модерна. Искусствоведы даже называют точную дату возникновения нового стиля – 1925 год, когда этот термин впервые использовали на Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий в Париже.
Ар-деко отличался от модерна в первую очередь отношением к декоративности: если в модерне все «украшательства» были функциональны, то в ар-деко декоративность ставилась во главу угла. Изменились и основные линии и мотивы: на смену изогнутым силуэтам и растительным орнаментам модерна пришли ломаные линии и животные мотивы ар-деко. Стала другой и цветовая гамма зданий: модерн предпочитал приглушенные тона, а ар-деко — интенсивные и сочные.
Особенно ярко новый стиль проявился в США, хотя его любили и в Европе. Главным символом ар-деко стал небоскреб Крайслер-билдинг, который построил в Нью-Йорке архитектор Уильям ван Аллен. Что касается России, то у нас стиль ар-деко не был так популярен, как модерн. В образовавшемся в тот период государстве — Советском Союзе — ар-деко считался напыщенным, буржуазным и не подходящим новой идеологии, в отличие от популярного тогда конструктивизма. Среди советских памятников ар-деко можно назвать станции Московского метрополитена — «Аэропорт» (архитекторы Борис Виленский и Всеволод Ершов) и «Маяковскую» (архитектор АлексейДушкин).
Ар-деко появился на Западе после первой Мировой — вырос из модерна. Искусствоведы даже называют точную дату возникновения нового стиля – 1925 год, когда этот термин впервые использовали на Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий в Париже.
Ар-деко отличался от модерна в первую очередь отношением к декоративности: если в модерне все «украшательства» были функциональны, то в ар-деко декоративность ставилась во главу угла. Изменились и основные линии и мотивы: на смену изогнутым силуэтам и растительным орнаментам модерна пришли ломаные линии и животные мотивы ар-деко. Стала другой и цветовая гамма зданий: модерн предпочитал приглушенные тона, а ар-деко — интенсивные и сочные.
Особенно ярко новый стиль проявился в США, хотя его любили и в Европе. Главным символом ар-деко стал небоскреб Крайслер-билдинг, который построил в Нью-Йорке архитектор Уильям ван Аллен. Что касается России, то у нас стиль ар-деко не был так популярен, как модерн. В образовавшемся в тот период государстве — Советском Союзе — ар-деко считался напыщенным, буржуазным и не подходящим новой идеологии, в отличие от популярного тогда конструктивизма. Среди советских памятников ар-деко можно назвать станции Московского метрополитена — «Аэропорт» (архитекторы Борис Виленский и Всеволод Ершов) и «Маяковскую» (архитектор АлексейДушкин).
Стили Ар-деко и Ар-нуво нередко путают между собой, смешивая их разнородные элементы или вовсе называя их одним и тем же. Чаще всего сейчас встречаются эклектичные интерьеры, вызывающие неоднозначные чувства — вроде все идет по канонам Ар-нуво, но, потом неожиданно где-то блеснет и элемент Ар-деко. Между тем, эти стили имеют весьма существенные различия и даже появились в разный период времени.
Стиль Ар-нуво возник в конце 19 века и являлся ответвлением модерна, можно сказать, что он так и не стал самостоятельным стилем, возможно поэтому по сей день его так любят с чем-то комбинировать.
Стиль Ар-деко сформировался после масштабной парижской выставки 1925 года, на которой были представлены различные предметы новейшего искусства. Позднее он стал символом праздника и свободы, и особенно полюбился молодым людям, которые пытались отвлечься от тягостных мыслей послевоенного времени.
Главным различием этих двух стилей является общая геометричность или плавность форм. Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность, таким образом, стиль отображал общие настроения начала 20 века, когда люди по-прежнему находились в строгих рамках приличий, но в то же время активно пытались бунтовать внутри них. Ар-нуво, напротив, предполагает изгибистые, несколько «текучие» линии, поскольку данный стиль склонял к близости с природой.
Декоративные элементы являются той самой деталью, благодаря которой понимаешь всю суть того или иного стиля, а в данном случае они еще и ключевой элемент их разнородности. Текучесть форм стиля Ар-нуво простирается повсеместно, поэтому для него характерно изображение причудливых, немного сказочных сюжетов в виде картин на стенах, как, например, в работах Альфонса Мухи.
В Ар-деко все более реалистично и сдержанно, а также угловато — сюжеты не отличаются фантазийностью, кроме того, модели выглядят гораздо более современно и несколько мальчишески.
Все дело в том, что в начале прошлого века стали популярны занятия спортом, поэтому приветствовалась спортивная фигура, причем, как у мужчин, так и у женщин. Эта тенденция просматривалась во всех сферах жизни, поэтому интерьеры Ар-деко украшались статуэтками спортсменок атлетичного телосложения. Ар-нуво и здесь сохранял приверженность природному стилю.
Что касается цветовой палитры, то для Ар-деко характерна сдержанность и даже монохромность в цвете, но, в то же время, обилие блеска. Для этих целей применялись хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь. Интерьер в подобном стиле всегда предполагал атмосферу праздника, во время которого можно забыть обо всем.
Ар-нуво, с его мягкостью и таинственностью,подразумевает такие же мягкие, природные цвета — коричневый, зеленый, бежевый. Так же характерно обилие всевозможных переплетеных элементов и затейливой мебели. Часто в интерьере Ар-нуво присутствуют витражи, которые помогают созданию природно-загадочных полутонов. Атмосфера в интерьере подобного стиля всегда мягкая и умиротворяющая.
В целом, можно сказать, что стиль Ар-деко больше сочетается с нашей современной действительностью, за счет своей яркости и характерной динамики. Поэтому он прекрасно подойдет жителям мегаполиса, которые вечно куда-то спешат и даже минуты отдыха предпочитают проводить активно.
Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис.
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) .
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв.
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch .
Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф.
—Метки—Рубрики Четверг, 11 Июня 2015 г. 21:38 + в цитатник
Стиль ар-нуво (из французского, дословно «новое искусство»), он же модерн (из французского, дословно «современный»), художественное направление в искустве наиболее распространённое в последней декаде 19 — начале 20 века (до начала Первой мировой войны).
Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека
Стиль ар-деко, так же, арт-деко (из французского, дословно «декоративное искусство») свое название получил от названия парижской выставки 1925 года.
Это влиятельное течение появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Это стиль, представляющий собой синтез модернизма и неокласицизма. Стиль ар-деко также испытало значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.
Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).
С хронологией, филологией и историей покончили, будем со всем остальным разбираться!
Очень многие люди путают предметные примеры этих стилей между собой, например:
Эти два здания приводят в пример, как иллюстрации стиля ар-нуво, а они, несмотря на свою похожесть, принадлежат к разным стилям! Эйфелева башня — нуво, Крайслер-башня — деко!
А эти картины нередко встретишь в статьях об ар-деко:
А они — икона ар-нуво!
А вот эта, хоть и похожа на них, явно испытала влияние Климта и Мухи, но сама принадлежат стилю ар-деко:
Так как нам, людям творческим, все дается проще на примерах — буду иллюстративна!
Ар-нуво — часть, продолжение, вырост более раннего и широкого стиля модерн. Модерн так никогда и не стал мировым течением (в отличии от ар-деко, влиянию которого поддался весь мир).
Ар-деко — своеобразное продолжение ар-нуво, с применением кубизма и футуризма не пошутишь.
Ар-нуво в архитектуре:
Ну, конечно, весь прекрасный Гауди — ар-нуво, и русский модерн — ар-нуво. Как я обожаю этот стиль!
Ар-деко в архитектуре:
Грандиозные головы орлов по углам башни небоскреба Крайслер (Это его фото стоит заглавным к статье):
И шедевр ар-деко — принадлежащая нам станция метро «Маяковская»:
Можем поехать — полюбоваться, хоть сейчас!
Ар-нуво в живописи (ура! — тихо-тихо себе в кулачек — люблю их несказанно):
Обоих обожаю! И Климта, и Муху!
Ар-деко в живописи:
Ар-нуво в интерьере и мебели:
Ар-деко в интерьере и мебели:
Ар-нуво в ювелирном искусстве:
Ар-деко в ювелирном искусстве:
В первой и последней работе прослеживается влияние модерна на ювелирное ар-деко 🙂
Ар-нуво в орнаменте:
Ар-деко в орнаменте:
Ар-нуво в одежде:
Ар-деко в одежде:
Вот собственно, и все сравнение, так как число фотографий в статье конечно, а мне еще хочется несколько шедевров показать.
К концу сравнительного анализа я поняла несколько вещей:
1. Их нельзя перепутать: женственный, текучий, струящийся ар-нуво, с его лилиями, цветами и бесконечно плавными линиями, и мужской брутальный страстный и активный ар-деко, с его львами орлами и углами! Их нельзя перепутать!
2. Мы с дочерью поделили ровно поровну (простите за тавтологию) — она — ар-деко, я — ар-нуво. Это выражается во всем — одежде, музыке, наших работах.
3. Я, сама того не понимая, страстно люблю ар-нуво: Климт, Муха, Бердслей, русский модерн начала 20 века, Бакст, Врубель. А Гауди! Люблю нуво, а творить хочу научится, как дочь в деко. Вот такой парадокс!
Очень надеюсь, что вам не наскучил мой долгий самоанализ, и он будет, возможно, вам полезен.
Модерн, или ар деко, или неоклассицизм? Эти стилевые направления путают чаще всего. Разберемся почему и что есть что.
Модерн, как утверждают словари, происходит от французского moderne — «новейший,
современный», стиль, зародившийся в европейском и американском искусстве
конца XIX — начала XX века.
В различных странах «модерн»: «он же Гога, он же Жора», он же «тиффани» (по имени Л.К. Тиффани) — в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») — во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) — в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) — в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») — в Англии, «стиль либерти» — в Италии, «модернизмо» — в Испании, «Nieuwe Kunst» — в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) — в Швейцарии.
Ар деко, опять же как утверждают словари, происходит от французского art déco, букв. «декоративное искусство», — течение в декоративном искусстве первой половины XX века ( c 1925 года), проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
Отличительные черты: строгость, закономерность, геометрические узоры, использование дорогих материалов; игра с применением материалов — слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро.
Что такое неоклассицизм? Термин «неоклассицизм» употребляется для обозначения направления в изобразительном искусстве и архитектуре конца XIX – начала XX века, его возникновение связано с возродившимся интересом к наследию античности и ренессанса, в том числе к ясной пластической форме.
Так же термин «неоклассицизм» употребляется (в зарубежном искусствознании) для обозначения классицизма в искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX века, в отличие от классицизма XVII — первой половины XVIII века.
Выделяются 3 периода неоклассических течений, связанных большей частью с традициями классицизма:
Первый, начавшийся около 1910 года и в ряде стран продолжавшийся до середины 20-х годов;
Второй, захвативший в основном 30-е годы;
Третий, начавшийся в конце 50-х годов.
В первый период лаконизм неоклассицизма и логика классических архитектурных форм противопоставлялись стилистической избыточной декоративности архитектуры эклектизма и стиля модерн. При этом в ряде стран неоклассицизм этого периода использовал новые конструктивные приемы, выработанные модерном, и содержал в себе определенные рационалистические тенденции.
Получается, ничего удивительного нет в том, что люди-неискусствоведы запутались. Помимо того что модерн путают с ар деко из-за того, что второе название модерна — ар нуво, так еще слово «модерн» ассоциируется с понятием современный. Если вы хотите произнести фразу, «хочу модерновый дизайн», обязательно надо уточнить (желательно с картинками), что же вы подразумеваете.
Стиль АР-НУВО (новое искусство) , развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы на рубеже XIX и XX вв. характерен изысканной поэзией линий — извилистыми, плавными очертаниями с явной тенденцией к асимметрии. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар-нуво, в Англии и России модерн, (фр. moderne — современный) в Италии — либерти.
Как правило, в архитектуре присутствуют композиционная асимметрия и витиеватость линий, взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста. Интерьеры стиля чаще всего выполняются с определённым сюжетом: морское дно, купе вагона, джунгли и т. д. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, обилию неповторимых, оригинальных деталей, живописным панно, витражами. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Цвет в интерьерах данного стиля — один из главных элементов, определяющих эмоциональную окраску. Характерно эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева, пластмассы и других; максимальное влияние фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Следует отметить дороговизну этого стиля, он требует ювелирной тщательности отделки, не признаёт массовости и стандартности в деталях его изделий.
«Ар нуво» стал прародителем стиля «Ар деко».
Расцвет «Ар деко» 1915-1920 гг. — период декаданс. Рациональность без излишков, выраженная в чистоте линий. Используются в основном три цвета: белый, кремовый и черный. Ар деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. “Стиль звезд” особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц – все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
В отличие от растительных тем модерна, ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах.
В самом названии стиля ар—деко (или ар деко) отчётливо обозначено тяготение к декоративному искусству. Он вобрал в себя наиболее представительные элементы стилей предшествовавших эпох, а его визитной карточкой служит нескрываемая дороговизна мебели и аксессуаров, обилие ярких цветов и редкостных трофеев. Такой интерьер выражает престиж положения, состоятельность и солидность заказчика. Порождение парижского шика, Ар деко прочно закрепился в среде американских толстосумов и с тех пор не выходит из моды. Сегодня стиль снова на гребне её волны, и интерьеры, исполненные нескрываемой роскоши, очень востребованы. Недёшево, но со вкусом?
Как многие другие —измы и ар`ы, стиль ар деко родился в Париже, откуда в первой трети XX века распространился в развитые страны европейской цивилизации, главным образом в североамериканские штаты. В США стиль особенно прижился и пришёлся к месту. Интерьеры в стилистике ар деко знакомы нам по фильмам про чикагскую мафию 30 х годов — например, «В джазе только девушки» (в оригинале «Someone likes too hot». Некоторые действительно любят не только погорячее, но и подороже. Сейчас стиль ар деко переживает свое «второе рождение», хотя никогда и не умирал — роскошь бессмертна. Сегодняшние дизайнеры, архитекторы, декораторы, ювелиры всё чаще обращаются к этому стилю.
Термин ар деко (Art Deco) происходит от сокращённого названия выставки «L`Exposition internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes», то есть «Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств», которая состоялась в 1925 году в Париже. На этой выставке были продемонстрированы последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. Так декоративное искусство стало принадлежать народу, причём очень состоятельному.
Знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье спроектировал и построил для выставки павильон «Esprit Noveaux», а самый элегантный представитель флореального течения модерна Рене Лалик создал фонтан из цветного стекла со световыми эффектами и «стеклянный интерьер» павильона Севрской фарфоровой мануфактуры. Для ювелира Рене Лалика эта выставка стала отправной точкой создания известного всему миру «элегантного стиля», в котором использовались сочетания драгоценных материалов с цветными эмалями, глазурями, стеклом. Бренд «Lalique» и сегодня чрезвычайно расточителен, и, несмотря на запредельную дороговизну, вазы и прочие безделицы стоимостью десятки тысяч евро если и не расходятся как горячие пирожки, то продаются весьма успешно.
После парижской выставки 1925 года, давшей название новому стилю, начался стремительный его расцвет, который выступил последней стадией развития искусства эпохи модерна. Как всякий другой стиль, ар деко рождался не на пустом месте — он взял у модерна цвета, усилил их насыщенность, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам. Так была составлена новая формула роскоши, не теряющая актуальности и поныне. «Стиль звёзд» особенно прижился в Америке, и в первую очередь в Голливуде. Новое представление о роскоши объединило очень дорогостоящие материалы экзотического происхождения: слоновая кость, эбен и древесину кокосовой пальмы, перламутр, бамбук, кожу и шкуры заморских зверей, рептилий и морских рыб — крокодила, змей и ящериц; акулы, ската и угря. В интерьерах усиленно засиял металл и заблестело стекло.
Стиль ар деко вобрал в себя излюбленные темы и мотивы предшественника — Ар Нуво: извилистые линии, изящные силуэты морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем плавность линий модерна подчёркнуто и контрастно оттенена использованием геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета. Именно такое необычное сочетание характерно для интерьеров Деламара, архитектурно дизайнерских разработок Малле Стивенса, ювелирных изделий фирмы «Cartier». Сегодня термином ар деко принято обозначать художественный стиль оформления интерьера, изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики.
Это единственный из всех стилей, у которого нет чётких стилевых рамок, его создатели черпали свое вдохновение из самых разных источников. Столь же безгранично введение роскошных материалов, исключительных фактур и текстур. Художники декораторы обратили взоры на роскошество стилей прежних эпох и взяли на вооружение их приёмы и антураж. Поль Ириб и Жак Эмиль Рульманн по новому увидели стиль Людовика XVI, Жюль Леле «приспосабливал» под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Один из основоположников стиля, знаменитый Ле Корбюзье написал об ар деко: «Его создатели строят шикарный дворец, чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла». Сам мэтр при этом оказался будто бы ни при чём?
Ар деко раскинул стилистические объятья в широком диапазоне выразительных средств, ассимилировав все возможные формы ретро. Этот багаж старьёвщика послужил толчком для индивидуальных решений. В ар декоративном арсенале можно встретить элементы ампира, этнические африканские и египетские мотивы, соединение живописных находок постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами дальневосточного искусства. Стиль ориентирован на индивидуальное, отрицающее всё поточное, что сейчас называется неудачным словечком «эксклюзив», и нацелен соединить несоединимое. Вновь вошли в моду витражи и мозаика. В едином интерьере могут сочетаться компоненты разных стилей: мебели, тканей, ковки и бронзового литья, фарфора, стекла, керамики. Важно соединить их и создать «стильный» интерьер, который отличался бы индивидуальностью и вместе с тем респектабельностью.
Именно стремление к выражению индивидуальности, как художника, так и заказчика, выступило локомотивом продвижения ар деко. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами, времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов грядущей мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов. Эта фрустрированная Европа между войн описана в романах Ремарка и Хемингуэя, живописана на полотнах Макса Эрнста и Сальвадора Дали, озвучена музыкой Онеггера и негритянским блюзом. Альтернативой этим настроениям и стал появившийся стиль ар деко, который был призван создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный на благополучное прошлое.
Даже после мировых войн, после восстановления экономик и общественного оптимизма стиль ар деко не утратил популярности. Такова психология человека: всякий хочет быть здоровым и богатым, а не бедным и больным, а во многих культурах демонстрировать благополучие (в меру, конечно) не считается зазорным. Даже художники бунтари вроде «безумного гения» Дали по прошествии времени обратились к католическим и буржуазным ценностям. Во всяком случае, интерьеры собственного дома художника в Кадакесе являют собой яркий образец стиля ар деко, обильно сдобренного сюрреалистическими объектами и полотнами мэтра.
Даже эстетика диско 80 х оказалась не чужда эстетической направленности ар деко. Роскошные блондинки, диско дивы вроде Далиды и Аманды Лир (кстати, близкой подруги, натурщицы и ученицы Дали) — телесное воплощение и олицетворение эстетических чаяний и устремлений ар деко. Да и нынешние эстрадные звёзды тяготеют к показной роскоши — их «спецодежда» сверкает золотом и бриллиантами, переливается шелками и стразами. Как у Игоря Иртеньева: «Я Аллу люблю Пугачёву, когда словно тополь стройна, в неброском наряде парчовом на сцену выходит она?»
Сварное каркасное железо, хромированное и никелированное, засверкало в решётках, дверях лифтов, перилах, каминных причиндалах, уличных фонарях и мебели, вошедших в тридцатых годах в ар декорированный быт Европы и Америки.
В отличие от растительных тем модерна в стилистике ар деко стали доминировать геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с ориентальными мотивами. Очень характерно изображение обнажённых женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных «изломанных» позах. В чистом виде ар деко сохранился только в Америке, в интерьерах и архитектуре — одним из наиболее ярких примеров можно назвать нью йоркский небоскрёб «Chrysler» с геометрическим шишковатым завершением Последний десяток лет ар деко пребывает на гребне модной волны вообще по всему миру. Он — само воплощение моды, глянца и гламура, выражение эстетического ряда состоятельного сословия.
Стремление к эксклюзивности и экзотичности наиболее ярко выражается в выборе материалов: ценных и редких пород дерева (дуб, орех, палисандр, эбен, махагон), инкрустированного перламутром, янтарём, костью, кораллом и другими поделочными камнями, с вкраплениями стразов и бриллиантов; декоративного мрамора, дорогой кожи, горного хрусталя в светильниках и витражах. Для этого направления характерно сочетание высокотехнологичных материалов и всевозможных фактур — атласа, плюша, кружева, стёганых поверхностей с использованием примитивных африканских мотивов, архаики египетского и микено минойского искусства. Богатые орнаменты сочетаются с геометрической строгостью пропорций и обширными плоскостями чистого цвета.
В отделке поверхностей применяются наиболее качественные материалы. Полы выполняются паркетом ценных пород древесины, полированным камнем, высококачественным керамическим композитом. Поверхности стен отделываются высококачественными составами штукатурки, деревянными панелями в тон мебели, оклеиваются дорогими обоями или забираются текстилем.
Драпировки играют большую роль в придании интерьеру присущей ар деко нарочитой декоративности. Ткани несут характерный для стиля геометрический орнамент, часто с ориентальными или античными мотивами.
В том же декоративном ключе подбирается освещение: роскошные люстры и жирандоли с подвесками из горного хрусталя или какими нибудь «кристаллами Сваровски», торшеры и настенные бра со стеклянными или текстильными плафонами и абажурами. Сочетание блестящего полированного металла, сверкающих подвесок и мягкой матовой фактуры текстиля играет на контрасте и гармонично дополняет общую атмосферу luxury.
Стремление к благосостоянию не было чуждым и элите советского общества, в том числе и для партийной номенклатуры. В России ар деко проявился в работах скульпторов Данько, Ефимова и Веры Мухиной. «Советский ар деко» материализовался в произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы. Вполне в духе ар деко развивалась роспись текстиля, выразившаяся в пышной декоративность набивных ситцевых тканей. В конце XX века ар деко вновь привлёк внимание дизайнеров и модельеров авангардистским подходом к роскоши. Оказались востребованы приёмы стиля: простота линий, качество материалов, идеальные пропорции, смелые контрасты и яркие цвета.
В стилевом ключе ар деко сегодня создаются интерьеры дорогих отелей и ресторанов, бутиков, элитных квартир, вновь вошли в моду «ателье художника», «павильон коллекционера» и просторные студии лофты. Вернулись и представительные американские интерьеры 30 х годов, давно ставшие символом респектабельности и успеха. Это рациональный, тяготеющий к графичности так называемый стиль «чикагского кабинета»: мебель и панели красного дерева с черными лаковыми вставками, солидная кожаная мебель, художественная роспись с изображением урбанизированных пейзажей Нью Йорка далёких тридцатых и нынешние. Ар деко возрождается не только в оформлении интерьеров, но и в дизайне ювелирных украшений, одежды, рекламной графике. Роскошь вечна и вездесуща, а потому эту песню не задушишь, не убьёшь. Оду радости во славу роскоши.
Геннадий Рыбаченко
Бум на сдержанность и лаконичность сканди-стилистики постепенно спадает, мировые дизайнеры и обыватели все чаще обращаются к более выразительным и неизбитым направлениям. Одно из них — стиль ар-нуво в интерьере.
Дословно это название переводится как «новое искусство». Зародилось направление в начале 1880-х годов — и было крайне актуальным примерно до Первой мировой войны. Интересно, что некоторые эксперты отказываются считать ар-нуво самостоятельным стилем и относят его к разновидностям модерна (в некоторых странах эта стилистика более известна как «либерти»).
Перепутать стиль с другим довольно сложно: его отличительные черты — выраженные и узнаваемые.
Линии, напоминающие волны или извивающуюся лозу (впрочем, также их сравнивают с ударом плети), — одна из визитных карточек стилистики. Вне зависимости от того, идет ли речь об интерьере, архитектуре, декоративных украшениях или мебели.
Просторный и светлый интерьер, оформленный в арт-нуво
Цветовая гамма ар-нуво призвана создать максимальные ассоциации с уютом, природностью, обволакивающей атмосферой и ощущением релакса. Чаще всего это натуральная гамма, причем в своих приглушенных и ненавязчивых проявлениях. Будут уместны бежевые, пыльно-розовые, сдержанно-зеленые, коричневые тона.
СОВЕТ. Впрочем, если вы решили смешать в интерьере арт-нуво с другим стилем, есть смысл обратиться и к более насыщенным оттенкам природных цветов.
Романтичные сюжеты, изящные фигуры, цветочные и растительные мотивы — основное направление в декоративном оформлении интерьера в стиле ар-нуво.
Один из приемов, позволяющий добиться максимально обволакивающей атмосферы, — композиционная завершенность интерьера и его элементов. Этому стилю ближе простота и открытость, чем недосказанность. Выражается это в очевидном зонировании, понятной планировке, отсутствии резких контрастов.
Направление очень ценит ручной труд. Кованые элементы, витражи, живопись — самые характерные элементы ар-нуво.
СОВЕТ. Также направление охотно принимает резные элементы из натурального дерева, мозаичные полы и панно и другие элементы ручной работы.
Ориентация стилистики на природность линий логично перетекает в предпочтительность для нее натуральных материалов. Откровенные имитации точно не будут кстати в этом стиле. Зато отлично впишутся, к примеру:
Курс на уют и обволакивающую атмосферу проявляется и в требовании стиля к освещению. Много разноплановых источников уютного, мягкого света — то, что отлично ответит запросам ар-нуво.
Как и любая другая стилистика, арт-нуво имеет свои преимущества и недостатки.
Микс ар-нуво с современным стилем
Темная, брутальная спальня в стиле модерн
Из-за схожего звучания эти стили иногда путают. Но, пожалуй, на этом все сходства заканчиваются: внешне ар-деко и ар-нуво очень легко различимы.
Основные различия
Ар-нуво | Ар-деко |
---|---|
Возник в конце 19 века, часто считается ответвлением модерна | Появился на рубеже 1920-30-х годов |
Плавные, изогнутые линии | Часто — прямые, резкие линии |
Мягкая, нейтральная природная гамма, пыльные оттенки | Контрастные тона, зачастую — сочетание черного с белым |
Изящный, порой фантазийный декор | Броский, блестящий, сверкающий декор, зеркала |
Спальня в стиле ар-нуво с элементами французской классики
Если вы выбрали нюанс стиля либерти в качестве основного мотива интерьера, важно учитывать ряд важных моментов при оформлении пространства.
Стиль легко перетерпит скромную площадь комнаты, но не станет мириться с нагроможденностью мебели и визуально давящим пространством. Направление требует определенного воздуха в обстановке.
СОВЕТ. Если квартира довольно маленькая по площади, возможно, есть смысл обратиться к перепланировке — и создать более свободное, открытое пространство.
Спокойная, уютная натуральная палитра — идеальна для ар-нуво. Если же душа просит более ярких красок или контрастных акцентов, старайтесь подбирать их в рамках оттенков природных цветов.
Отделка стен, пола и потолка
Идеальный вариант — натуральные материалы. Для пола подойдет керамогранит или керамика (в том числе мозаика), натуральный камень, дерево. Стены обычно оформляют в светлой гамме, чаще обходясь однотонной отделкой (это может быть краска, обои, штукатурка). Потолок может быть ровным белым, а может быть украшен витиеватыми узорами — в зависимости от задумок дизайнера.
Потолок, украшенный лепниной с растительными мотивами
Узоры на потолке в стилистике арт-нуво
Мебель для обстановки в стилистике арт-нуво часто походит на произведение искусства. Неожиданные формы, плавные линии, изгибы — скучных предметов мебели в этой стилистике практически не встретить.
Меблировка в стилистике арт-нуво
Гарнитур для интерьера в стиле арт-нуво
СОВЕТ. Если хочется большей сдержанности в меблировке, стоит обратить внимание на мебель в классическом стиле или предметы интерьера в стиле модерн: они отлично дополнят выбранную стилистику.
Арт-нуво требует мягкой, обволакивающей, расслабляющей атмосферы. Создать ее помогает многоплановое мягкое освещение. Чем больше будет в интерьере источников рассеянного света, тем уютнее станет обстановка.
СОВЕТ. Бонус: обилие световых сценариев делает интерьер более статусным и интересным.
Винтажный потолочный светильник с растительным узором
Ретро-лампа в стиле ар-нуво
Ар-нуво требователен к декору: далеко не каждый элемент оформления впишется в эту стилистику.
Уместные варианты:
Декоративная мозаика с романтичным сюжетом
Винтажные часы для обстановки в стиле модерн
Ковка в оформлении либерти-пространства
Витраж как элемент оформления обстановки в стиле ар-деко
Интерьеры в стилистике арт-нуво, как правило, наполнены изящными деталями и изогнутыми линиями — и часто не требуют введения дополнительных паттернов. Поэтому зачастую в такой обстановке встречается однотонный натуральный текстиль. Если же в оформлении пространства используют узоры, чаще отдают предпочтение цветочным и растительным мотивам. Такие принты органично смотрятся в помещении, оформленном в стиле ар-нуво, добавляют некоторой ненавязчивой элегантности.
Разница между ар-деко и ар-нуво часто сбивает с толку. В то время как большинство людей смутно знакомы с историческими и стилистическими достижениями в живописи и скульптуре, дизайн-направлениям уделяется гораздо меньше внимания в средней учебной программе средней школы.
Как правило, Art Nouveau — более органичный стиль, тогда как Art Deco имеет тенденцию быть более изысканным.Однако они были созданы в разные эпохи с разными мотивами.
Ваза в стиле модерн от Даума Фререса, около 1900 г.
Ваза в стиле ар-деко от Даума Нанси, ок. 1925, Antes Art 1900
На протяжении многих веков академии художеств доминировали над общей концепцией искусства по всей Западной Европе. Иерархически говоря, живопись и скульптура рассматривались как «высшие» формы искусства, тогда как дизайн и декоративное искусство считались «низшими» формами, что приводило к широко распространенному разрыву между изящным и прикладным искусством.
Прекрасный пример «прикладного» стиля Деко, сочетающего красоту и функциональность в повседневном дизайне
К концу девятнадцатого века, после очередного неоклассического восстания, желание отказаться от этих строгих правил. исторические стили и иерархии росли. В то же время промышленная революция сделала производство высокомеханизированным. Это, в свою очередь, заставляло художников искать возрождение высокого мастерства.
Стиль модерн стал ярлыком, который был дан модернистскому движению, которое возникло из этого желания. Трудно указать точный момент или место его основания, потому что в то время по всей Европе происходило несколько подобных движений. Но между 1890 и 1914 годами преобладал модерн.
Парижская картинная галерея La Maison de l’Art Nouveau , которая принадлежала коллекционеру авангардного искусства Зигфриду Бингу (1838–1905), была одной из первых галерей, выставлявших и рекламирующих большую коллекцию произведений. которые были созданы во время этого движения.Вот почему его имя часто упоминается в этом источнике.
Кулон / брошь в стиле модерн 1890, можно купить в Adin Fine Antique Jewellery
Художники в стиле модерн черпали вдохновение в органических и геометрических формах, создавая элегантные плавные узоры с четким акцентом на контуры, заполненные приглушенные тона. Ажиотаж вокруг японских принтов того времени, особенно их цветочных и изогнутых узоров, оказал еще одно очень важное влияние.Дизайн в стиле модерн применялся в широком спектре дисциплин, от графики до мебели, внутреннего убранства, архитектуры и изобразительного искусства, лучшим примером которых являются работы Густава Климта.
Портрет Адели Блох-Бауэр I, , также называемый «Дама в золоте» или «Женщина в золоте» Густава Климта, 1907 г.
Парижская Вселенская выставка 1900 года придала модерну значимость. способствовать росту. Он был проведен, чтобы отметить достижения прошлого века и ускорить развитие в следующем, и продемонстрировал множество технологических инноваций и последних произведений искусства.Ярмарка, которую посетили почти 50 миллионов человек, стала настоящим рекордом!
Обзор «Вселенской выставки в Париже в 1900 году»
В Германии популяризировал и продвигал этот стиль журнал Jugend illustrierte Wochenschrift für Kunst und Leben , Причина, по которой в Германии (и в большинстве северных стран) этот стиль также известен как «югендстиль».
В Австрии стиль ар-нуво был популяризирован художниками Венского движения сецессион, что привело к названию Sezessionstil .
Даже в англоязычных странах для описания этого декоративного стиля использовались разные термины; в Соединенных Штатах это называлось стилем Тиффани, а в Соединенном Королевстве также говорили о стиле Глазго.
Несмотря на большое разнообразие разных стран и направлений дизайна, общим знаменателем стиля модерн было стремление выйти за исторические границы.
Фрагмент фасада отеля Céramic, Париж
Художники в стиле модерн хотели создать новую реальность, современный мир со своим собственным словарем.Для этого стиля характерна грубая сила природы, демонстрирующая динамичные изгибы и мотивы. В настоящее время считается, что модерн проложил путь модернистскому искусству и стилям дизайна 20-го века. Большое количество его памятников также внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе исторический центр Риги и отель Tassel в Бельгии.
Незадолго до Первой мировой войны ар-нуво уже начал исчезать, уступая место более модернистской эстетике: ар-деко.
Художники-декораторы пережили подъем статуса на рубеже веков; Точно так же рост благосостояния и социальный, а также технический прогресс породили широко распространенную индустрию роскоши. Эта золотая комбинация укрепила движение ар-деко.
Арт-деко «Обнаженная танцовщица с обручем» Андре Марсель Бурен (Бриан), c.a. 1925, галерея «Het Ware Huis»
Ар-деко по-настоящему проникся влиянием промышленной революции.Таким образом, дизайн ар-деко был более симметричным и обтекаемым, пытаясь сделать объекты, изготовленные машинами, более эстетически привлекательными для всех.
Крайслер-билдинг Уильяма ван Алена можно рассматривать как символ ар-деко. Также очень характерно использование изогнутых форм и ярких цветов.
Типичный образец ар-деко, 1930, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк
Ар-деко также находился под сильным влиянием современных художников того периода, особенно абстрактных форм и форм кубистов, особенно Пабло Пикассо и Жорж Брак.
Стекло имело важный статус в эпоху ар-деко, оно стало основным продуктом индустрии роскоши. Творчество Рене Лалика особенно символично для этого периода. Ар-деко был принят дизайнерами и архитекторами по всему миру и оставил впечатляющее наследие во многих городах.
Рене Лалик, ваза «Лучники», 1921 год, доступный через Lennart Booij Fine Art and Rare Items
В отличие от модерна, определение движения ар-деко получено из одного источника: экспозиции Internationales des Arts Décoratifs et Industriels Modernes , проходивший в 1925 году.Во Франции ар-деко назывался Style Moderne. Ар-деко оставался стилем декоративного искусства в течение 20-30-х годов и был в некотором смысле более эклектичным, так как включал в себя элементы из разных стилей.
«Танцовщица с тирсом» Пьера ле Фаге, 1925 г.
К сожалению, в 1930-х годах Европа пострадала от Великой депрессии. Среднее богатство резко упало, в результате чего многие энтузиасты ар-деко больше не могли позволить себе его богатые материалы, предметы роскоши и мебель.
С точки зрения архитектуры, Ар-деко также было трудно конкурировать с современной архитектурой, о чем свидетельствуют работы Ле Корбюзье и немецкого движения Баухаус.
Ле Корбюзье был блестящим представителем современной архитектуры, он считал дом не более чем «машиной для жизни». Он также провозгласил, что декоративное искусство умирает.
Фотография Ле Корбюзье
Идеи Ле Корбюзье в конечном итоге были приняты архитектурными школами, а эстетика ар-деко постепенно отказалась.После Второй мировой войны этот стиль полностью вышел из моды, за исключением некоторых областей промышленного дизайна.
Надеюсь, разница между ар-нуво и ар-деко теперь стала вам понятна. Помимо аспекта хронометража, то, что отличает эти два дизайнерских движения, во многом сводится к эстетике. Органические и плавные формы, которые определяют Art Nouveau , были явным ответом на желание художника вырваться из жестких классических и иерархических структур, тогда как более смелые и обтекаемые формы Art Deco отражают гламурность промышленной революции.
Вы ищете конкретного художника в стиле модерн, например: Emile Gallé, Daum Frères, Clement Massier? Или вас интересует дополнительная информация о художниках ар-деко? Их можно увидеть здесь, как: Рене Лалик и Камилла Форе!
Если вы хотите купить, пожалуйста, обратите внимание на широкий спектр произведений искусства в стиле ар-нуво или ар-деко, которые доступны для продажи на Gallerease!
«Les Bijoux de Perles» от Erte имеет роскошные изгибы и металлический вид ар-деко.
Если вы новичок в коллекционировании произведений искусства, возможно, вы спросили себя: «В чем разница между ар-деко и модерном?» Если вы когда-нибудь спрашивали себя об этом, вы не одиноки. Многие люди принимают одно за другое. Чтобы убедиться, что вы знаете основные различия между двумя похожими стилями, Barnett Fine Art подготовила руководство по значимым качествам как ар-деко, так и ар-нуво.
У ар-деко и ар-нуво больше общего, чем просто «искусство» в названии.Вот почему их часто путают друг с другом. Оба направления в искусстве были реакцией на крупные мировые события. Ар-нуво возникло в результате промышленной революции, а ар-деко — в результате Первой мировой войны. Эти реакционные модернистские художественные движения также имеют тенденцию выглядеть похожими. И простой способ разделить эти два — связать декоративный цветочный дизайн с ар-нуво и гладкий, машинный дизайн с ар-деко.
Ар-нуво, что по-французски означает «новое искусство», был преобладающим стилем искусства с 1880 года до Первой мировой войны.В Европе зародилась новая индустриальная эстетика, и американские художники искренне восприняли эту эстетику, создавая картины, здания, украшения и другие произведения искусства в уникальном стиле. В этом стиле присутствовали натуралистические элементы в стилизованной форме. Насекомые, сорняки и даже феи — все это элементы, которые обычно встречаются в стиле модерн. Изогнутые линии являются определяющей чертой стиля модерн, поскольку художники пытались запечатлеть формы, встречающиеся в природе, и объединить их с дугами, параболами и другими круговыми архитектурными формами.Альфонс Муха, Анри де Тулуз-Лотрек и Густав Климт — все художники в стиле модерн.
«Femme Fatale» от Erte — еще один прекрасный образец изящного стиля ар-деко.
Ар-деко возник после Первой мировой войны в эпоху джаза 1920-х годов. Ар-деко воплощал роскошные и экстравагантные стили, ставшие популярными после войны. В ар-деко также используются изгибы и естественные элементы, но чаще встречаются острые, неровные края и смелые рисунки, такие как солнечные лучи и зигзаги.Любые природные элементы, используемые в ар-деко, обычно были графическими или текстурными, например, кожа зебры или зубчатые листья папоротника. Ар-деко в значительной степени полагался на хром, нержавеющую сталь и инкрустированное дерево в качестве художественных средств. Архитектура, мебель и даже автомобили были затронуты движением ар-деко. Фрэнк Ллойд Райт, Тамара де Лемпицка и Эрте — художники в стиле ар-деко.
Следите за последними новостями искусства в нашем блоге.
Вопросы? Позвоните Пэтти Барнетт по телефону 504.524.2922
.Поставьте нам лайк на Facebook, подпишитесь на нас в Twitter и поделитесь с друзьями.
Метки: Art Deco, Art Nouveau, Erte
Эта запись была размещена на Пятница, 19 февраля 2016 г. 9:27 и подано под Искусство для вашей коллекции. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
, Художественная галерея Виртосу
19 августа 2020 г.добавить
Об авторе Кэти Саммерс — академический автор эссе, работающий в очень известной онлайн-службе заданий, известной своими диссертациями, диссертациями и эссе высшего качества абсолютно высокого качества.Она также известный блоггер и работает в нише образа жизни, где освещает такие темы, как роскошные путешествия, искусство, декор и т. Д. арт-обзор дизайн интерьера Кто-то однажды сказал, что если ар-нуво — это кривые, то ар-деко — это углы. Хотя это, безусловно, очень упрощенный, но верный способ различить эти два периода, и к тому же весьма различный, это еще не все, что о них нужно знать. Добавьте переходные объекты, созданные в эпоху Первой мировой войны, и повсеместное возрождение этих стилей на протяжении десятилетий, и вода действительно запутается для начинающего антиквариата.
Но не волнуйтесь, как только вы научитесь различать эти периоды с помощью различных элементов стиля, вы научитесь определять и датировать свой антиквариат и предметы коллекционирования по мере отработки этого навыка.Вот некоторые вводные элементы, на которые следует обратить внимание при изучении предполагаемого произведения ар-деко или модерна, а также некоторая информация о произведениях переходного периода и возрождении.
Как уже упоминалось выше, изделия в стиле модерн, созданные в конце викторианской эпохи, имеют изгибы, будь то часть искусства, дизайна или архитектуры. Этот стиль вырос из движений «Искусство и ремесло» и «Эстетика» и черпал вдохновение в природе.
Чрезвычайно популярный в конце 1800-х — начале 1900-х годов, этот стиль подчеркивает плавные линии и неземную красоту с использованием природных элементов, таких как цветы и виноградные лозы, буквальные или стилизованные.Животные и насекомые, как реальные, так и воображаемые, украшают многие предметы с летучими мышами, драконами, птицами и стрекозами в качестве популярных мотивов. Некоторые изгибы и изгибы были вдохновлены недавно задокументированными морскими существами.
Женщины, изображенные в произведениях модерна, часто имеют распущенные волосы. Те, кто находится в более вызывающих позах, могут иметь распущенные волосы или даже быть обнаженными, завязанными волнистыми складками ткани.
Геометрия играет большую роль в произведениях ар-деко, созданных в 1920–30-е годы.Прямоугольные линии и квадраты в сочетании с кругами часто появляются в этих фигурах наряду с пирамидами и зигзагами. Многие предметы антиквариата этой эпохи можно разделить пополам, и полученные в результате половинки будут зеркальным отображением друг друга. Помните об этом базовом факте, что поможет вам идентифицировать многие дизайны ар-деко. Смелые цвета и яркие оттенки в сочетании с черным также заметно присутствуют во многих работах Deco.
Другие элементы, часто встречающиеся в предметах ар-деко, — это элементы, обозначающие скорость и / или богатство, которые являются знаковыми символами ревущих 20-х годов.К ним относятся самолеты, модные автомобили, газели и женщины, похожие на «хлопушек», выгуливающих гладких собак.
Период между викторианской эпохой (ар-нуво, по сути, подмножеством викторианской эпохи, которая длился с 1837 по 1901 год) и дизайном после Первой мировой войны с элементами ар-деко, перерос в эпоху Эдварда. Эдуардианский период, датируемый началом 1900-х годов примерно до 1920 года, является переходным. Кроме того, это один из самых трудных способов определить дату производства, когда речь идет об объектах, изготовленных в этот период.
Изделия, сделанные примерно в 1910 году, как правило, имеют больше влияния в стиле модерн, в то время как те, что сделаны ближе к 1920 году, часто содержат добавленные геометрические элементы деко. дата к этому периоду.
Оба эти периода видели множество воплощений, поскольку дизайнеры на протяжении десятилетий творчески вдохновлялись ими.Вы найдете некоторые викторианские эпохи возрождения, сделанные в течение 1920-х и 1930-х годов, поэтому изучение компонентов и конструкции имеет первостепенное значение для определения возраста.
Цвет также может играть роль, потому что объект может иметь элементы дизайна в стиле модерн, но цвета указывают на более поздние элементы. Более поздние викторианские возрождения, подобные тем, которые были столь популярны в 1970-х годах, и с более современным механизмом стимпанк также будут иметь характерные новые материалы и методы строительства.
Ар-деко потерял популярность на несколько десятилетий после начала Второй мировой войны, хотя некоторые переходные элементы действительно переносят влияние деко на начало 1940-х годов.Но к концу 1960-х дизайнеры и мастера начали искать вдохновение в этой эпохе. Опять же, изучение строительных технологий и материалов часто может рассказать историю с точки зрения датировки, а также изучение отмеченных предметов, чтобы увидеть, когда компания или художник занимались своим ремеслом.
Также следует иметь в виду, что некоторые изделия обоих этих стилей были скопированы как можно ближе к оригиналам. Эти репродукции иногда предназначены для того, чтобы обмануть коллекционеров, поэтому будьте осторожны, если вы не уверены в определении возраста антиквариата или предмета коллекционирования.
19 октября 2017 г. Автор: Лаура Гаскилл, Houzz
Все они начинаются с «искусства», но каждый из этих трех стилей имеет свой индивидуальный облик. Здесь вы узнаете, как раз и навсегда определить разницу между ар-деко, модерном и стилем декоративно-прикладного искусства. Мы начнем с самого нового, ар-деко, и вернемся в прошлое, прослеживая корни каждого стиля.
(Изображение: фото Mark English Architects, AIA, любезно предоставлено Houzz)
Став популярным в 1920-х годах, стиль арт-деко отмечал изменения, происходящие в современном мире — азарт джазовой музыки, электричества, радио, небоскребов и искусства кубизма.
(Изображение: фото Французской студии дизайна интерьера, любезно предоставлено Houzz)
Зигзаги и острые углы преобладали в стиле 1920-х годов. Были популярны зеркала и черная лакированная отделка, а также стекло и полированные металлы.Подумайте Великий Гэтсби .
Магазин декоративных настенных зеркал любой формы и стиля
(Изображение: предоставлено Houzz)
К 1930-м годам стиль ар-деко начал приобретать более мягкий вид, с изогнутыми линиями (как на показанном выше стуле) вместо острых углов. Ступенчатые формы, напоминающие архитектуру, особенно здание Крайслер-билдинг, построенное в Нью-Йорке в 1930 году, стали популярными.
(Изображение: Фотография Мэтью Арнольда, дизайн Кэролайн Бопер Дизайн, любезно предоставлено Houzz)
Возвращаясь в прошлое, к концу XIX века, модерн был стилем того времени, хотя в то время его так не называли.Ар-нуво сразу отличается от ар-деко благодаря «хлыстовым» изгибам и богато украшенному дизайну, вдохновленному природой, с крыльями насекомых, цветами, перьями и лозами.
(Изображение: фото Джона Саттона, дизайн Gast Architects, любезно предоставлено Houzz)
Ар-нуво находился под сильным влиянием изобразительного искусства и включал витражи, живопись, барельефы и тонко обработанные дерево и металл, как в архитектуре, так и в дизайне интерьеров.
Мне нравится думать о ар-нуво как о стиле Властелин колец (хотя книги вышли намного позже), потому что тонкое мастерство и естественные формы напоминают мне о том, что сделали бы эльфы в Ривенделле.
Красиво оформленные вазы для свежих срезанных цветов
(Изображение: фото Алана Карчмера, дизайн Gardner Architects LLC, любезно предоставлено Houzz)
Самый старый из трех стилей — Искусство и Ремесла — возник в середине 19 века в Великобритании как реакция на индустриализм. Движение искусств и ремесел отметило возвращение к изделиям ручной работы, изготовленным вручную, включая деревянную мебель, гобелены, обои, керамику и витражи.
(Изображение: фото Deep River Partners, любезно предоставлено Houzz)
Как и ар-нуво, искусство и ремесла находились под сильным влиянием природы, но мотивы были более прямолинейными, а вовсе не крайними формами ар-нуво. Дерево использовалось активно и почти всегда оставляло естественную отделку. Декоративные детали изготавливались вручную, от плитки и ваз до витражей.
(Изображение: фото Алана Карчмера, дизайн Gardner Architects LLC, любезно предоставлено Houzz)
9 великолепных комнат в стиле ар-деко
Шпаргалка: ○ Ар-деко: Популярно в 1920-х и 1930-х годах; зигзаги, острые углы и ступенчатые конструкции; под влиянием джаза и небоскребов.Подумайте Великий Гэтсби .
○ Модерн: Популярный в конце 19 века; хлыстовые кривые; дизайн, вдохновленный природой; искусно обработанный металл и дерево. Подумайте о Ривенделле или указателях на парижское метро.
○ Искусство и ремесла: Популярны в середине 19 века; ручной работы из дерева, керамики, плитки и витражей; природные мотивы выполнены просто; прямолинейные формы. Вспомните Уильяма Морриса и стиль бунгало.
СохранитьСохранить
Все они начинаются с «искусства», но каждый из этих трех стилей имеет свой индивидуальный облик.Здесь вы узнаете, как раз и навсегда определить разницу между ар-деко, модерном и стилем искусства и ремесла. Мы начнем с самого нового, ар-деко, и вернемся в прошлое, прослеживая корни каждого стиля.
Mark English Architects, AIASave Photo Art Deco
Став популярным в 1920-х годах, стиль ар-деко отмечал изменения, происходящие в современном мире — азарт джазовой музыки, электричества, радио, небоскребов и искусства кубизма.
Элементы ар-деко создают современный лоскут
Caroline Beaupere DesignSave Photo Art NouveauВозвращаясь в прошлое, к концу 19 века, модерн был стилем того времени, хотя в то время его так не называли. Ар-нуво сразу отличается от ар-деко благодаря «хлыстовым» изгибам и богато украшенному дизайну, вдохновленному природой, с крыльями насекомых, цветами, перьями и лозами.
Gast ArchitectsSave Photo Стиль модерн находился под сильным влиянием изобразительного искусства и включал витражи, живопись, барельефы, а также тонко обработанные дерево и металл как в архитектуре, так и в дизайне интерьеров.
Подробнее о стиле ар-нуво
Gardner Architects LLCСохранить фото Искусство и ремеслаСамый старый из трех стилей, Искусство и Ремесла, возник в середине XIX века в Великобритании как реакция на индустриализм.Движение искусств и ремесел отметило возвращение к изделиям ручной работы, изготовленным вручную, включая деревянную мебель, гобелены, обои, керамику и витражи.
Deep River PartnersSave Photo Как и в стиле ар-нуво, искусство и ремесла находились под сильным влиянием природы, но мотивы были более прямолинейными, а вовсе не крайними изгибами ар-нуво. Дерево использовалось активно и почти всегда оставляло естественную отделку. Декоративные детали изготавливались вручную, от плитки и ваз до витражей.Подробнее о стиле декоративно-прикладного искусства
Gardner Architects LLC Сохранить фото Шпаргалка:Подробности: Стиль «Великий Гэтсби»: 9 вдохновляющих побегов ар-деко
Что такое ар-деко, что такое ар-нуво и что такое
разница ?
В двух словах. ..стиль: думайте о плавности, органичности и хлыстости
мотивы модерна и обтекаемые, геометрические, блестящие и
«модерн» для ар-деко. Тогда все дело в сроках. Изобразительное искусство
Можно сказать, что модерн зародился в 1880-х годах.
около 1900 г. и длилась до начала Первой мировой войны в
1914 г. (хотя имело место совпадение с элементами стиля модерн, продолжающими оставаться
произведен в 1920-е годы).Он получил свое название от Maison de
l’Art Nouveau, галерея дизайна интерьера открылась в Париже в
1896. Этот стиль имел много разных названий по всей Европе, например
как Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Modernista
в Испании, Stile Liberty и Floreale в Италии. Это была реакция
против историзма, преследовавшего 19 век.
Арт.
Деко (или Art Moderne) было тогда реакцией
против стиля модерн и был очень популярен в 20-е годы (с начала прошлого десятилетия) и 30-е гг. но на самом деле он не был известен как «ар-деко» до 1960-х годов,
получил свое название от Международной выставки 1925 г.
Arts Decoratifs Industriels et Modernes.
Это элегантный стиль классной изысканности в архитектуре.
(полностью охваченный Голливудом
в конце 1920-х — 30-х гг.) и прикладного искусства,
варьировались от роскошных предметов из экзотических материалов до
массовое производство, модернизированные товары, доступные растущему среднему
учебный класс.
Когда мы говорим о стиле двух движений, есть
пара примеров архитектуры, которые позволяют очень легко
увидеть разницу.Первый — это детали парижского метро.
входы спроектированы Гектором Гимаром, построены около 1900 г.
которые являются прекрасными образцами французского ар-нуво. У них есть
почти органическое ощущение, что они больше выросли, чем
быть созданным человеком. Второй пример — здание Крайслер в Нью-Йорке, спроектированное
архитектором Уильямом ван Аленом и построен между 1928-1930 годами. Его
стиль представляет собой сплав египетского (открытие гробницы
Тутанхамон оказал большое влияние на стиль ар-деко) и
Майя поражает своими гладкими линиями, геометрическими формами и
деталь поверхности.Когда мы говорим о товарах для дома
наиболее очевидные (и хорошо известные) образцы модерна
стиль — это стекло Эмиля Галле и Тиффани, мебель
Мажорель и Свобода, изделия из металла из немецкого
производитель W.M.F. и еще раз Свобода.
Искусство
Скульптуры в стиле ар-деко из бронзы и слоновой кости Чипаруса, Прейса
и Лоренцль,
изысканный бокал Рене Лалика и керамика Кларис
Клифф, типизируйте различные стили и движения, которые подпадают под
общий термин ар-деко.
Конечно, не все, что сделано в эти периоды, можно
называется ар-нуво и ар-деко. Ваза 1900 года
автоматически не описывается как ар-нуво и стол
это не ар-деко только потому, что он был сделан в 1930 году. Почему бы вам не
можно спросить? Ну, как я писал в начале статьи … это
все о стиле!
Крейг — Декоративное искусство ХХ века