Читательский уголок: Уголок чтения для начальной школы

Содержание

Оформление уголка для чтения | Дом, в который хочется приходить

Последние несколько месяцев я живу идеей создания уголка для чтения.

Это не полноценная библиотека, заставленная до потолка изданиями. Книг у меня становится больше: они громоздятся стопками на прикроватной тумбочке, на рабочем столе, даже на подоконнике, и грозятся скоро занять всё свободное пространство. Во многом это красивые издания, настольные книги, к которым хочется возвращаться, перечитывать и рассматривать картинки.

Кроме того мне хочется проводить больше времени с собой (не всё же за рабочим столом сидеть).

Так появилась идея создания мини-библиотеки или уголка для чтения. Работа над его обустройством в самом разгаре, а пока хотела поделиться тем, как придумывала идею оформления пространства.

Свободное пространство

Как говорится в моём любимом мультике, «для того, чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное». Для того чтобы создать уголок для чтения, сначала важно найти этот свободный уголок. Мой был занят велосипедом. И если летом в этом был какой-то смысл, то с наступлением осени велосипед занимал место и лишал меня жилого пространства.

Тут на помощь мне пришёл сервис по хранению вещей MyCell. Их девиз «дом, чтобы жить, а не хранить» и навёл меня на мысль создания мини-библиотеки вместо угла, бесполезно занятого велосипедом большую часть года. Один звонок, и вот приехал Илья, основатель сервиса, прикрепил на руль голубой опознавательный ярлычок и он увез велик зимовать на тёплый склад MyCell, а у меня теперь есть свободное пространство для творчества.

Если вам тоже надо сдать на хранение велосипед, доску для сёрфинга, летние шины и любые другие вещи, которые занимают место, но их нельзя выкинуть, то для читателей блога в MyCell есть скидка 10% по коду hometocome.

Вязаный пуф

Я давно заглядывалась в инстаграме на эти разноцветные пуфы: в сером, темно-синем, белом решении они идеально подходят для скандинавского минималистичного стиля, яркие – добавляют в комнату цветовой акцент.

Это дополнительное посадочное место, если в дом приходят гости, а декоративный поднос превращает его в оригинальный журнальный столик.

Мой пуф от Pooof.ru уже приехал ко мне из Новосибирска. И хотя я переживала за транспортировку и стоит ли заказывать так издалека, нисколько не пожалела. Сначала мне прислали варианты цветов для пуфа. Хотела бы я сказать, что там есть все цвета радуги, но безбожно совру. В радуге – один жёлтый, а тут у меня был выбор между шестью (!!) вариантами жёлтого цвета. Я выбрала цвет «желток». Ну а дальше – дело техники. Пуф связали, отправили транспортной компанией и довезли до двери дома.

Стул

Увы, места у меня немного, поэтому кресло будет выглядеть громоздко. Так что кресло я хочу заменить на удобный стул Eames. Я насмотрелась красивых картинок в Pinterest и, да, хочу бессовестно следовать за модой. Кроме того, что эти стулья очень удобные, меня греет мысль, что за ними стоит история двух известных дизайнеров, которые придумали этот стул больше 60 лет назад.

Стул мне ещё предстоит купить, так что советы в комментариях, где такой достать, приветствуются.

Постеры

Я уже ощутила прелесть постеров, когда оформляла полку над кроватью и в этот раз решила заказать авторские принты. Раньше мне казалось, что такие штуки можно купить только на Etsy (и ждать доставки из зарубежа). Оказывается есть такой онлайн-магазин PinkBus. Судя по тому, что, когда я с восторгом о нём рассказывала, мне многие говорили «да-да, знаем такой», я осталась в меньшинстве тех, кто не в курсе.

Там объединены работы российских иллюстраторов и вариантов выбора несметное количество. На любой вкус и цвет. Цвета я выбрала розовые (у меня же коралловая комната) и жёлтый, можно было выбрать стиль (например, акварель), а дальше важно не потеряться в многообразии того, что предлагает поиск. Вот ненавижу такие сайты, где ставишь галочками фильтры и получаешь в итоге три товара. Тут сотни вариантов! Мои постеры сейчас в печати, что получится, покажу.

Книжные полки

Сначала я думала, что с полками сильно париться не буду, куплю самые простые, дешёвые и деревянные. В конце-концов главное – это книги, которые будут стоять на полках. И тут я наткнулась в инстаграме на магазинчик авторских стальных украшений для интерьера Steel Alive. Я давно про них знаю, в прошлом году покупала там подарки на новый год, дома у меня их классная ключница.

И вот я задумалась, а может сделать что-то оригинальнее, чем просто деревянные полки. Написала хозяйке магазинчика Оле, и узнала, что у них можно проконсультироваться, как и что лучше декорировать. «Мне надо!» – тут же подумала я.

Мы встретились с Олей в кафе на Невском, листали журналы, смотрели примеры в Pinterest, примерялись к размерам моего скромного уголка, она расспрашивала меня о том, сколько у меня книг и какие они, и, в конце концов, предложила мне сделать полки-дисплеи, на которых я смогу во всей красе показать свои книги с красивыми обложками. Это будут и книжные полки и декор одновременно. Ужасно не терпится посмотреть, как в итоге получится. Мне кажется, что будет здорово и необычно.

Торшер

Почему на лампы такие цены? Это же ужас! При этом очевидно, что хороший свет в месте, где я буду читать книги – это очень важный момент, без него ничего не получится. Пересмотрела море вариантов торшеров с абажурами, давно вышедшими из моды (кто это покупает вообще?) и остановилась на недорогом торшере в индустриальном стиле из магазина-который-нельзя-называть. Судя по всему, это будет лучшее соотношение цена-качество.

Декоративные подушки

В Pinterest столько классных примеров, как стул Eames становится уютным, благодаря подушкам, так что от них я никак не могла отказаться. Подушки я заказала в том же онлайн-магазине PinkBus. Как и с постерами, там можно выбрать нужные цвета – я выбрала жёлтый и розовый, – стиль, который интересен и… выбирать то, что нравится. С подушками я определилась, они сейчас в производстве, я обязательно расскажу и покажу финальный продукт.

Если вам приглянулись какие-то идеи и у вас есть аккаунт в Pinterest, то вы сохраняйте картинку с мудбордом к себе на доски. Кроме того, заглядывайте ко мне на доску «Дизайн моей комнаты», чтобы увидеть больше идей, которые я сохраняла, пока планировала читательский уголок.

Чуть позже покажу, что получилось в результате декорирования моего уголка для чтения. Подписывайтесь на рассылку или на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить продолжение истории.

Читательский информационно-диалоговый уголок «Если ты уже взрослый»

Фрагмент обобщения опыта «Работа с подростками в читальном зале «Вопросилия» на базе читательского информационно-диалогового уголка «Если ты уже взрослый»

Автор-составитель: Татьяна Николаевна Вебер, зав. читальным залом (2005)

Пара слов от методиста

Данное обобщение опыта привлекательно по всем параметрам: серьезный подход, детальность и доступность изложения, интересные идеи, апробированный опыт, авторитет имени автора и др.  

Уголок «Если ты уже взрослый» успешно действует и развивается и сейчас, что  само по себе служит отличной рекомендацией к применению и еще раз подтверждает выводы автора, сделанные ниже.

…Одной из форм организации работы с подростками в условиях читального зала мы избрали постоянно действующий информационно-диалоговый уголок. Организуя его, мы ставили перед собой в качестве основных задач:

·                   воспитание потребности в чтении не столько для  получения учебной информации, как  для развлечения, удовольствия  и творческого развития,

·                   углубление процессов самопознания подростков,

·                   ориентирование подростков в современном рынке профессий,

·                   социализация подростков.

Также подростки получают дополнительную возможность общения со сверстниками.

     Первоначально мы не смогли найти достаточного пространства в рамках читального зала для организации целой подростковой зоны. Мы ограничились всего двумя сдвинутыми столами. Существовало несколько вариантов названия. Среди них: «Не по-детски», «Окно в мир взрослых», «Скорая помощь для тебя». Окончательным вариантом стало название «Если ты уже взрослый». Оно,  по нашему мнению, притягательно для подростков именно потому, что каждый из них, не замечая самого процесса взросления, уже считает себя взрослым. Это название имеет и продолжение: «Если ты уже взрослый, то…». «То» — это те разделы, которыми наполнен уголок. Думалось о многих разделах: тесты-анкеты, интервью с интересными читателями, доски объявлений, разделы: «Как превратить себя в шедевр», «У тебя трабл», словарь современной терминологии и многое другое…Но объять необъятное сразу невозможно, поэтому наш уголок был таковым по структуре.

Если ты уже взрослый, то

-точнее пойми, какие прелести ждут тебя во взрослой жизни;

-соверши увлекательное путешествие в мир самого себя;

-познакомься с ровесниками;

-узнай все о своих кумирах,

а также получи много интересной информации.

Таким образом, названия разделов стилистически приближены к подростковой терминологии. Рекламная информация о вновь организованном уголке была размещена и в стенах библиотеки, и на сайте. И этот маленький уголок был не обойден вниманием наших читателей. Но его пространственное расположение было не очень удачным. От библиотечной кафедры он был не виден, его разделы не просматривались, т. к. были расположены горизонтально на столе. Площадь столов не вмещала необходимого количества литературы. Поэтому в читальном зале произошла так называемая «перестройка». 2 стеллажа газетно-журнального фонда, 2 стола, один маленький столик, угловой диванчик из коридора библиотеки – и в результате прекрасная, уютная зона общения подростков. Сама организация этой зоны говорит детям этого возраста о том, что они желанны здесь, их интересы, и познавательные и развлекательные, нам небезразличны.

    Заголовок — яркий, в стиле граффити — выполнен в виде кирпичной стены, на фоне которой изоражен подросток с баллончиком краски, пишущий название.

   Разделы уголка мы несколько изменили, но их содержание осталось тем же. Это разделы:

1.                  Познай себя;

2.                  Меняйся с легкостью;

3.                  Точнее пойми, какие прелести ждут тебя во взрослой жизни;

4.                  Узнай все о своих кумирах.

И так как пространство уголка стало значительно больше, удалось здесь представить и подростковые журналы, а также выделить раздел «Самый новый журнал».

     Многие методики работы с подростками предлагают предоставить детям возможность самим участвовать в оформлении уголка. Мы сделали это следующим образом. Над угловым диванчиком разместили постеры из журналов с фотографиями популярных, на наш взгляд, современных исполнителей. На маленьком столике находится тетрадь с надписью: «Голосуем за!» и обращением к читателям: «Напиши, постер с фотографией какого артиста ты хотел бы увидеть на стене.»

    В течение  полутора-двух месяцев эта тетрадь была заполнена пожеланиями читателей. Самой популярной у подростков оказалась группа «Фактор-2». Также ребята хотели бы видеть в своем уголке фотографии: «Зачарованных», Димы Билана, Анастасии Заворотнюк, Юлии Савичевой, группы «Корни», исполнительницы главной роли в сериале «Не родись красивой» — Нелли Уваровой.

   Таким образом, этим мы попытались добиться выполнения следующих задач:

1.                  Оформить уголок так называемыми подростковыми «фишками».

2.                  Активизировать общение подростков через высказывание своего мнения.

3.                  Привлечь новых пользователей современным оформлением.

В разделе «Познай себя» предлагаем читателям книги, содержащие различные психологические тесты, энциклопедии для мальчиков и девочек. Более того, мы отслеживаем в периодических изданиях, имеющихся в библиотеке и личных, наиболее интересные тесты, собираем их в папку с названием «О тебе и обо мне».   

    Очень полно, на наш взгляд, представлен раздел, помогающий подросткам ориентироваться в мире профессий. В основу формирования этого раздела положены мысли, касающиеся профориентационной работы с подростками. Эти мысли взяты из опубликованных в газете «Библиотека в школе. Приложение к газете «Первое сентября» лекций Игоря Загашева «Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке».

     Нестабильность, присущая подростковому периоду, актуализирует ярко выраженную потребность к самопознанию, самоутверждению, саморазвитию. Работая по профориентации, необходимо это учитывать. Цель работы – создание условий для активного соотнесения подростками своих личностных качеств с требованиями основных профессий. Основное отличие профориентационных занятий с подростками от аналогичной работы с младшими школьниками состоит не только в увеличении количества сведений о профессиях, но и в организации процесса, направленного на реализацию потребности в самопознании. Именно поэтому мы используем различные методы. С одной стороны мы исходим из того, что подростки все-таки еще не взрослые, поэтому  мы предлагаем им не совсем серьезные «игровые» пути выбора будущей профессии. Это: игра в пирамиду судьбы (идея взята из журнала «Маруся») и звездный гороскоп профессий.

      Также мы используем методы, позволяющие пользователям определить основные профессиональные интересы. Для этого подготовлены буклеты «Кем быть» и «Кто ты будешь такой». Они напечатаны по книге Васильченко К. В. «Путешествие в страну «Я». И хотя книга также стоит на полке подросткового уголка, ведь она содержит и много другой, не менее интересной информации, но буклеты пользуются популярностью у читателей. Это видно по их карандашным пометкам на страницах буклетов.

    Следующие пласт нашей работы по профессиональной ориентации – составление рекомендательных списков литературы. В частности, наш указатель носит название «Кто ты будешь такой?» (Сост. А. Р. Лунецкая). В него входит аннотированный перечень газетно-журнальных публикаций о профессиях. Имеющийся книжный фонд этой тематики далеко не богат.  В уголке находится энциклопедия издательства «Аванта+» «Мир профессий». Интересен рассказ о современных профессиях – на страницах альманаха «Клепа». Это издание также находится на выставке. Надеемся, что подростки смогут более детально представить ту или иную профессию и познакомившись с отпечатанными в читальном зале буклетами «Твоя будущая профессия». Они подготовлены по материалам периодических изданий, содержат небольшой перечень учебных заведений, где эти профессии можно получить, а также сведения о том, какими качествами должны обладать  люди, желающие их получить. Составление многих из этих буклетов продиктовано желанием детей. На небольшом столике находится коробочка с предложением написать о том, сведения о какой профессии дети хотели бы получить. Вот некоторые их просьбы: Как становятся журналистами (Кузнецова Л,), как стать учителем (Алена П,), о профессии «Специалист по связям с общественностью» хотела узнать Мацюк Женя. Также дети просят рассказать о профессиях: продавца, банкира, переплетчика, библиотекаря, переводчика, дизайнера, парикмахера, врача и ветеринара. То есть пожеланий много, и наша издательская деятельность не успевает за ними. Причем некоторые из них приходится печатать дважды.

       Раздел «Меняйся с легкостью» представлен книгами, а также материалами журналов «Штучка», «Маруся», «ООРs» и другими.

      Познакомиться с жизнью своих музыкальных кумиров читатели могут в разделе «Узнай все о своих кумирах». Такая информация, конечно, есть в молодежных  журналах, но она эпизодична, один журнал не дает большого представления о том или ином исполнителе. Поэтому мы решили выпускать для детей дайджесты с названием «Что говорят, что пишут о звездах». Подтолкнули нас к осуществлению этой идеи и многочисленные письма подростков с просьбами рассказать об артистах. Сейчас у нас есть три таких дайджеста, они составлены и по материалам периодических изданий, и по сведениям, взятым из Интернет. В этом же разделе уголка находятся и короткие песенники. Не секрет, что очень многим детям самим хочется почувствовать себя артистами, исполняя песни. Фонд нашего читального зала в этом отношении безнадежно устарел, поэтому мы делаем буклеты «Если хочешь петь – пой». Тексты песен выискиваем, где можем, потому что в периодических изданиях, выписываемых в читальный зал, они не публикуются. Но популярность этих буклетов также быстротечна, как и популярность современных исполнителей. Это можно проследить по срокам исчезновения буклетов.

      Очень хотелось бы, чтобы уголок «Если ты уже взрослый» стимулировал и читательскую деятельность, неся как можно большую информационную нагрузку. А также стимулировал бы творчество читателей. Что же сделано в этом плане? Во-первых, мы предложили детям поразмыслить и написать, какие книги они хотели бы увидеть в своем уголке. Дети откликнулись. К настоящему времени были представлены по просьбам читателей аннотированные просмотры литературы по темам:

Как стать красивой;

Как правильно питаться;

Как сделать красивую прическу;

Как назвать ребенка;

О бисероплетении;

О кошках и собаках.

Книговыдача с просмотров в среднем за период с 19.10 по  17.11 составляет 25 книг в день.

Здесь же в уголке находится и большое количество рекомендательных указателей литературы, выпущенных нашей библиотекой.

  Мы предоставили нашим читателям возможности для творческого раскрытия некоторых их способностей, а также для общения со сверстниками. Но мы не стали делать забор, а оформили несколько тетрадей. Они называются так:

1.                  Если хочешь сочинять стихи – сочиняй!

2.                  Мой идеал.

3.                  Не улетучивайся, лето!

4.                  Наш ЧАТ.

5.                  Тетрадь «потрясений».

Остановлюсь немного на том, чем заполнены эти тетради (а они заполняются с неимоверной быстротой).

I.                 Если хочешь сочинять стихи – сочиняй!

Само название предлагает детям творческое действие по их собственному желанию. Тематика детского поэтического творчества разнообразна. Подростки посвящают свои произведения:

—                    своим домашним любимцам-

—                    школе-

—                    своему городу-

—                    великому чувству любви-

—                    Вопросилии.

Среди детских проб пера есть и довольно успешные. Так, Жидкова Алена написала стихотворение, посвященное дождю, полившему наш город. В нем есть такие строки:

Но вот пролился дождик,

Кричит он всем: «Привет!»

«Полей весь город, миленький!» —

Услышал он в ответ.

Интересным нам показалось стихотворение Милешкевич Полины «Про окончившееся лето и начавшуюся школьную пору». Оно – большое, целая тетрадная страница. Это стихотворение о периодичности учебного года, школьных обязанностях и удовольствии общения с одноклассниками.

Мы поучимся немного –

И каникулы как раз!

Соберутся все у нас –

Поболтаем, посмеемся,

Снова в школу мы вернемся!

Есть стихотворение без подписи автора. Оно написано в стиле рэп и посвящено читальному залу.

В Вопросилию иду каждый день,

В Вопросилию бегу каждый час!

В Вопросилии круто!

В Вопросилии классно!

Вопросилия! Вопросилия! – это супер,

Это – наш ЧАТ!

        Детскими стихами на данный момент заполняется уже вторая тетрадь. Радует, что это делается детьми без всяких просьб и принуждения с нашей стороны. А также, что пишут именно подростки!

       II. Мой идеал. 

Эта тетрадь начинается с обращения следующего содержания:

Дорогие читатели!

Поразмышляйте на эту тему. А все свои «размышлизмы» поместите в эту тетрадь.

Идеалы подростков – это их эстрадные и спортивные  кумиры: Глюкоза, Аврил Лавин, Роуз Макгоун, Костя Дзю, Майк Тайсон.

     III. Следующая тетрадь содержит обращение к детям: «Напиши нам о том, что тебя потрясло, удивило». Косвенно ее содержание дает представление об общественной активности ребенка, его социальной адаптации, его ценностной ориентации.

Итак, что же потрясло подростков?   «Дискотека в школе 112», «транспортное происшествие, в котором погиб мальчик, а виноват пьяный водитель», «потрясло то, что все хотят познакомиться во всех ЧАТах. И я тоже хочу».

           IV. Не улетучивайся, лето!

Эта тетрадь была предложена детям сразу после летних каникул, но содержание ее столь интересно, что она действует и сейчас. В этой тетради дети отвечали на вопросы:

1.                  Главные события этого лета.

2.                  Посмотрел(а) фильм, он мне показался…

3.                  Личность, которая меня поразила.

4.                  На днях прочитал(а) книгу, впечатления…

5.                  Очень понравилась кассета.

6.                  Мой девиз этим летом.

Итак, главные события этого лета: поездки, покупки, тусовки, влюбленности, подключение к Интернет.

Понравившиеся фильмы: Мадагаскар, Звонок-2, Красотка, Крестный отец, Турецкий гамбит, Ночной дозор, Девятая рота.

Личности, которые поразили: в основном, артисты. Встречаются ответы: нет такой. Иногда называются определенные мальчики.

Книги: Толстой А. «Детство Никиты», Донцова Д. «Дантисты тоже плачут», «Гарри Поттер…» (С припиской: Это  может показаться скучным, но мне понравилось), Сотник Ю. «Белая крыса», «Анжелика», Артемис Фаул. Есть ответы: детективы, не люблю Экзюпери, не читаю.

Девиз подростков этим летом: отдыхай по полной программе, на полную катушку, все будет хорошо, ни в чем себе не отказывай и т. п.

Эта тетрадь нам интересна, конечно, прежде всего, литературными вкусами подростков. Как видим, таковые у детей есть. Большинство детей все-таки читают.

        V. Тетради с названием «ЧАТ».

Это самые популярные из всех тетрадей. Их уже 4. Причем одну из тетрадей принесли и оформили уже сами подростки. Свою тетрадь они предварили правилами:

        « — Не писать на коленке. Только за столом, на твердой поверхности –

—                    Писать НИКи-

—                    В конце текста обязательно писать свой адрес-

—                    Не писать матом.

Это пока все. Внесем изменения по мере поступления жалоб. Администраторы ЧАТа: Диман, Артем, Леха».

То есть дети пытаются взять инициативу в свои руки.

Тетради чатов – это, в основном, тетради знакомств. Но и тут есть кое-что интересное. Например, есть предложение тем, кто умеет рисовать: «Нарисуйте солнце таким, каким вам хотелось бы его видеть». (Это ли не творчество!) Подростки указывают свои интересы (хожу в танцевальный, занимаюсь легкой атлетикой, люблю детективы и романы). Есть признания в любви. Есть предложение присылать сюда и свои фотографии.

       Таким образом, из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

1.                  Данный опыт работы с подростками позитивен, успешен.

2.                  Уголок «Если ты уже взрослый» востребован читателями библиотеки.

3.                  Подростки в условиях нашей библиотеки открыты для общения, у большинства из них есть определенные увлечения, дети читают, они способны к творческому самовыражению.

4.                  Библиотеку подростки воспринимают именно так, как и хотели бы библиотекари, работающие по программе развития творческой читательской деятельности: и как место для получения информации, и как место для проведения досуга, общения и творческого самовыражения.

5.                  Такие формы работы позволяют ориентироваться в мире интересов подростков, ненавязчиво корректируя их через использование имеющейся литературы. Позволяют расширять кругозор детей.

6.                  Материалы уголка помогают процессам социализации детей.

7.                  Такие формы работы активизируют детей, способствуют формирование системы обратной связи «ребенок – библиотекарь»

И конечно,  важный вывод, сделанный из нашего опыта работы с подростками состоит в том, что эта работа требует продолжения, совершенствования. Есть возможность усилить его информационную направленность, предлагая детям книги из фонда читального зала или отсылая их интересными аннотациями, рекомендательными указателями к фонду других отделов библиотеки.  В уголке есть памятка «Как написать реферат», есть возможность разработать и опубликовать другие деловые материалы для старшеклассников. Привлекательной нам показалась идея литературной аптеки, услышана она была по радио. Можно поработать над воспитанием привычки к здоровому образу жизни. У нас есть выпущенный библиографами прекрасный дайджест «Пропасть под хрупким льдом», но хотелось бы предложить детям еще позитивную информацию этой направленности. Словом, есть много задумок, которые, на наш взгляд, будут с интересом восприняты подростками. 


Читательский уголок — восхитительный уголок уюта и спокойствия

Для начала выберите удобное кресло и хороший источник освещения, с которым вам будет светло в любое время и погоду. Если вы любите свернуться калачиком во время чтения, приспособьте для себя небольшой матрас или просто постелите на пол плед и положите несколько мягких подушек. Может быть, вы любите свечи? Автор книги ‘Hygge. Секрет датского счастья’ Майк Викинг считает, что уютное мягкое освещение, которое дает пламя свечи, благотворно влияет на атмосферу в доме и успокаивает нервы. Кажется, это идеально дополняет нашу идею читательского уголка! Только не забывайте следить за свечами и периодически проветривать комнату. Зимними вечерами нелишним будет поставить дополнительный источник тепла — например, придвинуть к себе обогреватель или расположиться около батареи. В конце концов, источником тепла может послужить и теплый бочок любимого домашнего питомца!

Итак, наш волшебный уголок почти готов! Но, кажется, мы забыли самое главное — предупредить домочадцев! установите для них правило — пока вы в своем счастливом книжном мире, вас ни для кого нет, и войти к вам можно только с целью тихо почитать вместе.


А если вы уже удобно устроились, но еще не выбрали отличную книгу для вечера, предлагаю вам небольшую подборку уютных книг:

Ночь в тоскливом октябре. Роджер Желязны

Идеальное осеннее чтение! 31 день самого загадочно месяца в году столкнет вас с магией, заговорами и удивительными персонажами, среди которых будет немало старых знакомых.

Смерть на Ниле. Агата Кристи.

Один из самых известных романов цикла о приключениях гениального Эркюля Пуаро. Книга перенесет вас в загадочный и роскошный Египет тридцатых, а загадочные происшествия заставят мучиться в догадках до последних страниц.

12 стульев. Илья Ильф и Евгений Петров.

Классика советской литературы никогда не устаревает. Даже если вы уже читали эту книгу, полную искрометного юмора, перечитайте ее еще раз и насладитесь случаем, когда повторение не уменьшает забавности!

Организация книжного уголка ДОО, как средство формирования читательских интересов у детей дошкольного возраста

РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются: фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Создание в детском саду ППС влияет на развитие ребёнка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Среда должна выполнять образовательную, коммуникативную функцию. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми. Одним из таких мест в ППС является уголок книги, который играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книга в жизни ребёнка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функцию, преподносит дошкольнику первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания. Во всех возрастных группах дошкольного учреждения должен быть оборудован уголок книги – специально выделенное и оформленное место, где ребёнок может самостоятельно или со взрослым выбрать книгу. Уголок книги по возможности располагают в дали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение, естественное вблизи окна, электрическое наличие настольной лампы, настенного бра для вечернего времени. В практике существуют различные варианты оформления уголка книги. Это книжные полочки, открытые витрины , где хранятся книги, альбомы, специально выделенные столы, и к ним стулья или кресла. В оформлении уголка каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Главные условия которые должны быть соблюдены: это удобство и целесообразность, уголок должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Важно чтоб каждый ребёнок мог сам, по своему выбору, вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей. Встреча со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение ребёнка в авторский замысел, помогает ему уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями, события и приключения. В уголке книги происходит личностное общение ребенка с произведениями искусства, решается комплекс образовательных задач средствами художественной литературы. Одним из важных вопросов при оформлении уголка книги является учет принципов отбора литературных произведений для дошкольников: доступность, художественность, разнообразие, постепенность усложнения, учет национальных и культурных особенностей, учет читательских предпочтений дошкольников, сюжетная занимательность, простота и ясность композиции, близость содержания опыту ребёнка.

В младших группах воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой, знакомит с уголком книги, его устройством и значением, приучает рассматривать книги и картинки только там. Сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после просмотра класть книгу на место и др. в книжном уголке выставляется, как правило немного книг 4 – 5 книги, но у воспитателя должны быть в запасе дополнительные экземпляры этих же книг т.к. малыши склонны к подражанию. Они любят подолгу читать знакомые книги, воспринимая их как яркое зрелище , театр. Это разглядывание помогает не только осознанию текста, но и вызывает у детей творческое состояние, побуждает к самостоятельному творчеству. Многократно возвращаясь к понравившейся книге, общаясь с нею ребенок не только глубже осознаёт её содержание, но и вызывает у детей творческое состояние, побуждает к самостоятельному творчеству, испытывает радость которую приносит встреча с искусством. Книги как правило уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Кроме книг могут находится альбомы с отдельными картинками на близкие детям этого возраста темы: « игрушки», «домашние животные» и др. тематические выставки.

В средней группе основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги рвутся и знакомит их со способами ухода за книгами, организуя починку книг.

Для старшего возраста книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Одни дети всем другим книгам предпочитают книги о животных, другие любят сказки, кто то интересуется букварем и азбукой, а кто то книги о приключениях. Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам в уголок книги необходимо поместить 2 – 3 сказочных произведений. Дети достаточно самостоятельны в выборе книг, умении с ними обращаться, поэтому педагогическое руководство становиться косвенным. Воспитатель создает в группе спокойную, удобную, обстановку для самостоятельного сосредоточённого общения с книгой. В то же время привлекать к совместному сотрудничеству при рассматривании и обсуждении книг. Это носит эмоционально – доверительный характер.

Детская литература играет огромную роль в формировании гражданских черт личности ребёнка. Поэтому в уголке книги всегда должны быть стихи, рассказы, знакомившиеся с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью. Дошкольника привлекает природа, её красота, скрытое таинство живого, поэтому в уголке должны быть книги о природе, животных, растениях. Рассматривая такие книги ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт её тайны. Также должны находится книги, которые совпадают с тематикой занятий и игр. Особое удовольствие дети получают от юмористических книг, т.к. они удовлетворяют детскую потребность, повеселится, посмеяться, создают радостную спокойную атмосферу. Например: Весёлые книги Маршака С.Я. Михалкова С.В. Барто А.Л. Успенского Э.Н. Носова Н.Н. и др. писателей с иллюстрациями наших лучших художников[8.c.399]. Общение с ними приносят не только радость, но это и полезно им т.к. развивает способность чувствовать и понимать юмор, видеть смешное в жизни. Внимательно рассматривая иллюстрации ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать, графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, куда непосредственно входит ребёнок, где впервые знакомится с творчеством замечательных художников – Билибин, Васнецов, Маврина, Коношевич и др. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Замечательный французский писатель и библиофил Анатоль Франс[21.c.73]говорил: «Истинного любителя я узнаю с первого взгляда, уже по одному тому, как он касается книги….». Постоянное индивидуальное общение дошкольников в детском саду с литературными, изобразительным искусствами, которые неразрывны в детской книге, постепенно формируют этические чувства и сознания детей.

 

 

4.Особенности взаимодействия воспитателя ДОО с родителями по формированию читательских интересов у детей дошкольного возраста.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие в пользу общественного воспитания.

Так Коменский Я.А.[10.c.40]назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребёнок из рук и уст матери. Уроки матери без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысление становится жизнь ребёнка, тем шире круг материнских забот.

Песталоцци И.Г.[17.c.240] семья – это подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и падает на распаханную жизнь почву, оно производит совершенно иное впечатление. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Работа с родителями может проводиться в форме индивидуальных бесед, консультаций, участия в проводимых в ДОО мероприятиях. Прежде всего на собрании воспитатель знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми. Затем можно провести лекцию, «Возрастные особенности дошкольника читателя», в ходе которой раскрыть негативные и позитивные стереотипы читателя, рассказать о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребёнка с родителями. Именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников, поэтому необходимо расширять представления родителей о детской литературе. Воспитатель может пригласить работников библиотеки или же сам провести лекции, беседы, круглые столы с родителями на темы: « Стихи и сказки Михалкова», «Вообразилия Заходера», «Грамматика фантазии Дж. Родари», «Детские страшилки, вред или польза» и др. В группе может быть представлена наглядная информация для родителей о творчестве детских писателей. Значительную часть работы с родителями необходимо посвятить обучению их руководству чтением дошкольников. В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но к сожалению она уходит в прошлое. Лекция может рассказать родителям о пользе семейного чтения, когда не только мама, но и папа, и др. члены семьи высказывают своё мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребёнка. Такое чтение несравнимо с чтением воспитателя. Что бы мотивировать родителей к семейному чтению можно организовать в группе « Вечер семейного чтения», на котором воспитатель, дети, родители будут читать и обсуждать прочитанное. Если же у кого – то принято семейное чтение, то можно организовать обмен опытом. Воспитатель может дать список литературы для семейного чтения. Обратить внимание на то, что не нужно бояться читать детям взрослые книги т.к. ограничивая круг чтения ребёнка, мы убиваем его интерес к литературной классике. Можно вместе почитать детскую энциклопедию. Потом члены семьи могут рассказать о дожде, который больше всего запомнился в жизни каждого из них. Чтение справочной литературы учит ребёнка самостоятельному поиску ответов на вопросы, приобретению новых знаний. Можно предложить родителям вести « Педагогический дневник родителей – руководителей чтения», в котором фиксировать наблюдения за процессом развития ребёнка читателя, что читает, какие любимые книги, как реагирует, слушая то или иное произведение. Можно устроить в группе конкурс иллюстраций детей и родителей к литературным произведениям. Детям нравится рассказывать о том, что нарисовали их родители. Чтение самой интересной книги может утомить ребенка, поэтому, как только он начал зевать или отвлекаться, делайте перерывы. Задача родителей привить любовь к чтению, а не способность осилить книгу любой ценой. Необходимо убедить родителей в том, что ребёнок не должен находится у телевизора больше часа в день. И помните, уважаемые родители, открывая ребёнку книгу – вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но прежде всего вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

 

 

Заключение

Итак, воспитание читателя способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве процесс долгий и трудный, но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или, не желающих приобщаться к духовному опыту человечества посредством книг. Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Приобщение к книге одна из основных задач художественно – эстетического воспитания ребёнка раннего возраста. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Воспитателю необходимо обратить внимание детей на книгу как на объект интересный и личностно для каждого из них значимый, включить книгу в жизнь детей это научить их, еще не умеющих читать, не освоивших грамоту, думать над книгой, разговаривать с любой книгой на специфически книжном, но доступном им языке. Прежде чем дать книгу детям для самостоятельного рассматривания, воспитателю самому следует внимательно рассмотреть её.

Анализ литературных источников позволил нам выделить условия, соблюдение которых будет способствовать формированию интереса к чтению, к книге у детей дошкольного возраста. Это учет возрастных особенностей, развития ребёнка, организация ежедневных чтений в свободной форме, создание книжных уголков в домашних условиях и в условиях ДОО, тщательный подбор литературных произведений, подбор произведений разных жанров, с опорой на близкий личный опыт ребёнка. Привлечение в процесс формирование интереса к чтению родителей, традиционная ситуация, но также отцы и старшие дети, что особенно важно для возникновения и закрепления у ребёнка правильных ролевых отношений в семье. Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства сказки, рассказа, стихотворения и др. произведений художественной литературы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус и все последующие знакомства с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

 

 

Список литературы

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М .: Мозаика синтез,2014. – 368 с.

2.Белинский В.Г. О детских книгах. Собр. соч. Т.З./В.Г.Белинский – М .,1978. – 261 с.

3.ВыгодскийЛ.С. история развитие высших психических функций//Собр.соч.: В 6т. – М .,2003. – 328 с.

4.Гербова В.В.Занятие по развитию речи. Пособие для воспитателя. М.: Просвещение2004.

5.Гризик Т.И.Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольников образовательных учреждений. М.:Просвещение2004.

6.Гурович Л.М. Ребёнок и книга: Учебное пособие/Л.Б. Береговая, В.В. Логинова, Под ред. Логиновой В.И. – М.: Просвещение,1992. – 62 с.

7.Гриценко З.А. Дошкольник как читатель //Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: сборник статей по материалам первой межвузовской научно – практической конференции. – М .:2007.с.24-33.

8. Детская литература:/ Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989. – 399с.

9.Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком – дошкольником литературного произведения // Избр. Психологические труды. – М.,1986.

10. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. – М . Педагогика, 1982.

11. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей – 1972 .с.15.

12. Конина М.М. « Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»: Т338 хрестоматия / сост. Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубина – Минск : БГПУ, 2007. – 219 с.

13. Любимое чтение в детском саду: от 5 до 7 лет – Балашиха : Транзит книга, Кызыл: АСТ, 2003. – 219 с.

14.Светловская Н.Н. Учимся любить книгу: Пособие для занятий внеклассным чтением в дошкольном учреждении / О.В. Джелей, — М.: Просвещение, 19822. – 112с.

15. Сухомлинский В.А. о воспитании. – М .1979.с.450.

16.Огородник С.И., Шенькова А.В. Психолого – педагогические проблемы понимания художественной литературы детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. №1с. 87-89.

17. Песталоцци И.Г. избр. пед. соч. :В 2-х т. М.,1981.

18.Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением / И.Н. Тимофеева СПБ.,2000. – 511 с.

19.Тихеева Е.И. Развитие речи детей /под ред. Ф.А.Сохина. – М .,1981.

20.Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.М.,1968.с.205.

21.Франс А. Собр.соч.Т.8.с.113.

22.Флёрина Е.А. Разговорная речь в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М .2000.с.374-380.

23.Электроный ресурс размещено на http://www.allbest.ru/

24.Научная библиотека размещено на URL:http://www.dissercat.com

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

материал для читательского уголка

Это нужно прочитать!

«Сказки» (Корней Чуковский)

«Стихи» (Даниил Хармс)

«Дядя Стёпа» (Сергей Михалков)

«Крокодил Гена и его друзья» (Эдуард Успенский)

«Правила поведения для воспитанных детей» (Шалаева)

«Денискины рассказы» (Виктор Драгунский)

«Цветик-семицветик» (Валентин Катаев)

«Малыш и Карлсон» (Астрид Линдгрен)

«Сказки» (Ганс Андерсен)

«Волшебник Изумрудного города» (Александр Волков)

«Приключения Незнайки» (Николай Носов)

«Карлик Нос. Маленький Мук.» (Вильгельм Гауф)

«Сказки дядюшки Римуса» (Джоэль Харрис)

«Сказки» (Шарль Перро)

«Честное слово» (Леонид Пантелеев)

«Чук и Гек» (Аркадий Гайдар)

«Королевство кривых зеркал» (Виталий Губарев)

«Басни» (Иван Крылов)

«Рассказы для детей» (Михаил Зощенко)

«Приключения Тома Сойера» (Марк Твен)

«Приключения Чиполлино» (ДжанниРодари)

«Конёк-горбунок» (Пётр Ершов)

«Приключения капитана Врунгеля» (Андрей Некрасов)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Рудольф Распе)

«Аленький цветочек» (Сергей Аксаков)

«Сказки» (Александр Пушкин)

«По щучьему велению», «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Алексей Толстой)

«Пеппи Длинный чулок» (Астрид Линдгрен)

Памятка по чтению:

1.Не берите книги грязными руками.

2.Читайте, сидя за удобным столом.

3.Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

4.Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

5.Следите, чтобы освещение было с левой стороны .

6.Не читайте на ходу и при движении транспорта.

7.Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

Якнига,ятоварищ твой!

Будь ты побережней со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен.

Запомни я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Привычку скверную оставь:

Листая,пальцы не слюнявь.

Мой переплёт не выгибай

Мне корешок не поломай.

Опять загнул мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Мудрые о книгах и чтении

Испокон века книга растит человека.

Народная мудрость.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Дени Дидро, французский философ (1713-1784).

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.

Вольтер, французкий писатель, философ ( 1694-1778).

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

Александр Блок, русский поэт (1880-1921).

Всё бледнеет перед книгами.

Антон Чехов, русский писатель (1860-1904).

Без книги — в мире ночь, и ум людской убог…

Без книги, как стада, бессмыслены народы,

В ней добродетель, дом, в ней мощь и соль природы,

В ней будущность твоя и верных благ залог.

Виктор Гюго, французский писатель (1802-1885).

Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела.

Джозеф Аддисон, английский писатель (1672-1719).

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!

Константин Паустовский, русский писатель (1892-1968).

Читай, и ты полетишь!

Пауло Коэльо, бразильский писатель (р. 1947).

Контрольная Раскройте роль уголка книги в развитии читательских интересов

Введение
1. Раскройте роль уголка книги в развитии читательских интересов
2. Выделите требования к содержанию и оформлению уголка книги
3. Опишите методику работы с детьми в уголке книги с детьми дошкольного возраста
Практическая часть
а) Нарисуйте эскиз оформления уголка книги по выбранной вами теме недели или автору
б) Сделайте подборку рассказов о жизни и деятельности детских писателей (поэтов), адаптировав их для старших дошкольников
в) Составьте конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с писателем (поэтом) и его литературным произведением
г) Составьте таблицу рекомендованных произведений для изучения в детском саду во всех возрастных группах на основе одной из образовательных программ
Заключение
Список литературы

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне, полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ребенка.
Чтобы в ребенке воспитать читателя, воспитатель должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств.
Над проблемой развития читательских интересов детей и значение для этого уголка книги работали В.В. Гербова, Л.М. Гурович, Л. Б. Береговая, В.И. Логинова, О.С. Ушакова и другие.
Цель работы – изучить уголок книги и его роль в развитии читательских интересов.

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия», 2000. – 400 с.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.
3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992. – 64 с.
4. Ушакова О.С. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

уголков для чтения / классных библиотек

идей для классных библиотек и
уголков для чтения

Вот несколько отличных идей для январских досок объявлений, представленных посетителями ProTeacher! Нажмите на фотографии слева, чтобы увидеть их в увеличенном виде и с описанием! Смотрите ниже больше идей!
Еще идеи от посетителей ProTeacher!

классная библиотека
Автор: Lisa

У меня есть книжные полки с цветовой маркировкой по сезону. Я застилаю нижнюю часть полки цветной цветной бумагой, покрытой контактной бумагой.Я наклеиваю на книги наклейку с цветным кругом на переплет и заклеиваю ее липкой лентой, чтобы она оставалась.

Моя зеленая полка — для книг, которыми пользуюсь в самом начале года. Апельсин — это осенний материал. У красного есть зимние книги, у зеленого — весенне-летние.

Наклейки позволяют моим ученикам вернуть книгу в нужное место, где я, надеюсь, смогу найти ее, когда она мне понадобится.

У меня есть большая доска для меток от считывающей станции с приклеенными к ней конвертами библиотечных карточек. По одному для каждого ученика с его именами.У каждой классной библиотечной книги есть библиотечный карман на задней внутренней стороне обложки с каталожной карточкой с написанным на ней названием книги, автором и цветовым кодом.

Когда ребенок выбирает книгу, он вынимает карточку из книги и кладет ее в карман своего имени. Им разрешается проверять книгу каждый день, если они вернули уже имеющуюся книгу.

Я помогаю с оформлением заказа и заселением на неделю или две, но они быстро осваивают это.

Между прочим, я также отправляю домой форму для родителей / детей в начале учебного года, объясняющую, как это работает, и они оба должны подписать договор, в котором они обещают быть осторожными и ответственными с книгами и понимают, что потерянные книги должны быть заплачено за.Я обычно оставляю одну потерянную книгу скользящей, но за вторую я прошу плату. Это случилось однажды за четыре года, когда я этим занимаюсь. В целом работает очень хорошо.

Родители тоже могут делать карты и карманы. На это уходит много времени.


Классная библиотека
Автор: Melissa

Мои книги разделены в корзины по категориям. Я попытаюсь назвать несколько …

Праздники
Избранное
Известные авторы
Легкие читатели
Книги глав
Настольные книги
Книги по алфавиту
Книги по науке
Книги по математике
Стихи

Есть еще много всего.Я выбрал эти категории, потому что именно туда попало большинство моих книг. Я также приклеиваю цветную наклейку к этикетке корзины и к книге для быстрого возврата. Я сильно моделирую это в начале года.


классная библиотека
Автор: Kimberly

Я отсортировал свои книги по темам. Я пометил каждую корзину знаком с названием темы и картинкой. Внутри каждой книги есть наклейка (этикетка с обратным адресом), которая соответствует этикетке корзины.


Классная библиотека
Автор: Debbie

Книги станут «любимыми» и будут повреждены не по умышленной вине большинства детей. У меня есть лист для выхода, когда дети выходят за дверь. Я купил библиотечную ленту, чтобы укрепить переплеты и обложки. Все книги имеют мое имя на лицевой стороне и внутри. Прежде чем дети заберут домой какие-либо книги, я прошу родителей подписать форму (как и наша библиотека) о том, что семья будет нести ответственность за любые утерянные или поврежденные книги.Для самых маленьких я использовала пластиковые пакеты Ziploc, чтобы защитить книги. Каждый квартал я отправляю домой записку с просьбой к родителям помочь своим детям найти в домашних библиотеках мои книги, а также любые пожертвования (книги или финансирование), которые они готовы сделать. Когда книга не возвращается, я просто думаю о той радости, которую, я надеюсь, доставляет ребенку чтение и перечитывание.


Уголок чтения
Автор: Анна

А как насчет «Сада чтения» (хотя это было бы грамматически неправильно — Сад чтения был бы лучше, но тогда это не похоже на Эдем).

Для травы вы можете купить дешевый газон для дома / улицы в Lowe’s или Home Depot (это не очень дорого, даже если вам нужна большая порция коврика), а чтобы края не растрепались, вы можете горячим клеем приклеить симпатичную ленту в качестве границы (используйте легкоплавкие клеевые стержни, которые не расплавят пластиковый ковер).

Для своих пикетов купите рекламный щит и вырежьте пикеты, затем отрежьте прямые части, чтобы использовать их в качестве поперечин. Вы можете прикрепить его скрепкой, горячим клеем или липкой лентой к стене. Это будет дешево (вы можете ламинировать на долгое время) и не навсегда.

Я видела дешевые искусственные деревья, которые были бы милыми и уютными в углу. На елку можно было поставить украшения на каждый сезон (их могут сделать дети). Яблоки в школу, тыквы в октябре, индейки в ноябре, сосны в декабре и т. Д.


Классная библиотека
Автор: Мелисса

Три года назад я собрала классную библиотеку. Я разложил книги по стопкам. Вот что у меня получилось …

Книги
Простые читатели
Азбука / Рифмы
Математика
Наука
Социальные науки
Праздники
Знаменитые авторы
Избранное
Журналы

Было еще несколько.Затем я наклеил этикетку на ванну с цветной наклейкой (точки гаражной распродажи). На каждой книге в этой ванне была наклейка, чтобы ученики знали, в какую ванну ее вернуть. Это отлично работало последние три года. Но сейчас у меня накопилось так много книг, что мои ванны переполнены. Я думаю о его реорганизации.


Уголок для чтения
Автор: Joanne / 2nd / TX

Картонные заборы можно купить у учителей. Я купил белый штакетник и деревянный забор (картонный).Я думаю, они стоили около 8-9 долларов каждый. У моего друга был уголок для чтения, и он поставил в него металлическую ванну с пластиковыми подушками. У другой подруги в комнате есть диванчик. Как насчет небольшого столика для пикника, на котором можно было бы разместить всевозможных насекомых и шелковые цветы. У меня в комнате есть много подушек с пластиковым покрытием, которые они могут бросить на пол и почитать. Наша медсестра рекомендовала пластик вместо ткани из-за вшей.


центр чтения и уголок для чтения
Автор: Tabitha

Уголок для чтения — это место, где вы можете прочитать книгу своим ученикам, или они могут просто пойти и почитать молча или с приятелем.Центры чтения — это центры, основанные на концепциях, которые вы преподаете в классе чтения. Например, причина и следствие, анализ характера, выводы и т. Д. Центр — это место для дополнительной практики, где вам не нужно учить их напрямую, но они все равно могут учиться на том, чему вы их уже научили. Надеюсь, это поможет прояснить любую путаницу.


ковбойская / вестерн
Автор: Lisa

Мы с сестрой начинаем новый год с вестерна. Мой замечательный хитрый муж соорудил из пластиковой трубы ПВХ загон для чтения и кактусы.Загон имеет распашные ворота и сводчатый проход с надписью «Загон для чтения». Чтобы обезопасить загон, мы вставили стойки загона в банки из-под кофе, наполненные песком. Конечно же, мы раскрасили с помощью баллончика загон, кактусы, банки.

Кроме того, чтобы сделать рамку для наших досок объявлений, мы купили веревку по 10 центов за фут в местном хозяйственном магазине. Выглядит очень красиво. Ага!


уголок для чтения
Автор: TBone

Я нашел пару удобных стульев на распродаже в гараже и набросил на них ткань, чтобы сделать дешевый чехол.Дети любят сидеть и читать в них. Некоторое время назад у кого-то возникла творческая идея сделать свой уголок для чтения садом, устроить арку, через которую будут проходить студенты, посадить растения и садовые стулья. Звучало прекрасно, но, должно быть, это была огромная комната.


Уголок для чтения
Автор: Susie

Моя тема — EveryBUNNY любит читать! У меня есть небольшая скамейка в парке с подушками и множеством плюшевых кроликов. На стене фотографии читающих кроликов и небольшая полка с крошечными плюшевыми кроликами.Я представляю свой уголок для чтения с куклой-кроликом по имени Хани-Банни, которая объясняет правила чтения с кроликами — мягкое, тихое чтение.


Реклама

Уголок для чтения Наю

3 сентября 2020 года, Little Island, 128 страниц, Мягкая обложка, копия для обзора

Резюме из Little Island

Вульфи похож на щенка — пушистый и очаровательный. Но в отличие от щенок, он говорит.И он фиолетовый. Его любимая еда — вонючие носки. Он может быть маленьким, как улитка, или большим, как медведь. Он милый и верный, и он Новый лучший друг Либби.

Либби мечтает сыграть главную роль в школьном спектакле, и с помощью Вульфи у нее будет шанс затмить своего старшего плохого брата Рекса.

Мысли Наю

Я хочу Вульфи! Я знаю, что он нужен Либби, у нее жизнь в стиле золушки с небольшой любовью со стороны отца — он, кажется, не знает и не заботится о том, что все, что она может съесть за день, — это яблоко, потому что ее злая мачеха решает, что она не заслуживает бутерброд, потому что Либби сделала своего драгоценного, отвратительного, хулигана сэндвичем сына «слишком маленьким».Что это за воспитание ?? Я удивлен, что она выживает на таком малом количестве еды. Так же, как издевательства становятся слишком сильными из-за страшных историй Рекса, появляется Вульфи!

Я бы хотел, чтобы со мной было фиолетовое существо, меняющее размер, похожее на волка. Либби очень весело с ним, хотя он вызывает хаос, включая ее в игру, несмотря на то, что она находится дома во время прослушиваний, благодаря еще одному наказанию мачехи. У него уникальный способ есть, а затем пахнуть как противоположность тому, что он ел, что вызывает проблемы.Независимо от того, какого он размера, у Вульфи большое сердце, которое, в конечном итоге, помогает облегчить жизнь Либби.

Эта сказка полна смеха и детской пренебрежения. Это была часть истории, которую я хотел и ожидал развития сюжета, но из этого ничего не вышло. Похоже, взрослый знал о Вульфи, взрослый, который поймет его. Я надеюсь, что в любых будущих книгах этой серии речь идет о дальнейшем развитии, поскольку я искренне думал, что это может помочь спасти Либби от ее ужасной семейной ситуации. По крайней мере, она наконец-то съела мороженое с фруктами! Стиль иллюстрации милый, и хотя пугающие части пугают, по крайней мере, Вульфи видится озорным и делает то, что я хотел, чтобы он делал, когда он учится в школе с Рексом!

Узнайте больше на сайте Линдси.

Рекомендуем прочитать

Если вы любите магию и животных, попробуйте Grace-Ella: Witch Camp Шэрон Мари Джонс и Адрианы Дж. Пуглиси (для детей от 9 лет, 10E / 10E)



Английский читальный зал | ENGLISH PAGE

Английский читальный зал | АНГЛИЙСКАЯ СТРАНИЦА Главная> Английский читальный зал

Интернет-газеты

Выберите газету — — — — — США — — — — — Los Angeles Times The New York Times USA Today Washington Post- — — — — великобритания — — — — — The Guardian The Independent The Observer The Times- — — — — Канада — — — — — The Daily Herald-Tribune The Globe and Mail The Star — — — — — Австралия — — — — — The Age The Australian The Sydney Morning Herald — — — — — Новая Зеландия — — — — — New Zealand Herald Пресса — — — — — Южная Африка — — — — — Почта и Guardian The Times Live- — — — — Индия — — — — — Телеграф Индия The Times of India

Интернет-журналы

Выберите журнал — — — — — — — — — — Откройте для себя The Economist Life Money Newsweek Popular Science Scientific American The Smithsonian Time U.S. News & World Report

Электронные книги и литература

Выберите книгу или коллекцию — — — — — — — — — — Приключения Гекльберри Финна (Твен) Эпоха невинности (Уортон) Приключения Алисы в стране чудес (Кэрролл) Пробуждение (Шопен) Дэвид Копперфилд (Диккенс) Эмма (Остин) Человек-невидимка (Уэллс) Остров доктора Моро (Уэллс) Джим Смайли и его прыгающая лягушка (Твен) Человек, который был четвергом (Честертон) Хозяин Баллантрэ (Стивенсон) Моби-Дик (Мелвилл) Понедельник или вторник (Вульф) Таинственный роман в Стиле (Кристи) Старые индийские легенды (Зиткала-Са) Одна из наших (Кэтэр) Портрет леди (Джеймс) Гордость и предубеждение (Остин) Пигмалион (Шоу) Скарлетт Букв (Хоторн) Смысл и чувствительность ( Остин) По эту сторону рая (Фицджеральд) Полное собрание сочинений Шекспира Странная история доктораДжекил и мистер Хайд (Стивенсон) Рассказы о гротеске и арабесках, том. I (По) Рассказы о гротеске и арабесках Vol. II (По) Три жизни (Штейн) Машина времени (Уэллс) Война миров (Уэллс) Грозовой перевал (Бронте)

Справочные материалы в Интернете

Выберите ресурс — — — — — — — — — — Bartleby.com (Отлично) Онлайн-словарь Merriam-Webster Энциклопедия Merriam-Webster’s Atlas Columbia — — — — — — — — — Афроамериканский мир Словарь американского наследия Bartlett’s Quotes Cambridge Словарь Словарь.com Encyclopedia.com Энциклопедия Mythica Infoplease Альманах MapQuest (Карты улиц США) Thesaurus.com Wikipedia The World Factbook

Интернет-библиотеки

Выберите библиотеку — — — — — — — — — — Библиомания (бесплатно) Страница онлайн-книг (бесплатно) Читать Распечатать (бесплатно) Questia (платный сайт)

Учите английский на Englishpage.com!

Как построить уголок для чтения

Фотография вверху: Сахи и ее уголок для чтения

«Я люблю читать больше всего», — говорит 8-летняя Сакхи.«Но мне также нравится делать и брать, когда мы рисуем или пишем то, чему научились в клубе чтения. Мы берем его домой и храним в уголках для чтения ».

Сакхи, которая живет со своими родителями в небольшой деревне недалеко от Апараджиты, Индия, участвует в программе «Повышение грамотности», направленной на развитие у детей навыков грамотности в школе и за ее пределами. Ее родители участвуют в семинарах по повышению уровня грамотности для родителей, цель которых — помочь родителям и опекунам узнать новые способы поддержки грамотности своих детей дома.В результате у Сахи теперь есть специальное место или «уголок для чтения» в доме, где она хранит свои книги.


Себле и ее дед Гебрехана

На другом конце света, в эфиопском регионе Анголела Тера, 10-летняя Себле сидит в читальном уголке, который она и ее дед Гебрехана создали вместе. В читальном уголке Себл есть небольшой письменный стол и скамейка, на которых она может сидеть, делая домашнее задание или читая без звука. Между двумя стенами натянута книжная линия, на которой висят книги Себла.Стены украшены поделками, которые она сделала в своем читальном клубе.

«До лагеря чтения у Себла был низкий уровень навыков чтения», — говорит Гебрехана. «Теперь она лучше учится в школе. Я также помогаю ей практиковаться в чтении дома ».

Грамотность — основа обучения
Грамотность — основа обучения в школе и участия в жизни общества. Умение читать в первые годы начальной школы имеет решающее значение для сохранения успеваемости и успешной успеваемости в будущих классах.Но формирование навыков, необходимых для чтения, начинается еще до того, как ребенок пойдет в класс; это начинается дома.

Родители играют решающую роль в том, чтобы помочь своим детям научиться читать. Мозг ребенка в первые восемь лет жизни растет больше, чем когда-либо. Ранний опыт и окружающая среда, в которой дети развиваются в раннем возрасте, оказывают долгосрочное влияние на дальнейший успех.


Сакхи и ее отец читают вместе

Согласно исследованию, проведенному в Обществе неврологии, «количество психически стимулирующего контента в доме ребенка — например, количество книг, которые есть вокруг — может предсказать структуру мозга ребенка в более позднем возрасте », — сказал исследователь Брайан Авантс, доцент радиологии в Университете Пенсильвании.

Многие дети, такие как Сакхи и Себл, не имеют доступа к забавным материалам для чтения, подходящим для их возраста. В этом случае World Vision работает с родителями и членами сообщества над созданием новых книг для детей. Эти книги доступны в школе и в местных клубах чтения. Дети могут брать книги из «книжного банка» читального клуба так же, как в библиотеке. Эти книги украшают уголки для чтения по всему миру.


Себл читает вне дома

Сделать уголок для чтения так же просто, как A, B, C
«Углы для чтения — это один из способов, с помощью которого родители могут создать в доме безопасное, стимулирующее пространство, чтобы дети могли сосредоточиться на чтении», — говорит Крейг Геддес, менеджер программы обучения грамоте.«Углы для чтения могут быть такими большими или маленькими, как диктует семейный бюджет».

Уголок для чтения можно сделать у себя дома за три простых шага:

  1. Выберите уютное место, где ваш ребенок может выставить свои любимые книги и поделки. Убедитесь, что пространство хорошо освещено и есть удобное место для сидения (подойдет подушка или вы можете использовать небольшой стол и стул).
  2. Украсьте вместе с ребенком уголок для чтения. Ваше воображение — единственный предел.Вы можете добавить полку для отображения книг; повесьте пряжу или веревку между двумя углами и используйте прищепки для демонстрации декоративно-прикладного искусства; и создавайте свои собственные игры на повышение грамотности из материалов, которые, возможно, уже есть у вас дома.
  3. Сядьте вместе в уголке для чтения и наслаждайтесь хорошей книгой.

«Создание уголка для чтения покажет вашему ребенку, что вы цените чтение, и побудит его практиковать свои навыки грамотности», — говорит Крейг. «Это также напоминает нам, как родителям, создавать в наши дни место, чтобы читать вместе с детьми.”

Вы создали у себя дома уголок для чтения? Поделитесь результатами с нами в Twitter @WorldVisionCan

IELTS Academic Reading бесплатные образцы. Образец 2.1

О морских чудовищах ходят легенды, они прячутся не только в глубинах океанов, но и в темных уголках нашего разума. Что нас привлекает в этих созданиях?

«Это нечеловеческое место порождает человеческих монстров», — написал Стивен Кинг в своем романе «Сияние».Многие ученые сходятся во мнении, что монстры прячутся в самых глубоких укромных уголках, они бродят в сознании наших предков, появляясь в полумраке, под кроватью или на дне моря.

«Их на самом деле не существует, но они играют огромную роль в наших мысленных ландшафтах, в наших снах, историях, кошмарах, мифах и так далее», — говорит Маттиас Классен, доцент кафедры литературы и средств массовой информации Орхусского университета в Дании. кто изучает монстров в литературе. «Монстры что-то говорят о психологии человека, а не о мире.«

Одна скандинавская легенда говорит о Кракене, глубоководном существе, которое было проклятием рыбаков. Если моряки находили место с большим количеством рыб, скорее всего, это чудовище вытеснило их на поверхность. Если бы он видел корабль, то срывал несчастных моряков с лодки и утаскивал бы их к водной могиле.

Эта устрашающая легенда занимала ум и перо поэта Альфреда Лорда Теннисона. В своем коротком стихотворении «Кракен» 1830 года он написал: «Под громами верхних глубин, / Далеко внизу, в бездонном море, / Его древний, без сновидений, непреодолимый сон / Кракен спит.»

Чем глубже мы погружаемся в океан, тем глубже мы проникаем в нашу собственную психику. И когда мы не можем идти дальше — там прячется Кракен.

Скорее всего, Кракен основан на реальном существе — гигантском кальмаре. Огромный моллюск занимает почетное место как олицетворение ужасов морских глубин. Моряки столкнулись бы с ним на поверхности, умирая и, вероятно, мечтая. Это могло бы стать странным зрелищем, «о самом инопланетном существе, которое вы можете себе представить», — говорит Эдит Виддер, генеральный директор Ассоциации исследований и охраны океана.

«У него восемь крепких рук и два режущих щупальца, растущих прямо из его головы, и у него есть зубчатые присоски, которые могут цепляться за самую слизистую добычу, и у него есть клюв попугая, который может разрывать плоть. У него глаз размером с ваш голова, у него есть реактивная двигательная установка и три сердца, которые качают голубую кровь «.

Гигантский кальмар продолжал доминировать в рассказах о морских чудовищах в известном романе 1870 года Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Подводная фантазия Верна — это классическая история о маленьком человеке против гигантского кальмара.

Монстр не нуждался в украшении — это существо было достаточно страшным, и Верн включил в историю как можно больше фактов, — говорит Эмили Алдер из Эдинбургского университета Нэпиера. «Двадцать тысяч лье под водой» и другая одновременная книга, «Трудящиеся моря» Виктора Гюго, пытались представить гигантского кальмара, как если бы они были настоящими зоологическими животными, в гораздо большей степени принимая кальмаров как биологическое существо, чем мифическое существо ». Предполагалось, что кальмар злобен и охотно нападет на людей, если будет шанс.

Этот миф был развенчан только в 2012 году, когда Эдит Виддер и ее коллеги были первыми людьми, успешно снявшими гигантского кальмара под водой и воочию увидевшим истинный характер глубинного монстра. Они поняли, что предыдущие попытки заснять кальмаров провалились, потому что яркий свет и шумные двигатели на подводных аппаратах отпугнули их.

Приглушив двигатели и используя биолюминесценцию для его привлечения, им удалось увидеть это самое необычное животное в его естественной среде обитания.Он безмятежно скользнул в поле зрения, его тело переливалось металлическими цветами бронзы и серебра. Его огромный умный глаз осторожно наблюдал за подводной лодкой, когда она деликатно клювом клюнула наживку. Это было балетно и завораживающе. Он не мог быть дальше от скрежещущего, разрушающего людей существа из мифов и литературы. На самом деле это нежный великан, который легко пугается и клюет свою пищу.

Еще один гигантский кальмар мирно покоится в Музее естественной истории в Лондоне, в Духовной комнате, где он хранится в огромном стеклянном шкафу.В 2004 году он был пойман в рыболовную сеть у Фолклендских островов и умер на поверхности. Команда немедленно заморозила его тело, и его отправил хранитель моллюсков Джон Аблетт в музей. Он называется Арчи, нежная короткая версия латинского названия Architeuthis dux. Это самый долго сохранившийся экземпляр гигантского кальмара в мире.

«Он действительно оживил науку для многих людей», — говорит Аблетт. «Иногда я чувствую себя немного омраченным Арчи, большая часть моей работы посвящена слизням и улиткам, но, к сожалению, большинство людей не хотят об этом говорить!»

Итак, сегодня мы можем посмотреть на изящного родственника Арчи на пленку и посмотреть на самого Арчи (она женщина) лицом к лицу в музее.Но убили ли мы наконец монстра бездны? Теперь мы знаем, что бояться нечего, можно ли наконец похоронить Кракена? Наверное, не говорит Классен. «Мы, люди, боимся самых странных вещей. Они не должны быть реалистичными. Нет никаких указаний на то, что просвещение и научный прогресс изгнали монстров из тени нашего воображения. Мы будем продолжать бояться очень странных вещей, в том числе вероятно, морские чудовища «.

Действительно, мы. Кракен ужасно появился в блокбастере «Пираты Карибского моря».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *