Diy культура: DIY — от выживания к исследованию космоса… Как⁈ Журнал для тех, кто делает

Содержание

DIY — от выживания к исследованию космоса… Как⁈ Журнал для тех, кто делает

В школе я пытался соорудить самолёт — простую модель из липовых реек, ниток и кальки. Дюжина перекрученных резинок должна была вращать винт. С винтом и вышла загвоздка. Две недели я шлифовал тоненькую дощечку шкуркой и надфилями, выводя профиль лопастей. Всё было готово, осталось только высверлить отверстие и закрепить винт. Но мой самолёт так и не увидел небо. Руководитель кружка ушёл из школы — стеклить балконы. Секция закрылась. А я вспомнил о старом увлечении только сейчас, четверть века спустя.

Движение «сделай сам» вновь набирает обороты. Тысячи видео на YouTube, группы VK и посты Instagram посвящены DIY. DIY — это первые буквы призыва «Do it Yourself», что и означает «сделай сам».

Слова не относятся к работе по дому, ремонту на даче или замене масла в двигателе. Это субкультура, противопоставляющая себя обществу потребления. Негалерейная живопись, независимая музыка, пошитая своими руками одежда — всё это элементы культуры DIY.

Сегодня я попытаюсь разобраться, как появилось это движение и понять, почему оно снова в моде.

«Потерянное поколение» — самодельщики поневоле

Появление культуры самодельного производства связано с окончанием Первой Мировой войны.

Молодые ветераны возвращались из окопов в разрушенные дома. Работы было мало, а денег ещё меньше — «потерянному поколению» приходилось налаживать жизнь своими руками.

В дело шло всё, что только удалось достать. Гильзы становились бензиновыми зажигалками, ящики от снарядов шли на изготовление мебели, опостылевшая форма перешивалась на вольный, гражданский манер.

За годы окопной войны многие солдаты приобрели навыки ремонта сложных механизмов: пушек и пулемётов, автомобилей и мотоциклов. Поэтому по всей Европе открывались гаражные мастерские. Именно эти прародители современных автосервисов стали прибежищем молодых фронтовиков. Работа помогала свести концы с концами, а иногда становилась единственным смыслом жизни.

Месяцами напролёт из разбитых машин и случайно найденных запчастей мастера создавали уникальные автомобили. Кузова собирали из толстого железа, поэтому для ремонта хватало обычной кувалды. Детали крепили болтами, сварка была ещё не в ходу. Стенки и крыши делали из фанеры: её распаривали и выгибали, а потом покрывали десятком слоёв нитрокраски. Получалось ничуть не хуже, чем у Генри Форда.

Трудоёмко и долго, зато дёшево и надёжно. Так появился легендарный Карл — машина Отто Керстера из «Трех товарищей».

Однажды на аукционе Кестер купил по дешевке старую колымагу с высоким кузовом. Присутствовавшие специалисты, не колеблясь, заявили, что это занятный экспонат для музея истории транспорта. Но Кестер не обращал ни на кого внимания. Он разобрал машину, как карманные часы, и несколько месяцев подряд возился с ней, оставаясь иногда в мастерской до глубокой ночи…

Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»

Да и само понятие «потерянное поколение» родилось в автомастерской. «Вся молодёжь, побывавшая на войне, все вы — потерянное поколение», в сердцах воскликнула американская писательница Гертруда Стайн, когда молодой механик отказался чинить её Форд. Определение пришлось по душе Эрнесту Хеменгуэю: бывший фронтовик сделал эти слова эпиграфом нового романа.

В двадцатые годы появился новый формат магазинов. По всей Европе начинаются распродажи излишков с армейских складов и военных баз.

С такой торговли началась история небольшого французского предприятия. В 1921 году под вывеской Stock Americain Адольф Леруа начинает распродавать вещи, оставшиеся после вывода американских солдат. Спрос велик, особенно на строительные материалы и инструменты. Адольф решает сосредоточится именно на них. Так появляется идея магазина, где можно купить всё, чтобы построить дом своей мечты.

Компания стремительно растёт, а вскоре в её названии прибавляется фамилия делового партнёра — а по совместительству и жены Адольфа — Розы Мерлен.

Сегодня Leroy Merlin — это 325 магазинов по всему миру.

«Мы наш, мы новый мир построим…»

В Советском Союзе движение самодельщиков шло другим путём.

После революции страна столкнулась с катастрофической нехваткой технических специалистов. Кого-то из инженеров старой школы удалось уговорить или заставить работать на новую власть, кого-то пригласить из-за границы. Но большевики понимали, в стране с наполовину неграмотным населением придётся растить собственных технических специалистов.

Чтобы поставить на поток поиск будущих инженеров в СССР организуют сеть клубов и технических кружков. Занятия в них не только повышают квалификацию, но и служат инструментом поиска талантливых людей.

Система оправдывает себя. Сергей Королёв начинает свой путь в Космос в Одесском отряде гидросамолётов, где читает лекции об авиации. Будущий конструктор боевых самолётов Александр Яковлев строит свой первый планер в 18 лет, на базе школьного кружка.

Налаживается выпуск научно-популярных журналов. «Радио», «Техника молодёжи», «Наука и жизнь» выходят миллионными тиражами. Это пробуждает интерес к инженерному творчеству у всё новых и новых читателей.

В 1923-году на весь мир гремит имя Николая Шмидта. Советский радиолюбитель ловит в эфире сигнал пропавшей экспедиции Умберто Нобеле. Шмидту удаётся получить координаты места крушения дирижабля «Италия». Данные передают на ледокол «Красин» — они помогают найти и спасти итальянских полярников.

«Сделай сама!»

DIY магазины появляются и в Америке. Там их называют hardware stores — для нас же это привычные хозяйственные магазины. Их расцвет приходит на послевоенные сороковые. И связано это с тем, что ситуация по ту сторону Атлантики сильно отличается от европейской разрухи.

Американские города не пострадали в ходе боевых действий, война была слишком далеко. Но в экономике накопились серьёзные проблемы. Промышленность выкарабкалась из Великой депрессии благодаря оборонным заказам, поэтому многие предприятия оказались не готовы к переходу на мирные рельсы. Заводы и фабрики банкротятся, квалифицированные рабочие теряют работу и средства к существованию.

К тому же за время войны произошёл коренной перелом в общественном сознании. Американские моряки и солдаты вернулись в совсем другую страну. Пока они воевали на Тихом океане, в Африке и Европе, на заводы пришли женщины.

Милые соседские девчушки с веснушками на носу превратилась в мускулистых клепальщиц и слесарей. Пропаганда сделала образ сильной уверенной женщины в рабочем комбинезоне неотъемлемой частью американской культуры.

— Для меня американской иконой является «Клепальщица Роузи». «Клепальщица Роузи» помогла победить Гитлера!

Дэвид Мэмет, сценарист и режиссёр, лауреат Пулитцеровской премии

Патриархальная модель даёт трещину. Волей-неволей мужчинам приходится доказывать свою маскулинность. Впервые создать что-то своими руками означает не только улучшить свою жизнь, но и утвердить социальную роль. В одноэтажной Америке растёт спрос на инструменты и строительные материалы.

Пристроить гараж, разбить газон или соорудить домик на дереве — значит показать, кто в доме хозяин.

Культура рабочих кварталов

Шестидесятые годы пробудили интерес к традиционным ремёслам. И в авангарде — протестная молодёжь.

«Дети цветов» обожают самодельные вещи, их так и называют «thing» — в буквальном переводе «вещь». Советские хиппи смягчают труднопроизносимое слово, и в лексиконе появляются «феньки» — украшения, сумки, ленты для волос, сделанные по мотивам народных промыслов индейцев, мексиканцев и коренных обитателей юго-восточной Азии. DIY впервые становится способом самовыражения и знаком принадлежности к модной субкультуре.

В искусстве назревает революция — на смену классическим приёмам живописи приходит яркий и провокационный поп-арт. Новые художники экспериментируют не с библейскими сюжетами или абстрактными фигурами, они обращаются к миру ширпотреба, доводя до предела китч рекламных роликов.

Энди Уорхол создаёт 32 холста с банками консервированного супа, Рой Лихтинштейн перерисовывает десятидолларовые купюры, а Джаспер Джонс — американский флаг. Художники ищут новые технологии: в искусство приходят трафареты, офсетная печать и шелкография.

Но настоящий взрыв культуры «бери и делай» ещё впереди. В семидесятые годы знамя созидательного протеста оказывается в руках панков.

Молодежь перерастает рулоны Керуака и хипповое миролюбие. Приходит понимание, что нет никакого выбора. Что смотреть, решает большая четвёрка голливудских студий. Что слушать — пяток музыкальных лейблов. Стиль одежды навязывает отдел закупки ближайшего супермаркета. Даже машины — если содрать с них шильдики — похожи как близнецы.

Хочешь вырваться за флажки безликого потребления — спасёт только навык работать руками.

На грязные улицы рабочих кварталов выходят панки. Их внешний вид — обилие шипов, цепей и заклёпок — подчёркнуто агрессивен. Такую одежду нельзя купить, только сделать своими руками. Панки презирают коммерческую музыку, они хотят петь по-своему.

Панков не приглашают в студии на Abby Road, но это не повод сложить руки. Они сами записывают песни в гаражах и подвалах. Бытовые магнитофоны заменяют профессиональную аппаратуру. Обложки рисуют от руки или собирают из газетных вырезок. Плёнки расходятся по друзьям и клубам, минуя магазины.

Музыка перестаёт быть уделом избранных. Аристократов и архитекторов звука вытесняют работяги, едва освоившие десяток аккордов. Лицом эпохи становится Джонни Роттен, щеголяющий в футболке c надписью «ненавижу Pink Floyd».

Никакой цензуры — играй и пой о том, чем дышишь. Настоящая популярность не в телевизоре, а в пабах и полулегальных клубах. Настоящая публика — не на стадионах; это люди, которые живут в твоём подъезде.

— Не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег.

Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать дистрибьюцию.

Крэйг О’Хара, «Философия панка»

Гаражные группы изменили индустрию звукозаписи. На рынок вышли сотни независимых лейблов. Появились новые стили музыки, даже признанные звёзды обратили своё внимание на необычный звук и ещё более необычные темы. Принцип «рассчитывай только на себя» становится девизом поколения.

В гаражах можно было встретить не только панков. Тихие замкнутые очкарики возились там с печатными платами, мотками проводов и россыпями электронных деталей. Билл Гейтс, Стивен Джобс, Пол Ален, Стив Возняк трудились над тем, что сегодня бы называли стартапами. Под перестук клавиш, в аромате кофе и канифоли зарождалась IT-индустрия. Именно с гаражей начинается славная история заклятых друзей — Microsoft и Apple.

Четвёртая Промышленная революция

В конце тысячелетия начинается новый этап развития идеологии «сделай сам». Впервые за всё время существования западной цивилизации главную роль играют специалисты, занятые интеллектуальным трудом.

На людей обрушивается шквал информации. Напряжённая график, монотонная работа за компьютером, необходимость постоянно повышать квалификацию вызывают хроническое переутомление.

Некоторые пытаются бороться с усталостью с помощью физических упражнений. Некоторые уходят в виртуальные битвы, коллекционируя танки и корабли. А кто-то вспоминает, как вместе с отцом строил дачу или клеил модели самолётов в школьном кружке. Так детское хобби помогает справиться со стрессами взрослой жизни.

Но DIY не просто хобби. Именно подъём любительского производства мы должны благодарить за появление нескольких принципиально новых технологий. И самый яркий пример — 3D-печать.

В 1983 году Чак Халл, инженер-энтузиаст из Колорадо, посреди ночи разбудил жену. В руках у Чака был простой пластиковый стаканчик. Этот стаканчик стал первым объектом, напечатанным на принтере. Спустя 3 года Чак запатентовал «аппарат для стереолитографии» — термин 3D-принтер придумали гораздо позже. Чак Халл давно ушёл с наёмной работы, хобби превратилось в прибыльный бизнес. Компания 3D Systems — признанный лидер рынка трёхмерной печати. Сегодня, тридцать лет спустя, акции компании стоят 700 миллионов долларов.

Сегодня DIY сообщество напоминает первые годы существования Интернета. Бурно развиваются принципиально новые технологии: 3D-сканирование и печать, лазерная резка, визуальное программирование микроконтроллеров и облачные сервисы для обработки данных. Бывшие лидеры инноваций — Интернет-гиганты Facebook и Google — выросли и закостенели. Они тратят миллиарды на исследования рынка, но при этом не знают, что действительно нужно обычным людям.

Компании часто выпускают сырые и невостребованные продукты — вспомните провал Goggle +, Facebook Gifts или Zune. Огромные бюджеты и сложные механизмы принятия решений мешают гигантам увидеть, как их же гаджеты и технологии можно использовать не по назначению.

Зато любители и энтузиасты не связаны корпоративной этикой и тысячестраничными томами инструкций. Они берут и делают. А потом делятся своими успехами, проектами и идеями в сети. Специализированные сайты забиты подробными инструкциями и объяснениями как сделать что угодно: домашнюю метеостанцию и роботизированную кормушку для котиков, телеуправляемую подводную лодку и светящийся медиатор для электрогитары.

С помощью материалов сайтов CubeSat и ISIS можно собрать и запустить в космос настоящий спутник. Конечно, это не дёшево, но можно собрать необходимые средства на краудфандинговых площадках. Уже сегодня в космос выведено 1800 любительских спутников. То, что тридцать лет назад было доступно лишь семи странам, теперь по силам любому целеустремлённому любителю.

Мы стоим на пороге четвёртой индустриальной революции. Меняется структура промышленного производства, меняется мир вокруг нас. И потребность творить, создавать новые вещи своими руками, станет основой нового этапа развития экономики.

У меня в кармане коробочка с винтами для самодельного квадрокоптера — напечатал их сегодня утром на 3D-принтере. Уже в следующие выходные планирую запустить свой первый беспилотник в небо. Мечты должны сбываться, даже если на это уйдёт четверть века.

Эволюция DIY-практик в середине ХХ начале XXI вв Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

УДК 008:304. 2 + 366.1 Вольф Дарья Владимировна

аспирант кафедры теории и истории культуры Гуманитарного института телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина

ЭВОЛЮЦИЯ DIY-ПРАКТИК В СЕРЕДИНЕ ХХ — НАЧАЛЕ XXI ВВ.

Volf Darya Vladimirovna

PhD student, Theory and History of Culture Department, Humanities Institute of Television and Radio Broadcasting

THE EVOLUTION OF DIY PRACTICES IN THE MIDDLE OF THE XX — EARLY XXI CENTURIES

Аннотация:

Статья посвящена культурологическому осмыслению эволюции социокультурных практик DIY, которые являются значимым феноменом мировой культуры конца XX — начала XXI вв. В XX в. актуализировались различные виды DIY-практик, которые условно можно разделить на материальные (изготовление предметов) и медийные (создание образов). Автор приходит к выводу, что эволюция социокультурных практик DIY протекала от доминирования экономической необходимости в середине XX в. к преобладанию мотивов творческой самореализации и развития независимой и социально значимой личности в начале XXI в.

Ключевые слова:

принцип DIY, сделай сам, do it yourself, практики сделай сам, DIY-практики, handmade, фотолюбительство, кинолюбительство, селфи, хардкор-панк, медийный DIY.

Summary:

The article considers the stages of the DIY socio-cultural practices development from the middle of XX until the early XXI centuries. The DIY-practices became relevant in the middle of the XX century; they can be divided into material practices (production of objects) and media practices (production of images). The author concludes that the DIY socio-cultural practices evolved from the domination of economic motives in the middle of the XX century to the predominance of creative self-actualization and identity enhancement at the early XXI century.

Keywords:

DIY principle, do it yourself, DIY practices, handmade, amateur photographers, amateur videographers, selfie, hardcore punk, media DIY.

Феномен DIY (от англ. Do It Yourself — «сделай это сам») впервые возник в 1940-1950-е гг. в экономике США, стран Западной и Восточной Европы, а также в СССР в период послевоенного восстановления, когда резко уменьшились объемы промышленного производства товаров народного потребления и платежеспособность населения, что привело к всплеску популярности работы по дому, самостоятельного ремонта своего жилища и личных вещей.

Аббревиатура DIY вошла в обиход (стандартный английский язык) к 1950-м гг. [1], хотя, по некоторым данным, термин «do-it-yourself» употреблялся по отношению к покупателям по крайней мере с 1912 г. в сфере ремонта и техобслуживания в домашних условиях [2].

В современном словаре Merriam-Webster дано следующее определение «do-it-yourself»: «Деятельность по изготовлению или созданию чего-либо (обработка древесины или ремонт дома) без профессиональной подготовки и без помощи профессионалов; шире: деятельность, в которой некто делает что-то сам или по своей собственной инициативе» [3]. На наш взгляд, DIY может быть определен как самостоятельная деятельность любителя или непрофессионала в тех сферах, в которых существуют соответствующие профессиональные практики.

Одним из первых на социокультурное содержание феномена DIY обратил внимание американский философ и футуролог Э. Тоффлер в своей работе «Третья волна» (1980). Для Тоф-флера феномен «сделай сам» связан с появлением новых технологий (телеграфы, самообслуживание на бензоколонках, автоматические банкоматы), которые вносят изменения в повседневную жизнь людей. Он писал о «экстернализации стоимости труда», когда потребитель в ряде операций заменяет производителя и становится «производителем для себя» («prosumer») [4, c. 436-437]. Слово «prosumer» образовано путем слияния слов «producer» (производитель) и «consumer» («потребитель) и означает пользователя, который активно участвует в разработке и производстве товара, с тем чтобы придать товару желаемые индивидуальные характеристики.

У производителя для себя есть два основных способа достижения уникальности: 1) благодаря демонстрации чего-то нового и созданию вещей ручной работы, 2) через личностные акценты, которые придаются за счет персонализации обычных продуктов путем индивидуального дизайна [5, р. 50-66]. В первом случае человек все делает сам от начала и до конца (назовем это DIY полного цикла), во втором — видоизменяет купленные предметы.

Исследователи М. Вольф (Marco Wolf) и Ш. Маккуити (Shaun McQuitty) в качестве причин распространения DIY кроме первоначальной экономической целесообразности выделяют личностный рост (identity enchancement), который включает повышение социального статуса через повышение компетентности (empowerment), отождествление себя с мастером или группой энтузиастов, подчеркивание своей индивидуальности [6, р. 154-170].

Культура DIY действительно переросла первоначальную экономическую обусловленность и приобрела более широкое значение, включив в себя диапазон самых различных практик, а со временем стала особым стилем жизни, направленным на преодоление отчуждения в обществе потребления [7]. Так, принцип DIY стал основой новой молодежной субкультуры хардкор-панк, сформировавшейся в 1980-е гг. как протест против коммерциализации панк-музыки [8]. Хардкор-панк отличается формированием открытых креативных сообществ, члены которых проходят совместную социализацию, участвуют в одних и тех же мероприятиях, обмениваются мнениями, занимаются совместной творческой деятельностью в разных сферах: от выпуска самиздатовских панк-журналов, оформления музыкальных дисков до самой музыки или социального активизма. В субкультуре хардкор-панка имеется дистро (англ. distro) — собственная андеграундная система распространения различной DIY-продукции в сообществе: аудио- и видеозаписей групп, печатных изданий и атрибутики. Кроме того, издание всех релизов на независимых рекорд-лейблах производится за счет самих музыкантов и распространяется по довольно низким ценам. Организацией самих концертов в хардкор-парке занимаются непосредственно музыканты панк- / хардкор-групп и наиболее активные участники сообщества за собственные деньги, из принципа взимая предельно низкую плату за вход. Представители хардкор-панка манифестируют своеобразный способ социально-политического сопротивления системе: музыканты сами держат творческий процесс под контролем, не испытывая влияния со стороны коммерческих структур; они могут говорить, сочинять и петь абсолютно обо всем, что их волнует. Хардкор-панк стал самым идеологичным направлением в культуре DIY, и его принципы по-прежнему используют многие музыкальные сообщества.

Во всем мире феномен DIY интегрировался в культуру в самых различных сферах. Ярким примером современного выражения культуры DlY в Европе и США является отрасль DIY&Household, представленная строительными и мебельными магазинами формата DIY, такими как IKEA, Leroy Merlin, Castorama, OBI и т. д. Покупателю предлагается широкий выбор строительного инструмента для ремонта и строительства и «конструкторов» для самостоятельной сборки мебели и создания интерьера из готовых деталей. В определенном смысле такие практики представляют собой бриколаж (от фр. bricolage), то есть создание нового предмета из подручных элементов природной или социокультурной среды.

Своеобразное развитие практики DIY XX в. получили в СССР, где товарный дефицит долгое время способствовал самостоятельному изготовлению одежды и мебели, ремонту электроприборов и автомобилей и т. д. Именно в СССР была распространена культура DIY «полного цикла», в отличие от бриколажа, который доминировал на Западе. Если у западного человека, как правило, имелся какой-то набор деталей и инструкция для самостоятельной сборки, придуманные и просчитанные кем-то другим, то советский человек готов был найти необработанные доски, отшлифовать, придумать конструкцию и сам воплотить свою задумку в жизнь. Так, многие мужчины в СССР были «мастерами на все руки», то есть могли выполнять широкий диапазон «мужской» работы по дому, а большинство женщин занимались рукоделием. Характерным признаком «DlY-щика» в СССР была выраженная техническая и креативная автономность.

Социолог Ронан Кастелье из французской компании OpinionWay отмечает, что потребность что-то создавать, собирать, строить своими руками объясняется первичной связью с материальным миром вещей: «Неосознанное стремление к самостоятельному творчеству становится спасительной ценностью в современное кризисное время» [9]. Люди ищут какие-то новые способы, решения, стили потребления и при этом хотят быть активными творческими участниками (акторами) социокультурных процессов.

Современные общества в развитых странах уже не испытывают дефицита в товарах и услугах, отличаются высоким уровнем развития технологий и достаточно высоким уровнем жизни, особенно в городах. Однако в постиндустриальную эпоху дегуманизация коснулась не только физического, но и умственного, интеллектуального труда. Реакцией на сопутствующее отчуждение человека от предмета его труда стал возврат от производства «для других» к производству «для себя».

DIY в XXI в. — это в первую очередь способ преодоления отчуждения, способ борьбы с обществом потребления и потребительской идеологией. В любительских практиках человек сам участвует во всех этапах изготовления материального или медийного продукта — сам изготавливает, сам пользуется или распространяет. Сегодня ценной считается вещь, изготовленная в единственном экземпляре или небольшим тиражом, вещь, которая является неповторимой и

уникальной, поскольку она сделана вручную. И неровный крой игрушки, сшитой или связанной вручную, теперь больше не является признаком брака, а, наоборот, приобретает символическую ценность предмета традиционной культуры [10], дарующего причастность к личностному началу нефабричной вещи, тактильное ощущение «человеческого тепла». Изготовление вещей своими руками теперь не связывается напрямую с бедностью, а все чаще становится способом самореализации. В XXI в. это не только строительство, рукоделие, сборка и ремонт технических устройств, в том числе компьютерный моддинг, фотография или любительский театр, но и самостоятельное создание сайтов, блоггинг, подкастинг и т. д.

Действительно, медийная DIY-культура — любительская фотография, любительское кино / видео, «компьютерное» и «цифровое» творчество — стала популярным направлением практик «сделай сам». Исторически началом визуальной медийной культуры стало искусство фотографии: развитие технологии и массовое производство фототехники послужили импульсом для появления многочисленных фотолюбителей. В отличие от профессиональных фотографов, приоритетом любителя стала не задача, поставленная заказчиком, а собственные творческие поиски сюжетов и кадров. На протяжении почти всего XX в. фотоаппаратура была достаточно сложна в эксплуатации, требовала особой сборки и настройки, а изготовление одного кадра было длительным процессом, включающим экспонирование, проявление и фиксирование. Как следствие, фотографирование требовало от любителя серьезной квалификации.

Съемка любительского кино, так же как и фотографирование, была непростым процессом, который предполагал овладение специальными навыками и знаниями и составлял много этапов (операторское искусство, монтаж, озвучение и т. д.). В СССР многие кинолюбители были членами специальных кружков и любительских киностудий, а сами любительские кинофильмы выполняли культурно-просветительские, общественно-политические и научные задачи. Кинолюбители активно использовали такие сюжеты, как первомайская демонстрация, вручение лучшему цеху переходящего красного знамени, районная партийная конференция, жизнь и труд рабочих, фильмы о жизни и повадках животных и т. д. С появлением первых кассетных видеокамер образуется новый жанр видео, отличающийся от полнометражного фильма, — короткометражный видеоролик. И практически сразу любительская видеосъемка стала массовым хобби. Снимали не только значимые события, что традиционно для визуальной культуры (свадьбы, праздники, семейные уик-энды), но также и просто интересные, забавные и нелепые случаи из жизни. Популярная передача «Сам себе режиссер», которая появилась на российском телевидении в 1992 г., демонстрировала многочисленные любительские видео.

В связи с появлением высокотехнологичных фотоаппаратов и цифровых видеокамер с заранее заданными параметрами и развитием технологий сетевого Интернета любительские фотографии и видеоролики стали способны не только «отражать» обыденную реальность, но и формировать новую — виртуальную. Примерами виртуального пространства, созданного любителями, служат видеоблоггерство (электронный дневник, в котором автор общается с аудиторией не в привычной текстовой форме, а с помощью видеообращений), самостоятельное создание сайтов, подкастинг (теле-, радиовещание в Сети), блоггинг, создание компьютерных инди-игр («независимые компьютерные игры») и т. д. Одним из новейших фотографических жанров стал жанр «селфи», или фотографический автопортрет, сделанный с помощью цифрового устройства с камерой и опубликованный в социальных сетях в Интернете. При изготовлении селфи человек творчески преобразует уже не материальную среду, а виртуальную — конструирует медиареаль-ность и самостоятельно создает свой медийный образ. Селфи — один из способов современного выражения культуры DIY, который реализуется как изготовление медиаобразов своими руками (в данном случае — образов себя).

Подводя итог, отметим, что социокультурные практики DIY — значимый феномен мировой культуры конца XX — начала XXI вв., который возник в экономике западных стран в середине 1950-х гг. Вплоть до конца 1980-х гг. DIY-поведение определялось в первую очередь экономическими факторами (товарным дефицитом и низкой платежеспособностью населения), в последующем на первый план вышли мотивы, связанные с творческой самореализацией и развитием независимой и социально значимой личности. В конце XX — начале XXI вв. DIY включает в себя практики создания как материальных, так и виртуальных культурных продуктов. Актуальность практик «материального DIY» в конце XX — начале XXI вв. связана с дегуманизацией и деперсо-нификацией, вызванной отчуждением человека от предметов его труда и от его собственного творческого начала вследствие стандартизации массовой культуры, автоматизированных технологий производства и виртуализации реальности.

Ссылки:

1. McKellar S., Sparke P. Interior Design and Identity. Manchester [UK] ; New York, 2004.

2. Gelber S.M. Do-It-Yourself: Construction, Repairing and Maintaining Domestic Masculinity // American Quarterly. 1997. Vol. 49. № 1. P. 66-112.

3. Do-it-yourself [Электронный ресурс] // Merriam-Webster Online: Dictionary and Thesaurus. URL: http://www.merriam-web-ster.com/dictionary/do-it-yourself (дата обращения: 21.01.2015).

4. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

5. Tian K., Bearden W.O., Hunter G.L. Consumers’ Need for uniqueness: scale development and validation // Journal of Consumer Research. 2001. № 28 (1). Р. 50-66.

6. Wolf M., McQuitty S. Understanding the do-it-yourself consumer: DIY motivations and outcomes // AMS Review. 2011. № 1 (3-4). P. 154-170.

7. McKay G. DIY culture: Notes towards an intro // DIY cultures: Party and Protest in Nineties Britain / ed. by G. McKay. London, 1998.

8. О’Хара К. Философия панка: больше чем шум. М., 2003.

9. Belhadi S. Le «do-it-yourself» (DIY): simple phénomène ou nouvelle manière de consommer? [Электронный ресурс]. 2014. 24 марта. URL: http://www.france5.fr/emissions/la-quotidienne/a-la-une/le-do-it-yourself-diy-simple-phenomene-ou-nouvelle-maniere-de-consommer (дата обращения: 21.01.2015).

10. Николаева Е.В. Неотрадиционализм в культуре повседневности: Российская версия конца XX века : автореф. дис. … канд. культурологии. М., 2004.

Уральский музыкальный DIY проект «Проспект Космонавтов» выложил в сеть новый клип

Музыкальный DIY проект «Проспект Космонавтов» выложил в сеть новый клип, который был доснят в первые дни карантина на пустынных улицах города Екатеринбурга.

Клип снят командой Мастерской Kinolook на новый трек проекта «Память квартир», а снялась в клипе актриса «Коляда-театра» Ирина Плесняева.

«Проспект Космонавтов» следует актуальной как никогда DIY-идеологии, которая предполагает самостоятельную работу на всех этапах – от записи треков до продвижения готового продукта. Автор проекта Дима Лобанов является и автором сценария, и режиссером клипа.

Съемки клипа проходили под строящимся Макаровским мостом, во дворах Железнодорожного района, на пустых улицах города.

Дмитрий Лобанов: «Мы понимали ответственность того, что работали в первые дни карантина на улицах города. Мы снимаем маленькой съемочной группой, и нам было важно доснять этот клип именно сейчас – последний съемочный день состоялся 28 марта. Таким наш город мы видели впервые. Он стал действительно пустынной декорацией для съемок. Пугающей и очаровательной одновременно. Мы рады, что запечатлели его таким в нашей работе».

Главной темой трека и клипа стали взаимоотношения человека и квартиры. «Изначально нас интересовала тема бездомности современного поколения, – признается Дмитрий Лобанов. – У нас два пути: ипотека с картонными стенами в новостройках или аренда за бешеные тысячи и постоянное скитание по районам города. Мне ближе второй путь. Я типа странник такой. Сейчас этот вид жизни приобрел совсем другое значение. Суть клипа стала пророческой. Квартиры захватили нас, и мы не можем теперь их покинуть. Конечно, когда мы готовились к съемкам, мы понимали, что тема песни и клипа стала перекликаться с захватившей мир пандемией. А этот ультрафиолетовый свет в клипе оказался не просто бытовым прибором для рассады и домашних цветов, он стал неким знаком дефицита весны, солнца и знаком какого-то лечебного антибактериального воздействия на среду. Нам нравится, когда наши работы начинают вести диалог с реальностью. От этого зрителям должно быть интересней изучать то, что мы делаем».

Проект «Проспект Космонавтов» появился в 2016-м и уже успел зарекомендовать себя в музыкальном сообществе города. Хотя стоит сказать, что путь «Проспекта Космонавтов» отстраненный от общих тенденций музыкального мира. Он самодостаточен и не тороплив.

Дебютный альбом «Звукозрительный мир» и дебютный клип проекта на трек «Алкоголь» были выпущены в конце 2017 года. На данный момент готовится к выходу новый – второй альбом проекта.

Съемочная группа клипа «Память квартир»:

  • Режиссер-постановщик, автор сценария: Дмитрий Лобанов.
  • Оператор-постановщик: Иван Жданов.
  • Ассистент оператора: Дмитрий Дребнев.
  • Администратор площадки: Маша Конторович.
  • Работники площадки: Сергей Юкляевских, Максим Шкурин, Полина Тремазова.
  • Генеральный продюсер: Алена Тремазова.
  • В главной роли: Ирина Плесняева.

Мастерская Kinolook выражает благодарность Татьяне Потехиной, «Коляда-театру» и лично Николаю Владимировичу Коляде, Центру современной драматургии.

Клип можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=d8PUFiIVtuE.

поделились
в соцсетях

Комментарии пользователей сайта

Оставьте комментарий

«Селфи» как социокультурная практика в контексте DIY | Вольф

1. О’Хара К. Философия панка: больше чем шум. — М.: Нота-Р, 2003.

2. Аксютина О.А. «Если я не могу танцевать, это не моя революция!» DIY панк/хардкор сцена в России. — М.: Нота-Р, 2008.

3. Эко У. От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст. Отрывки из публичной лекции Умберто Эко на экономическом факультете МГУ 20 мая 1998 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://philosophy.ru/library/eco/internet.html

4. Liddy M. This photo, posted on ABC Online, is the world’s first known «selfie» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.abc.net.au/news/2013-11-19/this-photo-is-worlds-first-selfie/5102568

5. Laird S. Behold the First «Selfie» Hashtag in Instagram History [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mashable.com/2013/11/19/first-selfie-hashtag-instagram/

6. SELFIE is named Oxford Dictionaries Word of the Year 2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://blog.oxforddictionaries.com/press-releases/oxford-dictionaries-word-of-the-year-2013/

7. Losh E. Beyond Biometrics: Feminist Media Theory Looks at Selfiecity. University of California, San Diego [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://d25rsf93iwlmgu.cloudfront.net/downloads/Liz_Losh_BeyondBiometrics.pdf

8. Selficity [Электронный ресурс]. — Режим доступа: selficity.net

9. Феррарис М. Ты где? Онтология мобильного телефона / пер. с ит. К. Тименчик, М. Устюжаниновой. — М.: Новое литературное обозрение, 2010.

10. Николаева Е.В., Николаева Т.Н. Повседневная вещь как объект социокультурной практики: семантика мобильного телефона в молодежной субкультуре [Электронный ресурс] // Этно-журнал. — 2004. — № 9. — Режим доступа: http://www.ethnonet.ru/etnografiya/povsednevnaja-veshh-kak-obekt-sociokulturnoj/

11. Дебор Г. Общество спектакля / пер. с фр. C. Офертаса и М. Якубович. — М.: Логос, 1999.

12. Baudrillard J. La Guerre du Golfe a-t-elle vraiment lieu? // Libération. 1991. February 6. В рус. пер.: Бодрийяр Ж. Войны в Заливе не было // Художественный журнал. — 1994. — № 3.

13. Сальникова Е.В. Феномен визуального. От древних истоков к началу XXI века. — М.: Прогресс-Традиция, 2012.

14. Хайдеггер Мартин. Бытие и время. — М.: Академический проект, 2013.

15. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии / пер. с фр., послесл. и ком. М. Рыклина. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2011.

16. Сонтаг С. О фотографии. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.

17. Флюссер В. За философию фотографии / пер. с нем. Г. Хайдаровой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008.

О модернизации библиотек и DIY-движении расскажет псковичам петербургский активист Будимир Ворошилов

2 и 3 сентября в рамках программы «Ветка» проекта «Молоко и сено» Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина с двумя лекциями выступит петербургский активист Будимир Ворошилов. Он поделится опытом модернизации и развития петербургских библиотек, а также расскажет о DIY-движении в России и мире, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе театра.

2 августа в 19:00 в медиахолле  Будимир Ворошилов прочтёт лекцию «Создание всего. Что Такое DIY-движение?».  Он расскажет о DIY-сообществах по всему миру и объяснит, что такое «makerspase» и «fablab»,  о пространствах в Санкт-Петербурге и Вильнюсе, в которых был и работал, о философии и международной практике, о том, как люди превращают хобби в успешный бизнес, о своих идеях и идеях друзей. Также участники прямо во время встречи совместно соберут большой напольный светильник.

DIY (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — вид деятельности, включающей в себя самостоятельное изготовление, ремонт, усовершенствование техники, мебели, одежды, оборудования и других предметов широкого потребления. 

3 сентября в 18:00 в медиахоле прозвучит лекция «Открытые мастерские. Опыт модернизации библиотечного пространства».  Будимир Ворошилов расскажет о своём опыте взаимодействия с библиотеками Санкт-Петербурга, про пространства в библиотеках и библиотеки-пространства, которые меняются вместе с посетителями: «Открытые мастерские», «Библиотека Гоголя», «Открытая Гостиная», «М-86», «Фабрика Фрунзе», библиотека «Ржевская».

В декабре 2013 в Санкт-Петербурге в здании городской библиотеки на Лиговском проспекте проект стартовал проект «Открытые мастерские». В помещениях, которые не использовались много лет, столяр, ювелир и другие специалисты, занимающиеся ручным трудом, открыли небольшое производство. Теперь читатели библиотеки могут посещать открытые уроки мастеров, выставки, мастер-классы и наблюдать за тем, как здесь издаётся свой журнал.

Также на встрече будет рассмотрено несколько псковских библиотек и на их примере участники попробуют представить её в обновлённом виде. Придумать новую концепцию, название, составить стратегию развития.

Напомним, что программа «Ветка» предоставляет возможность художникам, писателям, ученым, режиссерам, дизайнерам и многим другим интересным людям беспрепятственно и бесплатно приехать в Псков из других городов с целью поделиться своими знаниями и идеями с жителями города.

Добавим, что последние три года Будимир Ворошилов активно развивает библиотеки Санкт-Петербурга. В 2013- 2015 куратор проекта МЦБС им. Лермонтова «Открытые мастерские». С 2015 создатель проекта «Фабрика Фрунзе» в ЦБС Фрунзенского района.

С 2010 года координирует крупные федеральные культурно –просветительские музыкальные проекты: летняя школа «Академия православной музыки» сезоны 2010‐2014; фестиваль хоровой духовной музыки «Великопостные концерты» сезон 2012; гала‐концерт в Государственном Кремлёвском дворце в честь «Дня славянской письменности и культуры» сезоны 2011‐2012.

В прошлом работал гастрольным менеджером в Санкт‐Петербургском ТЮЗе и театре «Буфф». В конце 2012 года принял участие в театральном фестивале режиссёра Андрея Могучего «ТПАМ 2012», по окончании которого вошёл в состав театральной инициативной группы. В  2013 года выступил в роли продюсера спектакля, вошедшего в программу открытия новой (малой) сцены Александринского театра.

Дополнительная информация в группах проекта «Молоко и Сено» в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk. com/seno_moloko 

Facebook:  https://www.facebook.com/molokoseno/

Instagram: https://www.instagram.com/senomoloko/.

Новая книга Джека Краница «Cassette Culture» прольет свет на DIY-культуру эпохи магнитных лент

Под словосочетанием «кассетная культура» можно понимать целый ряд феноменов. В их числе не только музыка лейблов наподобие Third Mind, преимущественно использующих магнитную ленту для дистрибьюции, но и широкое сообщество музыкальных энтузиастов. На днях VOD Records издала книгу «Cassette Culture» Джерри Краница призванную рассказать в первую очередь о тех людях, которые еще в эпоху пост-панка мотивировали DIY-запись. Благодаря им, за годы до начала расцвета сети Интернет возникло неформальное движение, ушедшее в глубокое подполье по мере технического прогресса.

Спустя почти двадцать лет работы над музыкальными зинами, автор Джерри Краниц обратил своё внимание на часто упоминаемую «сеть», чей пик пришёлся на 80-е и начало 90-х. Копнув эту тему глубже, он обнаружил целую сокровищницу музыки, записанной и выпущенной в домашних условиях. С одной стороны, её значительная часть связана с историей пост-панка, с другой — речь идёт о понятии независимости в искусстве, чьи постулаты ещё в начале века закладывали дадаисты

При рассмотрении темы Краниц использует аналитический подход, сверяя данные с социокультурными закономерностями. Это позволяет внимательнее взглянуть на экспериментальную сцену, в установках которой — тяге к коллаборации, взаимной поддержке и самодельной записи — проглядывается идеализм раннего Интернета. 46 композиций, вошедших в CD-приложение к книге, захватывают широкий спектр жанров — симфонический эмбиент от Brume, ненавязчивый синтвэйв Cacophony 33, экспериментальная электроника Muslimgauze, на музыкальное становление которого в значительной степени повлияла DIY-эстетика.

Впрочем, в данном случае стилистика вторична. Автор подчёркивает:

«Книга не посвящена группам по интересам. Её ключевая тема — социальная сеть в эпоху до Интернета… и то, как её участники взаимодействовали, не имея роскоши загрузок и e-mail. Для меня было важным заострить внимание на том, как люди находили друг друга и поддерживали общение с помощью мелких публикаций и зинов, слали друг другу письма, торговались, сотрудничали, и хоть и без лишнего усердия, но распространяли информацию о собственном творчестве.»

Новости Тулы и области сегодня | Свежие тульские новости

Новости Тулы и области сегодня | Свежие тульские новости | ТСН24

Новости ru-RU

  • Все новости
  • Армия и ОПК
  • Культура
  • Новости регионов
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Экономика
  • Погода

Фоторепортажи

Статьи

Афиша

  • Все события
  • Кино
  • Концерты
  • Театр
  • Детям
  • Фестивали
  • Выставки

Видео

Обзоры

Авторские проекты

  • Все проекты
  • #Просто музыка
  • Зверский футбол
  • Карта Родины
  • КОТельная
  • ОПК

СМИ


DiY Culture — Джордж Маккей: профессор, писатель, музыкант

DiY Культура: партии и протесты в девяностых, Великобритания (изд. , Лондон: Verso, 1998)

Действия активистов можно понять в широком диапазоне различных исторических рамок. [E] примеры [которые] были особенно влиятельными [включают]… Джордж Маккей, изд. DiY Культура . Дженни Хьюз и Саймон Парри, Contemporary Theater Review 25 (3) (июль 2015).


… Блестящая антология Джорджа Маккея , DiY Культура: партия и протест в Великобритании девяностых (1998), по-прежнему лучший отдельный отчет о новых политических формах 1990-х . (Джефф Элей, «Политика и город», H-Socialisms , июнь 2015 г.)


[Сочинение о книге Бенджамина Шепарда Игра, творчество и социальные движения ] Это книга, которую я нашел в 23 года и с восторгом воспринял — как партию и протест Джорджа Маккея в Британии 90-х. , обнаружение MC5 или моего первого протеста RTS.(Робби Хербст, коллектив Ллано Дель Рио, соучредитель журнала Journal of Aesthetics & Protest, 2011)


Если вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда взялось Reclaim the Streets и почему действия современных антикапиталистических движений намного веселее, чем их скучные левые родители, то эта книга поможет вам танцевать под звуки новой революции . Список чтения Infoshop.org


Для — проницательного собрания размышлений — исторических, политических и теоретических — о среде, в которой происходили многие из наиболее политически радикальных событий в танцевальной культуре Великобритании, мы отсылаем читателей к Джорджу Маккею (изд.) DiY Culture (1998), книга, которая затрагивает многие важные вопросы, от экстази до бесплатных вечеринок и дорожных протестов до наследия анархизма. Джереми Гилберт и Юэн Пирсон, Дискографии: танцевальная музыка, культура и политика звука (2002, стр. Vii)


отличный сборник и должен быть прочитан каждым, кто хоть немного интересуется природой нашего нынешнего общества, практически обязательно для всех, кто интересуется протестом.Маккей собрал отчеты почти обо всех наиболее значимых компонентах DiY-культуры, а это означает, что есть увлекательные статьи о DiY-медиа и рейв-культуре, а также об экоактивизме . .. Активное участие писателей обеспечивает как актуальность, так и авторитет на письме. Единственным существенным недостатком этого подхода является то, что более широкие вопросы теоретической или концептуальной сложности часто остаются позади или, в лучшем случае, подразумеваются … В результате, сопровождающее введение Маккея ставит очень сложную задачу, поскольку оно должно вывести на более широкий сложность, при этом сохраняя доступность следующих глав.Он замечательно добивается этого благодаря легкому и доступному стилю письма и избеганию чисто теоретических дискуссий в пользу создания сложности из материала, который следует за его введением. Введение Маккея — это триумф доступной и комплексной науки. Тим Джордан, обзор в Time and Society vol. 10: 1 (2001), 135-139


… это основной путеводитель по истории . Фил Эдвардс, обзор в The Independent (1998)


Звездный состав активистов , включая Джона Джордана, Джорджа Монбиота, Томаса Хардинга и редакторов Aufheben , представляет коллекцию глубоких и рефлексивных работ, отражающих контуры внепарламентского политического протеста и противодействия. -культура.От Reclaim The Streets до видеоактивизма, бреда до сидения на деревьях, — это дорожная карта для тех, кто хочет чего-то большего, чем институциональная безработица и обычный бизнес . АК Пресс (2004)


Одна из немногих книг, посвященных [самодельной политике], — это книга Маккея DiY Culture (1998), в которой собраны размышления ряда активистов о современной протестной культуре Великобритании. Этот сборник произведений объединяет увлекательных (в значительной степени основанных на биографиях) инсайдерских отчетов о развитии этой контркультуры ….Как и во всех материалах по истории жизни, необходимо учитывать субъективность рассказов. Элисон Андерсон, Барбара Адам и др. , ред., Экологические риски и СМИ (2000), стр.98


[A] мощно написанный отчет о подъеме политики прямого действия, которая идет вразрез с зацикленным на Вестминстере мейнстримом. Марк Перриман, книг года, в New Statesman & Society (21 июня 1999 г. , стр. Xxviii)


Коллекция Джорджа Маккея — это гораздо более точный портрет современного британского протеста , чем [другая рецензируемая книга, Пингвинов Книга протеста двадцатого века Брайана Макартура ], как по тематике, так и по стилю.Джон Джордан из Reclaim the Streets, например, критикует «улицу» как общественное достояние, теперь предназначенное для личного пользования автомобилями. (Крестьяне в древности и в наши дни ненавидят оградки.) Джордж Монбиот описывает основание The Land Is Ours, первого движения за права на землю в Великобритании. TLIO провела первое занятие земель на участке возле холма Святого Георгия в графстве Суррей, который диггеры захватили в 1649 году. Он призывает к освоению общинных земель и праву на передвижение. На Squall есть главы, посвященные широким амбициям Earth First! и о «политике удовольствия» — коллектив Exodus, рейвы, складские вечеринки.Маккей, скваттер, ставший академиком, предостерегает от потенциального расизма в New Ageism и выражает свое неуважение одному из журналов движения, Green Anarchist , пропагандирующему насилие. Джей Гриффитс, обзор в London Review of Books (10 июня 1999 г., стр. 35)


самая воодушевляющая и вдохновляющая книга , которую вы прочитаете за долгое время. Ирвин Уэлш


В культурных исследованиях сильных голоса , которые поддерживают антидисциплинарную позицию, и их нужно понимать в связи с политическим проектом культурных исследований против культурной элитизма и к «деканонизированным знаниям» как к областям опыта, которые включают активизм за пределами университет (см. McKay 1998 [ DiY Culture ]).Шейн Блэкман, «Деканонизированное знание» и радикальный проект », « Педагогика, культура и общество » (т. 8: 1, стр. 48)


Из-за отсутствия грандиозных рекордов, вдохновляющих и направляющих контркультуру в девяностые годы, ее практикующие в типично постмодернистской манере подняли методологию до уровня содержания. Что наиболее отчетливо проявляется из этой коллекции, помимо смысла бриколажа, предполагаемого названием, так это взаимосвязанность: андеграунд, как и общество, которому оно противостоит, является — если воспользоваться терминологией Мануэля Кастельса — сетевым. Этим объясняется разнообразие и зачастую противоречивый характер программ, марширующих под знаменем DiY. У вас есть неолуддиты «Племя Донга», которые бродят по зеленой и приятной земле южной Англии с лошадью и телегой, деля беспорядок с технофилами, создателями ART LAB Престона, на стенах которой выставлены дикие скопления цифровых плат и компьютеров. мониторы превратились в постоянные статические. У вас есть Земля прежде всего! радикалы, бушующие против изнасилования Матери-планеты, ломают корки с Ее насильниками на пособия для безработных бывших шахтеров.Ирония судьбы еще глубже: кредо антикапиталистического альянса «ехать на велосипеде и делать что-нибудь» — это, конечно, по сути тэтчеритское. Термин «экология», придуманный прото-нацистским немецким зоологом Эрнстом Геклем в 1897 году, является в высшей степени реакционным понятием (естественный закон и порядок, чистота, контроль и так далее), которое широко используется сегодня, как отмечает Джордж Маккей в своей введение ультраправыми группами в США и Германии. Том Маккарти, «Сетевое подполье», Mute


Коллекция эссе Маккея о том, что он называет культурой DiY (sic), очень разнообразна по содержанию, включая журналы для фанатов и видеопротесты, а также повторяющиеся биты и культуру экстази.Этот термин изначально определяется как «сочетание вдохновляющего действия, нарциссизма, юношеского высокомерия, принципа, антиисторизма, идеализма, снисходительности, творчества, плагиата, а также отказа и принятия технологических инноваций» (стр. 2). Вдумчивое введение Маккея рассматривает противоречие между некоторыми из этих элементов и другими, например, бинарную оппозицию между пушистым и остроконечным, которую относительно не тронули авторы других книг в этом обзоре.Авторы проекта DiY Culture — это… смешанная группа; некоторые академические, некоторые неакадемические, а некоторые и то и другое…. [Он] мог бы возразить, что полноголосый дискурс между обложками прекрасно отражает весьма разнообразную природу самой DIY-культуры. Рупа Хук, «Rave new world», Entertainment and Sports Law Journal , vol. 1: 3, 117-122


Только «оно» в DiY в корне непонятно. Это, безусловно, включает курение «косяков», насмешки над полицией и танцы на Трафальгарской площади под «ритм 4/4, который Manchester DiY коллектив Network 23 дублирует Enema Techno» («быстрые, неистовые электронные последовательности с усиленным басом, который захватывает внутренности любого, кто решит встать перед выступающими »).Он также явно включает права животных и протесты против дорог. Но кроме этого все остается окутанным безвестностью. Несколько тысяч участников DiY-культуры стремятся к хорошей жизни. Они верят, что современная «потребительская» масса не живет хорошей жизнью. Но, как наполовину признает сам редактор, DiYists никогда не могли договориться о деталях того, как может выглядеть альтернативная хорошая жизнь. Соответственно, они молчат.

Непривлекательные черты DiYists очевидны.Их аргументация поверхностна и претенциозна. Их эгоцентризм граничит с нарциссизмом. Они постоянно проявляют нетерпимость, в которой так охотно обвиняют других. Не в последнюю очередь, иррациональные, даже мистические направления ди-йизма — с их упором на физичность, спонтанность и желательность возвращения на землю — все тревожно напоминают ранний фашизм. Как отмечает редактор, немец, придумавший слово «экология», сам был протофашистом.

Тем не менее, DiYists занимают политическую нишу в современной политике, которая в противном случае осталась бы вакантной.Они выражают отвращение к политике правительства, которую испытывают обычные избиратели, даже те, кто поддерживает основные политические партии. В более конструктивном плане у них есть возможность сосредоточить внимание общественности и средств массовой информации на вопросах, которые основные политики предпочли бы оставить в покое. В Великобритании DiYists много сделали для того, чтобы поставить вопросы благополучия животных в политическую повестку дня и, вероятно, больше, чем кто-либо другой, подвергли сомнению некогда политически неприступную программу строительства дорог. Безусловно, это произвол меньшинства.Но это играет роль. «Чисто, но необходимо», обзор в The Economist (9 июля 1998 г.)


Несмотря на протесты некоторых пожилых анархистов, разрыв поколений среди анархистских пропагандистов так же очевиден, как и среди всех остальных. Эмма Гольдман обнаружила это, когда впервые встретила пожилого Кропоткина, и обнаружила, что он осуждает ее акцент на сексуальной революции. Я вполне могу поверить, что люди, выпускавшие новые анархистские журналы в Нью-Йорке во время Второй мировой войны (я думаю о Why ?, Resistance, или Politics ), осознали разницу поколений, когда они стремились к сотрудничеству с оставшимися в живых из прошлое, чьи заботы и приоритеты, а также язык тоже были другими….Два десятилетия спустя, в 1960-х годах, по обе стороны Атлантики, другое поколение молодых активистов открыло анархизм, но обычно находило немногих в старшем поколении, язык которого они могли бы понять. Пол Гудман говорил о своих «безумных молодых союзниках». А молодые склонны изобретать собственный новый стиль анархизма. Это было описано Джорджем Маккеем в его книге 1996 года Senseless Acts of Beauty , и, осознавая, что прошли еще несколько десятилетий, теперь он редактирует обновленный том о нынешнем поколении протестов в Великобритании.Он родился в Глазго, преподаватель факультета культурных исследований Университета Центрального Ланкашира в Престоне. Упоминание об этом и об истории других участников — значит привлечь внимание к одной из пропастей между старыми анархистами и новыми. Ибо старые промышленные города напоминают восстание рабочих против капитала, а не новые академические предметы в новых расцветах высшего образования. Колин Уорд, Социальный анархизм об. 27 (осень / зима 2000)

Станция DIY Culture от Дуэйна Саппа

Первое понимание здесь должно быть, я не эксперт и не объявляю себя специалист.Цель этой статьи — только поделиться информацией о методах и практиках, которые помогли мне. я Я твердо верю в то, что стараюсь сохранить дно еды цепное питание. Это, в свою очередь, обеспечивает источник питания вверх по цепочке. и, в конце концов, кормит кораллы. Я тоже придерживаюсь мнения что в любой момент живой корм можно заменить приготовленным или замороженные продукты, наши рифовые аквариумы приносят пользу

Первый вопрос, на который нужно ответить: «Что это культурная станция? »Культурная станция — это установка позволяя производить микроводоросли (фитопланктон), коловратки и / или раковые креветки (зоопланктон). Станция обеспечивает сдерживание, питательные вещества, свет и аэрация для жителей.

Дизайн, который я использую, позволяет использовать 10 позиций, при этом одна позиция соответствует одной бутылке. ПВХ рама, на которой и бутылки, и освещение установлены. Фреймворк не нужен, и многие были успешными без каких-либо рамок. я предпочитаю используя фреймворк, если не по какой-либо другой причине, кроме предотвращения разлив.

Я разделил десять позиций станции культивирования на три разных типа культур.Это разделение приводит в шести для микроводорослей, в двух для коловраток и в двух для рассола креветка. Позиции можно использовать на любых комбинированных встречах. ваши конкретные потребности. Вы также можете использовать всю станцию для одного вида культуры. Длина люминесцентного лампочки определяет количество позиций. Сосуды для культивирования определить высоту ПВХ конструкции.

Строительство

Первый шаг в любом проекте — приобретение всех необходимых материалов.


Детали, необходимые для постройки культурной станции:

Труба ПВХ 1–10 футов, 1 дюйм

Люминесцентный светильник 2–24 дюйма

4–1 «ПВХ ‘T’

Заглушка из ПВХ 4–1 «

12 — 1 «ПВХ угол 90 °

5–1 «ПВХ 4-ходовой

10-2 литра бутылка с крышкой

10-14 » длина ¼ «жесткая авиалиния

10 -Регулируемый воздушные клапаны

1 шт. — воздушный шланг диаметром 30 футов airline «

1 или 2 возд. насосы

Необходимые инструменты:

Сверло и ¼ » сверло

Пила для резки Труба ПВХ

Клей ПВХ

1. Разрежьте трубу ПВХ на следующие части длина:


Длина ПВХ:

1-29 «

4–6 дюймов

2–11 дюймов

14–3 дюйма

1-2. 5 «

1–4,5 дюйма


2. Соберите секции трубы из ПВХ и арматура согласно чертежу (красные цифры обозначают длину ПВХ в дюймах). Для десяти из 90 ° потребуется » отверстия просверливаются и центрируются сверху. Эти дыры будут использоваться для авиакомпаний. Склеивание компонентов ПВХ необязательно; Я предпочитаю склеивать их вместе.

3. Установите воздушные клапаны. на вокзале. Размещение воздушных клапанов остается за строителем. Для удобства я выбрал верхнюю часть станции культуры. An альтернативой является установка воздушного коллектора на вертикальных стояках, как видно на правой стороне. Насосы можно разместить где угодно удобен для эксплуатации. Авиакомпаниям нужно иметь достаточно провисание для снятия жестких линий с бутылок.


4.Установить фары. Можно использовать самые разные источники света. Я использовал обычный флуоресцентный огни доступны в местном хозяйственном магазине. Поскольку спектр не было проблемой, я выбрал менее дорогие лампы, не предназначены для использования в аквариумах. Монтаж света на Станция культивирования будет зависеть от типа используемого освещения. Пожалуйста, обратитесь к инструкциям производителя для правильного монтажа.Я установил фары так, чтобы оба переключателя были справа сторона. Это упрощает прокладку шнуров питания.

5. Использование культуральной станции. The высота изгиба 90º должна быть достаточной, чтобы позволить 2-литровую бутылку, которую нужно опустить на 90º, когда бутылка слегка наклонена. Чтобы предотвратить заражение, Я держу крышки на бутылках и просверливаю ¼ » отверстие в крышке для прохождения жесткой авиалинии.Прищепки можно использовать для удержания жесткой авиалинии чуть ниже дна из бутылки. Воздушный поток должен быть достаточным для выращивания культур медленное кипение, но может варьироваться в зависимости от вида культуры.

Советы:

1. Купите книгу. Два, что я очень рекомендую:

Clownfishes by Джойс Д.Wilkerson

Руководство по культуре планктона , Фрэнк Х. Хофф и Терри В. Снелл

2. Не перекармливайте аквариум. Да просто так у вас много микроводорослей не означает, что ваш аквариум может обрабатывать все это.

3. Одинаковый уровень воды во всех бутылках облегчит задачу. для равномерного распределения воздушного потока

4.Даже если микроводоросли вам не нужны, собирайте их, когда он готов к сбору. Культура достигнет насыщения указать и ухудшить качество.

5. Будьте терпеливы в установлении ваших культур. Я начал с одной двухлитровой бутылкой. Когда он был готов к уборке, Я разделил его на две бутылки, а затем разделил эти бутылки. Наиболее дома снабжения предлагают некоторые инструкции по строительству непрерывного поставка культуры.

Опасности дублирования и недостатки новой культуры DIY

Статья Марка Бусса под названием «Опасности дублирования и недостатки новой культуры DIY» была недавно опубликована в журнале Business In Vancouver. В статье Марк обсуждает, как срезание углов с помощью краудсорсинга или даже поделок может быть дорогостоящим, когда приобретенная работа оказывается чем-то, что не может быть собственностью или торговой маркой. Далее он обсуждает эту ситуацию, рассказывая об опыте Industrial Brand, когда работа, которую мы сделали для одного из наших клиентов, была скопирована и представлена ​​как оригинальная.

Полный текст статьи скопирован ниже или вы можете просмотреть ее на сайте BIV здесь.

Мы живем в эпоху DIY, когда «культура творчества» является частью повседневной жизни. Это мир, в котором идей много, а Интернет предлагает целую армию добровольных вкладчиков, спонсоров и покупателей. Квалификация, опыт, деловая хватка, осуществимость и потребности аудитории отошли на второй план по сравнению с распространенной идеей о том, что каждый имеет право быть дизайнером и производителем, даже если способности говорят об обратном.В сочетании с пьянящей идеей о том, что в Интернете можно легко заработать деньги, неудивительно, что культура DIY пронизала творческие отрасли.

Технологии стали демократизированными, а Интернет стал руководством, учителем и набором инструментов для целого поколения, убежденного, что они могут все. А кто поспорит, что они не могут? Есть множество знаменитых историй успеха об альбомах, записанных в спальнях, технических стартапах, созданных бросившими школу, а также о самодельных веб-сайтах и ​​логотипах. Черт возьми, с недорогой покупкой 3D-принтера в наши дни любой может стать дизайнером продукта.

По пятам за этим последовали дебаты о достоинствах и этичности конкурсов дизайна и краудсорсинга, особенно в связи с тем, что бизнес-сообщество увлеклось этими концепциями, защищая их использование как способ привлечь аудиторию и максимизировать результаты за счет распределенного сотрудничества.

Отраслевые эксперты утверждают, что исследования пропускаются, предположений предостаточно и часто неэтичный выбор — например, перепрофилирование существующей графики — делается для того, чтобы быстро производить работу с оплатой ниже отраслевых стандартов.Те, кто продает эти краудсорсинговые дизайнерские услуги, возражают, утверждая, что плагиат встречается нечасто и что в нем участвует много обученных и опытных дизайнеров.

Реальность такова, что чаще всего предприятия используют эти услуги просто для экономии денег. Но срезание углов с помощью краудсорсинга или даже поделок может быть дорогостоящим, когда приобретенная работа оказывается чем-то, что не может принадлежать или защищать товарный знак, или нарушает закон об авторском праве.

Даже на сайтах с действующей политикой авторских прав огромные толпы людей, которые вносят в них свой вклад, обычно не являются профессиональными дизайнерами и будут поднимать и перенаправлять элементы, неоднократно пытаясь стать победителем.Участвующие почти всегда не подвергаются наказанию за нарушение прав интеллектуальной собственности в любом практическом смысле.

К тому времени, когда кто-либо замечает, что работа перерабатывается и часто даже не является собственностью отправившего ее дизайнера, проблема остается у бизнеса.

Мы испытали это. Наш клиент, Западный университет Тринити (TWU), нанял нас для разработки системы дизайна бренда и фирменного стиля для спортивной программы Spartans. Компания потратила время и деньги на опытную команду, которая занималась исследованиями, прежде чем разрабатывать и тестировать несколько концепций в поисках уникального дизайна, которым может владеть TWU.Когда была выбрана окончательная концепция, она была уникальной для университета, нравилась его студентам, выпускникам и сотрудникам и представляла собой прочную идентичность бренда. Окончательный логотип был зарегистрирован торговой маркой TWU.

Недавно мы обратили внимание на то, что наш дизайн был скопирован и был представлен как оригинальная работа дизайнера-фрилансера на веб-сайте сотрудничества дизайнеров. Дизайнер столкнулся с судебным иском за то, что, как он утверждал, просто перепрофилировал символ, который он нашел в Интернете, в новый логотип. Позиция, согласно которой можно перепрофилировать найденную работу, становится все более распространенной среди людей, выросших в культуре «сделай сам» и считающих Интернет сокровищницей идей и вдохновения.

К счастью, этот дизайнер быстро отреагировал и снял проект, предположительно начав заново, его клиент не знал, от пули, от которой он увернулся. Но когда мы использовали поиск изображений Google, мы обнаружили 18 других плагиатных копий, которые уже используются другими компаниями, школами и командами, которые теперь также сталкиваются с судебными исками. Подумайте о финансовых последствиях и затруднениях, с которыми сталкиваются эти организации в результате отказа от найма профессионального дизайнера, который понимал, как создать оригинальное дизайнерское решение.

Как сертифицированный графический дизайнер и член Общества графических дизайнеров Канады, я придерживаюсь этического кодекса, который запрещает мне подобные неэтичные действия.

Преимущества творческой культуры реальны, но они сопряжены с рисками и расходами.

Вместо того, чтобы критиковать и бороться с культурой DIY, все дизайнеры должны сосредоточить свое время и усилия на том, чтобы поднять планку дизайна и лучше продемонстрировать то, что на самом деле делает профессионал. Хорошие руководители бизнеса ценят экспертов, которые не торопятся изучать свой бизнес, свои проблемы, свою аудиторию и, в конечном итоге, тщательно рассматривают проблему, прежде чем приступить к делу.И за это стоит заплатить больше.

Общество и культура | Цифровой DIY

«Сделай сам» (DiDIY) можно определить как совокупность всех видов производственной деятельности (и мышления), которые стали возможными благодаря цифровым технологиям. DiDIY с каждым годом становится доступным для все большего и большего числа людей благодаря наличию аппаратных средств и других машин, которые:

  • напрямую контролируются каким-то компьютером или, точнее, каким-то программным обеспечением, а не человеком; мы называем эту возможность передавать (цифровые) конструкции без ручной работы непосредственно в производственные инструменты ABC, то есть «Конвергенция атомов и битов»
  • намного дешевле и проще в использовании , чем они были даже несколько лет назад.

Концепция DiDIY на и шире, и на глубже, чем, например, у «делающих» и «мейкеров». DiDIY делает гораздо больше, чем , чем дает некоторым людям более дешевые и быстрые способы выполнять те же самые действия, которые они уже делали : DiDIY вместо этого дает еще людям возможность делать то, что они никогда не могли сделать . в противном случае , как «лепка» с помощью 3D-принтера, вместо использования молотка и долота руками.DiDIY также дает людям больше возможностей делать вещи вместе , путем свободного обмена проектами и ноу-хау через открытых онлайн-сообществ .

Мы говорим, что DiDIY везде , потому что, как и программное обеспечение, которое делает это возможным, DiDIY чрезвычайно гибкий . Любым инструментом, управляемым электрическими сигналами, можно управлять с помощью программного обеспечения. Программное обеспечение, в свою очередь, может обрабатывать проекты и инструкции любого мыслимого типа. А оборудование для практического использования DiDIY с каждым годом становится дешевле.

По всем этим причинам DiDIY может, и во многих случаях уже начал, глубоко изменять ролей и отношений между людьми, организациями и обществом во всех сферах жизни, создавая новых возможностей и угроз . С 2015 по 2017 год проект DiDIY изучил все эти сценарии и соответствующие долгосрочные последствия для европейского общества (*) и подготовил, например, руководящие принципы для преподавателей и политиков ЕС о социальном принятии DiDIY и образования, связанного с DiDIY процессы и формирование государственной политики.

Действительно, проект DiDIY произвел гораздо больше, чем это руководство. Однако для более быстрого и легкого понимания истинных рисков и возможностей DiDIY мы предлагаем вам начать с ссылок в меню «Начать здесь» и «Вы . ..» этого веб-сайта. Последнее, но не , не менее

(*) хотя проект DiDIY как таковой формально завершился в июне 2017 года, все его партнеры по-прежнему продолжают исследования и продвигать DiDIY. Чтобы узнать больше об их текущей деятельности DiDIY и присоединении к ним, свяжитесь с партнерами DiDIY!

Сделай сам — Сделай сам | Бумажная культура

Создай сам DIY | Бумажная культура

Ваш браузер (Firefox 33.0) устарело. Обновите свой браузер, чтобы повысить безопасность, скорость и удобство использования.

Обновить браузер Игнорировать
  • Фильтры

    • Формат

    • # Фото

    • Фото ориентации

    • Цвет

    • Ориентация предмета

    • Цвет фольги

  • Из 2,34 $ $ 1,40 (40% скидка)

  • Из 2,09 $ $ 1,25 (40% Скидка)

  • Из 2,09 $ $ 1,25 (40% Скидка)

  • Плоские карты 6,0 x 4,3 дюйма

    Из 1,39 $ $ 0,83 (40% скидка)

  • Плоские карты 6,0 x 4,3 дюйма

    Из 1,39 $ $ 0.83 (скидка 40%)

  • /60-x-43-folded-cards-vertical.ASD9999A-V.PR.651.2015102
    .jpg»>

    Сложенные карты размером 6,0 x 4,3 дюйма

    Из 1,84 доллара США $ 1. 10 (40% скидка)

  • /60-x-43-folded-cards-horizontal.ASD9999B-H.PR.651.2015102
    .jpg»>

    Сложенные карты размером 6,0 x 4,3 дюйма

    Из 1,84 доллара США $ 1.10 (40% скидка)

  • Плоские карты размером 4,9 x 3,5 дюйма

    Из 1,29 доллара США $ 0,77 (40% Скидка)

  • Плоские карты размером 4,9 x 3,5 дюйма

    Из 1,29 доллара США $ 0,77 (40% скидка)

  • /49-x-35-folded-cards-vertical.ARD9999A-V.PR.651.2015102
    .jpg»>

    Сложенные карты размером 4,9 x 3,5 дюйма

    Из 1 доллар.74 $ 1.04 (40% скидка)

  • /49-x-35-folded-cards-horizontal.ARD9999B-H.PR.651.2015102
    .jpg»>

    Сложенные карты размером 4,9 x 3,5 дюйма

    Из 1,74 доллара США $ 1.04 (40% скидка)

  • Плоские карты 5,1 «x 7,0»

    Из 1,64 доллара США $ 0,98 (40% Скидка)

  • Плоские карты 5,1 «x 7,0»

    Из 1,64 доллара США $ 0,98 (40% Скидка)

  • /51-x-70-folded-cards-vertical.AFD9999A-V.PR.651.2015102
    .jpg»>

    Сложенные карты 5,1 «x 7,0»

    Из 2,09 $ $ 1,25 (40% Скидка)

  • /51-x-70-folded-cards-horizontal.AFD9999B-H.PR.651.2015102
    .jpg»>

    Сложенные карты 5,1 «x 7,0»

    Из 2 доллара.09 $ 1,25 (40% Скидка)

  • Плоские квадратные карты 5,125 дюйма

    Из 1,59 доллара США $ 0,95 (40% скидка)

  • Сложенные квадратные карточки 5,125 дюйма

    Из 2,04 доллара США $ 1,22 (40% Скидка)

  • Плоские круглые карты 5,125 дюйма

    Из 1,69 доллара США $ 1.01 (40% скидка)

  • 8,9 «x 3,9» Jumbo-карты

    Из 1,89 $ $ 1,13 (40% Скидка)

  • 8,9 дюйма x 3.9-дюймовые карты Jumbo

    Из 1,89 $ $ 1,13 (40% Скидка)

Загрузите свой собственный дизайн на любой из плоских или сложенных карт Paper Culture. Если у вас есть векторные файлы, вы можете отправить их нам по электронной почте, и мы также можем разместить их для вас. Для этих карточек «Создай свой собственный» логотип «Культура бумаги» не будет отображаться на ваших карточках. Вы можете поделиться преимуществами высококачественной бумаги, печати и рассылки Paper Culture, привнеся свой собственный дизайн. Paper Culture будет по-прежнему печатать ваши открытки на нашей 100% переработанной бумаге, которая является вторичной, и мы по-прежнему сажаем дерево при каждом заказе.

Культура участия и материального участия

Змеи-Существа, Э. (2016). Принцип DiY [‘Сделай сам’]: Культура участия в материальной вовлеченности (диссертация, доктор философии (PhD)). Университет Вайкато, Гамильтон, Новая Зеландия. Получено с https://hdl.handle.net/10289/9973

.
Абстрактные
«Сделай сам» (DiY) — это культура участия, которая демонстрирует особый этос в подходе к технологиям и материалам. Вместо того, чтобы использовать «полные» технологии, такие как технология, поставляемая в виде готовой к употреблению продукции, специалисты-практики, занимающиеся самодельной работой, исследованные в этой диссертации, используют сырье из мусора и вторичной переработки, «неполные», сломанные и выброшенные технологии.В этом типе практики DiY упор делается на создание индивидуализированных и нестандартных форм технологий: часто из компонентов и материалов, которые были переработаны в соответствии с их первоначальным намерением для создания новых и неожиданных функций; практики, которые подрывают доминирующие дискурсы о технологиях. Этот тезис включает в себя ситуативное применение теории к практике DiY в этой области: сосредоточение внимания на трех тематических исследованиях с участием новозеландских практиков DiY и их восприятие функциональных «ошибок» как средства повышения потенциала участия в материалах.Мой первоначальный аргумент состоит в том, что социальные перспективы и «человеческое предубеждение», исследованные в современной литературе по культуре DiY, изображают отношение к власти и знаниям, которое затемняет признание материальной свободы воли. В этом тезисе «власть» определяется в рамках социального конструктивизма или как «предвзятый человек» взгляд, в то время как «действие», как способность делать что-то, является более обширным и включает возможности материалов, чтобы стать активными участниками в производстве культурных ценностей.Благодаря взаимодействию с работами современных теоретиков, имеющих отношение к материальной деятельности (включая Карен Барад, Джейн Беннет, Леви Р. Брайант, Сьюзан Келли, Ламброс Малафурис и Бруно Латур), подчеркиваются ограничения « человеческого » взгляда на культуру DiY и акцент смещается с культуры участия DiY как социального феномена на идею «расширенного действия»: действия, которое включает в себя как человеческие, так и материальные актанты в рамках запутанных совокупностей практик DiY и материальной среды.Когда в трех тематических исследованиях применяется расширенная свобода действий, возникает первоначальный вопрос: «Как внутреннее действие человека и материальной среды влияет на процессы практики DiY и какие конкретные стратегии используются для увеличения потенциала участия материалов?» . В этом смысле культура DiY бросает вызов тому, как мы рассматриваем «власть» и «структуру» как исключительно человеческие черты, влияя на наш способ взаимоотношений с материальной средой и создавая последствия и соображения, которые исходят из локализованных практик DiY, рассмотренных в этом тезисе.Предполагается, что расширенное действие культуры DiY представляет собой своевременную переоценку отношений между человеком и материальной средой, бросая вызов распространенным дискурсам, которые ставят человека в центр силы и знания.
Права

Все объекты в Research Commons предназначены для частного изучения и исследовательских целей и защищены авторским правом, все права защищены, если не указано иное.

DIY Microbiology

DIY Микробиология

Исследование : Сделайте желатиновую питательную среду для бактериальных / грибковых культур и пробы различных поверхностей, чтобы определить, что там растет.Отберите образцы поверхностей до и после очистки, чтобы оценить эффективность различных чистящих и дезинфицирующих средств.

Бактериальная культура в чашке Петри

Шаг 1. Сделайте свой носитель

Материалы:

  1. Пакеты для сэндвичей на молнии, вкладыши для кексов из фольги и формы для кексов или одноразовые пластиковые чашки Петри от компании, поставляющей биологические продукты
  2. пакеты с порошкообразным желатином без вкусовых добавок (из продуктового магазина, в проходе для приготовления / выпечки)
  3. говяжьих бульонных кубиков (из продуктового магазина, в проходе для приготовления / выпечки)
  4. сахар
  5. кастрюля и нагревательный элемент

Методы: (по рецепту получается 20-30 тарелок)

  1. Добавьте 4 стакана холодной воды в кастрюлю
  2. Смешать в 4 пакетиках желатиновый порошок
  3. Смешать 4 кубика говяжьего бульона
  4. Смешайте 4 чайные ложки сахара
  5. Медленно довести до кипения, часто помешивая
  6. Выключите огонь, дайте остыть 5 минут
  7. Поместите вкладыши для кексов из фольги в форму для кексов (для стабильности) или поставьте чашки Петри на плоскую поверхность
  8. Налейте горячий раствор желатина в емкости, пока они не заполнятся на 1/3 — 1/2
  9. Накройте крышкой и дайте желатину остыть до твердого состояния.
  10. Поместите вкладыши для кексов из фольги в отдельные задние застежки-молнии и охладите или поместите чашки Петри в холодильник вверх дном.

Шаг 2: Соберите образцы

Материалы:

  1. Ватные насадки
  2. Готовые чашки для культивирования желатина
  3. перманентные маркеры
  4. скотч

Методы:

  1. Доведите чашки для культивирования желатина до комнатной температуры.
  2. Используйте отдельные ватные палочки с ватными палочками, чтобы протирать различные места в доме, такие как слив раковины, книжная полка, дверная ручка, унитаз (брутто!), Рот, ладонь, подмышка, питьевой фонтанчик, подоконник, вода из пруда. и т. д. Возьмите образцы рта некоторых студентов до и после полоскания рта жидкостью. Возьмите образцы ладоней некоторых учеников до и после мытья только водой с мылом или дезинфицирующим гелем для рук.
  3. Двигаясь вперед и назад, осторожно проведите ватной палочкой по поверхности желатина, как если бы вы слегка пощекотали кого-то пером.Не вдавливайте ватную палочку в желатин; просто аккуратно проведите им по поверхности!
  4. Утилизируйте ватную палочку, накройте желатин (пакет с застежкой-молнией или крышку чашки Петри) и промаркируйте его несмываемым маркером, указав дату и местонахождение образца.
  5. Хранить в защищенном от прямого света месте при комнатной температуре. Если вы используете чашки Петри, храните их в перевернутом виде и заклейте крышками.
  6. По состоянию здоровья (кто знает, что вы выращиваете?) НЕ ОТКРЫВАЙТЕ после того, как образец будет собран и запечатан! Без шуток!

Шаг 3: Соблюдайте

В течение следующих нескольких дней вы должны увидеть пятна на желатине вдоль линий, которые вы сделали.Они могут быть разных цветов. Это микроскопические бактериальные колонии, которые вначале слишком малы, чтобы их можно было увидеть, но которые делятся и размножаются от центра кнаружи, используя раствор желатина в качестве питательного вещества, до тех пор, пока они не будут видны невооруженным глазом. Они будут продолжать расти в течение недели или больше, пока они не станут переполненными, не закончатся питательные вещества или их продукты жизнедеятельности не скапливаются в посуде и в конечном итоге не отравят их. Вы также можете увидеть нечеткие наросты. Скорее всего, это грибы. По окончании наблюдения выбрасывайте запечатанные культуры в обычный мусор.Опять же, не открывайте культуры на тот случай, если вам удалось вырастить что-то, от чего вы можете заболеть.

Шаг 4: Обсудить

    1. Откуда взялись эти наросты, если вы не видели ничего живого на поверхности, которую вы взяли?
    2. Какие места выборки дали самые разнообразные культуры?
    3. Какие условия в этих местах благоприятствовали передаче и росту спор бактерий и грибов?
    4. В каких точках отбора проб наблюдались редкие культуры или отсутствие роста?
    5. Когда вы заболели и врач или медсестра берут мазок из вашего горла, как вы думаете, что они с ним делают?
    6. Как ученые обнаружили, что слишком маленькие, чтобы увидеть их, вызывают болезни?
    7. Когда вы готовите домашние консервы (джемы, желе и т. Д.), Вы должны сначала стерилизовать емкости.Почему?
    8. Почему банка с едой может годами стоять на полке и не портиться?

Литература, дополнительная литература, ссылки, видео

http://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project_ideas/microbio_homemademedia.pdf

http://www.umsl.edu/microbes/Classroom%20Activities/index.html

http://www.cellsalive.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *