Дополняющие друг друга цвета: Цвета, дополняющие друг друга — Мегаобучалка

Содержание

Цвета, дополняющие друг друга — Мегаобучалка

Это первичные и вторичные цвета, противостоящие друг другу на цветовой схеме. Смешиваясь, они нейтрализуют друг друга. При составлении цвета бывает необходимо нейтрализовать смесь или очистить ее от теплого оттенка.

Знание взаимосвязей цветов подскажет вам выбор подходящего тона. Например, красный и зеленый при смешивании в равных количествах нейтрализуют друг друга, создавая коричневый. Нейтрализуют друг друга оранжевый и синий, желтый и фиолетовый.

Существуют различные способы использования сочетаний. Размещая дополняющие цвета рядом, вы создаете максимальный контраст.

 

Охарактеризуйте схему новой нормативной теории гармонических

Цветовых сочетаний?

Цветовая гармония

В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определенным правлам гармоничные сочетания этих цветов.



Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.

ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ

В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно и нужно варьировать понасыщенности и светлоте (яркости). И кстати, часто встречающаяся еще одна гармония: по насыщенности. На картинке представлены возможные варианты цветовой гармонии.


Не применяйте цвета в равных количествах. Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем. Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если вы примените их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого!
Нормативные теории цветовой гармонии

Попытки построить нормативную теорию цветовой гармонии предпринимались на протяжении всего XIX века и позже. Непосредственно практического значения для художественной практики они не имели, однако научные споры вокруг них оказывали определенное воздействие на умы художников и, несомненно, способствовали развитию более рационального подхода к решению цветовой проблемы.

Таким образом, можно утверждать, что эти попытки влияли на творческую практику опосредствованно. В настоящее время они имеют для нас прежде всего исторический и теоретический интерес, и целесообразным будет в данной работе вкратце остановиться на некоторых наиболее популярных из них.



В 1865 году художником Рудольфом Адамсом был изобретен «аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний» — или, как он его еще называл, «хроматический аккордеон». Аппарат Адамса состоял из цветового круга, разделенного на 24 сектора, каждый из которых делился на шесть степеней по светлоте. С помощью пяти шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получать различные цветовые комбинации — так называемые «симметричные аккорды». В своем сочинении Адамс, однако, предупреждал, что эти аккорды не следует рассматривать как непременно гармоничные, что они могут производить различное воздействие и поэтому служат лишь основой для выбора определенного гармоничного сочетания.

Важнейшим, основным законом всякой гармонии Адамс считал наибольшее многообразие составляющих частей, соединенных в «высшее единство».

 

Таблица 20. Цветовой аккордеон Адамса

Таблица 21. Деление цветового круга на большие, средние и малые интервалы

В качестве основных принципов цветовой гармонии он предлагал следующие:

1. В гармонии должны быть заметными, по крайней мере, первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть лишь количественное отношение красок.

2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете.

3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм.

4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или в радуге.

В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства.

5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

В изложенных принципах заметны интересы художника-практика, и, несмотря на то, что отчасти они отражали сугубо формальный подход к проблеме цветовой гармонии, обусловленный господствующими эстетическими воззрениями, они содержат и ряд мыслей, имеющих ценность для живописной практики последующего времени.

Проблемой цветовой гармонии в XIX веке много занимался также Альберт Генри Менселл (1859-1918). Будучи непосредственно связанным с практикой живописи. Основной закон гармонизации он, прежде всего, видел в родственной сближенности цветов: «Простой и практически безошибочный ряд цветовых гармоний можно получить в пределах одного цветового тона.

Таким образом, он считал возможными однотонные гармонии, то есть гармонии, построенные в пределах одного цветового тона. Менселл считал также, что гармоническими могут быть и два соседних цвета, как, например, зеленый и зелено-желтый, красный и желто-красный и т. д., которые к тому же могут варьироваться по светлоте и насыщенности.

Немецкий физиолог Брюкке также рассматривал цвета, лежащие в цветовом круге в пределах малых интервалов, как гармоничные благодаря их сближенности по цветовому тону. Формулируя общие принципы гармонизации цвета, Брюкке одним из первых обратил внимание на необходимость точнее определятьцветовой тон, считая, что красный киноварный будет давать наилучшее сочетание с синим в том случае, если последний имеет оттенок лазури. Брюкке считал также необходимым учитывать и степень светлоты сопоставляемых цветов.

В своей теории Брюкке наряду с парными сочетаниями выделял также и триады. При этом он конкретизировал входящие в триаду цвета, обозначая их через названия красок. Так, он находил важной и действенной триаду, состоящую из красного (киноварь), синего (ультрамарин) и желтого (золото). К этим трем цветам он считал возможным добавлять цвета малых интервалов. Триада из пурпурно-красного, лазурного и желтого легко принимает другие цвета. Особо Брюкке выделял триаду: красный — зеленый — желтый, отмечая ее распространенность в средневековых художественных тканях. Триады у него представляют собой, в сущности, пары взаимодополнительных цветов, так как два цвета из трех всегда образуют промежуточный и дополнительный к третьему. Например, в триаде «красный, синий и желтый» последние два цвета в их смеси дают зеленый, который является дополнительным к красному.

Дополнительные цвета

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах цветового круга и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства.

Контраст дополнительных цветов.

Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется симультанным контрастом.

Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый — самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет светлотного контраста.


Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.
Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по светлоте и насыщенности.


Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.


Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам.

Гармония дополнительных цветов.

При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что ахроматический цвет является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или последовательного контраста. Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона.

Применение дополнительных цветов.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.


Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.

Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.


Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.

Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.


Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.

Продолжение. Триадная цветовая гармония >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Гармоничные сочетания цветов. Цветовой круг Йоханесса Иттена. Aipa.ru

Характеристика и классификация цветов

Цвета подразделяют на хроматические, т. е. цветные, и ахроматические (белые, черные и все серые).

Качественные характеристики:

  • цветовой тон (a) — определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др.
  • насыщенность (б) — термин насыщенность цвета определяется его близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например оранжевый — апельсина. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белого или черного цвета.
  • светлота (в) — светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому. (На практике принято заменять этот понятие понятием «яркость»). К светлым можно отнести желтый, розовый, голубой, светло-зеленый и т. п., к темным — синий, фиолетовый, темно-красный и другие цвета.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. Особой популярностью пользуется цветовой круг Йоханесса Иттена, который является основополагающим при изучении«Теории цвета»и«Цветоведения» в современных высших и средних учебных заведениях архитектуры, дизайна и изобразительного искусства.

В круге Иттена основой являются три цвета: синий, красный и жёлтый.

Далее следуют цвета второго порядка, получаемые из смешения между собой основных: зелёный, оранжевый, фиолетовый (синий + красный =фиолетовый; красный + желтый =оранжевый; желтый + синий =зеленый). Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг. А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получимтретичные цвета.

При собрании всех этих цветов вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основа всей теории цвета.

Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Если в цвет добавить белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета тон становится темнее. Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие.

Классические схемы сочетания цветов

  1. Монохромное сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью.

2. Аналогичное сочетание цветов

Сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (зеленого, сине-зеленого и желто-зеленого). Подобное сочетание хорошо подходит для оформления интерьеров, особенно детских комнат.

Аналогичное сочетание цветов

3. Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат. Проще говоря два противоположных на цветовом круге цвета

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В картинах и интерьерах, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Комплементарное сочетание

4. Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних. Такое сочетание будет гармонично и менее контрастно. Еще можно услышать название контрастная триада, оно тоже применимо к такому сочетанию.

Разбитое дополнение

5. Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.

Триадное сочетание

Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник).

В качестве тренировки начните с простых сочетаний попробуйте подобрать картину по номерам к своему интерьеру в соответствии с одной из предложенных схем, или найти гармонию в самой картине.

Схемы гармоничного сочетания цветов

Контраст дополнительных цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Теория цвета. Гармоничные сочетания цветов.

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель — узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Это самая простая комбинация цветов. Используется только один цвет в различных своих вариациях (оттенках). Например, оттенки синего: светло-синий, темно-синий, грязно-синий, выбеленный синий и т.д.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание — это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными. А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной.

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым — голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной. Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.


Вариация на тему контрастной схемы — расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Эта схема еще более интересна для нашего мозга, чем простая контрастная схема. Цвета здесь не являются полной противоположностью, но близки к ней. Это создает достаточную напряженность, чтобы привлечь внимание нашего разума.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.


Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада. В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-зеленый.

Психологически триада воспринимается как динамичная, но устойчивая схема, так как в ее основе цвета, которые находятся на равном друг от друга расстоянии. Мозг воспринимает подобную схему как сбалансированную.

Вы можете использовать равноудаленные цвета, чтобы создать более сложную, интригующую цветовую гамму.

Квадратическая схема использует четыре равноудаленных на цветовом круге цвета.

Схема похожа на триаду, но более сложная, так появляется еще один четвертый цвет. Подобное сочетание хорошо работает при одном усиленном цвете и трех приглушенных. Если вы только начинаете работать с цветом, эта схема для вас может оказаться слишком сложна.

Наконец, прямоугольная схема очень похожа на предыдущую, а точнее, просто ее вариация. Разница лишь в том, что в цветовой круг мы вписываем не квадрат, а прямоугольник. Схема тоже достаточно сложна, но интересна.

Вот и все. Надеюсь, что эти схемы помогут вам правильно и гармонично сочетать цвета. Желаю удачи!:)


Использованы материалы с сайта: http://www.brandigirlblog.com/

Комплиментарные цвета — что вы о них не знали

Для начала — организационное объявление — напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипа http://color-harmony.livejournal.com/80272.html. С лета планирую добавить  некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.

А теперь — самое главное — сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну.  Есть одна уловка с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то,  о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета  — это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый

А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?


Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен — то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз

На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится. И если смешать красный с зеленым — тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым — то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с  помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он… примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?
На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить — напротив него — сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже — желто-зеленый.

Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения — это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла. Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.

Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.

И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный — бирюзовый(«сине-зеленый»), красно-фиолетовый — зеленый, фиолетовый — желто-зеленый, сине-фиолетовый — желтый, синий — оранжевый («желто-красный»).

Пара синийоранжевый совпадает у Манселла и у Иттена

Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета красный и бирюза

А вот зеленый и красно-фиолетовый

фиолетовый и желто-зеленый

И, наконец, сине-фиолетовый с желтым

Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?

Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом — круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того, круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны. единственное, с чем круг Иттена не может справиться — комплименты — искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.

Теория цвета. Контрастные цвета. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Сегодня поговорим о противоположности родственным цветам — контрастных цветах. По-другому они называются комплиментарные («дополняющие»). Эти цвета находятся точно друг напротив друга в цветовом круге. 

Самые известные комплиментарные пары — желтый-фиолетовый, красный-зеленый и синий-оранжевый. Однако, более точные вариации можно продолжать и дальше. Например, сине-зеленый — красно-оранжевый, желто-оранжевый — сине-фиолетовый итд.

Находясь рядом, комплиментарные цвета усиливают друг друга.
Например, в паре зеленый — красный, зеленый выглядит более зеленым, красный — более красным. 

При смешении двух комплиментарных цветов получается нейтральный серый средней насыщенности,  о чем уже говорилось.

В одежде часто используется свойство комплиментарных цветов усиливать друг друга, однако, в равной пропорции яркие комплиментарные цвета выглядят достаточно вызывающе. (посмотрите на картинку с яркими красным и зеленым), с ними нужно быть очень осторожными.

С более сложными и мягкими цветами немного легче — картинка смотрится гармоничнее, цвета усиливают друг друга.
желто-оранжевый и сине-зеленый, насыщенный зеленый и насыщенный красный
 

Что интересно, тенденция к комплиментарным цветам достаточно сильна в моде и декорах Южной Азии (Индия, Бангладеш, Пакистан итд), в отличие от более спокойных арабских декоров. Такие цветовые сочетания требуют немалого мастерства, однако, результат впечатляет.

Однако, в повседневном стиле одежды лучше использовать комплиментарные цвета в небольших количествах в аксессуарах.  Такие аксессуары подчеркнут цвет основного наряда и сделают образ живее, энергичнее и интереснее.
photo credit http://fitsoffashion.blogspot.com/2011/12/great-new-color-combination-poppy-and.html
http://shutterstitch.blogspot.com/2011/09/what-to-wear-blue-and-orange.html

 

Комплиментарные цвета могут быть и мягкими:

Чтобы определить подходящий комплиментарный цвет, можно воспользоваться вот этой ссылкой:
http://www.whatsitscolor.com

Загружаете там картинку, программа определяет ее преобладающий цвет и составные цвета и делает комплиментарный фон страницы.


дополнительных цветов — Designbar

Вы и ваша вторая половинка боретесь с выбором цвета и дизайном, потому что вам обоим нравятся совершенно разные цвета? Это все еще могло работать! Тебе нравится синий, ему нравится оранжевый… идеально. Теперь давайте соединим их вместе.

В мире цвета противоречия делают красивые и вдохновляющие утверждения. Все мы слышали термин «противоположности притягиваются»… Инь без янь невозможен! Дополнительные цвета противоположны друг другу на цветовом круге и на самом деле дополняют друг друга.Они уравновешивают друг друга за счет теплых и холодных характеристик, которые часто одновременно стимулируют и радуют глаз. Контраст может быть ярким и энергичным или мягким и успокаивающим.

Некоторые знакомые дополнительные цвета — красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Эти цвета не всегда должны совпадать с вашим лицом. Если вы немного не решаетесь окунуться в море цветов, их можно применить в качестве акцентов и аксессуаров по всему дому или с помощью менее насыщенных (интенсивных) цветов.Что еще делает пространство сбалансированным, так это повторение цветов и то, как они распределены по площади.

Давайте глубже окунемся в радугу с двойными дополнительными и раздельно дополнительными схемами. Двойная комплементарная схема — это когда два оттенка (цвета) находятся рядом друг с другом на цветовом круге и сочетаются с двумя соседними оттенками на противоположной стороне. Это в целом создает цветовую палитру из четырех смежных, но противоположных оттенков, таких как сине-зеленый, синий, оранжевый и красно-оранжевый.

Раздельная дополнительная схема (мы говорили, что цвет — это целое исследование!) Состоит из трех цветов, которые не разделены поровну по цветовому кругу, но два цвета близки друг к другу (не смежные) и противоположны третьему цвет. Это может быть красный, фиолетовый и желтый цвета. Эти два варианта дополнительной схемы имеют более светлый контраст по цвету.

Сопоставление цветов повсюду. Иногда нам не хватает этого в повседневных делах, например, когда мы съедаем горсть свежей клубники.Природа — лучший друг цвета, поскольку мы находим самые яркие и мягкие цвета в небе, цветах и ​​насекомых.

На каких радужных нитях ты будешь танцевать? Быть вдохновленным!

Чтобы получить больше вдохновения, зайдите на Pinterest. com и ознакомьтесь с классной доской Pinterest, которую мы создали для вас:

https://www.pinterest.com/designbar/complementary-color-schemes/

дополнительных, аналогичных, триадных цветовых схем

Ниже показаны основные цветовые аккорды, основанные на цветовом круге .


Дополнительный
Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, считаются дополнительными. цвета (пример: красный и зеленый).

Высокая контрастность дополнительных цветов создает яркий образ, особенно когда используется при полной насыщенности. Этой цветовой схемой нужно управлять, чтобы она не раздражала.

Дополнительные цвета сложно использовать в больших дозах, но они работают хорошо, когда вы хотите что-то выделяться.

Дополнительные цвета плохо подходят для текста.


Аналог
В аналогичных цветовых схемах используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Обычно они хорошо сочетаются друг с другом и создают безмятежный и удобный дизайн.

Аналог цветовые решения часто встречаются в природе, гармоничны и приятны глаз.

При выборе аналогичной цветовой схемы убедитесь, что у вас достаточно контраста.

Выберите один цвет, который будет доминировать, а второй — для поддержки. Используется третий цвет (по с черным, белым или серым) в качестве акцента.



Триада
В трехуровневой цветовой схеме используются цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу.

Триадные цветовые гармонии, как правило, довольно яркие, даже если вы используете бледные или ненасыщенные варианты ваших оттенков.

Для успешного использования триадной гармонии цвета должны быть тщательно сбалансированы. — пусть один цвет доминирует, а два других используйте для акцента.


Раздельно-дополняющий
Дополнительная цветовая схема с разделением — это разновидность дополнительной цветовой схемы.В дополнение к основному цвету он использует два цвета, смежные с его дополнением.

Эта цветовая схема имеет такой же сильный визуальный контраст, как и дополнительный цвет. схема, но имеет меньшее напряжение.

Комплиментарная цветовая схема часто является хорошим выбором для начинающих, потому что испортить сложно.


Прямоугольник (четырехугольник)
В прямоугольной или четырехугольной цветовой схеме используются четыре цвета, объединенные в два дополнительных. пары.

Эта богатая цветовая схема предлагает множество возможностей для вариаций.

Тетрадная цветовая схема работает лучше всего, если вы позволяете одному цвету быть доминирующим.

Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в своем дизайне.


Квадрат
Цветовая схема квадрата аналогична прямоугольной, но все четыре цвета расположены друг от друга. равномерно по цветному кругу.

Квадратная цветовая схема работает лучше всего, если вы позволяете одному цвету быть доминирующим.

Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в своем дизайне.

Основная теория цвета

Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и дизайнерских приложений — этого достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий. Тем не менее, есть три основных категории теории цвета, которые логичны и полезны: цветовое колесо, цветовая гармония и контекст использования цветов.

Теории цвета создают логическую структуру цвета. Например, если у нас есть ассортимент фруктов и овощей, мы можем упорядочить их по цвету и разместить в круге, который показывает цвета по отношению друг к другу.


Цветовое колесо

Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем, является традиционным в области искусства. Сэр Исаак Ньютон разработал первую круговую диаграмму цветов в 1666 году. С тех пор ученые и художники изучили и разработали множество вариаций этой концепции. Разногласия во мнениях относительно ценности одного формата по сравнению с другим продолжают вызывать споры. В действительности любой цветовой круг или цветовое колесо, представляющее логически организованную последовательность чистых оттенков, имеет свои достоинства.


Существуют также определения (или категории) цветов на основе цветового круга. Начнем с цветового круга из трех частей.

Основные цвета : красный, желтый и синий
В традиционной теории цвета (используемой в красках и пигментах) основные цвета — это 3 цвета пигмента, которые не могут быть смешаны или образованы какой-либо комбинацией других цветов.Все остальные цвета получены из этих трех оттенков.

Дополнительные цвета : зеленый, оранжевый и фиолетовый
Это цвета, образованные путем смешивания основных цветов.

Третичные цвета: Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый
Это цвета, образованные путем смешивания основного и второстепенного цветов. Вот почему оттенок состоит из двух слов, таких как сине-зеленый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый.


Гармония цветов

Гармонию можно определить как приятное расположение частей, будь то музыка, поэзия, цвет или даже мороженое с фруктами.

В визуальном восприятии гармония радует глаз. Это привлекает зрителя и создает внутреннее ощущение порядка, баланса в визуальном восприятии. Когда что-то не гармонично, это либо скучно, либо хаотично. С одной стороны, визуальный опыт настолько мягкий, что зритель не заинтересован. Человеческий мозг отвергает недостимулирующую информацию. Другая крайность — визуальный опыт, который настолько преувеличен, настолько хаотичен, что зритель не может смотреть на него.Человеческий мозг отвергает то, что он не может организовать, что не может понять. Визуальная задача требует, чтобы мы представили логическую структуру. Гармония цветов вызывает визуальный интерес и создает ощущение порядка.

Таким образом, крайнее единство ведет к недостаточной стимуляции, крайняя сложность — к чрезмерной стимуляции. Гармония — это динамическое равновесие.


Некоторые формулы цветовой гармонии

Есть много теорий гармонии. Следующие иллюстрации и описания представляют некоторые основные формулы.


1. Цветовая схема на основе аналогичных цветов

Аналогичные цвета — это любые три цвета, расположенные рядом на цветовом круге из 12 частей, например желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Обычно преобладает один из трех цветов.

2. Цветовая схема на основе дополнительных цветов


Дополнительные цвета — это любые два цвета, которые находятся прямо напротив друг друга, например красный и зеленый, красно-фиолетовый и желто-зеленый.На приведенной выше иллюстрации есть несколько вариантов желто-зеленого цвета листьев и несколько вариантов красно-фиолетового цвета орхидеи. Эти противоположные цвета создают максимальный контраст и максимальную стабильность.

3. Цветовая гамма, основанная на природе

Природа — идеальная отправная точка для гармонии цветов. На иллюстрации выше красный, желтый и зеленый создают гармоничный дизайн, независимо от того, вписывается ли эта комбинация в техническую формулу цветовой гармонии.



Динамические рецепты цветовой гармонии
Электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.

Цветовой контекст

Как цвет ведет себя по отношению к другим цветам и формам — сложная область теории цвета. Сравните эффекты контрастности разных цветных фонов для одного и того же красного квадрата.

Красный цвет выглядит более ярким на черном фоне и несколько тусклее на белом фоне. В отличие от оранжевого, красный кажется безжизненным; в отличие от сине-зеленого, он проявляет блеск.Обратите внимание, что красный квадрат на черном фоне выглядит больше, чем на других цветах.


Разные показания одного цвета

Если ваш компьютер имеет достаточную стабильность цвета и гамма-коррекцию (ссылка на «Дальтонизм вашего компьютера?»), Вы увидите, что маленький фиолетовый прямоугольник слева имеет красно-фиолетовый оттенок по сравнению с маленьким фиолетовым прямоугольником справа. . Оба они одного цвета, как показано на рисунке ниже. Это демонстрирует, как три цвета можно воспринимать как четыре цвета.


Наблюдение за тем, как цвета влияют друг на друга, является отправной точкой для понимания относительности цвета. Соотношение значений, насыщенности и теплоты или прохлады соответствующих оттенков может вызвать заметные различия в нашем восприятии цвета.

Учите язык цвета онлайн.
Сделай сам — учись в удобном для тебя темпе.

дополнительных цветов

дополнительных цветов

Дополнительные цвета


Дополнительные цвета расположены прямо напротив друг друга на цвете. колесо.

Комплементарные пары контрастируют, потому что у них нет общих общие цвета.

Дополнительные цвета могут показаться очень интересными и привлекательными. кажется, что они вибрируют, когда их кладут рядом.

Поместив яркие оранжевые цветы на фоне На ярко-синем фоне картины Винсента Ван Гога гудят визуальной энергией.

Фритилляры в медной вазе 1887, апрель / май

Эта схема лучше всего смотрится, когда вы кладете теплый цвет на холодный. цвет, например, красный по сравнению с зелено-синим. Дополнительная схема изначально высокая контрастность.

Ван Гог своему брату Тео:

«Я попытался выразить ужасные страсти человечества посредством красного и зеленого.Комната кроваво-красная и темно-желтый с зеленым бильярдным столом посередине; есть четыре цитрона желтые лампы с оранжевым и зеленым свечением. Везде столкновение и контраст самых разрозненных красных и зеленых ….

Ночное кафе 1888 сентябрь

При использовании дополнительной схемы важно выбрать доминирующий цвет и используйте его дополнительный цвет для акцентов. Использование одного цвета для фон и его дополнительный цвет, чтобы выделить важные элементы, вы получит преобладание цвета в сочетании с резким цветовым контрастом.

Плюсы: Дополнительная цветовая схема обеспечивает более сильную контрастирует с любой другой цветовой схемой и привлекает максимум внимания.

Советы:

1. Для получения наилучших результатов разместите холодные цвета против теплых, чтобы Например, синий против оранжевого.
2. Если вы используете теплый цвет (красный или желтый) в качестве акцента, вы можете обесцветить противоположные холодные цвета, чтобы сделать больший акцент на теплых тонах.
3. Избегайте использования ненасыщенных теплых цветов (например, коричневых или тускло-желтых).
4. Попробуйте схему дополнительного разделения; он похож на дополнительный схема, но предлагает больше разнообразия.

Let’s Make Mud — Понимание и смешивание дополнительных цветов

Каждый художник знает, что такое «грязь», и она нам не нравится. Все мы испытали это на наших картинах. Это та область картины, где цвета внезапно становятся очень неприятными, напоминая нам о мыльной воде или игре под дождем.У вас не было намерения создавать этот оттенок, но он есть, и он отвлекает от остальной картины.

Наша реакция обычно выражается разочарованием или раздражением, за которым следует: «Как это случилось?» Или «Откуда это взялось?»

Грязные картины могут быть проклятием нашего существования. Разочарование при смешивании цветов мешает нашему творческому процессу. Это может даже заставить нас усомниться в своих силах. Хотите избавиться от грязи в своей работе? Хотели бы вы знать, как вы его создали? Позволь мне объяснить.

Общие сведения о дополнительных цветах

Создание грязи начинается с одной из первых концепций теории цвета, которую вы усвоили в школе. Он заключается в понимании дополнительных цветов, также называемых цветовыми противоположностями, и их роли в смешивании цветов.

За годы обучения цвету я обнаружил, что у художников есть тенденция игнорировать важную концепцию дополнительных цветов. Я не уверен, почему это так, но я буду размышлять.Я считаю, что это связано с тем, что эту концепцию мы усвоили так рано, И потому, что правило дополнений кажется простым. Это простое правило. Однако это также сложно с серьезными последствиями.

Дополнительные цвета для обзора:

  • красный и зеленый;
  • желтый и фиолетовый;
  • Синий и оранжевый.

В цветовом круге с 6 оттенками они могут быть расположены напротив друг друга, как показано ниже.

Одно из правил, которое мы усвоили, как художники, состоит в том, что противоположности цветов нейтрализуют друг друга при смешивании.Другими словами, когда мы комбинируем пару дополнительных цветов в нашей палитре, исходные или родительские цвета теряют свою интенсивность или насыщенность. Они смешиваются в черный или коричневый цвет.

На художественных классах или семинарах нас обычно просят взять эти три пары цветовых противоположностей, смешать их и нарисовать образец результатов. Вы можете увидеть пример здесь.

К сожалению, инструктор по искусству обычно заканчивает обсуждение смешивания цветовых противоположностей и переходит к другой цветовой концепции, опять же, потому что дополнительные цвета легко понять.Это когда я говорю: «»: «Погодите, есть еще много чего открыть! Вы только что коснулись верхушки айсберга ». Применение этого навыка смешения цветов требует дальнейшего изучения. Пришло время собрать краски и изучить потенциал дополнительных цветов.

Смешивание дополнительных цветов

Начните с выбора шести цветов в вашем ящике для инструментов, которые представляют три пары дополнительных цветов. Другими словами, выберите красный, желтый и синий — набор основных цветов, а затем выберите набор второстепенных цветов, чтобы их можно было смешивать.

Хроматические весы для смешивания

Следующий шаг — смешать «хроматическую шкалу» для каждой из ваших пар дополнительных цветов.

Хроматическая шкала — это набор оттенков, который показывает постепенное изменение цвета по мере изменения соотношения красок. Таблица ниже демонстрирует это. Следующие инструкции проведут вас через создание нескольких хроматических гамм с использованием тюбиков с краской.

С помощью своей первой пары нарисуйте образец каждого из этих родительских цветов на расстоянии примерно 10 дюймов друг от друга на поверхности для рисования.Родительские цвета находятся в строках №1 и №7. Затем смешайте два родительских цвета до такой степени, чтобы ни один из этих цветов не проявлялся в смеси. Он будет черного или темно-коричневого цвета. Это ваш средний цвет или №4 в хроматической шкале. Нарисуйте этот образец. Примечание: если смесь двух выбранных дополнительных цветов дает зеленый цвет, то это , а не дополнительных цветов.

Для промежуточных оттенков — строки №2, №3, №5 и №6 — смешайте разные соотношения цветов. В этом примере оттенки в строке №2 преимущественно пурпурные, синие и зеленые, с добавлением лишь небольшой части их противоположностей.Иногда трудно различить тонкие цветовые различия. Вы заметите, что я добавил немного белого к каждому образцу цвета, чтобы было легче увидеть изменение оттенка в этой цифровой настройке.

Синие и оранжевые хроматические шкалы

На следующей диаграмме показаны еще две СИНИЙ и ОРАНЖЕВЫЙ хроматические гаммы с использованием акрила; в предыдущем примере я использовал масла. С правой стороны каждого образца я добавил немного воды, чтобы увидеть более светлое значение оттенка. То же могут делать акварелисты.

Разве не приятно видеть все цвета, которые можно смешивать с помощью пары цветовых противоположностей? Можете ли вы увидеть возможность нарисовать всю картину одной парой?

Желто-фиолетовая хроматическая шкала

Многие художники избегают смешивания и исследования цветовых противоположностей ЖЕЛТОГО и ФИОЛЕТОВОГО, пока мы не испытаем и не увидим результаты с помощью цветовой таблицы, подобной приведенной ниже. Часто наш опыт с желтым и фиолетовым не из приятных. Если вы посмотрите на разнообразие оттенков, которые я смешал, используя желтый и фиолетовый, вы увидите цвета соломы, светлых волос или пляжа? Есть восхитительные насыщенные коричневые и серые тона.

Красно-зеленая хроматическая шкала

Приведенные ниже хроматические шкалы показывают разнообразие оттенков, возможных при смешивании КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО.

Это волшебно, не правда ли? Когда вы изучаете каждую из этих хроматических шкал, вы можете увидеть, как даже небольшое количество дополнительного цвета начинает обесцвечивать родительский цвет; интенсивность цвета или насыщенности сразу же начинает уменьшаться при добавлении его дополнения. Вы также можете испытать дополнительные богатые оттенки, которые вы можете начать применять в своих картинах.

Какое отношение все вышеперечисленное имеет к смешиванию грязи?

В каждом из этих примеров хроматических шкал вы можете видеть «мутные» цвета. Разница в том, что вы создали их намеренно на этих диаграммах. Мутный цвет не просто появился и стал источником беспокойства. Теперь вы можете смешивать и применять эти вкусные ненасыщенные оттенки (мы больше не будем называть их «грязью»), когда захотите их использовать в своей работе.

Во второй части цикла Кэрол углубляется в понимание дополнительных цветов, чтобы вывести их на новый уровень сложности.

Об авторе

Художница Кэрол Макинтайр увлечена цветом и любит учить художников магии и логике цвета как в Интернете, так и в живых мастерских. Благодаря ее уникальному подходу к смешиванию цветов художники добиваются большего успеха, переводя то, что им кажется, на холст или бумагу.

Макинтайр — художник, отмеченный наградами в нескольких СМИ. Она была президентом Общества акварелистов Миннесоты и художником обложки национального журнала по искусству.В ее картинах реализм сочетается с абстракцией, перенося вас в другое время и место.

Ее картины можно посмотреть на сайте: http://carolamcintyre.com


Автор: Кэрол Макинтайр.

цветового контраста и дополнительных цветов делают успешный дизайн | by Michael Reiner

Вот изображение цветового круга. Фото: Школа фотографии Icon. Ссылка — https://photographyicon. com/complementary/

В исследовании о психологии цвета в маркетинге, 84.7% покупателей объяснили, что цвет продукта является основной причиной его покупки. Цветовой контраст и дополнительные цвета создают идеальный эстетический баланс для глаз потребителей.

Цветовой контраст предполагает использование двух разных цветов с разным оттенком и оттенком. Дополнительные цвета — это два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге. Оранжевый и синий — два взаимодополняющих цвета, обладающих синергией.

Вот видео на YouTube от Анабель Салливан с дополнительной информацией о дополнительных цветах:

Анабель Салливан — 29 марта 2013 г.

Синий — очень доминирующий темный цвет.Добавление ярко-оранжевого цвета делает логотип визуально приятным. Многие спортивные команды используют комбинацию оранжевого и синего, например, Florida Gators и New York Islanders.

Вот видео на YouTube от Брэда Колбоу с дополнительной информацией о дополнительных цветах:

Брэд Колбоу — 27 апреля 2015 г.

Вот пример инфографики, в которой успешно используются синий и оранжевый цвета.

Инфографика Credit-Michael Reiner

С другой стороны, синий цвет нравится людям обоего пола.В независимом исследовании и мужчины, и женщины объяснили, что синий — их любимый цвет. Синий — это цвет, который очень ценен для коммерческого бизнеса, поскольку он укрепляет доверие в отношениях и маркетинге.

Сине-белая цветовая схема Facebook известна благодаря их владельцу Марку Цукербергу. Цукерберг выбрал эту цветовую схему, потому что он дальтоник, поэтому ему трудно видеть красный и зеленый цвета. Синий — очень популярный цвет, потому что он исключает дальтонизм.

Когда вы экспериментируете с контрастирующими дополнительными цветами, важно убедиться, что вы придерживаетесь значений цветов. Не менее важно убедиться, что выбранные вами контрастные цвета не вызывают разочарования у людей с дальтонизмом.

Когда вы научитесь использовать дополнительные цвета и контрастные цвета, вы станете успешным дизайнером по маркетингу.

Ссылки

Шпаргалка по лучшим комбинациям цветов, которая вдохновит ваш дизайн

Наша жизнь наполнена красками.Цвет влияет на наше настроение, чувства и восприятие, а также на наши процессы принятия решений. Это означает, что ваш выбор цветовых сочетаний играет важную роль в создании вашего бренда и веб-сайта.

Выбор наилучшего сочетания цветов — это одновременно наука и искусство. Хотя не все были рождены с глазом на цвет и врожденными способностями к графическому дизайну, есть методы и принципы, которые вы можете использовать, чтобы выбрать лучшие сочетания цветов, чтобы произвести сильное впечатление и достичь желаемого эффекта.Мы составили памятку, чтобы облегчить стресс от выбора цветовых комбинаций, которые подходят вам и обязательно понравятся вашей аудитории.

Не ждите, пока это сделает кто-то другой. Возьмите на работу себя и начните командовать.

Начни бесплатно

Основы сочетания цветов

Прежде чем мы начнем выбирать цветовые комбинации, неплохо иметь базовое понимание цветов, терминологии, того, как цвета работают вместе, эмоциональных связей с ними и той роли, которую они играют в создании реакции.

Давайте начнем с повторного представления визуального представления взаимоотношений цветовых оттенков: цветового круга.

Цветовое колесо

Было ли это еще в начальной школе или совсем недавно, когда вы пытались использовать Photoshop в последний раз, большинство из нас в какой-то момент видели версию цветового круга. История этого важного руководства для художников и дизайнеров восходит к началу 1700-х годов. Знание основ цветового круга существенно поможет в выборе цветовой комбинации, особенно если вы плохо разбираетесь во вселенной теории цвета.

Как работает цветовое колесо?

Простое цветовое колесо состоит из 12 цветовых оттенков, расположенных вокруг центральной ступицы.

Цветовой круг, состоящий из основных, дополнительных и третичных цветов

Все цвета происходят из комбинации основных цветов . Три основных цвета: красный, синий и желтый. Эти три цвета по сути являются родителями всех остальных цветов.

Основные цвета выделены на цветовом круге

Смешивание равных частей любых двух основных цветов приводит к созданию дополнительных цветов.

  • Красный + Синий = Пурпурный.
  • Синий + желтый = зеленый.
  • Красный + желтый = оранжевый.
Вспомогательные цвета, выделенные на цветовом круге

Третичные цвета — это цвета, полученные в результате смешивания одного из основных цветов с одним из ближайших вторичных цветов. Третичные цвета находятся между всеми основными и вторичными цветами.

  • Красный + Оранжевый = Красно-оранжевый.
  • Желтый + Оранжевый = Желто-оранжевый.
  • желтый + зеленый = желто-зеленый.
  • Синий + Зеленый = Сине-зеленый.
  • Синий + Пурпурный = Сине-фиолетовый.
  • Красный + Пурпурный = Красно-фиолетовый.
Третичные цвета, выделенные на цветовом круге

Цветовая терминология

Как и любая другая область исследования, мир искусства, дизайна и цвета изобилует техническим языком. Общее понимание цветовой терминологии будет полезно как здесь, так и в будущем вашего бизнеса.Давайте познакомим вас с основными терминами, наиболее часто используемыми в хроматическом мире.

  • Оттенок — Термины «цвет» и «оттенок» часто взаимозаменяемы художниками и дизайнерами. В любом случае, это поможет вам, но слова «цвет» и «оттенок» на самом деле означают разные вещи. В общем, «цвет» используется для обозначения всех цветов, включая черный, белый и серый. В то время как «оттенок» относится к происхождению цвета, который мы видим. Это базовый цвета, который мы видим, и всегда является одним из шести основных и дополнительных цветов на цветовом круге.
  • Оттенок — «Оттенок» — это более светлая версия данного оттенка. Это оттенок, к которому добавлено только белого. Иногда оттенок может показаться ярче, чем исходный оттенок, но это просто более бледная версия. Оттенок может варьироваться от оттенка, который чуть светлее исходного, до почти белого с небольшим количеством цвета.
  • Оттенок — Это противоположность «оттенка». «Тень» — это оттенок, к которому добавлен только черный цвет. Конечно, он может включать различное количество черного, и результирующий цвет может быть чуть темнее исходного оттенка, или он может быть почти черным.Легкий способ запомнить это — подумать о том, как трава в оттенке дерева кажется на темнее , чем трава на солнце.
  • Тон — это очень похоже на «оттенок» и «оттенок», только вместо оттенка с добавлением белого или черного, это оттенок с добавлением только серого. Серый, добавляемый для создания «тона», должен состоять только из черного и белого, никаких других цветов (многие цвета, которые считаются серыми, на самом деле имеют основу, которая является оттенком). Тонированные цвета обычно считаются более изысканными, чем чистые оттенки.
  • Теплые в сравнении с холодными — «Теплые» цвета — это те, которые напоминают или символизируют тепло, а «холодные» цвета относятся к льду и более низким температурам. Например: красный, оранжевый, желтый и красно-фиолетовый — теплые цвета, а синий, фиолетовый, зеленый и сине-зеленый — холодные цвета.

Психология цвета

Теперь, когда у нас есть введение в теорию цвета, мы должны быстро взглянуть на психологию цвета. Это важно, потому что цвета и оттенки, которые вы выбираете, задают тон тому, как ваши клиенты и клиенты думают о вашем веб-сайте, визитных карточках и / или офисном пространстве.Выбор цветовой комбинации — это не выбор цветов, которые вам нравятся, это выбор цветов, которые вызывают эмоции, которые вы ждете от своей аудитории.

«Цвет — это сила, непосредственно влияющая на душу». ~ Василий Кандинский

Ниже приводится краткое изложение различных оттенков и чувств, которые они часто вызывают:

  • Красный: волнение, опасность, энергия, отвага, сила, гнев.
  • Апельсин: творчество, энтузиазм, здоровье, счастье, воодушевление, равновесие.
  • Желтый: солнечный свет, надежда, оптимизм, свет, позитив, свежесть.
  • Зеленый: здоровье, природа, обновление, щедрость, свежесть, окружающая среда.
  • Синий: свобода, доверие, широта, надежность, вера, вдохновение.
  • Фиолетовый: королевская власть, роскошь, сила, гордость, творчество, тайна.

Теплые цвета обычно создают энергию и волнение и вызывают страсть, а холодные цвета успокаивают и расслабляют.

Если вам интересно узнать больше о психологии цвета и о том, как значения цвета влияют на вас, прочитайте полный текст здесь.

Теперь, когда у нас есть понимание цвета применительно к искусству и дизайну, давайте перейдем к интересным вещам…

Сочетания цветов

После того, как вы определились с желаемой психологией, легко подобрать цвета, которые подходят друг другу. Используя цветовое колесо, вы можете быстро выбирать цветовые комбинации, которые являются монохромными, дополнительными, аналогичными, разделенными, триадными или тетрадными. Эти различные цветовые схемы определяют ваши варианты выбора между контрастными цветами и гармоничными цветами в зависимости от желаемого эффекта, которого вы хотите достичь.

Монохромные комбинации

Монохромное цветовое сочетание — это разные вариации одного оттенка. Эта комбинация состоит из различных оттенков, оттенков и тонов выбранного оттенка. Например: темно-синий, чуть светлее и голубой. Эти комбинации отлично подходят для упрощения загруженного дизайна и создания гармоничного, визуально привлекательного образа. Это отличная стратегия цветовой схемы, если вы хотите, чтобы ваш бренд отличался определенным цветом. Также полезно показать прогресс в дизайне, например многоуровневый прайс-лист, или создать более изысканный дизайн, используя более яркий цвет.

Дополнительные комбинации

Дополнительные цвета существуют прямо напротив друг друга на цветовом круге. Эти цвета имеют высокий контраст друг с другом и могут выделить ваш дизайн благодаря высокому контрасту. Однако при неправильном использовании они могут сильно раздражать.

Вообще говоря, при использовании дополнительных цветов вы не хотите использовать их одинаково в своем дизайне. Вы хотите выбрать один из оттенков в качестве основного, а затем использовать дополнительный цвет, чтобы выделить и выделить некоторые важные элементы.

Эти контрастные цветовые схемы можно найти и в природе, и они могут придать дизайну яркое, но естественное ощущение. Возьмем, к примеру, оранжевый коралл, выделяющийся на синем фоне океана, или лавандовый на фоне мягкой зелени листвы.

Примеры дополнительных цветовых сочетаний:

  • Красный и зеленый.
  • Синий и оранжевый.
  • Желтый и фиолетовый.
  • Желто-зеленый и красно-фиолетовый.
  • Красно-оранжевый и сине-зеленый.

Выше приведен пример дополнительной комбинации: синий и оранжевый.Обратите внимание, как они расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге.

Аналогичные комбинации

Эти цветовые комбинации расположены прямо рядом на цветовом круге. Гармоничное сочетание вызывает умиротворение и покой. Некоторые говорят, что это связано с тем, что аналогичные комбинации так часто встречаются в мире природы. Рекомендуется выбрать основной цвет в качестве основы, а затем выбрать еще два для выделения. Обычно это лучше всего работает с вторичным и третичным цветом. Убедитесь, что ваш основной цвет доминирует, а два других цвета выделяются, а не перегружают.Кроме того, будьте осторожны при выборе слишком близких цветов, так как они могут смешаться друг с другом и размыть ваш дизайн.

Примеры аналогичных комбинаций:

  • Фиолетовый, синий и бирюзовый.
  • Красный, фуксия и фиолетовый.
  • Красный, оранжевый и желтый.
  • Зеленый, синий и фиолетовый.

Раздельные дополнительные комбинации

Это вариант дополнительной цветовой схемы. Однако вместо двух цветов, расположенных прямо напротив друг друга, эта комбинация состоит из одного цвета и цветов по обе стороны от дополнения.Эта стратегия добавляет больше разнообразия, чем дополнительные цветовые схемы, за счет включения трех оттенков, не будучи слишком резкими или слишком жирными. Используя этот метод, мы получаем комбинации, включающие теплые и холодные оттенки, которые легче сбалансировать, чем комбинации дополнительных цветовых схем.

Примеры разделенных дополнительных цветовых схем:

  • Красный, сине-зеленый и желто-зеленый.
  • Синий, красно-оранжевый и желто-оранжевый.
  • Желтый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.
  • Фиолетовый, желто-оранжевый и желто-зеленый.

Триадные комбинации

Эти простые комбинации цветов представляют собой варианты разделенной дополнительной цветовой схемы. Цвета в этой композиции расположены на цветовом круге на равном расстоянии друг от друга. Возьмите равносторонний треугольник и поместите его на цветовое колесо. Цвета в каждой точке сходятся вместе, образуя тройную комбинацию.

Эти цветовые комбинации имеют тенденцию быть довольно яркими, даже если они приглушены, окрашены или затемнены.Цвета могут показаться игривыми или юношескими. Из-за этого вы должны быть осторожны с балансом этих цветов. Выбор одного в качестве основного цвета и использование двух других в качестве акцентов — хорошее начало.

Примеры триадных комбинаций:

  • Красный, желтый и синий.
  • Фиолетовый, зеленый и оранжевый.
  • Сине-фиолетовый, красно-оранжевый и желто-зеленый.

Тетрадические комбинации

Как и триадная комбинация, тетрадная цветовая комбинация включает цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.За исключением того, что в этих цветовых комбинациях используются четыре цвета вместо трех. Вы можете найти тетрадную комбинацию, поместив квадрат на цветовое колесо и выбрав цвета в каждом углу, или выбрав два противоположных набора дополнительных цветов.

Эти цветовые комбинации всегда яркие и веселые, а яркость выделяет дизайн. Однако следует проявлять осторожность при нахождении баланса с этими комбинациями, потому что они могут быть легко подавляющими.

Примеры тетрадных цветовых схем:

  • Красный, зеленый, сине-фиолетовый и желто-оранжевый.
  • Желтый, фиолетовый, сине-зеленый и красно-оранжевый.

Ключ к успеху — эксперименты

Если у вас нет естественной близости или опыта в искусстве и дизайне, выбор лучших цветовых сочетаний временами может быть немного затруднительным. Вы не узнаете, как выбранные вами цветовые комбинации будут выглядеть в вашем дизайне, пока не примените их. Вот почему эксперименты с разными оттенками, тонами, оттенками и оттенками могут помочь вам найти наилучшие цветовые комбинации для ваших целей и желаний.И помочь вам донести мысль и почувствовать, что вы намереваетесь.

Существует ряд приложений и веб-сайтов, которые также могут помочь в процессе принятия решений. Нам нравится генератор цветовой палитры в Canva, где вы можете перетащить любимую фотографию, чтобы получить цветовую палитру.

Если вы ищете цветовую схему для своего веб-сайта, визиток или офиса, мы уверены, что вы разработаете лучшую цветовую комбинацию для ваших нужд.

Наши любимые комбинации

Монохромный
Искусство Кимберли Рашель .Цветовые палитры из Canva .

Дополнительный
Искусство Кимберли Рашель . Цветовые палитры из Canva .

Аналог
Цветовые палитры из Canva .

Разъем
Искусство Кимберли Рашель .Цветовые палитры из Canva .

Триадный
Искусство Кимберли Рашель . Цветовые палитры из Canva .

Тетрадик
Цветовые палитры из Canva .

Хотите узнать больше?

У вас есть какие-нибудь красочные советы и подсказки? Нам бы очень хотелось их услышать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *