Как на металле сделать патину: Как сделать патину своими руками: выбор материалов и методики

Содержание

Краска патина — выбор цвета и техника нанесения

Патина — это особая краска, позволяющая придать металлической или деревянной поверхности состарившийся благородный вид. Значение слова «патина» никак не связано с красками. Термин означает тонкую пленку, возникающую на металлической поверхности после длительного взаимодействия с кислородом.

 

Процесс образования пленки на металле известен с древних времен. Раньше этот процесс назывался воронением. Однако воронение имеет ряд серьезных недостатков:

  • это сложная технология и своими руками ее повторить непросто;
  • себестоимость воронения высока;
  • процесс требует немало времени.

Современные краски позволяют покрасить поверхность (не только металл, но и дерево) гораздо быстрее — в течение нескольких минут. При этом качество материала полностью сохраняется.

к содержанию ↑

Цветовые решения

Самый распространенный вид патины — оксид меди. Поверхность, окрашенная такой краской, зеленовата на вид. На других металлах окислительные процессы происходят иначе, поэтому патина дает другие цвета, например:

  • на стали — охровый или желтый;
  • на бронзе и латуни — коричневый;
  • на серебре — темновато-серый.

В строительных супермаркетах можно приобрести патину разнообразных цветов:

  • под серебро;
  • под натуральную медь;
  • под золото;
  • зеленая медная окись.

Это самые распространенные цвета, однако, выпускаются и краски с более экзотичными оттенками. Такие краски не имитируют какой-либо металл, а являются самостоятельным цветовым решением. Их применение обычно связано только с желанием придать поверхность старинный вид.

В качестве примера можно привести такие цвета:

  • синий;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • красный.
к содержанию ↑

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.

Акриловая патина

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Обратите внимание! Не рекомендуется применять патину по отношению к мебели, выполненной в современном стиле. Окрашенная таким образом мебель не будет выглядеть эстетично.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

  • классика;
  • барокко;
  • прованс;
  • кантри;
  • этнические мотивы.

Технология покрытия акриловой патиной именуется истиранием. Состаривание заключается в нанесение вначале слоя краски, которой будет выступать так называемой подложкой.

Последовательность действий:

  1. Перед окрашиванием поверхность тщательно, но аккуратно очищается металлической щеткой или же крупнозернистой наждачкой. При этом часть поверхности убирается, а структура дерева становится более явной. Зашкуривать древесину нужно так, что движения направлялись по структуре и только в одну сторону. Это позволит показать текстуру, не нарушая целостность древесины.
  2. Следующий этап — нанесение густого слоя акриловой патины. Далее нужно подождать несколько минут, пока материал проникнет в древесину. При этом нужно помнить: чем дольше пауза, тем темнее будет в конечном итоге покрашенное изделие.
  3. Лишняя краска убирается губкой или же мягкой ветошью.
  4. После высыхания краски можно сделать цвет более насыщенным, если нанести дополнительный слой лакокрасочного материала. Также можно отлакировать поверхность.
к содержанию ↑

Порошковая патина

Первым видом порошковой патины принято считать серебрянку. В своей основе это порошок, который перед применением нужно смешать с олифой. Как правильно разводить серебрянку, читайте в этом материале.

Цвет кузнечных красок обычно матовый, а патина придает металлу благородный блеск. Приобрести порошковый материал можно в виде готового продукта. Для большего удобства при окрашивании патину можно перемешать с ксилолом или же сольвентом.

Обратите внимание! Для окрашивания изделий из металла рекомендуется приобретать специальный материал для кузнечных работ.

Покрытие кузнечной патиной считается достаточно сложным делом при отсутствии необходимого опыта. Для нанесения краски понадобится нечто вроде палитры, где можно размазывать лакокрасочный материал.

Последовательность действий:

  1. Сгустки патины нужно расположить с одной стороны палитры.
  2. Кисточки слегка намочить в сольвенте или ксилоле. Затем растереть краску до той стадии, пока кисточка не станет полностью сухой.
  3. Далее краска наносится осторожными мазками. Изделия нужно касаться только кончиком кисточки. В результате должен получиться неравномерный слой краски, а нечто, напоминающее потертости.

Процесс очень трудоемкий и занимает много времени.

Хотя результат этого стоит — изделие приобретет благородный состарившийся вид.

По неопытности многие пытаются взять на кисть как можно больше патины, чтобы избежать ее растирания после пары мазков. Однако так поступать категорически не рекомендуется, поскольку добиться нужного результата в таком случае не удастся.

Итак, работа с патиной требует определенных навыков, поэтому начинающему трудно рассчитывать на быстрый успех. Рекомендуется для начала использовать для патинирования предметы, которые не жалко испортить. После приобретения опыта можно взяться за более ответственную работу.

✨Как покрасить металл под старину: основные техники (+24 фото)

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя.

Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Материалы для состаривания

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы.

Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Нанесение патины на металл — дешево и сердито (1 видео)

Возможности патинирования металла (24 фото)

🍁Что такое патина и как ее получить (обработка дерева и металла)

Что такое патина? Это определение связано с появлением зеленого или голубого налета на меди. Далее к этому слову стали «привязывать» образование оксидных пленок на разных металлических и даже деревянных поверхностях. Сегодня при помощи патины можно создать эффект старины на кухонных принадлежностях, мебели и иных предметах интерьера.

Определение и особенности

Известно, что практически все материалы вступают в химическую реакцию с влагой или кислородом, присутствующими в воздухе. В большинстве случаев на незащищенной поверхности металла очень быстро образовывается ржавчина, к примеру, на серебряных изделиях образование оксидной пленки затягивается надолго, а медь воспринимает такое воздействие быстрее. Наличие патины на предметах улучшает их свойства, как бы это ни казалось странным.

Кованые и литые декоративные изделия, имея такую пленку, выглядят намного привлекательнее, подчеркивается их объемная фактура, и в каком году были изготовлены предметы, зачастую, сложно определить.

Виды патины и ее получение

Естественная

Это налет, который образуется на поверхности в результате окисления металла при взаимодействии с атмосферными факторами. Так, на медном изделии появляется зеленое покрытие.

Естественная патина также бывает двух видов:

  • Благородная – структура плотная и поэтому самопроизвольно обеспечивается защита металлического изделия от коррозии.

  • Дикая – имеет довольно рыхлую структуру. Она, напротив, неблагоприятно влияет на металл, приводит к образованию ржавчины. От нее точно нужно избавляться.

Искусственная

Такая разновидность патины образуется на металле в результате окислительных процессов, когда применяются химические реагенты. Покрытие получается одновременно плотным и пористым, но полностью обеспечивает защиту металлическому изделию.

Декоративная

Создать патину можно также искусственным путем, используя лакокрасочные материалы (морилки, акриловые краски). Получается не настоящая патина, а лишь ее имитация. Используется для окрашивания различных предметов из дерева, пластика, металла для придания эффекта старины. Получаемые оттенки могут быть совершенно любыми.

При желании обновить интерьер можно прибегнуть к декоративному патинированию. Достаточно сделать небольшие штрихи патиной и в доме обычные вещи превратятся в настоящий антиквариат.

Составы для создания декоративной патины

Патинирование выполняется с помощью искусственных составов, которые изготавливаются современным производителем.

Наименование материала Что обеспечивается Тонкости нанесения Получение цвета
Морилка Придание цвета, обработка от грибка и образования плесени Во время обработки брашируют, поэтому жесткие волокна, направленные вдоль, сохраняются. Жесткой щеткой производится устранение мягких волокон Оттенок получается темноватым
Битум Придание черного цвета трещинам и иным углублениям в дереве и в резьбе После нанесения на поверхность требуется дополнительная обработка шеллачным лаком Получается черный цвет
Акрил Обеспечивается идеальное сцепление с поверхностью, защита древесины от гниения и поражения грибком Предназначен для окрашивания всего основания либо отдельных участков — это зависит от фантазии мастера Получаются разные цветовые гаммы, например, под золото, серебро или бронзу, имеющими зеленый или голубой оттенок
Воск Схватывание происходит медленно, от воска нет вредных выделений. Предпочтительнее использовать в помещениях с повышенной влажностью Наносится без специальных инструментов и приспособлений После нанесенного слоя воска естественный цвет древесины становится насыщеннее
Шеллак С его помощью сохраняется естественный оттенок и структура дерева Чаще всего используется для покрытия на иные специализированные средства в покраске основания и в декупаже Получается налет желтого цвета или коричнево-красный оттенок
Масляный состав Производится обрызгивание дерева Растворяет бумажное покрытие и не фиксирует масло на поверхности Применяется в качестве защиты нестойких к внешним воздействиям красок

Патинирование дерева

На деревянной поверхности часто появляется налет в результате поражения грибком или образования гнили, особенно это можно заметить на кухонных дверях или шкафах. Но если древесина имеет плотную структуру, то в нее практически не проникает влага, зато можно получить тот же эффект в результате нанесения патины — она становится символом старины.

Патинирование применяется в современном классическом интерьере, а для лучшего показного эффекта приемлемо совмещение декоративного и механического состаривания.

В основе технологии нанесения на поверхность патины заложен один метод, но имеются отличия по расходу материала. Патинировать деревянную поверхность рекомендуется последовательно:

  1. Очистка и обезжиривание поверхностного слоя дерева.
  2. Браширование — устранение неровностей с помощью металлической щетки или иных аналогичных средств.
  3. Обработка основания грунтовкой белого цвета, она наиболее подходящая для белых и светлых цветов. При создании ярких контрастов применяется прозрачная грунтовка.
  4. Шлифование поверхности с помощью наждачной бумаги или углошлифовальной машины.
  5. Нанесение слоя лака. Просушивание поверхности должно длиться не менее времени, указанного в описании от производителя.
  6. Нанесение патинирующего состава на основание.
  7. Сушка поверхности непродолжительная по времени.
  8. Удаление избытков краски, чтобы материал больше оставался в порах и трещинах дерева.
  9. Покрытие патиной темного цвета и снятие избытков, но при этом контролируют контрастность между светлыми и темными тонами.
  10. Покрыть мебель лаком в 2 слоя, но предыдущий слой должен как следует подсохнуть.

Совет! Перед проведением патинирования следует оценить материал, из которого изготовлена деревянная конструкция, и изучить состав приобретаемого средства. Также лучше заранее определиться с цветом патины.

На видео: мастер-класс по патине.

Какие эффекты можно получить на металлах

Металлические изделия не столь часто встречаются в жилых помещениях, но все же без их присутствия невозможно создать декорации. Ими могут быть люстры, светильники, подсвечники и канделябры. Конечно, такие изделия привлекательны внешним видом, но иной раз им хотелось бы придать эффект старины. Такое возможно, если металлические предметы простоят долгие годы, но всего хочется добиться сразу. Чтобы создать патинированное основание на металле, без химических веществ не обойтись.

Патинирование оснований подразделяется на несколько видов:

  • Красиво сморится эффект старины на серебряных предметах. Такие металлические поверхности довольно восприимчивы к обычной сере, при этом можно добиться разных оттенков: от слабо-желтого до яркого бирюзового. Если воздействуют хлориды или аминокислоты, то получается черный цвет, но при этом пленка получается грубой и заметной. Но если серебро просто почернить, то можно сказать, что попали в прошлые века.

  • Золотые изделия практически ни с какими химическими реагентами не вступают в реакции, но если в сплаве на основе этого металла имеется медь или никелевые соединения, то по истечении времени образований оранжевых или пятен коричневого оттенка не избежать.

  • В жилых помещениях встречаются бронзовые изделия и небольшое количество медных предметов, а редко просто из сплавов железа. Появление зеленой пленки на медном основании происходит вследствие воздействия хлоридов, а черный цвет получается при взаимодействии с оксидом. Медь быстро вступает в реакцию.

  • Бронзовая патинированная поверхность подвергается разрушению молекул, на ней образуется зелёный или голубой налет. На таких металлах наиболее благородной и не действующей во вред основанию является патина черного оттенка. Последний вариант получается патинированием бронзы с помощью обработки маслом, а для прокаливания используется медная стружка.

Покраска ковки под благородный металл с патиной (2 видео)

Разные варианты патинирования (26 фото)

Мастер-класс смотреть онлайн: Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов — патиной. С первой борются. За второй гонятся. Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах — это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами. Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки — декоративное. Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей. На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет. На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатца

Мной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,

Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?

— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

— Памятник, зачем тебе такие большие руки?

— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

(не дает ответа. ..)

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так — с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.

Инструменты.

Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник в тайне от врача

Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

Он бегал по больнице хохоча,

Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.

Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош — чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак — можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим — например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

На ~600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра — «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус — готовить его (печень от слова — «печь») следует на открытом воздухе.

Итак.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до ~60 градусов Цельсия.

Патинирование (состаривание) латуни и меди

Я написала статью на основе своего собственного опыта по состариванию латуни.

Надеюсь, эта информация будет кому-нибудь полезна.

Спасибо за подсказку Нюра! Ответить вам в личку не получилось у меня что-то.
______________
Итак:
В этой статье я хочу поделится собственным опытом по состариванию латуни. Латунь является сплавом меди и цинка, так что этот метод сработает и для медной проволоки.
Прежде всего озаботимся техникой безопасности. Наденем резиновые перчатки, респиратор (я просто повязала нос и рот полотенцем 🙂 и все работы будем проводить на воздухе, ну или хотя бы на балконе.
Нам также понадобится стеклянная банка (ее потом надо выбросить) и вода.
В первую очередь латунное или медное изделие надо подготовить — очистить поверхность от окислов и жира. Это легко сделать с помощью бензина, уайт-спирита или растворителя. Смочим этим веществом вату или хлопчатобумажную тряпку и хорошенько потрем изделие. Такая обработка уберет всяческие следы жира. Это очень важно, так как жировая пленка задержит реакцию патинирующего раствора с медью. Брать голыми руками изделие уже нельзя — на нем обязательно останутся следы пальцев и патина ляжет неровно.
Обработанное изделие промоем водой, отложим в сторонку и приготовим раствор.
Возьмем литровую стеклянную банку, нальем в нее воды около 600 миллилитров, температура не важна, но в горячей воде реакция должна пройти быстрее.
В воду всыплем примерно две столовые ложки с горкой хлорокиси меди. Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.
Раствор хлорокиси меди непрозрачен и имеет очень красивый сине-зеленый цвет. Размешаем его чем-нибудь ненужным.
Вольем в раствор около 100 миллилитров нашатыря. Его продают в аптеках, удобными флакончиками по 50 миллилитров.
Раствор готов, он пахнет ужасно, но мы не забыли надеть респиратор! Погружаем в него наше изделие и держим около 30 секунд. Вынимаем, осматриваем. Если нужный эффект не достигнут — процедуру повторяем. Для более равномерного результата советую помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе.

Точное время указать невозможно — все зависит от температуры и концентрации раствора а также от количества меди в сплаве. При заданных количествах в течение трех-пяти минут я получила то, что видно на фото ниже.
Теперь остается промыть изделие, высушить его и обозреть результаты своих химических опытов.

Патина полученная с помощью хлорокиси меди носит очень красивый оливково-коричневый оттенок.
Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.
Обычно изделия полируют, чтобы патина осталась только в углублениях орнамента.
прежде чем пользоваться трилоном — попробуйте отполировать изделие, большая часть патины сотрется. Как полировать: лучший помощник — оборотная сторона кухонной губки. Такой материал продается и в виде отдельных салфеток. Затем можно пройтись пастой ГОИ и суконкой.
Если вы полируете изделие, то рекомендую вскрыть его лаком, чтобы обнажившийся свежий металл на выступающих частях не позеленел со временем.
Так как я работаю с филигранной латунью плоскогубцами, то я покрываю лаком уже готовые изделия, ведь в процессе работы лаковое покрытие все равно будет испорчено. Лак не умеет сгибаться, он умеет трескаться :-).
Я пользуюсь чистым полиуретаном, произведенным в США. Он создает очень прочное, устойчивое к царапинам и износу покрытие. Не желтеет, не реагирует с кислотами и щелочами. После высыхания лак безопасен даже для грудных младенцев.

Лак применяется для дерева, камня и металла. На днях планируется провести эксперимент по использованию этого лака поверх полимерной глины.

Нанесение патины

На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище… Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.

Как сделать патину из искусственной бронзы | Home Guides

Патина — это естественный процесс, который со временем меняет внешний вид некоторых металлов, таких как бронза и медь, особенно если металл подвергается воздействию внешних элементов. Чтобы получить настоящую патину, нужно много лет, и у вас нет возможности контролировать результат. Но вы можете создать образ самостоятельно с помощью финишной патины под бронзу. Самое приятное то, что вам даже не нужно иметь металл для создания искусственной патины; любой окрашиваемый объект подлежит искусственной обработке.Нанесите на объект базовый цвет бронзы, затем придайте ему патину с помощью тонированной глазури.

Тщательно протрите деталь с помощью бытового чистящего средства и влажной губки. Дайте ему полностью высохнуть.

Отшлифуйте поверхность проекта — например, столешницу — настолько, чтобы стереть существующую отделку. Этот шаг делает его более восприимчивым к грунтовке. Удалите пыль мягкой тканью.

Закройте любые области проекта, которые вы не хотите красить, полосками малярной ленты.

Накройте рабочую зону газетой и положите кусок проекта поверх бумаги.

Залейте латексную грунтовку в поддон для краски. Окуните кисть в грунтовку и нанесите ровные, слегка перекрывающиеся мазки, покрывая деталь проекта. Дайте грунтовке полностью высохнуть. При необходимости нанесите второй слой грунтовки и дайте ему высохнуть.

Налейте немного основной краски — бронзы — в поддон для краски. Нанесите бронзовую краску на проект с помощью кисти, используя плавные, ровные мазки.Дайте краске полностью высохнуть. Нанесите второй слой, если грунтовка все еще видна сквозь краску.

Налейте немного черной или темно-коричневой краски в одноразовую емкость. Добавьте прозрачную латексную глазурь, помешивая палочкой, в пропорциях, рекомендованных на контейнере для глазури, или создайте свою собственную смесь. Чем больше вы нанесете глазури, тем прозрачнее будет эффект патины.

Протрите смесь глазури мягкой тряпкой, затем промокните ею случайные участки поверхности проекта, включая резные или углубленные детали.Если поверхность большая, нанесите глазурь тонкой и беспорядочной кистью, работая с небольшими участками за раз. Потрите глазурь тряпкой, чтобы распределить и удалить часть патины, если хотите, или оставьте ее немного пятнистой, аккуратно протирая сухой кистью, чтобы смягчить вид. Дайте глазури полностью высохнуть.

Как придать металлу богатую винтажную патину

Я пообещал на прошлой неделе, когда поделился своим старинным макияжем картотеки, что поделюсь учебным пособием…

Немного предыстории для вас (так как я считаю, что за всем стоит своя история!): Моя церковь ремонтирует старое офисное здание, в котором было много действительно прочных картотечных шкафов старой школы.Вместо того, чтобы выбрасывать их, мы решили отремонтировать их, чтобы они соответствовали промышленному шику и утилитарному стилю, который будет иметь новое здание. Так как нужно было обновить 20 шкафов, я ТАК рад сообщить, что мне помогли другие женщины в церкви, но я действительно хотела, чтобы процесс был на месте до того, как мы все собрались … Так что я принесла домой одного из статистов. (Ура за бесплатную мебель!), чтобы поэкспериментировать.

Примечание: Мой шкаф начал черным. Если ваш шкаф начинает другой цвет, ваш процесс может отличаться … (Если вы начинаете, например, темно-серый цвет, попробуйте эту технику для создания винтажного, индустриального вида матовой стали.)

Вот необходимые принадлежности:

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Щелкните здесь, чтобы просмотреть мою полную политику раскрытия информации.

Вот процесс, который я разработал:
Шаг 1: Слегка отшлифуйте всю деталь наждачной бумагой с зернистостью 220.
Я использовал шлифовальный блок и делал это вручную, но пальмовая шлифовальная машинка была бы быстрее. Не используйте круговую шлифовальную машинку (это все, что у меня было под рукой в ​​то время), потому что она оставит круги на вашей краске.Дело в том, чтобы просто удалить блеск, а не цвет.

Если вы подписаны на меня в инстаграмме (а если нет, вы можете сделать это здесь), вы видели мою больную, покрытую пылью руку от процесса… Мораль истории: СДЕЛАЙТЕ ЭТО ВНЕ.

Шаг 2: Слегка покрасить графитом ASCP.
Я знаю, что ASCP официально не требует шлифовки, но я хотел убедиться, что краска действительно держится. Если у вас под рукой нет ASCP (или он не входит в бюджет), я могу представить, что самодельная меловая краска темно-серого цвета также подойдет.

Шаг 3. Используя старую футболку, слегка протрите краску, как только она начнет сохнуть.
Этот шаг даст самые разные результаты в зависимости от человека … Я хотел втереть краску в шлифованный металл, и я хотел, чтобы черный внизу просвечивал в некоторых местах. Я обнаружил, что случайное смахивание краски в разных направлениях дает мне достаточно вариаций. Здесь вы можете увидеть окрашенный и протертый корпус (в отличие от ящика, который не шлифовали и не красили).

Шаг 4: Смешайте воск-пасту с темным воском Briwax (соотношение 1: 1) и добавьте немного серебряной краской для рукоделия.
Поскольку у нас было 20 шкафов, которые нужно было переделать для церкви, и экономия денег была главной целью, мы решили сократить расходы, смешав пастообразный воск (гораздо более дешевый воск, чем воск AS или других торговых марок мягкого воска) с Briwax. Briwax стоит 15-20 долларов за банку и представляет собой ОЧЕНЬ мягкий воск (жидкость при температуре выше 65 градусов), поэтому комбинация Briwax и пастообразного воска создает красивый, мягкий, темный воск под покраску. Брызги серебряной краской для рукоделия должны придать ему легкий блеск.Я, вероятно, использовал лишь десять центов крафт-краски на каждые полстакана воска — совсем немного.

Шаг 5: Нанесите воск на всю деталь, используя кисть, чтобы размазать краску там, где это необходимо.
Я знаю, что это звучит ужасно расплывчато, но воск действительно может приподнять краску, поэтому я целенаправленно нанес воск на изделие со значительным давлением в некоторых местах, чтобы еще больше увеличить размер и контраст черных и серых участков. Этот эффект можно развить еще больше, если вы проведете по кисти в некоторых местах тряпкой.Здесь вы можете увидеть разницу, которую производит воск (верхняя половина покрыта воском, нижняя половина — нет).

Шаг 6: Отполируйте и повторите воск, если хотите.

Я также добавил новое оборудование в свой кабинет. К сожалению, мне было чрезвычайно трудно найти вытяжные устройства для чашек с интервалом 4 дюйма по разумной цене (я, наконец, заказал их, если вам интересно). А потом, когда они прибыли, покрытие не подходило идеально для держателей этикеток или механизма блокировки (я предполагал, что они, вероятно, не будут), поэтому я подкрасил их все небольшим количеством серебра, просто чтобы выровнять отделка.

В итоге, хотя шкаф оказался бесплатным, я потратил ~ 30 долларов на оборудование. И если бы у меня еще не было других принадлежностей для церковного проекта, они бы быстро собрались … Но мне нравится результат. Не так ли?

Думаю, было бы красиво на любом старом металлическом шкафу. Варианты бесконечны!

необработанных образцов дизайна | Патина 101: что такое металлическая патина?

| 2 комментария

Что такое патина?

Меня почти ежедневно просят определить патину или описать, что такое патина.Это слово стало популярным в отрасли. Мы видим, что самые разные продукты продаются с «патиной». Итак, я подумал, что должен дать вам немного Patina 101, чтобы этот блог заработал!

Патина — это химический процесс, который происходит естественным образом, когда металл предоставляется элементам. Металл окисляется на воздухе, так же как авокадо (или любая свежая поверхность в этом отношении) начинает становиться коричневым после разрезания. Это химический процесс. Патина — это то, что делает старинный медный горшок ярким и ярким.Также ржавеет трактор в поле. Проще говоря, патина — это то, что делает металл, когда его полностью не трогают. Со временем металл показывает возраст, время и использование.

Когда мы говорим о патинах в мире дизайна, мы обычно говорим о небольшой помощи человеческих рук, чтобы ускорить этот процесс. Можно добавить кислотности и щелочности поверхности металла, чтобы вызвать реакции. Каждый металл по-своему реагирует на различные химические вещества, с которыми он вступает в контакт.Как и на нашем уроке химии в старшей школе, некоторые результаты ожидаемы, а другие — нет. При форсировании химического процесса не менее важно остановить процесс. Если реакцию не повернуть вспять, она будет продолжаться гораздо быстрее, чем позволяет природа. Это может вызвать немало проблем и потерю красивой отделки.

Помимо химикатов, используемых для образования патины, важную роль играет также окружающая среда. Влажность воздуха, температура в помещении и другие химические вещества, уже находящиеся в помещении, влияют на реакции.Мы часто говорим, что наша патина прекрасна из-за горного воздуха и низкой влажности, которой мы наслаждаемся здесь, в Колорадо. Кто знает, может быть, они были бы даже лучше, если бы мы были на пляже во Флориде. В конечном итоге сочетание всех внешних воздействий изменяет патину по мере ее появления.

Создание патин вне естественного мира — это искусство. У людей, которые умеют это делать, есть дар, который нелегко воспроизвести. Мы обнаружили, что у каждого художника есть очень специфический стиль, который узнаваем и индивидуален.Нам, здесь, в Raw Urth, повезло, что у нас есть два таких талантливых художника. У нас также есть предстоящий! Мы очень рады видеть, что она принесет на стол и какие новые варианты отделки создаст!

Чем патина на металле отличается от окрашенного металла?

Хотя есть несколько фантастических художников по искусству, краска никогда не будет иметь ощущение патины. Это потому, что он находится на поверхности и имеет сплошной цвет. С другой стороны, патина становится частью самого металла.Из-за этого металл может просвечивать. Каждый металл обладает собственным отражающим качеством и красотой, сияющей изнутри. При ходьбе по покрытой патиной металлической поверхности отражение и цвет меняются по мере движения. Он отражает свет и по-разному отражает цвет в разных плоскостях. Когда он покрыт краской, это свечение удаляется из уравнения, и цвет становится плоским. Как ни крути, он всегда одного цвета. Даже лучшие художники никогда не смогут воссоздать естественное отражение основного металла с помощью красок.

В отличие от краски, патину нельзя строго контролировать. Большинство из нас, работающих с патиной, понимают, что лучшее, на что мы способны, — это базовые тональные качества. Цвета будут варьироваться по тону независимо от процесса. Управлять непросто. Цвет краски, с другой стороны, будет выбираться каждый раз независимо от металла под ней.

Какие металлы можно патинировать?

Мы можем патинировать все специальные металлы, с которыми работаем. Даже нержавеющая сталь может немного окраситься! (Это — это , называемое морилкой минус , а не морилкой никогда 🙂 Латунь, бронза, цинк, олово и медь тоже могут получить легкий оттенок патины.Мягкая сталь, однако, является наиболее привлекательным металлом для патины. Из-за несовершенства стали мы получаем отличную окраску с помощью химических реакций. Сталь естественно с красной патиной. Мы называем это ржавчиной. Из-за этого оттенка красного на обычно черной / серой поверхности сталь может создавать так много великолепных цветовых комбинаций. Если вы просмотрите нашу страницу с отделкой патиной, то заметите, что самый большой диапазон цветов приходится на стальную отделку. Это самый несовершенный металл, что делает его наиболее неочищенным.

Следите за новостями в нашем блоге, и мы поговорим о патине и о каждом из металлов один за другим. Каждый металл состоит из разных сплавов, и поэтому он сам по себе является загадкой, когда мы начинаем пытаться патинировать их!

← вернуться в блог

Техники ювелирной патины (Учебное пособие) — Ювелирный журнал

23

Рены Клингенберг. © 2003-настоящее время Рена Клингенберг. Все права защищены

Вот забавный способ поиграть с различными техниками ювелирной патины.

Мы будем использовать непрозрачные чернила с патиной, которые приклеиваются к металлу.

Просто нанесите на металл патину или нанесите ее на металл.

Это простой способ создать эффекты патины в различных цветах.

В отличие от большинства процессов патинирования, вы можете точно контролировать результат цвета в вашем ювелирном проекте.

Играя с этим типом окраски металла, вы будете наслаждаться поиском новых способов создания с его помощью.

В этом уроке я покажу вам шесть техник ювелирной патины с использованием этих непрозрачных чернил.

Принадлежности:

  • Непрозрачные чернила с патиной, обеспечивающие сцепление с металлом.
    Я использовал патины Vintaj, доступные в Интернете и в магазинах для рукоделия.
  • Дополнительно: глазурь Vintaj для закрепления или разбавления красок с патиной.
    (не использовал)
  • Металлические детали ювелирных изделий.
    Я использовал различные изделия из необработанной латуни, купленные на etsy.com (вы можете выполнить поиск по запросу «необработанная латунь»).
  • Маленькие кисти, ватные палочки и т. Д. Для нанесения патины на металл.
    Я использовал ватные палочки и крошечные кисти для рукоделия из местного магазина.
  • Наждачная бумага — мелкий квадрат зернистостью 400 или мельче, для удаления участков патины.
    Вы также можете использовать небольшой кусок стальной ваты # 0000 (но будьте осторожны, чтобы не пролить волокна стальной ваты, прилипшие к не совсем сухой патине).
  • Дополнительно: Маникюрная наждачная доска с мелкой зернистостью — для удаления участков патины.
  • Что-то, что может служить «палитрой художника», на которую можно распылить патинированные чернила.
  • Бумажные полотенца — для рабочей поверхности, которая справится с беспорядком; также можно использовать для нанесения патины на металл и для художественного удаления участков патины.
  • Я также разрезал половину бумажного полотенца на маленькие квадраты размером около 40 мм (1,5 дюйма), чтобы их было легче использовать при протирании, промокании и удалении патины с металла.
  • Рекомендуются средства защиты глаз.
  • Рекомендуются одноразовые перчатки.

Вот те патины, которые я использовал

Коллекция «Ржавая фурнитура» с патиной Vintaj цвета киновари, глины и ржавчины:

Также коллекция «Выветрившаяся медь» с патиной Vintaj цвета Verdigris, Jade и Moss:

А для того, чтобы легко перерабатывать «палитру художника», которую можно использовать с этими патиновыми чернилами, я использовал чистую крышку от пластикового контейнера для йогурта:

Защити себя

Производитель рекомендует избегать контакта с кожей при работе с этими патинами — поэтому вы можете надеть одноразовые перчатки.

Также рассмотрите возможность ношения защитных очков и наличия соответствующей вентиляции.

И носите одежду, в которой не прочь испачкаться. 🙂

Защитите свою рабочую зону

Эти патины могут быть грязными при работе, а также могут оставлять пятна на вещах, которые вы не собирались красить.

Вот как я локализовал беспорядок и быстро и легко очистил его:

Я использовал моющийся стандартный черный пластиковый поднос для драгоценностей, выстланный бумажным полотенцем, и положил все, что собирался использовать, внутрь этого подноса.

В верхнем левом углу подноса вы можете увидеть стопку моих маленьких вырезанных квадратов бумажных полотенец и палитру рисовальщика крышек от йогурта.

В нижнем левом углу мои ватные палочки и маленькие кисти для поделок.

(Я левша, поэтому у меня эти вещи лежат слева от моего подноса. Если вы правша, вы, вероятно, захотите, чтобы они были на правой стороне подноса. 🙂)

Я сделал все эти проекты патины прямо внутри лотка.

Очистите металл перед использованием патины

Для достижения наилучших результатов начните с чистого металла, удалив все следы кожного сала и все остальное, что может сопротивляться патине или повлиять на нее.

Тщательно вымойте металл с обеих сторон большим количеством жидкого мыла для посуды.

Затем смойте все средство для посуды.

Полностью высушите металлические детали перед нанесением на них патины.

Проведите пробный запуск

Перед нанесением этой патины на ваши украшения сделайте пробный запуск на небольшом образце или чистом куске аналогичного металла.

Таким образом, вы можете увидеть, как техника будет (или не будет) работать на семпле, не испортив при этом ваше произведение.

Вот мой тестовый прогон — я использовал обе стороны небольшого квадрата из листовой латуни:

Еще одно преимущество выполнения сначала пробного запуска на отходах — вы, вероятно, узнаете некоторые вещи о технике, которые помогут вам добиться лучших результатов, когда вы примените эту технику на своем реальном компоненте!

Полезные советы по работе с чернилами Patina:

  • Небольшое количество чернил с патиной имеет большое значение! Начните с пары капель цвета на палитре красок — легко получить больше, чем нужно, и вы не сможете снова положить его в бутылку.
  • Эти чернила с патиной сохнут довольно быстро, поэтому заранее решите, что вы хотите сделать, и работайте довольно быстро.
  • Если вы хотите разбавить чернила с патиной для создания эффекта «размытия», не разбавляйте их водой. Вместо этого используйте глазурь Винтай, чтобы разбавить их.
  • Вы также можете добавить каплю глазури в чернила, чтобы патина медленнее высыхала, что дает вам больше времени на создание дизайна.
  • ОЧЕНЬ тщательно встряхните флакон с чернилами с патиной, чтобы содержимое было равномерно перемешано при использовании.Вы можете услышать, как маленький шарикоподшипник внутри бутылки помогает процессу смешивания.
  • Когда вы открываете бутылку, направьте ее подальше от лица, на случай, если после всего этого встряхивания выйдет немного патины.
  • Прочтите информацию на обратной стороне упаковки перед тем, как начать.

А теперь самое интересное!

Приступим к созданию!

Каждая из этих техник начинается с демонстрации видов «до и после» — необработанная, чистая латунная деталь слева и готовая патинированная версия справа.

Ювелирная патина Техника 1:
Изолированный участок патины

Мы часто думаем о нанесении патины на все украшения.

Но вы можете покрасить или нанести немного патины только на одну область, оставив голый металл вокруг нее.

Эта «ископаемая» стрекоза настолько неглубоко утоплена в текстурированном металле, что ее трудно увидеть, не раскрасив.

Я использовал крошечную кисть для рукоделия из ремесленного магазина, чтобы нарисовать патину цвета Verdigris на стрекозе.

Не беспокойтесь о рисовании за пределами линий — мы уберем это.

Я использовал небольшой кусок наждачной бумаги с зернистостью 400, чтобы отполировать всю поверхность детали, удалив большую часть цвета, выходящего за границы линий.

Можно также слегка обработать наждачной бумагой нарисованную стрекозу, чтобы придать ей слегка потрепанный вид. (Я не делал.)

Ювелирная патина, техника 2:
Внешний вид ржавчины и коррозии

Чернила

Patina идеально подходят для создания антикварного, корродированного, окисленного или потертого шика на металле.

Вот, я нашел ржавый, ржавый вид этого чеканного латунного обруча.

Я использовал ватную палочку, чтобы нанести на обруч патину цвета глины.

Я покрыл всю верхнюю поверхность металла.

Затем я использовал небольшой квадрат бумажного полотенца, чтобы стереть ржавый цвет.

Если вы хотите большего беспокойства, используйте небольшой квадрат наждачной бумаги с зернистостью 400 или кусок стальной мочалки # 0000 на патинированной поверхности.

Техника ювелирной патины 3:
Смешивание патины для создания нового цвета

Вы можете смешивать два или более цветов патины для создания своих собственных дизайнерских цветов.

Здесь я использовал несколько капель патины Moss и Jade в равных количествах, а затем смешал их вместе с помощью небольшой кисти.

В результате получился глубокий травянисто-зеленый цвет.

Я аккуратно рисовал своей крошечной кистью, но все еще оставалось немного краски за пределами линии.

Но его легко «стереть» с помощью мелкозернистой наждачной доски, чтобы добраться до небольших участков и быстро удалить остатки краски.

Совет: Если вы смешиваете новый цвет и выясняется, что он вам нравится — запишите цвета краски и сколько капель каждого цвета вы использовали для создания этого цвета!

Ювелирная патина, техника 4:
Патина с акцентом на текстурированную поверхность

На металле с текстурированной поверхностью или рельефным рисунком можно использовать чернила с патиной, чтобы акцентировать углубления, оставив выступы незащищенными.

Кулон из латуни с очень выпуклым рельефом.

Я использовал ватную палочку, чтобы нанести на этот кулон чернила с патиной цвета ржавчины.

Обязательно распределите патину по всей подвеске, особенно вдавив ее во все углубления.

Пока краска еще влажная, сотрите все выступающие участки небольшим квадратом бумажного полотенца.

Если вы хотите удалить цвет с большего количества областей, или если краска высохла раньше, чем вы смогли стереть поверхность, вы можете использовать мелкозернистую наждачную бумагу или наждачную доску, чтобы открыть выбранные пятна.

Ювелирная патина, техника 5:
Смешивание цветов на металле

Вот еще один способ смешивания цветов патины.

Вместо того, чтобы смешивать капли цвета вместе, просто протрите цвета прямо по металлу, а затем смешайте их столько или меньше, сколько захотите.

Я хотел, чтобы это латунное перо выглядело так, как будто оно сделано тропической птицей.

Я использовал ватную палочку, чтобы нанести на перо участки патины цвета нефрита, вердигриса и мха.

Я выбрал случайный подход, размазывая цвета по мере их нанесения.

Затем я протер маленьким квадратом бумажного полотенца по всей поверхности пера, чтобы смешать цвета.

Можно немного или много смешивать. Я немного сделал.

И во время смешивания, вы можете также захотеть отполировать некоторые области цвета, чтобы металл был виден насквозь. (Я не делал.)

Техника ювелирной патины 6:
Наслоение цветов патины

Вы можете создать эффект старения, наложив слои патины, а затем растеряв поверхность, чтобы просвечивать различные цветные слои.

Фактурный латунный лист идеально подходит для превращения в реалистичный осенний лист.

Я использовал ватную палочку, чтобы нанести редкие краски патины Мох и Киноварь на лист.

Затем я использовал небольшой квадрат бумажного полотенца, чтобы стер пятнистый слой патины цвета ржавчины по всей верхней поверхности листа поверх предыдущих цветов.

Я использовал второй квадрат бумажного полотенца, чтобы протер всю верхнюю поверхность все еще влажного листа, удаляя участки ржавого цвета, чтобы цвета мха и киновари местами просвечивали, а также обнажили текстурированные прожилки латунного листа.

Подобная техника наслоения цветов также идеально подходит для создания образа под старину или шебби-шик.

Easy Cleanup
Техники после ювелирной патины:

Пока чернила с патиной еще влажные, большинство поверхностей легко смыть водой.

Но если он высохнет, удалить его гораздо сложнее.

Таким образом, если вы используете одноразовые кисти с этими патиновыми чернилами, их будет легче всего очистить, если вы сразу же погрузите их в воду, когда закончите наносить краску.

А если вы работаете с пластиковым лотком, как я, то просто утилизируйте бумажные полотенца и палитру для краски с пластиковой крышкой, выбросьте ватные палочки и пластиковые перчатки и протрите лоток влажной тканью.

И готово!

Сушка и отверждение

Эти чернила с патиной быстро сохнут, хотя для высыхания более толстых цветных слоев может потребоваться немного больше времени.

Вы можете просто дать им высохнуть на воздухе (что я делаю) или ускорить процесс с помощью фена. (Будьте осторожны при использовании теплового пистолета, так как слишком высокая температура может расплавить, пузыриться или иным образом повредить патину.)

Как бы вы ни сушили готовые изделия, я рекомендую дать им постоять 24 часа, чтобы они застыли, прежде чем использовать.

Запечатайте ваше искусство патины

Герметизация готовых покрытых патиной металлов не является абсолютно необходимой, но она защищает готовый дизайн и предотвращает потемнение или окисление участков чистого металла.

Производитель рекомендует использовать глазурь Vintaj для герметизации металлов, окрашенных патиной Vintaj.

Перед герметизацией подождите, пока патинированный металл полностью высохнет.

Что вы создадите из этого учебного пособия?

Мне очень хотелось бы увидеть замечательные вещи, которые вы делаете из этого урока!

формул патины — Сообщество производителей ювелирных изделий Ganoksin

Поверхность металлов может быть окрашена, патина может быть добавлена ​​химическим путем или при нагревании. Патина обычно достигается за счет реакции присутствующего металла с другим элементом. Это могут быть оксиды, образующие воздух, или другое химическое вещество, добавленное для молекулярной связи с поверхностью.Некоторые псевдопатины — это простые покрытия на поверхности металла.

Подготовка поверхности

Ключом к достижению хорошей патины является работа с антисептически чистой поверхностью. Ряд методов; даст хорошие результаты.

Существующие оксиды следует удалить с помощью травильного раствора или раствора для светлого окунания. Затем изделие можно протереть порошковой пемзой для удаления грязи. Остатки смазки можно удалить с помощью интенсивной чистки сильнодействующим моющим средством и водным раствором. Ультразвуковая очистка эффективна, если на изделии есть труднодоступные углубления.Заключительное ополаскивание горячей чистой водой удалит остатки чистящего средства.

Физическое изменение поверхности металла также подготовит поверхность. Пескоструйная очистка хорошо работает, если требуется матовая поверхность. Часто после первого нанесения патины следует чистка царапинами, при повторном нанесении эффект будет сильнее. Щетка для царапин очистит поверхность и придаст патине атласный вид.

Нанесение патины следует производить сразу после очистки. Продолжительный контакт с воздухом загрязняет поверхность большинства металлов.Цинк следует держать под водой, если окраска задерживается, поскольку на воздухе он быстро окисляется.

Защита патины

Из-за возможности постоянного изменения цвета, как только желаемая патина будет достигнута, многие детали потребуют защиты от дальнейшей реакции. Герметизация поверхности от окружающей среды может быть выполнена либо с помощью лака, либо с помощью воска.

Лаки обеспечивают хорошую защиту, но со временем могут отслаиваться. Используйте высококачественный продукт, чтобы в дальнейшем избежать обесцвечивания.Прозрачный лак для ногтей также подходит для небольших участков. Возможно, потребуется разбавить его, чтобы поверхность была ровной.

Парафин или пчелиный воск также используются для защиты поверхности металлов. Museum Wax и Renaissance Wax — высококачественные коммерческие препараты. Воск можно наносить прямо на поверхность или разбавлять. Смешайте нагретый воск в соотношении 4/1 со скипидаром, чтобы получить пасту, которую легко наносить. Избегайте коммерчески приготовленных пастообразных восков; они могут содержать химические вещества, которые еще больше окрашивают изделие.Вощеное покрытие может не выдерживать износа и, несомненно, подвергнется воздействию мыла и моющих средств.

Медное покрытие

Один из методов окраски — это медная пластина. Металлы, которые трудно окисляются (латунь, золото и платина), могут быть нанесены путем гальванической реакции в насыщенном медью (синем) растворе травления. Погружение; деталь, подвешенная на железной или стальной проволоке, образует тонкий слой меди, который будет принимать окисляющее действие. Благодаря своей тонкости покрытие не выдерживает износа.Он будет хорошо работать в углублениях. После покрытия и окраски выпуклые участки можно восстановить с помощью краски

Создание патины на оловянной посуде



60000 тем вопросов и ответов — образование, алоха и развлечения

тема 15155


Обсуждение началось в 2002, но до 2020 года

2002 г.

В. Я коллекционирую старинные пивные кружки. У большинства кружек есть оловянные крышки и подъемники для большого пальца. Иногда я нахожу антиквариат, с которого кто-то очистил естественную патину с олова.Коллекционеры антикварных кружек предпочитают тусклый вид, показывающий возраст. Блестящая крышка просто не смотрится на старом антиквариате. Есть ли простой способ вернуть натуральную патину на олово (не дожидаясь еще 100 лет)?

Я видел здесь несколько других постов, и мне порекомендовали книгу. Если в книге есть такое решение, я бы не прочь купить его. Может ли кто-нибудь направить меня дальше?

Спасибо,

Джоди Вайс
— Инман, Южная Каролина

аффил. link
«оловянная студия: современные проекты и техника»
из Abe Books
или

2002 г.

А.Книга, которую вы видели, рекомендована для патинирования меди и латуни, а не олова. Но посмотрите письмо 12714. Хотя оно касается серебра, а не олова, я предполагаю, что сульфид из яиц также потускнеет олово.


Тед Муни, P.E.
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Стремление к жизни Алоха


2002

A. Этот раствор можно использовать для окрашивания олова и олова в черный цвет: 200 гр. хлорид железа, вода 1 л. Статья погружена в раствор!

Горан Будия
— Загреб, Хорватия
2003

А.Вместо решения из моего первого письма (которое простое и легко доступен) вы можете попробовать один из этих двух рецептов:

ЧЕРНЫЙ ДЛЯ ОЛОВА
молибденовая кислота …….. 7,5 г
хлорид аммония ….. 30 г
ч3O ………. 1 литр.
Горячее погружение (60-80 ° C)

черный для олова 2
нитрат висмута …….. 5 г
азотная кислота ………. 50 см3
винная кислота ……… 80 г

Goran Budija
— Загреб, Хорватия

Antiquing Pipe Organ Pipes

2005 г.

Q.У меня дома есть орган столетней давности. Некоторые из перспективных труб были настолько сильно повреждены, что я заказал новые по тем же спецификациям. Проблема в том, что новые красивые и блестящие, они не соответствуют 100-летним. Может ли кто-нибудь посоветовать, как обработать трубки, чтобы сделать их менее блестящими?

Они сделаны из смеси 70% олова и 30% свинца. Если вы подумаете о разнице между новой консервной банкой и старой, которую годами вымывали на пляже и на солнце, вы можете представить себе разницу между этими трубками.

Любые идеи приветствуются.

Крейг Хансен
органист — Фудзиси, Япония

Ред. примечание: фото обязательно поможет


2005

A. Вы можете попробовать 200 г хлорида железа на 1 литр водного раствора!

Goran Budija
— Загреб, Хорватия
4 ноября 2014

В. Чтобы прояснить, является ли химическое вещество, которое Горан Будия использует в своем растворе, хлорид железа (II) или хлорида железа (III)?

Чад Дэвис
— Колумбус, Огайо, США
2007 г.

A. Привет, я только что видел ваш вопрос о патинах для олова.Я успешно использовал продукт под названием Novacan Black patina =>
Это продукт, который используется в области цветного стекла для затемнения стекла. Он имеет форму для металлов на основе олова и металлов на основе свинца. Выберите то, что вам подходит. Я только что закончил оловянную скульптуру сегодня, накрасил ее, сполоснул и перешел туда, где хотел выделить блики. 0000 стальная вата [аффил. ссылка на Rockler] площадку. Вышла КРАСИВАЯ!

Удачи, надеюсь, это поможет. Это определенно лучше, чем пытаться смешать свои собственные!

Синди Браун
— Арлингтон, Вирджиния

28 сентября 2008 г.

Q.Я с интересом прочитал последние сообщения о создании черной патины на Pewter. Я хочу создать другие цвета, как это можно сделать на меди с добавлением серы и других химикатов. Есть ли у кого-нибудь опыт работы с другими процессами патинирования на Pewter?

Я токарь по дереву, который начинает использовать металлы в своей токарной обработке. До сих пор я использовал лист; и медь, и серебро, и патинирование их с довольно хорошими результатами. Я надеюсь получить темный и блестящий эффект с помощью окрашивания оловом.

Заранее благодарим за помощь.

Брэдфорд Чосер
токарь по дереву, мастер по металлу — Снидс Ферри, Северная Каролина, США
1 октября 2008 г.

А. Привет, Брэдфорд. Я не уверен, что существуют «красочные» патины для олова. То есть не может быть никаких реагентов, которые превратят металлы в красный, зеленый или синий цвет олова. Я считаю, что зачастую вместо этого изделие «окрашивают» раствором для патинирования на основе меди.

С уважением,


Тед Муни, П.E.
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Стремление к жизни Алоха


4 октября 2008 г.

В. Спасибо, Тед. Под окрашиванием раствором для патинирования на основе меди вы подразумеваете краски на акриловой основе с частицами меди в суспензии, которые бывают разных сортов меди? Я понимаю, что их можно химически окрашивать, пока они еще влажные (не полностью высохшие)

Bradford J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *