Как в фотошопе нарисовать дом: В этом уроке вы узнаете, как нарисовать многоэтажный дом, правильно рассчитать высоту этажей, нарисовать кирпичную текстуру и…

Содержание

Как рисовать в Фотошопе / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Дата публикации: 15.12.2017

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть». Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

  • Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть».

    Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура». По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента

Brush Tool/«Кисть».

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Жёсткая кисть

Кисть с листьями

Кисть-распылитель

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем

Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой». После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование».

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

Рекомендуем изучить комбинации горячих клавиш, чтобы изменять параметры в процессе рисования:

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: {
  • увеличение жёсткости кисти: }
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть: <
  • переключение на последнюю кисть: >
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

Строим дом в технике изометрического пикселя в Adobe Photoshop

В предыдущих частях мы делали изометричного пиксельного героя, но где же ему поселиться? Пришло время построить ему дом!

Вот что вы будете делать

Почти также как и в Лего, строительство — это по большому счету и есть суть изометричного пиксель-арта.

На создание таких картинок может уйти достаточно много времени, но оно должно быть проведено с удовольствием!

Если вы не читали урок о том, как создать пиксельного персонажа, то лучше сначала почитайте его, потому что мы будем использовать сделанного в нем персонажа.

1. Измерения

Шаг 1

нам придется придумать, как определять размеры элементов нашего здания. Не нужно при этом совсем уж вдаваться в технические подробности (начнем с того, что сам наш герой наделен не совсем реалистичными пропорциями). Мы просто возьмем нашего персонажа и будем использовать в качестве линейки, для того чтобы определять, насколько высокими делать двери, окна, крышу и быть последовательными в этих решениях.

Вот на чем мы закончили предыдущий урок:

Теперь возьмем персонажа и решим вопрос с высотами.

В новом слое давайте сделаем “стену” из линий 2:1, каждая из которых будет на 4px выше предыдущей (то есть, между двумя линиями должно быть по три пустых пикселя). Если мы будем выбирать высоту объектов в соответствии с этими линиями, то это поможет нам в последующем добавлении текстур (таких как дерево или кирпич), и сделает картинку более эстетически приятной.

Шаг 2

Вот такие высоты я выбрал для дверного прохода, для потолка и для второго этажа. Выделение этих линий обычно бывает полезным в дальнейшей работе.

Теперь продолжим увеличивать нашу структуру, но не слишком сильно” Если вы не собираетесь делать вид разреза дома, чтобы показать его интерьер, лучше всего сделать здание такого размера, чтобы стало понятно, что это обычный дом. ТАк мы сможем уместить больше элементов в меньшее пространство, что будет полезно для работы над сложными городскими сценами. И кроме того, предпочтительно не рисовать то, что является излишним, и без чего легко можно обойтись. Как в жизни, так и в пискель-арте.

Шаг 3

Сделаем форму нашего дома L-образной в плане, чтобы дом выглядел сложнее и красивее. Для этого нам предется еще немного позаниматься геометрией.

Пока нам нужно увеличить нашу структуру только в одном направлении. Вот она с добавленной длиной слева от двери: 40px от края дверного прохода до нового угла.

Здесь места хватит на одно или два окна. Их мы сделаем чуть позже.

Шаг 4

Теперь давайте выберем участок с этими линиями, нажмем Alt-nudge (или Copy/Paste) и Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) и затем разместим их на месте, где располагается правая видимая стена, потом продлим линии до тех пор, пока они не станут длиной в 50px:

Шаг 5

Теперь выберите всю левую видимую стену, а с ней еще 10px от правой видимой стены (итого 60px в ширину), Alt-nudge и Flip Horizontal, а потом помещаем копию к краю, чтобы сделать запланированный L-образный изгиб:

Теперь для полной формы у нас не хватает только задних стен, но их мы рисуем только сверху:

Теперь закроем все формы и зальем их цветом также, как мы делал с кубом в предыдущем уроке. Оставьте маркеры двери, а маркеры потолка — удалите.

Шаг 6

Вы можете открыть Image > Adjustments > Hue/Saturation , посмотреть все многообразие вариантов окраски и выбрать что-то что вам понравится. Если вы хотите делать дом из кирпича, выбирайте какой-нибудь землистый цвет, а если вы будете делать сайдинг или однотонные стены без текстуры, то подойдет любой цвет.

Красным я отметил кое-что, чего мы не встречали раньше: вогнутый угол. Все другие углы на картинке — выпирающие, их мы рисуем более светлым цветом. Но в случае “вогнутых” углов более светлые цвета не имеют смысла, а черная линия 10% или 15% темнее цвета стен:

Кажется, основные формы у нас готовы, но кое-чего важного по-прежнему не не достает. Следующая часть будет более сложной.

2. Углы

Шаг 1

У нашего персонажа до сих пор нет крыши над головой. Время это исправить!

Создаем новый слой и на нем делаем плоскую L-образную форму прямо над верхним краем готовой поверхности. Но новая форма должна быть шире, потому что крыши обычно шире домов.

Так вот — между новыми линиями и черными линиями старого слоя должен быть пробел в один пустой пиксель, между новыми линиями и светлыми линиями углов старого слоя должен быть просвет в два пустых пикселя:

Новые линии станут основой нижней части крыши.

Шаг 2

Создаем новый слой и рисуем вертикальные линии из двух указанных на картинке углов формы:

(Самая правая линия исходит не из самого угла, но это объясняется тем, что я предпочитаю удалять этот пиксель после завершения всей работы… так же как мы делали это с кубом)

Шаг 3

А теперь найдите точку ровно между этими двумя линиями, чтобы добавить третью. вы можете произвести измерения при помощи инструмента selection tool или просто воспользоваться инструментом nudge и считать расстояние по мере того как вы двигаете клонированное выделение при помощи клавиш-стрелок на клавиатуре. (помните: передвижение с nudging при зажатом Shift передвигает выделенный участок на 10px за одно нажатие).

Теперь мы знаем место, в котором линии должны пересечься чтобы образовать верхний угол крыши. Осталось сделать эти линии. Вы можете перепробовать столько разных углов, сколько пожелаете, но я бы рекомендовал те единственные два, при которых не образуется зазубренных линий:

Один из них это диагональная линия 1:1 в комбинации с прямой горизонтальной линией, а другой — 1:2 с 1:1.

Здесь мы используем более высокие линии. Теперь избавимся от вспомогательных линий, оставляем только те, что отмечены синим, потом делаем их черными. Слои пока не сливаем.

Шаг 4

Скопируйте длинную линию, которая формирует заднюю часть L-образного изгиба крыши, вставьте ее над точкой пересечения конька крыши так, чтобы все три линии пересекались в этой точке.

Должно получиться во так:

И эта линия будет смотреться здесь вполне нормально. Вы можете игнорировать следующий совет — он ля приверед и перфекционистов, и я это признаю, — но я люблю когда мои самые темные линии 2:1 состоят в некоей придуманной сетке и расстояние между ними составляет четное число пикселей. Я делаю так, чтобы соблюсти последовательность и потому что это позволяет мне поддерживать идеальную эстетику, когда я меняю размеры или передвигаю элементы.

Так что в этом случае, новая линия должна располагаться всего на пиксель ниже или выше, как здесь:

Диагональную линию крыши 1:1 следует немного подвинуть, если вы решили последовать данному совету.

Шаг 5

Теперь объединим эти линии в один слой крыши (но еще без L-изгиба крыши) затем нажмите Alt‑nudge, примените Flip Horizontal (отразить по горизонтали) и расположите слева от L-изгиба. У вас получится следующее:

Нам больше не понадобятся куски линий над верхушкой, так что стираем лишнее и добавляем вертикальную линию, которая обозначает место вогнутого угла на крыше. На L-слое крыши стираем две линии сзади (те которые на экране выше) и потом объединяем линии основной крыши с ее L-изгибом:

Шаг 6

Теперь, хотя мы и удалим некоторые ее части, давайте зальем цветом всю форму крыши. Попробуйте проделать то же самое, что мы делали с кубом в предыдущем уроке, несмотря на то что сами формы довольно отличны.

В этой форме, я считаю, что светлый блик на верхней грани крыши будет выглядеть хорошо.

Шаг 7

Теперь сделайте два треугольника почти белыми (тот который справа при этом должен быть несколько темнее) и отделите белый от основного цвета крыши более темным тоном, например таким, как вы выбрали для линии вогнутого угла:

Шаг 8

Теперь давайте добавим немного декоративных штрихов и сделаем линии, параллельные диагональным линиям на фронтонах крыши. Оставьте один пиксель, добавьте линию более темного оттенка вашего светлого цвета, потом пропустите еще пиксель, и нарисуйте черную линию, чтобы получить следующее:

Шаг 9

Теперь нам надо убрать белые зоны в центре, черные линии под ними:

Это не обязательно, но теперь можно объединить крышу с L-образной формой дома. Перед смешивание слоев лучше заполнить получившиеся пустые пространства цветом стен дома. Здесь вам поможет инструмент Lasso, только не забудьте настроить его без включения anti-aliasing.

Прекрасно! Мы закончили геометрическую часть!

3. Детали

Шаг 1

Это еще не дом, пока в нем нет двери и пары окон. К счастью, мы уже знаем, как нам делать дверь, так что давайте добавим несколько вертикальных линий и дополнительную диагональную линию 2:1 под нашим маркером высоты двери. Для этот на время уберем из вида нашего персонажа.

Шаг 2

Теперь на пустом месте сделаем окно. Можно его сделать почти таким же, как дверной проем, так что нарисуйте верхний край рамы на том же уровне по центру между дверью и углом дома. Если хотите, сделайте окно уже или шире. Добавим еще один концентрический прямоугольник — таким образом, рама станет шире и детальнее.

Если вы передвинете с nudge нижнюю линию двери на пару пикселей вверх, то дверь не будет больше выглядеть так плоско:

Нижняя линия оконной рамы в идеале должна быть выше уровня пола на четыре секции, если мы вспомним самую первую “стену линий”, ориентированную на рост нашего персонажа.

Шаг 3

У нас до сих пор есть две глухие стены, так что мы скопируем окно на эти стены, расположим их максимально по центру и, конечно,на той же высоте относительно линии пола. (Чтобы было легче это сделать, лучше выделять окно вдоль нижней линии).

Вокруг этих двух окон места больше, чем вокруг первого. Это значит, что они могут быть шире или более декорированными. Мы оставим тот же размер, но не стесняйтесь попробовать изменить его. Мы же добавим парочку более маленьких окон сверху. Они будут выглядеть, как чердачные окна и помогут заполнить пустые стены и сделать дом более красивым и детальным.

(Не волнуйтесь о том, что верхние окна не кажется отцентрированными относительно крыши. Дело в том, что крыша расположена на другом вертикальном уровне, чем стена и окна).

Шаг 4

На этом мы прекратим добавлять детали, но вариантов, чего бы добавить, существует масса. Поищите референсы домов и попытайтесь воссоздать те элементы домов, которые вам нравятся, в пиксельном виде.

Теперь нам нужно покрасить и доделать все элементы, которые у нас уже есть. Сделаем рамы — белыми, все черные линии между рамами и стенами — такого же цвета как и вогнутый угол дома. А черные линии рам должны быть темнее цвета окон, также как мы делали c белыми частями крыши:

Конечно, вы можете покрасить только одно окно, а потом скопировать его на другие окна. Только не забудьте о том, что элементы на более темной (теневой) части дома должны быть также, соответственно, темнее.

Шаг 5

Теперь надйтие цвета на ваш кус для окон и двери. Дверь может быть белой, но мне нравится, как выглядят красные двери., потому что это цвет выбивается из моей голубоватой палитры. Для окон я обычно выбираю ненасыщенный ультрамарин, но попробуйте несколько вариантов сами. Существуют десятки вариантов того, как показать оконные стекла, так что вполне возможно, что вы придумаете что-то получше, чем есть сейчас у нас:

Заметьте, что я избавился практически ото всех черных линий на деталях. Я стараюсь сделать так, чтобы все элементы контактировали друг с другом, а черный выглядит слишком резко между другими цветами.

Здесь я добавил на окне две более светлые линии, а после них — еще одну темную. Мне кажется они немножко напоминают отражение рамы, и это может помочь окнам выглядеть похожими на стекло.

Шаг 6

Еще я вернул персонажа, который поможет нам правильно разместить ручку двери, которая должна располагаться примерно на уровне локтя.

Добавил круглую дверную ручку.

Шаг 7

В качестве завершающего штриха, можем добавить декора на дверь. Это просто прямоугольники более темного цвета плюс блики более светлого цвета с одной стороны. И еще, почему бы не добавить тонкие белые панели на выпирающие углы дома? Так часто делают в случае строительства деревянных домов:

4. Текстуры

Шаг 1

Давайте сделаем текстуры и применим их к нашему дому. Области, которые в этом нуждаются — это, конечно, крыша и стены.

Начнем с крыши. Первым делом создайте новый слой.

Мы сделаем скругленную черепицу, которая сдвигается относительно верхней лини, и когда у нас будет готово какой-то количество таких элементов, используем Alt-nudge и быстро увеличиваем их количество.

Шаг 2

Второй ряд черепицы оказывается в такой позиции потому что он сначала сдвигается на 2 px (в след за верхней линией) чтобы достичь перекрывания, как и в случае с кирпичами, а затем ряд сдвигается вниз (в след за боковой диагональю) еще на несколько пикселей. Если это звучит слишком сложно, просто ориентируйтесь на картинку, представленную сверху и все должно получиться правильно. Когда у вас готов большой кусок текстуры, увеличьте его еще больше, так чтобы он смог перекрыть всю крышу:

Шаг 3

С левой стороны крыши, текстура должна лежать в противоположном направление, так что отразите тот участок по горизонтали (flip horizontally). Потом вернитесь на слой с домом, используйте инструмент Magic Wand, чтобы выделить все цвета крыши *кроме черных линий). Если вы зажмете Shift, вы можете продолжать добавлять новые зоны к существующему выделению. Когда вы закончите выделение, вернитесь на слой с текстурой, инвертируйте выделение (Select > Inverse) и удалите лишнее. У вас получится так:

Шаг 4

Перед тем как слить слои, мы должны уменьшить прозрачность слоя до 20%. Но я бы рекомендовал для единообразия палитры заменить черный цвет текстуры на более темный оттенок одного из цветов уже использованных в крыше:

Также я удалил текстуру с крайних светлых линий, обозначающих блики. Так крыша выглядит немного чище.

Шаг 5

Для того чтобы сделать текстуру дерева, нам просто нужно сделать линии, идущие параллельно основанию дома, затем применить Alt-nudge и переместить линию на 4 пикселя вверх, затем повторять снова и снова, пока текстура не покроет все стены дома:

Потом повторяем процесс, описанный в шаге 4:

Поздравляю! Ваш дом готов!

Рисование линии в Photoshop

Создаём прямую линию инструментом «Линия» (Line Tool)

Другой способом рисования является использование инструмента «Линия» (Line Tool), доступного на инструментальной панели Photoshop:

Эта линия является векторной формой (Vector Shape), так что в последствии Вы можете легко изменить её форму, цвет и размер без потери качества. Вы также можете использовать клавишу Shift для построения горизонтальных, вертикальных и направленных под углом 45° линий:

Ломаная, прямая и кривая линия с помощью «Пера» (Pen Tool)

Третий иp распространённых способов создания лини — использование универсального инструмента «Перо» (Pen Tool):

Сначала необходимо переключить «Перо» на режим «Контур» (Paths), этот переключатель находится на панели параметров в верхнем левом углу окна программы. Затем кликните в том месте, где должна начинаться линия, это будет начальная точка, потом добавьте вторую точку и т.д.
То же самое правило действует и при нажатии клавиши Shift:

Давайте выполним несложную практическую работу. Сначала выберите инструмент «Кисть», задайте диаметр 3 пикселя,жёсткость 100%, цвет — чёрный.
Затем возьмите «Перо», выберите режим «Контур» и нарисуйте линию с помощью двух точек. Вы можете увидеть созданный контур на панели слоёв во вкладке «Контур» (Path), там наша линия будет добавлена в качестве рабочего контура (Work Path).

Но контур, созданный «Пером», это всего-лишь вспомогательный объект, и при сохранении картинки отображён не будет. Для того, чтобы визуализировать контур, нам следует выполнить его обводку.
При активном инструменте «Перо», кликните правой клавишей мыши по контуру в документе. Откроется контекстное меню, где нажмите на строку «Выполнить обводку контура» (Stroke Path):

Откроется новое окно, где выберите пункт «Кисть» (Brush) и нажмите ОК. Обводка толщиной в 3 пикселя появится:

Эту операцию лучше всего производить на новом прозрачном слое.

Теперь Вы можете удалить контур, созданный пером, либо каким-либо образом изменить его геометрию, обводка повторит все изменения.

Рисуем в Photoshop CS6 (Урок)

Автор: blubut

Жанр: Иллюстрации

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые «пришли» из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета ( ͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.


1. Начало работы

Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент «Кисть») 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент «Кисть») 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.


2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.


3. Скетч

Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.


4. Основа

Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.


5. Оттенки

На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.


6.

Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.


7. Придача формы

Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`


8. О режимах наложения и обтравочной маске

Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение «Обычные». Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог «Прикрепления слоя», с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!


9. Выделения цветом при помощи режимов наложения

Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для «симпатичности» мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением «Мягкий свет». Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.


10. Градиент и режимы наложения

Создадим новый слой со значением «Мягкий свет». Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под «Ластиком» и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый — двухцветный, а второй — полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением «мягкий свет». Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)


11. Немного о кривых

Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно «Коррекция» располагается над окном «Слои». Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт «Окно» в самой верхней панели и выберите пункт «Коррекция». Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму «Кривые». Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.


12. Последние шаги

И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т. д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, «Мягкий свет» и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)


Создание проектов домов. Как самому сделать проект дома и учесть все необходимые нюансы?

Каждый дом, даже самый маленький, представляет собой достаточно сложную техническую систему, в которой присутствуют различные элементы конструкции, которые напрямую зависят друг от друга. И чтобы ваш дом был качественным, надежным, устойчивым и безопасным для жизнедеятельности, необходимо помнить, что нуждается в составлении проекта строительства. Чтобы создать проект дома самому, нужно быть на все 100% уверенным в своих знаниях и навыках в инженерном проектировании.

Проектирование домов — особенности и узучение

Как самому сделать проект дома?

Возможно, многие не знают, но строительство любого здания или дома начинается именно с его проектирования. Вы спросите, как сделать проект дома самому? В данном случае необходимо обладать специальными навыками и достаточным опытом для проведения всех необходимых расчетов и создания чертежей, кроме того, желательно иметь образование в архитектурной сфере деятельности. В ином случае, чтобы составить проект дома, лучше всего будет обратиться к высококвалифицированным специалистам.
Каждый дом, даже самый маленький, представляет собой достаточно сложную техническую систему, в которой присутствуют различные элементы конструкции, которые напрямую зависят друг от друга. И чтобы ваш дом был качественным, надежным, устойчивым и безопасным для жизнедеятельности, необходимо помнить, что нуждается в составлении проекта строительства. Чтобы создать проект дома самому, нужно быть на все 100% уверенным в своих знаниях и навыках в инженерном проектировании.

Процесс проектирования любого здания является достаточно трудоемким и сложным. Здесь недостаточно просто нарисовать строение дома, его расположение или внешний вид. При проектировании необходимо провести множество инженерных расчетов, к примеру, вычислить необходимую мощность отопительного оборудования или потребность в электрической энергии, а также начертить немало чертежей, детально отображающих конструктивное строение дома.

К тому же составить проект дома самостоятельно – это довольно рискованно. Ведь без достаточного опыта вы можете ошибиться в каких-нибудь мелочах, которые в последствие могут привести к неприятным последствиям и, возможно, большим финансовым затратам. Поэтому наиболее безопасным и надежным вариантом будет обратиться к специалистам, которые прекрасно осведомлены о том, как выглядит проект дома, и знают все «подводные камни» процесса проектирования.

Рассмотрим как и с помощью чего сделать проект дома онлайн?

 

Конечно, все это неспроста, проектировщики с каждым днем берут все больше, а их работа все легче и легче. Раньше для того, чтобы узнать, как сделать проект дома самому, требовалось очень много труда и подсчетов, поэтому проще было обратиться к специализированному человеку. С появлением компьютеров, работа дизайнеров значительно упростилась, до такого состояния, что теперь создать макет своего дома может абсолютно каждый. Однако перед созданием возникает много вопросов, какой программой пользоваться и пойдет ли она на стареньком домашнем компьютере. Дело в том, что программы для работы с трехмерными объектами очень требовательные, поэтому им нужны мощные компьютеры. Если нет возможности установить себе данную программу, то легче начать с листочка и карандаша.Если стал вопрос, как сделать проект дома самому на компьютере, то для многих это может оказаться разочарованием, однако не стоит. Дело в том, что есть и довольно слабенькие программы, которые могут пойти и на маломощном компьютере, но их функциональность будет гораздо слабее, однако для некоторых и этого может оказаться окончательным.

Профессиональные проектировщики коттеджей, домов и дизайнеры, пользуются платными и мощными программами, так как их работа заключается в предложении заказчику нескольких, совершенно разных вариантов. Чтобы было, откуда взять разные варианты, программа должна быть многофункциональной и иметь множество дополнений, таких как обустройство комнат или ландшафтный дизайн.

Это говорит о том, что любой объект создается вручную при помощи точек и отрезков. Конечно, эта программа максимальна, функциональна, но в ней есть некоторые минусы, которые не всем понравятся. Проектирование в такой программе могут осуществлять только люди изучающие ее основы. Программа очень сложна в использовании, поэтому необходимо пройти курс по ее изучению. Так же последняя версия данного программного продукта, весьма требовательна в параметрах, поэтому для нее нужны довольно мощные компьютеры. И наконец, время, для того, чтобы создать проект дома, необходимо потратить очень много времени, даже самому опытному человеку. Но AutoCAD это не единственная программа, которая используется профессиональными проектировщиками и дизайнерами. Не меньшей популярностью пользуется 3DMAX. Эта программа позволяет создавать объемные объекты любой сложности, поэтому на проектирование целого дома, так же уйдет очень много времени и сил. В отличие от программы AutoCAD, тут можно целиком построить плоские объекты, типа стен, полов или крыши. К сожалению, как уже упоминалось, AutoCAD не позволяет использовать такого рода объекты, ему придется расчертить каждую сторону в отдельности и затем залить ее нужным цветом. Если не принципиальна детализация каждого объекта и их структура, то лучше всего будет воспользоваться простыми, бесплатными программами, но если появилась цель стать проектировщиком или дизайнером, то тут конечно надо начать с изучения более сложных программ, которые позволят точно детализировать каждую деталь.

Средства проектирования 3D моделей домов, создания интерьеров, мебели и т.д.

В наборе представлено несколько программ, помогающих при проектировании домов, мебели и интерьеров. Google SketchUp, например, помогает делать первые шаги в 3D моделировании объектов. Это могут быть жилые помещения, хозяйственные постройки, склады и даже большие промышленные здания. Программа позволяет строить модели с точными размерами, менять текстуры — и все это с помощью достаточно большого количества инструментов.

Конструкторы мебели, в свою очередь, предоставляют большое количество образцов деталей, из которых можно создать практические любые модели. Вы можете не только создать модель, но и составить список необходимых деталей для закупки и даже рассчитать стоимость проекта. Такие средства проектирования делают работу в полуавтоматическом режиме, выполняя за пользователя рутинные задачи. На основе заданных размеров программа может построить готовый компонент, после чего вы можете отредактировать параметры.

В наборе есть также такие известные продукты, как AutoCAD и КОМПАС-3D — их можно использовать для любых целей, в том числе и для проектировании домов и интеръеров, но они являются дорогостоящим ПО. В то же время, более дешевые, но функциональные программы могут стать отличным выбором для новичков. Например, если ваша задача спроектировать обстановку в своей квартире без привлечения профессиональных дизайнеров, то вам может подойти программа Ashampoo Home Designer, которая дает возможность передвигать по комнате мебель, подбирать метериалы, и даже расставлять макеты людей для большей реалистичности.

Программы для проэктирования домов

Какой программой сделать проект дома?

Программ планировщиков сегодня представлено огромное количество. Есть среди них платные и бесплатные, профессиональные и непрофессиональные, простые и замороченные.
Рассмотрим некоторые из них, которые на мой взгляд являются самыми известными.

1. ARCHICAD
Специализированная программа созданная фирмой Graphisoft.
Программа предназначена не только для профессиональных архитекторов и дизайнеров, но и для неискушенных пользователей — людей, занятых перепланировкой квартиры, постройкой дома и благоустройством участка.
Программа лицензионная.
Считается удобной и простой. Работает в 2D и 3D.
Надо учитывать, что за 1 день , конечно, вы не сможете освоить, но через недельку с уверенность план квартиры точно начертите, и сможете виртуально погулять по ней.
Средний уровень сложности.

2. AUTOCAD — двух и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk.
Это программа для очень широкого использования. Применима не только для архитектуры и дизайна, а вообще для проектирования всего , что необходимо придумать отчертить и воплотить в жизнь.
Специально для повседневных нужд архитекторов была разработана AutoCAD Architecture. Чертежи теперь — это не рутина:).
Но могу отметить, что программа непроста в изучении и потребует времени и усидчивости.
Высокий уровень сложности.

3. ARCON Small Business.
Программа это упрощенная версия программы ArCon. Здесь отсутствуют функции, необходимые для профессионального проектирования, программа максимально подходит для частного использования для дизайна собственного загородного дома, либо разработки дизайна фасада дома, для перепланировки дома или отдельного помещения.
Программа создает объект в двухмерном пространстве и дает возможность «погулять» в будущем «доме мечты».

4. FLOORPLAN 3D — это простая и удобная компьютерная программа для перепланировки квартиры, дизайна дома, реконструирования офиса. При всей своей простоте и удобстве, программа обладает многими свойствами профессиональных приложений.
Программа очень проста в освоении. К ней прилагается довольно не плохой учебник. Библиотека моделей очень незамысловатая, но для планировки этого вполне достаточно.
Низкий и средний уровни сложности.

5. SWEET HOME 3D — бесплатное приложение для дизайна интерьера. Она ориентирована на пользователях, которые не искушены более продвинутыми архитектурными программами. На людей, которым надо быстро, для себя сделать подготовку к ремонту:).

Программа очень простая в освоении и в использовании.
Есть большой набор предметов обстановки для всех помещений. Каждой тумбочке (ковру, картине и т.д.) можно задать высоту-ширину-глубину, а также цвет и текстуру.

Единственное — мне не нравится, что нет возможности построить нормальный план с расстановкой мебели. Только ориентировочный.

Низкий уровень сложности.

6. SKETCHUP.

«Моделируйте все, что захотите
Обновите интерьер своей гостиной. Придумайте новую мебель. Создайте модель своего города для Google Планета Земля. Возможностям использования SketchUp нет предела.» — девиз программы.

Очень проста в освоении. К сожалению, полноценного учебника на русском языке еще нет, но доступны отличные начальные уроки на официальном сайте и многочисленные видеоуроки на youtube. Программа очень лояльна. Не занмает много места в системе. И она БЕСПЛАТНА:)
Описание преимуществ займет не одну страницу:) Так что просто пробуйте.
Неудобна тем , что нет возможности в бесплатной версии построить 2х мерный план.

Низкий, средний и высокий уровни сложности.

7. Семейство продуктов ADOBE.

Photoshop и Adobe Illustrator (AI). Обе являются профессиональными, но могут заинтересовать и любителей:).
PHOTOSHOP — самая известная и любимая многими программа. Несмотря на то, что изначально она была разработана как редактор различных изображений (фотографий, например), в данное время она широко используется в различных сферах.
ILLUSTRATOR — задуманный изначально как редактор векторной графики, используются сегодня в самых разных целях.
Эти программы нельзя назвать сверхсложными, но на каждую придется потратить время для изучения.

Однако если у вас они уже инсталлированы и вы умеете ими пользоваться на хорошем уровне, то считайте , что данные программы вам будут являться электронными бумагой, линейкой и карандашом. Все действия по черчению плана эдинтичны черчению от руки. Только вместо бумаги — экран. А вместо карандаша мышка.
Средний и высокий уровни сложности.
Фотошоп помощник дизайнера
План холла, был выполнен мной полностью в PHOTOSHOP        8. COREL — программа для работы в векторной графике. Очень схожа с АI. При любви к ней и навыках работы — сделать макет дома из бумаги своими руками’>также заменяет бумагу и карандаш:)
Средний и высокий уровни сложности.

9. KITCHENDRAW — программа разработана специально для проектирования кухонь и ванных комнат. Простой и понятный интерфейс. Сегодня уже есть много ознакомительных и обучающих уроков на русском языке. Не смотря на заявленные производителем ограничения в использовании программа позволяет легко создать план не только кухни, но и всей квартиры.
Сегодня существует много библиотек готовой мебели для использования в этой программе. При более полноценном погружении в интерфейс можно научиться самим моделировать предметы интерьера.
Позволяет присваивать предметам различные текстуры.

Очень удобна тем , что можно работать в двух форматах — 2d и 3D.
На плане размещены все необходимые размеры.

Помимо плана вы сможете в объеме оценить свой «Дом мечты».
Неоценимый плюс — очень быстрая обработка файла в режиме «фотореализм».
10. ПЛАНИРОВЩИК ИКЕА.

«Пусть кухня вашей мечты станет реальной» — заголовок программы на официальном сайт.

Очень простая, не требующая загрузки на свой компьютер программа. Вам нужен только интернет и внимательно прочитать инструкцию к работе. (Также можно загрузить и оффлайновую версию программы на официально сайте Икеа).

Интерфейс понятен, не перегружен информацией.
Программа , конечно, ориентирована на продукцию ИКЕА, но будет полезна, даже если Вы и не собираетесь приобретать данную мебель. Благодаря программе сможете оценить свои комнаты в объеме и с мебелью.
Полезна тем, кто изначально нацелен на приобретение продукции от компании ИКЕА:
можно не только распланировать интерьер, но и сразу посчитать его стоимость.
Неудобна тем , что нет возможности построить 2х мерный план.
Низкий уровень сложности.

11. PRO100 — программа для проектирования мебели и построения интерьеров с немедленной визуализацией сцены. Отличается простотой обслуживания и понятностью интерфейса и множеством инструментов, возможностью строения собственных библиотек и пользования многими, готовыми модулями.
Сейчас активно используется не только для проектирования мебели, но и для дизайна интерьера в целом.

Неудобна тем , что нет возможности построить 2х мерный план.

Низкий, средний и высокий уровни сложности.

12. ICOVIA ROOM PLANNER — еще один очень любимый мною ресурс. Достаточно простой. Данной программой пользуются многие продавцы мебели и предметов интерьера за рубежом. Она работает в онлайн режиме. Все что необходимо — интернет и регистрация.
Большая база моделей мебели. Удобный интерфейс, можно сохранять свои планы и делиться ими в соц сетях.
Есть черно-белый и цветной режимы.
Работает с метрической и американской системами измерений.

Конечно, это небольшой список того , что есть в списке планировщиков.
Выбирайте тот, который больше всего удобен, понятен и полезен в данный момент именно Вам.

Никто не ограничивает Вас в использовании сразу нескольких программ.

Даже очень удачно может быть для некоторых построить план от руки, а смоделировать 3D в другой программе, например, в Sketchup.