Примеры эклектики: Эклектика в дизайне интерьера > 80 фото. Как создать интерьер в эклектичном стиле?

Содержание

Эклектика в архитектуре — особенности стиля

Главная / Дизайн потолка / Дизайнерские решения / Особенности стиля эклектика в архитектуре

Среди заметных исторический проявлений в архитектуре особенного внимания заслуживает архитектурный стиль эклектика, как один из наиболее неоднозначно принятых профессионалами этой сферы. Негативная реакция на появление нового стиля была вполне обоснована – нарушались главенствовавшие до этой поры каноны. Это направление ломало устоявшиеся принципы и выходило за рамки существовавших правил.

История

Посылом к возникновению нового течения и архитектурной школы послужило сразу несколько причин.  Одной из них стала необходимость показать более тесную связь между обществом и искусством, выражавшуюся в особенностях построения и декорирования зданий. Предназначение той или иной постройки нужно было обозначить более чётко, чем раньше и применяемые в то время способы и принципы с этой задачей уже не справлялись.

В середине девятнадцатого века архитекторы столкнулись с непростой задачей: создать в рамках имеющихся городских конгломератов оформление дома нового типа, совмещающее в себе признаки стилей, используемых в то время и одновременно отличающееся от них. Традиционные приемы декорирования стали меняться и возникло новое течение в архитектуре – стиль эклектика. Он давал гораздо больше возможностей декораторам и расширял границы дозволенного, вплоть до и полного стирания.

В то время принципы построения стиля, да и само это понятие трактовались совершенно по другому. Это был набор признаков, которые влияли только на конкретный набор декора при отделке строений и не отталкивались от их прямого назначения. С приходом нового веяния в оформлении, внешние стены домов по прежнему продолжали украшать различными орнаментами и другими украшениями, но, главной отправной точкой для декораторов стало его функциональное назначение. При этом, принципы смешивания элементов разных направлений дизайна позволяли создавать очень странные композиции, в которых каждый этаж или вертикальная секция здания могли быть оформлены по разному.

Особенности

Главные особенности стиля, которыми характеризуется эклектика в архитектуре, это, конечно, возможность смешивания разных школ и направлений в декораторском искусстве и влияние функций зданий на их оформление. Остальные принципы формирования этого направления в архитектуре можно сформулировать так:

  • Отсутствие четких принципов и канонов – возможность смешивания разных исторических школ и совмещения их элементов.
  • Тяготение к большим формам и площади застройки – формирование целых городских ансамблей, оформленных по одному принципу.
  • Изобилие, подчас избыточное, самого разного по формам и размерам декора.
  • Сочетание так называемых «исторических» стилей – неоготики, неоренессанса и всех подобных, с приставкой «нео». Именно они стали основой для возникновения эклектизма.
  • Творческая свобода при создании построек, а также отсутствие рамок для использования тех или иных элементов. Выражалось это не только во внешнем виде зданий, но и в выборе его форм, а также конструкции.
  • Большая демократичность при выборе внешности зданий. Рядом могли оказаться богато оформленный особняк, скромные здания муниципальных учреждений и не особенно богато отделанная постройка менее богатого заказчика – количество имеющихся финансов влияло на внешний вид, но, придерживаться общих для всех объектов принципов декорирования уже не нужно.

Именно такие характерные черты носил архитектурный стиль эклектика. Хотя, с учетом общей свободы выбора элементов и возможности смешивать детали разных направлений архитектуры эти особенности нельзя назвать рамками, ограничивающими направление или в точности его характеризующими.

ᐈ 🔥 💰 Стиль в интерьере эклектика

Автор LocDog На чтение 14 мин. Просмотров 158 Опубликовано

Основные правила интерьерной эклектики

В классическом восприятии эклектика в интерьере предполагает соединение предметов, которые представляют не только разные стили, но и времена. Чаще всего для эклектики применяют восточные мотивы и этнические элементы в отделке сборного помещения. Подчеркнуть колорит можно и при помощи новой мебели, которая правильно вписывается в композицию.

Чтобы с первого взгляда «диагностировать» эклектику в интерьере, нужно:

  • подобрать похожие по стилю аксессуары;
  • не стесняться красок;
  • использовать необычные элементы декора;
  • экспериментировать с формой предметов;
  • соединить все детали так, чтобы получить уютный интерьер.

Самое важное, не утяжелять помещение за счет собранного хлама, который давно пора выбросить, но жалко. Стильный дизайн может быть слегка взбалмошным, но не хаотичным.

Что такое эклектика?

Философия стиля выражается в совмещении различных элементов и стилевых направлений в одном дизайнерском проекте для создания пространства с уникальным содержанием.

Характерные черты

Интерьерные особенности:

  • Объединение разных стилистических деталей, гармонирующих по фактуре, цвету и общему дизайнерскому решению.
  • Комфортный и функциональный интерьер сочетает в себе современные предметы и элементы прошлой эпохи.
  • В мебельной обивке встречаются рисунки в виде полос, зигзагов или кругов.
  • Для отделки используются обои с узорами и резная плитка, дверные и оконные проемы украшаются драпировками.
  • Обстановку декорируют восточными покрывалами, коврами и подушками в насыщенной палитре.

История и перспективы

Эклектика как совмещение разнородных стилей практиковалась еще в эпоху колониальных завоеваний. В то время существовало два модных течения. Эклектика как высокий стиль основывалась на совмешении идей классицизма, ренессанса и барокко.

Упрощенный эклектичный стиль возникал стихийно, когда англичане и голландцы возвращались из своих заморских владений и привозили необычные предметы мебели и декора.

  • Восточные столики, комоды и ткани органично вписались в европейские интерьеры, и с тех пор идея о смешении несовместимых, казалось бы, вещей прочно поселилась на просторах Европы.
  • Эклектика пришла на выручку в начале 20 века, когда наметился кризис жанра, и казалось, что в дизайне интерьера уже невозможно придумать ничего кардинально нового. Сначала она проявилась в интерьерах ар-деко, после чего сала необыкновенно популярной, не только в Европе, но и в Америке.
  • К сегодняшнему дню стиль разделился на несколько разновидностей, а эклектикой в интерьере принято называть любое оформление, не попадающее под принципы конкретного стиля. Направление не теряет актуальности, поскольку уверенно генерирует новые, бесконечно разнообразные дизайнерские решения.

Главные черты

Эклектику нельзя считать отдельным полноценным стилем (не существует, например, мебели в этом стиле), хотя она разнообразна в своих проявлениях. Вместе с тем, она совсем не подразумевает хаотичный микс объектов, красок и жанров; вседозволенность здесь только кажущаяся.

Как любая концепция, эклектика в интерьере — это дизайн по определенным правилам, результатом которого становится индивидуальный и художественный интерьер. Эклектичный дизайн можно описать в следующих правилах:

В создании интерьера участвуют не более трех стилистик.

  • В качестве фона используют нейтральные оттенки (белый, серый, беж), способные упорядочить яркие детали. В современных интерьерах один из стилей обычно тоже нейтральный: минимализм, скандинавский, неоклассика. В традиционных решениях базовым становится классическое направление.
  • Основа эклектики и один из ее ярких признаков — контрасты между предметами, принадлежащими к различным эпохам. Но одного контраста для создания гармонии мало. У элементов обязательно должна быть объединяющая тема: силуэт, фактура, цветовые аналогии.

Мебель подбирается по тому же принципу: предметы из двух-трех стилей, объединенные общей фактурой, формой или цветом. Например, два кресла образуют эффектную пару при условии сходства силуэтов, даже если они принадлежат разным эпохам.

Эклектика — это стиль, неравнодушный к яркому текстилю. В оформлении широко используют ковры, шторы, подушки, не редкость — эффектная, с крупным узором, мебельная обивка.

Декор многочисленный и разнообразный: фотографии, картины, зеркала; приветствуются необычные осветительные приборы.

История развития стиля

На первый взгляд, отделка помещения в этом направлении покажется безвкусицей, потому что в дизайне использованы несочетающиеся, часто противоположные элементы. Грамотно продуманный стиль эклектика в интерьере выглядит гармонично и функционально. В нем объединяются детали разных эпох, материалов и качества. При этом создается очаровательный образ.

Некоторые вещи имеют династийный характер и реставрируются, сохраняя бюджет, потраченный на ремонт.

Эклектика не подойдет человеку, которому нравится минимализм. Пестрый и оригинальный стиль прекрасно вписывается в образ жизни творческих людей, готовых к смелым экспериментам ради идеального результата. Правильно реализованная эклектика выглядит гармонично и создает неуловимый комфорт в каждой комнате.

Она подстраивается под образ жизни всех жильцов и хранит любимые сердцу предметы.

Термин «эклектика» стали относить не к философии, а к архитектуре в середине XVIII века. Популярность этого направления была актуальной на протяжении последующих двух столетий. Стиль видоизменялся, дополнялся новыми решениями и адаптировался к вехам прогресса. Он стал своеобразным постклассическим стилем в условиях, когда люди устали от строгих рамок и показной дороговизны.

На первых этапах становления эклектику считали банальным дурновкусием. Затем в условиях преобладающей свободы мысли стали признавать ценность этого стиля и включили его в общую классификацию.

  • Если сравнивать эклектику с другими направлениями, то можно увидеть, что он представляет собой «сборную солянку» всего, что было некогда модным. По этой причине эклектический интерьер располагает к себе и дает ощущение легкой ностальгии.
  • Использование данных тенденций удобно для людей с широкими предпочтениями и интересами. К примеру, если вам нравится восточный стиль, классика и африканские мотивы, то их можно гармонично соединить в экзотичной эклектике. При этом вы получите неповторимый интерьер, способный немало удивить.

Стили эклектика и фьюжн в дизайне интерьеров – в чем разница?

Эти два направления очень похожи, т.к. оба являются миксом. Но есть отличия. Хронологически эклектизм заявил о себе раньше – в 19 веке – и предпочитал объединять тематически близкую стилистику (барокко и классику, модерн и ампир). Фьюжн многие воспринимают как продолжение эклектики в 20-21 веке, но это направление предусматривает работу с более контрастной тематикой: английской классикой, хай-теком, минимализмом, этникой, кантри.

Эклектичное оформление в современном, широком, понимании и фьюжн обычно выступают синонимами.

Цветовая гамма

Для эклектики характерны чистые природные цвета. Оттеночная палитра может быть яркой или пастельной, но только не тусклой. За основу используют бежевые, серые, кремовые, белые тона или цвет слоновой кости. В дополнение подбирают голубые, розовые, коричневые, приглушенный оранжевые, лимонные или оливково-зеленые колеры.

От гармоничного сочетания гаммы, зависит общее восприятие дизайна. Поэтому в оформлении помещения не уместно применение слишком резких комбинаций и использование более 5-ти оттенков.

Эклектичный стиль любит однотонность и не предполагает градиентные переходы, тени или блики. Здесь иногда уживаются самые несовместимые сочетания, например пурпурно зеленый и черный.

Варианты отделки

Виды внутренней отделки:

  • Пол. Для напольного покрытия подходят разнообразные материалы в виде, натуральной древесины, керамогранита, ламината, линолеума или ковролина. Важно, чтобы облицовка соответствовала окружающей обстановке.
  • Стены. Данный стиль предполагает покраску стен отделку бумажными, тканевыми или металлизированными обоями оформление узорчатой плиткой, деревянными панелями, декоративной штукатуркой, кирпичной кладкой и прочим.
  • Потолок. Потолочная плоскость выполняется в нейтральных цветах и отличается простыми формами. Допускаются двухуровневые конструкции, вычурная лепнина или деревянные балки, при смешении стилистики лофт.
  • Двери. Дверные полотна могут соединять в себе различные древесные оттенки, быть оформленными прозрачными вставками из стекла, металлическими или позолоченными деталями. Характерными элементами дверей являются круги, зигзаги и треугольники. Иногда применяют эффект состаривания или используют винтажный декор.

Особой роскоши привнесет в помещение потолочная лепнина. В качестве отличного декоративного элемента выступят ниши, которые также предоставят полезное место для хранения вещей.

В эклектическом дизайне немаловажное значение играет текстура, поэтому особенно выгодно будут смотреться стены, оклеенные шелковыми обоями. Не менее оригинальное оформительское решение представляет художественная роспись.

В интерьере комнат

Использование одновременно двух-трех стилистических направлений позволяет понять, что такое эклектика в интерьере — возможность отказаться от канонов и поэкспериментировать без ущерба для конечного результата. Для эксперимента годятся любые жилые комнаты, в оформлении используются следующие наработки:

Гостиная.

Основа интерьера складывается из предметов мягкой мебели, для которых большое значение имеет фактурность обивки. Она может быть кожаной, бархатной, стеганой. Дополнением служат винтажные кресла, комоды, секретеры, буфеты. Интерьер строится на сочетании классического стиля с такими направлениями, как лофт, модерн, шебби-шик, поп-арт, бохо.

Спальня.

Здесь главная задача — сохранить стилистику, одновременно не перегрузив комнату деталями; декор в виде картин и фотографий лучше сосредоточить за изголовьем кровати. Современные варианты оформления удачно сочетаются с классикой, этничными и восточными мотивами.

Дизайн в стиле эклектика может выполняться на основе минимализма или хай-тека, с гармоничным дополнением в виде поп-арта или народных стилей.

Кухня.

В этом помещении основой может служить как классика, так и современные идеи. Далее простор для творчества практически неограничен. Для оформления кухни подходят этнические мотивы, лофт, прованс, шале и масса других направлений. Непревзойденно смотрится сочетание разных по фактуре предметов, например, стола со столешницей из массива и величественной хрустальной люстры.

Ванная.

Наличие хромированной сантехники задает современную концепцию в качестве основной. Затем все зависит от фантазии владельцев: хотят ли они лицезреть роскошь классики, романтику прованса или элегантность модерна.

Цветовая гамма

Выбор палитры цветов эклектичного дизайна занимает особое место. Единый цвет декора поможет «подружить» элементы разного стиля. Выбор фоновых цветов лучше остановить на нейтральных оттенках, разбавив их яркими акцентными деталями. Стены и потолки окрашивают пастельными, ненавязчивыми тонами, допускается оформление одной стены контрастным цветом.

Хорошо смотрится применение текстиля, окрашенного оттенками одного цвета, как яркого и контрастного, так и в спокойных тонах.

И все же особых правил при выборе цвета нет, тут все больше зависит от предпочтений хозяев. Нужно отметить, что эклектика приветствует использование натуральных природных оттенков (серый, бежевый, коричневый).

Играя с цветом, не нужно бояться экспериментов, учитывая, количество времени, которое люди проводят в помещении, отдавая предпочтения спокойным тонам для дизайна комнат, где хозяева или гости находятся продолжительное время.

Декор и детали

Декор в эклектике может быть совершенно разным, это и сувениры из путешествий, статуэтки, статуи, вазы, текстильные элементы (салфетки, подушки), ковры, пледы, настольные лампы, картины, фотографии на стенах. Декор может быть контрастным к основному убранству комнаты или повторять цвета, текстуры.

Декор может создаваться из разных материалов: деревянные статуэтки и металлические вазы, фаянсовые куклы и посуда, живые цветы и растения отлично впишутся в интерьер.

Особое место при декорировании эклектичного помещения занимает оформление окон. Тут уместны массивные шторы из дорогих тканей (бархата, шелка), использование украшений, подхватов, ограничением выступает только богатство фантазии.

Интересно могут смотреться различные светильники и люстры, винтажные хрустальные или металлические в стиле хай-тек.

Самое главное — выбор мебели

Мебель играет главную роль в оформлении интерьера смешанного стиля. В десятилетия становления стиля объединяли предметы близких стилей: классицизма, барокко, ампира, английского, ренессанса. В современных интерьерах используют более современные стили: неоклассицизм, современный модерн, сканди, прованс, этнические, множество малоизвестных европейских стилей середины ХХ века, комбинацию стилей лофт и хай-тек.

Эклектика ориентирована на стили прошлых лет и не использует суперсовременные предметы мебели: пластиковую и металлическую мебель, стулья и кресла футуристических форм, шкафы-купе, двухъярусные кровати, шкафы и столы с пластиковым покрытием. Единственное исключение — добавление к стилю лофт мебели в стиле хай-тек.

Большая часть внимания в смешанных интерьерах приходится на мягкую мебель. Обычно выбирают большие диваны и кресла, иногда со спинками и подлокотниками вычурной формы. Типичный вариант микса — современный диван и кресла и изящный антикварный журнальный столик. Сложную и броскую мягкую мебель сочетают с корпусной мебелью четких и простых форм.

Нередко сочетают венские стулья или стулья в стиле модерн (изогнутые линии, полированное дерево) с грубоватыми «деревенскими» столами с толстой деревянной столешницей.

Для всех предметов обстановки необходимо что-то, что объединит их в единое целое. Часто для мебели объединяющим звеном выступает одинаковый цвет, фактура обивки или древесина как материал шкафов, столов и стульев. Иногда корпусная мебель сводится к окрашенным в белый (серый, оливковый, салатный) цвет шкафам и стеллажам, напоминающим встроенную мебель. В таком случае мягкая мебель должна сочетаться по цвету обивки либо по форме.

Советы и рекомендации

  • Ценители искусства всегда критиковали эклектическое направление. Они считают, что ему не место среди прочих стилей дизайна, так как это лишь заимствование у них лучших аспектов. Некоторые люди называют эклектикой полное отсутствие стиля. Но это неправильно, так как большинство квартир, не имеющих единого стилевого решения, к эклектизму никак не относятся.
  • Интерьер в стиле эклектика обязательно должен иметь одну общую тему, вокруг которой выстраивается остальная цепочка декораций. При этом главной сложностью является сложить неподобные предметы в гармоничную композицию;
  • Эклектика – это смешение стилей, но не всех, а только двух или максимум трех. Стилистические направления объединяются в единое целое с помощью текстуры, цвета, архитектурного решения.
  • Эклектика приветствует смешения в отделке. Так, гармонично смотрится серебряная статуя на сером фоне стены. Чтобы подчеркнуть контрастность, рядом стену украшает старинный гобелен. Важно создать контролируемый контраст с помощью элементов, отличающихся друг от друга.

В эклектической школе можно объединять предметы интерьера, разрыв которых во времени составляет от двух эпох и более. При этом создается гармоничный контраст.

В эклектике приветствуются орнаменты и узоры, выполненные на тканях со схожими текстурами. Орнаменты могут сочетаться между собой.

Идеи для стиля

Общий смысл эклектики – это свобода и фантазия, когда вещи компонуются между собой невзирая на их стилевую принадлежность. Стили в таком оформлении должны не противоречить друг другу, а гармонично объединяться, должна присутствовать идея, связывающая их между собой. Как правило, в таком интерьере используется много текстиля, декора, особенно этнических мотивов.

Господствуют плавные изогнутые формы. Часто для декорирования используются винтажные изделия и вещи ручной работы.

Такой интерьер можно сделать уникальным и очень декоративным с помощью ряда идей:

  • Следует выбирать детали и декор не слегка непохожие, а резко контрастирующие по настроению и стилю. Например, современное зеркало в лаконичной черной раме будет эффектно выглядеть вместе с деревянным классическим столиком на изогнутых ножках, окрашенном в белый цвет.
  • Чтобы комната не приобрела сходство с мебельным складом следует ограничить количество используемых стилей до трех и определиться с тем, какую атмосферу требуется задать в помещении.
  • Объединить стили можно с помощью цвета. В основной тон окрашивают большие поверхности: стены, пол. Поддерживающий цвет необходим для мебели и ковров. И два контрастных цвета – для акцентов.
  • Связывать разные стили можно с помощью деталей. Например, барочный стол и современное кресло могут быть объединены с помощью оформления салфетками и декоративными подушками.
  • Можно украсить стены совершенно разноплановыми произведениями живописи и фотографии, но необходимо помнить о хитрости. Работ на стене должно быть много, чтобы глаз воспринимал их как единое целое и не различал деталей. Также в качестве объединяющего элемента можно использовать одинаковое оформление работ, или единый сюжет.
  • Не стоит бояться изобилия. Эклектичный стиль хорош обилием декора. Можно смело добавлять в обстановку сувениры из поездок, произведения искусства, самодельные вещи.
  • Используйте юмор и эффект неожиданности. Это могут быть смешные обои в классической гостиной или статуя зебры посреди комнаты.
  • Создавая эклектичное оформление, отдавайте предпочтение спокойному однотонному фону. Лучше окрасить стены в нейтральный цвет, а шторы, покрывала и ковры выбирать ярких расцветок, особенно выигрышно будет смотреться восточный колорит. Очень интересно будут смотреться голубой потолок в сочетании со светлыми стенами. Также стены можно украсить ручной росписью.
  • Оформление окон необходимо продумать особенно тщательно. Прекрасно подойдет массивная драпировка с бахромой и кистями.

Где применять стиль

Эклектику часто используют при оформлении современных квартир и загородных домов, так как этот стиль не только оригинален и объединяет современные элементы и вещи из прошлого, но и подразумевает комфорт и удобство. Эклектику можно встретить в интерьерах бутиков и салонов, офисов, гостиниц и других помещений, рассчитанных на посещение большого количества публики.

Этот стиль оптимален, когда есть необходимость в создании интерьера для людей с разными вкусами. Он отображает многообразие современной жизни, наполненной различными идеями и тенденциями.

Заключение

Эклектика хороша тем, что открывает простор в использовании самого разного декора, без оглядки на его материал и стилевую принадлежность. Для декорирования можно использовать вещи, принадлежащие всем членам семьи — коллекции, самодельный текстиль, сувениры, привезенные из путешествий, что сделает интерьер еще более уникальным.

Архитектурная эклектика

Архитектурная эклектика — это направление европейского зодчества в 1830-1890 гг.

Архитектурная эклектика сооружения отражается в использовании элементов стиля готика.

До 19 в. эклектизм в архитектуре проявлялся в соединении различных направлений в одном сооружении. Стиль эклектика в архитектуре в определенные исторические периоды носил разные названия: в 1830-х гг. его называли романтизмом, во второй половине 19 века — Боаз-ар (Beaux-Arts).

В 1870—90-х гг. в Москве появились здания со сложными фасадами с большим количеством декора: Государственный банк на ул. Неглинной (архитектор К.М. Быковский), 1893—1895гг., Международный торговый банк на Кузнецком мосту, (архитектор С.С. Эйбушитц), 1898 г.; Сандуновские бани (архитектор Б.В. Фрейденберг, 1894—1895 гг).

Сейчас исследователи нередко называют этот стиль «историзмом». Последнее название связано с тем, что эклектизм в архитектуре характеризовался смешением стилей из разных периодов в истории зодчества и созданием обновленных вариантов уже известных стилевых направлений. Так появились неогрек, неоготика, необарокко и так далее — каждый известный стиль мог получить обновленный, «модифицированный», вариант. Возникший стиль эклектики в архитектуре использовал разнообразные лепные украшения, сложные декоративные формы и отражал стремление представителей высшего общества к демонстрации роскоши, власти. Архитектурная эклектика в 19 в. украшала целые кварталы американских, европейских и центральных российских городов.

Международный торговый банк на Кузнецком мосту в эклектическом стиле. Архитектор С.С. Эйбушитц, 1898 г.

Мода на эклектизм в архитектуре возникла на основе поисков художниками новых идей. Исследование истории зодчества привело многих мастеров к решению создавать новое на основе старого, заимствуя уже известные приемы и сочетая их с уже существующими технологиями, а также приспосабливая сооружения к современным требованиям. То или иное направление в эклектике архитектура перенимает на уровне отдельных элементов, повторяя формы, декор, однако меняются масштабы, дизайн становится более символичным, он теряет свою первоначальную идейную направленность. Часто меняется функциональное назначение строения. Использование конкретных исторических стилей в создании эклектических сооружений нередко вызывало нарекания критиков. По мнению исследователей эклектика в архитектуре подстегнула появление модерна, а позже легла в основу современного эклектизма, основанного на ассоциативном образе, воспроизводимом владельцем дома или дизайнером. Фантазия архитекторов смешивает старое и новое, создавая необычные образы, которые, тем не менее, являются узнаваемые и позволяющие говорить об определенном направлении.

Современная эклектика объединила в одном сооружении Ренессанс, восточный и классический стиль.

Если в Древней Греции ордерная система применялась в основном в акрополях и храмах, то в «неогреке» и «неориме» ордер стал использоваться в общественных зданиях, дворцах, особняках и частных домах. Неогрек, появившись в Европе в 19 в., и до сих пор не теряет свою актуальность. Приемы архитектуры, заимствованные в Древней Греции и Древнем Риме, обрели новые масштабы, стали использоваться для создания небольших частных домов. Для создания эклектического образа сооружения используют декоративные элементы ордера: молдинги, барельефы, балясины, розетки, сандрики, карнизы. В этом направлении те элементы, которые некогда несли нагрузку: например, колонны и пилястры, модульоны, также стали декоративными.

Некоторые архитектурные элементы классического стиля в этом эклектическом сооружении являются декоративными и не несут нагрузки.

Архитектурная эклектика — неоготика — приобрела в 19 в. романтические очертания, превратившись из готики религиозных храмов, на постройку которых уходили столетия, в сказочные сооружения. В основе неоготических сооружений вертикальная направленность, высокие тонкие шпили, ажурность фасадов, башенки с фигурным декором, скульптурное оформление. Так формировался готический образ замков Баварии, делая их похожими на иллюстрации к сказке. Иначе формировалась неоготика в Северной Европе, например, в Англии, где готический стиль был признан, как национальный, несмотря на то, что вначале он зародился в центральной Европе и лишь спустя некоторое время появился в Англии. Здесь неоготика приобрела мрачноватый вид, создав замки с высокими башенками, устремленными вверх, украшенными разнообразными лепными элементами. Многое в эклектике Англии было заимствовано из строгого нормандского зодчества. Воплощенная в частных строениях неоготика лишилась своего декоративного убранства, оставив вертикальное устремление и башенки, либо принимала формы английской готики. В современном строительстве тема неоготических замков очень популярна, ассоциируясь у владельцев со средневековьем, европейскими сказками на тему рыцарей и принцесс. Нередко готическая эклектика в архитектуре выглядит как театральная декорация.

Дом-особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Направление эклектизма в архитектуре — необарокко — в 19 в. строилось на принципах «свободной лепки» фасада, созданием выступающих и вогнутых плоскостей. При этом сохраняется симметрия расположения архитектурных элементов относительно центральной оси. Используются ордерные элементы, объединяющие этажи: пучки колонн, пилястры, которые служат декоративным целям. В это время распространены фасады, создающие впечатление динамичного движения за счет их пластичности. В некоторых случаях сочетается барокко и классицизм, и роль динамичных объектов выполняют декоративные элементы: скульптуры и лепнина (например, у архитекторов В. Лангвагена и А. Кольба). Нередко архитекторы фрагменты фасада оформлялись под барокко, например, создавали барочными ярус дома, один — два выступа, в то время как остальные части фасада оставались исполненными в классическом стиле ( так работали, к примеру, архитекторы Е.П. Варгин, И.С. Гамазов, А.Ф. Занфтлебен). Небольшие дома отделывали в стиле неорококо без применения элементов ордера (работы зодчих А.К. Бруни, Г.И. Карпова, P.P. Генрихсена). Эклектика в архитектуре Петербурга, отразившаяся в сооружениях необарокко: особняк Т. П. Дылёва, особняк П. И. Демидова, доходный дом Н. П. Жеребцовой, особняк Е. М. Бутурлиной, перестроенный Дворец Белосельских-Белозерских. Современные здания в стиле необарокко перенимают традиции 19 в., в основе их дизайна — стилизация, пластика, лепнина, причем могут использоваться как традиционные материалы в отделке, так и их имитация.

Необарокко современного здания выражено в форме двухъярусной крыши сложной формы.

Стиль эклектика в архитектуре нередко строится на основе мавританского зодчества. Сама восточная культура является смесью разнообразных национальных традиций, свойственных не только для определенных народов, но и для разных географических областей и исторических периодов, поскольку история знает примеры завоеваний, поглощений и объединений разных традиций в одной культуре на какой-то промежуток времени, что затем сменялось иными подходами и методами. В одном из вариантов ближневосточной архитектуры объединялись многоярусные фасады из Ликии и Карии (юго-западный регион Малой Азии), портики из греческих храмов, которые попали в восточное зодчество в ходе слияний культур в периоды завоеваний. От финикийцев пришла в архитектуру капитель, от персов — зубчатые стены, двускатные или, напротив, плоские крыши, напоминающие террасы-ступени). В современном строении с эклектическим ближневосточным дизайном можно увидеть сочетание классики и восточного стиля, выражающееся в характерной форме окон и дверей, лепнине, ярусности, арочных террасах и галереях.

Восточные мотивы в декоре здания фармацевтического производства.

Современный эклектизм архитектуры выражается в использовании узнаваемых фрагментов, приемов того или иного стиля. Например, любое сегодняшнее сооружение, созданное в классическом стиле, эклектично, так как лишь повторяет некоторые элементы, заимствованные из ордерной системы. Сегодняшняя эклектика позволяет владельцу дома жить словно бы в разных эпохах одновременно, когда используются все современные средства для лучшего художественного выражения: инженерные, технологические, конструкционные.

Современный дом, построенный по мотивам английского стиля.

Благодаря разнообразию эклектики в архитектуре и привнесения в нее многочисленных авторских идей и элементов, это направление стало сложным, неоднородным, что характерно для современного строительства. Таким образом, архитектура, по мнению исследователей, приобретает индивидуальность. Автор текста: К. Максимов

Как прекрасен этот мир!: Эклектика

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Времена так называемых «НЕО» или «ПСЕВДО»…  Использование элементов «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, нео(псевдо)барокко, неорококо, нео(псевдо)готика, нео(псевдо)русский стиль, нео(псевдо)византийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляется термин — романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем строительства храмов, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.


Именно эклектика в 19 веке сформировала облик нынешней исторической части Москвы. В этом стиле застраивалась территория Китай-города, Красная и Лубянская площади. Эклектика удовлетворяла тенденциям того времени к постройке зданий большого масштаба, с выразительными эффектными фасадами, куполами, остроконечными гребнями. В период с 1870 по 1890 годы в Москве было построено множество величественных, необычных по силуэту зданий, таких как Государственный банк на Неглинной улице…
Международный торговый банк на Кузнецком мосту…
В начале 1800-х годов на углу с Рождественкой стоял дом купца В. Деллавоса, затем перешедший Ф. Шмиту, а после него П. Маскле. В 1820-х годах в доме размещались модные магазины Фало и Ришара, магазин стальных вещей Андрюса, пенковых трубок Якобсона, токарная мастерская Копривы. В 1830-х — 1860-х годах участок принадлежал владельцам магазина столовой посуды Гарднера, отцу и сыну Комаровым. Позднее здесь разместились магазины: музыкальный Эрлангера, «Гаванский магазин» колониальных товаров К. Мальмерга, «Депо папирос и табака». В 1875 году владение перешло крупному московскому предпринимателю И. Г. Фирсанову, а затем его дочери В. И. Фирсановой-Ганецкой. В середине 1890-х годов угловой с Рождественкой участок приобрёл основанный Л. С. Поляковым Московский международный торговый банк, являвшийся одним из самых крупных банков России.

И после того, как эта земля была куплена Банком старые строения были снесены, а на их месте архитектор С. С. Эйбушитц построил здесь современное здание.  Архитектурным прототипом дома послужило здание банка Святого Духа в Риме — первого в истории архитектуры сооружения, построенного специально для банковских нужд. Монументальное банковское здание облицовано радомским песчаником и украшено орнаментом из цинка, первый этаж выделен крупной рустовкой и тёмной окраской. В настоящее время в доме размещается головной офис Банка Москвы

Ещё одно здание в стиле Эклектика — Сандуновские бани...


Название происходит от фамилии русского актёра екатерининских времён Силы Николаевича Сандунова (1756—1820), в 1800-е годы выкупившего участок земли по реке Неглинной и устроившего там бани. Воду бани брали по особой водопроводной нитке из реки Москвы, от Бабьегородской плотины, и из 700-футовой артезианской скважины. Электрическое освещение питалось от собственной электростанции (в 1896 году её ток позаимствовали для освещения коронации Николая II). Помимо гостиницы и ресторанов, в Сандунах был даже «Зоологический магазин Ф. А. Ахиллеса».

При отделке интерьеров в стиле эклектики было принято сочетать не больше двух-трех исторических стиля, используя схожие по фактуре и цвету материалы.

(фото из интернета)

(фото из интернета)
В 1873-1875 годах было построено новое здание Московской Биржи. Стиль здания можно охарактеризовать как позднюю эклектику.
Основными биржевыми товарами были хлопок-сырец, хлопчатобумажная пряжа, миткаль; позже список дополнили нефть, каменный уголь и минеральное сырье. Из финансовых активов на бирже первоначально обращались только государственные облигации. Начиная с 1870-х гг., в котировальные списки стали включать акции и облигации частных предприятий, но даже в 1913г. государственные бумаги оставались основой фондового рынка. Оборот биржи может быть оценен только косвенно, так как биржевые сделки не регистрировались.
При этом Московская биржа долго работала по уставу Петербургской; только в 1870г. Московская биржа получила собственный, отличный от петербургского, устав. Управлял делами биржи биржевой комитет, избираемый на 3 года. Выборщиками, то есть членами биржи, могли быть московские купцы и общества, обладавшие минимальным имущественным цензом и оплатившие взносы на содержание биржи. Их количество не превышало пятисот.
Биржевые маклеры выбирались купцами 1-ой и 2-ой гильдий из своей среды, преимущественно из «невинно падших», то есть обанкротившийся не по своей вине, и утверждались правительством. В числе прочего от маклера требовалось русское подданство, свидетельство о зачислении в гильдию или об управлении делами купца 1-ой гильдии. Возрастной ценз был равен 30 годам.

А теперь подробней рассмотрим отдельные направления Эклектического искусства.

Нео(псевдо)готика

Неого́тика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века.

В России больше была принята приставке «ПСЕВДО» вместо «нео». Русская псевдоготика конца XVIII — начала XIX вв. — это в значительной степени романтические фантазии на темы западного средневековья, которые отражают идеализированное представление заказчиков о средних веках как эпохе торжества христианства и рыцарских турниров. Именно в этом стиле построен Царицынский Дворец, о котором я рассказывала в статье  — Готика,  Псевдоготика и Романский стили. 


В отличие от европейских коллег, русские стилизаторы, особенно в ранний период, редко перенимали каркасную систему готической архитектуры, ограничиваясь выборочным украшением фасада готическим декором вроде стрельчатых арок в сочетании с заимствованиями из репертуара нарышкинского барокко.

О храмах в псевдоготическом стиле я также рассказывала ранее. В первую очередь сюда относится Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской


Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла 
И Англика́нской церкви Свято́го Андре́я в Москве́…
Нео(псевдо)мавританский стиль.

Маврита́нский стиль — ретроспективное направление в эклектической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент.

Возникновение на излёте эпохи романтизма моды на мавританскую экзотику связано с поиском архитектурного направления, которое могло бы составить конкуренцию приевшимся формам классицизма и неоготики. Одним из первых памятников увлечения исламским зодчеством стал Воронцовский дворец в Алупке, спроектированный британским архитектором Блором под влиянием «индо-сарацинского» павильона в Брайтоне. Впоследствии этот стиль стал нормой для русской усадебной архитектуры, причём не только на южных курортах (Кореиз, Симеиз, Ликани), но и в центральной части России.

Яркий пример стиля — дом Арсения Морозова на Воздвиженке.



Особня́к Арсе́ния Моро́зова (ныне Дом приёмов Правительства РФ; с 1959 года до конца 1990-х — Дом дружбы с народами зарубежных стран) — особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка (дом № 16), построенный в 1895—1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Морозова. Здание, сочетает в себе элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе.

До постройки современного здания на этом месте стоял огромный конный цирк Карла Маркуса Гинне. В том же году его приобрела Варвара Алексеевна Морозова, владение которой располагалось по соседству (современный № 14), и вскоре переписала участок на своего сына — Арсения. Арсений Абрамович Морозов (1873—1908) принадлежал к богатому купеческому роду Морозовых и приходился двоюродным племянником Савве Морозову. В начале 1890-х годов Арсений Морозов совместно с Виктором Мазыриным, своим другом, совершал путешествие по Испании и Португалии. На миллионера, равно как и на архитектора, неизгладимое впечатление произвёл португальский дворец Пена в Синтре, построенный в середине XIX века и сочетающий элементы испано-мавританской средневековой архитектуры и национального стиля мануэлино. По возвращении в Москву Арсений Морозов загорелся идеей построить себе дом-замок, повторяющий в общих чертах стиль дворца Пена.

Неомавританский стиль наиболее ярко проявился в оформлении портала парадного входа и двух башен по бокам от него.



Подковообразный проём, акцентированный причудливыми витыми колоннами, лепнина в виде ракушек на башнях (декоративное решение, напоминающее стены «дома с ракушками» в Саламанке), ажурные карниз и аттик создают неповторимый колорит. В остальных частях особняка иногда проглядывают элементы различных стилей: так, некоторые оконные проёмы фланкированы классицистическими колоннами. Общая композиция особняка с подчёркнутым отсутствием симметрии частей здания восходит к характерным приёмам архитектуры модерна.

В моду так же вошли и мавританские интерьеры. Один из ярких примеров такого интерьера видела я в 2004 году в Юсуповском Дворце на Мойке в Санкт-Петербурге.

Мавританская гостиная

(фото из архива 2004 года)
Источники стиля в интерьерах — стиль Мудехар. Искусство Мудехар (стиль испанского зодчества 11—16 вв., в котором композиционные приёмы готики (а позднее ренессанса) сочетались с чертами мавританского искусства). Родиной мавританского стиля принято считать Европу конца ХIХ века. Мавританией называли тогда северную область Африки. В ее честь стилевое направление и получило название. Но, не стоит полагать, что мавританский стиль – это стиль искусства жителей самой Мавритании или народов её населявших. Мавританский стиль это изобретение европейцев, созданное под влиянием культуры Северной Африки и многое перенявший у арабов, мавров и других народов, проживавших и кочующих в этих краях в то время. Мавританский стиль можно смело отнести к нео-стилям, потому, что он вобрал в себя черты различных культур. В нем можно увидеть многое от изобразительного искусства Сирии, Индии, Египта. Современные европейцы считают мавританский стиль детищем, созданным под влиянием мусульманских культур, а также Ислама.

Псевдо(нео)русский стиль 

Древнерусский стиль или русский стиль (включает и русско-византийский стиль) — условное общее наименование нескольких различных по своим идейным истокам эклектических направлений в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.

Появившееся в начале XIX века наименование «русско-византийский стиль», которое чаще сокращалось современниками до «византийского стиля», обозначало такие различные образцы национально ориентированной архитектуры, как «тоновская архитектура» (по К. А. Тону), не имеющая ничего общего с византийскими прототипами, и, например, сооружения, подражающие образцам кавказской и балканской архитектуры. Появившийся во второй половине XIX века термин «русский стиль» объединял ещё более разнородные явления — от небольших придворных загородных сооружений 1830-х годов в «пейзанском стиле», идеализирующем быт крестьянства, до массовых деревянных парковых построек и русских выставочных павильонов 1870-х годов, а также крупных общественных зданий 1880-х год.

Одним из первых течений, возникших в рамках псевдорусского стиля, является зародившийся в 1830-е годы «русско-византийский стиль» в архитектуре церквей. Для другого направления псевдорусского стиля, возникшего под влиянием романтизма и славянофильства, характерны постройки, использующие произвольно истолкованные мотивы древнерусской архитектуры.

Одним из примеров особняка в «Русском стиле» является — Дом Пороховщикова на Арбате.


Здание, построенное на древнем фундаменте из дерева, удачно синтезировало приёмы национальной архитектурной традиции. Сложенный из толстых брёвен, украшенный резными наличниками, карнизами и подзорами, особняк сочетает крупные объёмы и не лишённый живописности облик.

Особняк был выстроен А. А. Пороховщиковым в том же владении (ул. Арбат, 25), что и принадлежавший ему же доходный дом, но в отличие от последнего выходил фасадом не на Арбат, а в Староконюшенный переулок. Архитекторами постройки стали Д. Люшин и А. Л. Гун (по другим данным — архитектор А. С. Каминский).

В 1880-х годах в особняке размещается «Общество воспитательниц и учительниц с бесплатной школой коллективных уроков по естествознанию и математике, иностранным языкам, пению», здесь читали лекции физиолог И. М. Сеченов, зоолог М. А. Мензбир, энтомолог К. Э. Линдеман. 5 марта 1880 здесь на средства меценатов открыта женская Воскресная школа, библиотека и педагогический музей.

В 1995 году дом был передан в долгосрочную аренду (сроком на 49 лет) актёру А. Ш. Пороховщикову, правнуку А. А. Пороховщикова, и внуку его тёзки А. А. Пороховщикова, известного российского, а позже советского конструктора. Актёр собирался создать здесь музей Пороховщиковых. Половина участка, примыкающего к зданию, была использована для строительства современного клубного жилого дома на 6 квартир, примыкающего к дому Пороховщикова сзади. В 2004 году была закончена реставрация самого исторического здания.

Ансамбль Красной площади в Москве

Ярким примером эклектических направлений, как я уже говорила выше, является ансамбль Красной площади в Москве. Оформлена целиком и полностью в стилях эклектики. Кра́сная пло́щадь — главная площадь Москвы, расположенная в центре радиально-кольцевой планировки города между Московским Кремлём (к западу) и Китай-городом (на восток). От площади к берегу Москвы-реки ведёт покатый Васильевский спуск. Современная Красная площадь — сплошной камень, но этот вид она приобрела только в 19 веке, а до того была преимущественно деревянной. Булыжником площадь была полностью замощена в 1804 году.

Исторический музей — построен так же в «псевдорусском» стиле, характерном для периода эклектики, оно является типичным примером русской архитектуры к ХIХ в.


Музей имени Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича основан указом императора Александра II 21 февраля 1872 года, по ходатайству организаторов Политехнической выставки 1872 года. Экспонаты отдела последней, посвящённого Крымской войне, составили первоначальную коллекцию музея. Также в ведение музея была передана историческая Чертковская библиотека.

Московская городская дума в апреле 1874 года выделила для постройки музея землю на Красной площади Москвы, на которой ранее находилось здание земского приказа (XVII век). Согласно конкурсному заданию, здание музея должно было быть выдержано в формах русской архитектуры XVI века, чтобы его облик органично соответствовал сложившемуся к тому времени архитектурному ансамблю Красной площади. Здание возведено на Красной площади, на её правой, противоположной собору Василия Блаженного, стороне, на месте разобранного здания Главной аптеки. Мотивы древнерусского «узорочья» в обработке фасадов и всего объёма здания — формы перекрытий, наличников окон, проёмов дверей, фризов, лопаток — заимствованы из сооружений XVII в.

Сама Дума помещалась в здании Центрального Музея В.И.Ленина — которое тоже относится к эклектике.


Верхние Торговые ряды — ныне ГУМ — спроектировал архитектор А.Н. Померанцев.
Фасады всех этих зданий с башенками, высокими кровлями, частым ритмом небольших окон в фигурных обрамлениях XVII века по канонам современной архитектуры (тех времён) не соответствовали внутренней функциональной архитектурно-пространственной организации. Наступал новый век — век машин и технологий — стекло и металл всё больше завоёвывали сердца и умы архитекторов. Становилось всё более очевидным несоответствие  псевдорусского стиля техническим возможностям и новому назначению архитектуры.

Стиль эклектика в интерьере [year] года

История эклектичного дизайна

Археологи обнаружили первые попытки соединения разных культур в древних жилищах, относящихся к античному периоду истории. Стиль эклектика в интерьере древних комнат сочетал в себе эллинскую посуду и настенную роспись с ближневосточными вариантами оформления жилищ. Изначально эклектика не являлась дизайнерским стилем, а была лишь методом гармоничного сочетания разнохарактерного декора в скудном интерьере античного дома. Когда же искусство оформления комнат достигло возраста своей осознанности, древние дизайнерские методики превратились в стилистические направления с  базовыми концепциями и четкими интерьерными правилами. В XIX веке стиль эклектика занял достойное место наряду с классикой, барокко и ренессансом. До сих пор умение любого дизайнерского стиля заимствовать чужие элементы в рамках своей концепции специалисты обозначают словом «эклектичность».

  • Смешение стилей

Методология стилистического смешивания в эклектике

Эклектичность разных стилей позволяет им перенимать друг у друга отдельные элементы, но при этом базовый интерьерный дизайн не допускает проявления в своем пространстве концептуальных законов чужого стиля. За многовековую историю эклектика разработала методики, позволяющие смешивать в одном интерьере сразу две (реже — три) стилистические концепции. К 2020 году эклектика выработала следующую методологию соединения стилей в дизайне интерьера:

  • Стилистические концепции должны обладать общими точками соприкосновения. С помощью схожих правил оформления выбранных стилей мастер уберегает интерьер от визуального диссонанса. Далекие друг от друга дизайнерские направления сложно сочетаемы и изобилуют несовместимыми деталями. К примеру, бюст Наполеона и цветочные корзинки из дизайна стиля прованс резко диссонируют в стилистической обстановке хай-тек. Оставив лишь совместимые с хай-тек интерьерные элементы, вместо эклектики оформитель получит обычный гибридный стиль. Поэтому дизайнеры пытаются связать концептуально разные элементы интерьера общей тематикой, архитектурной симметрией, повторяемостью форм, единым цветом и т.д.       
  • Объединение по формам и цветам
  • Интерьерный фон рекомендовано выполнять в нейтральных тонах. Цветовую гамму из разных стилей лучше комбинировать на нейтральном общем фоне.
  • Маскирующая контрастность. Скрыть мелкий диссонанс от объединенного декора часто помогает контрастность окружающих его текстур и тонов. Однако иногда получается обратный эффект. 
  • Контрастная комната
  • Добавление переходных звеньев. Соединяемые дизайнерские решения из разных концепций обладают в интерьере комнаты общей зоной (участком) оформления. Объединить в одном месте несочетаемые интерьерные детали можно путем привнесения в гибридную дизайнерскую композицию элементов еще одного стиля, совместимого с обеими концепциями. В результате, индустриальные стены из лофта  и блестящие поверхности из арт-деко могут сосуществовать рядом с помощью переходных элементов прованса или неоклассики. Также в качестве связующих звеньев могут выступать различные дизайнерские аксессуары, цвета и текстуры. Подобные переходы значительно снижают визуальный диссонанс деталей из разнохарактерных концепций. При этом задача объединить вместе основы сразу трех дизайнерских направлений без большого числа переходных звеньев просто невозможна. Насыщенность эклектики разнообразным декором напрямую связана с необходимостью связывать друг с другом несовместимые элементы интерьера. 
  • Многочисленный декор
  • Правило визуальной сочетаемости. Если объединение элементов разных концепций противоречит всем нормам и правилам, но при этом производит приятный визуальный эффект, то эклектика допускает его в оформлении интерьера.  

    Удачное совмещение обязано пройти проверку временем и меняющимися условиями. Скомбинированный декор может быть очарователен при свете дня, но безобразен при освещении ночным светильником. Дизайнерское решение может казаться идеальным в момент оформления, но через день «обнуленное» восприятие созерцателя способно разглядеть в нем явную безвкусицу.

Эклектика считается одной из вершин дизайнерского искусства. Соединять основы разных стилей, не превратив при этом интерьер квартиры в диссонирующее нагромождение декора, может только настоящий мастер дизайна.

  • Изящная комната

Современные тренды стилистического смешивания

К 2020 году самыми популярными трендами эклектики признаны сочетания совершенно противоположных стилей. Из новомодных веяний можно выделить следующие стилистические объединения:

  1. Индустриальный лофт с деревенско-цветочным провансом.
  2. Упрощенный кантри с технологическим хай-теком.
  3. Сдержанный викторианский стиль со светло-гламурным арт-деко.

Создание подо

Эклектика как всё самое лучшее, взятое вместе

XIX век в архитектуре – период изысканного разнообразия, постепенной трансформации устоявшихся и появления новых стилей. Но совмещение нескольких стилистических особенностей – это не то дело, с которым может справиться каждый. Поэтому искусствоведам не оставалось ничего другого, как признать новую тенденцию полноправным направлением в архитектуре и дать ей название. Так и появилась эклектика.

Эклектика – термин звучный и красивый. Он передаёт саму суть данного направления, ведь архитекторы, обращавшиеся к ней, должны были умело сочетать в одном здании элементы нескольких стилей. Необарокко, ампир, неоренессанс, псевдорусский стиль – творческий подход к оформлению строений впервые стал официально неограниченным.

 

Сталкивались ли те, кто решил работать в стиле эклектика, с какими-либо подводными камнями? Не вызывали ли они неодобрение у людей в Европе, привыкших к чётко установленным канонам и определённым рамкам? Безусловно, было и такое. Общество ещё не было готово к архитектурному разнообразию в концепции одного здания. Сейчас, когда XXI век не возбраняет микс из абсолютно не похожих друг на друга направлений, нам сложно представить, каково было критикам середины XIX века. А между тем, новые здания казались инородными, неправильными, а сознание отказывалось принимать их за произведения искусства. Существует скептическое мнение, что появление эклектики как стиля связано с упадком в архитектуре, но можем ли мы согласиться с этим, глядя на шедевры того времени?

В 1830-1890 годах люди в Европе желали украсить улицы, сделать их максимально парадными и красиво обустроить новые жилые кварталы. Поэтому всё чаще стали обращаться к имитации классических строительных материалов. Появилось также тяготение к излишней роскоши, но лепные украшения и другие способы её воплощения зачастую смотрелись гротескно и не воспринимались всерьёз. Однако произведения великих мастеров того времени вошли в историю, ибо они восхищают своей гармоничностью.

 

 

Жемчужиной эклектики можно по праву назвать здание Парижской оперы Гарнье. Жан Луи Шарль Гарнье был не только французским архитектором периода эклектики, но и историком искусства. Поэтому неудивительно, что знания о творчестве минувших веков позволили ему, не придерживаясь заданных и нерушимых канонов, грамотно подойти к проектированию здания. Парижская опера – это эталон эклектической архитектуры в стиле «боз-ар», являющемся одним из ответвлений эклектики, которое воспевает и продолжает традиции барокко и итальянского ренессанса.

Гарнье считается идеологом данного стиля, среди характерных особенностей которого можно отметить насыщенный декор, использование барельефов и картушей, строгую симметрию. Распространялся же «боз-ар», что дословно переводится как «изящные искусства», благодаря парижской Школе изящных искусств. Там ученикам приходилось осваивать самые разные исторические стили, чтобы они могли угодить любому заказчику.

Кажется логичным, что если взять частички разных хороших вещей и совместить их, то они определённо друг другу не навредят. Представители болонской школы исходили из подобных умозаключений, используя в эклектике те стороны творчества разных мастеров Возрождения, которые казались им наиболее блистательными.

 
В России период эклектики принято разделять на «николаевский» и «александровский» этапы. Менялась не одна лишь политика. У архитектуры появлялись новые функции, поэтому и требования к ней становились иными. Если ампир предполагал, что постройки всех типов должны следовать единым правилам, то эклектика подразумевала уникальный подход к каждому отдельному случаю.

 

 

Архитекторы учитывали средства заказчика и предназначение самой постройки. Церковь ли проектирует мастер или же муниципальное здание? Частный ли это дом? А, может быть, речь идёт о настоящем доме-дворце, как в случае с великолепным архитектурным ансамблем Белосельских-Белозерских, построенном Андреем Ивановичем Штакеншнейдером в Санкт-Петербурге?

 
Одним из известнейших архитекторов первого этапа стал Константин Андреевич Тон. Среди его работ — храм Христа Спасителя в Москве, построенный в русско-византийском стиле, доходный дом на Малой Морской улице в Санкт-Петербурге, собор Рождества Пресвятой Богородицы в Красноярске (к сожалению, он был взорван в 1936 году). Русско-византийский стиль, изобретённый Константином Тоном, не прижился в русской архитектуре.

 

После окончания правления императора Николая I, который благоволил ему, перестали конструироваться постройки в духе Тона, но архитектор, как бы то ни было, внёс ощутимый вклад в развитие храмового зодчества.

 
Константин Михайлович Быковский – блестящий представитель второго этапа. Среди его творений можно назвать придел церкви Николая Чудотворца в Дербенёвском. Ее непростая история ведётся с далёкого 1635 года: церковь множество раз перестраивалась и видоизменялась, была закрыта советскими властями и вновь открыта после распада СССР. Работы по восстановлению храма ведутся и сейчас.

Константин Быковский также является автором старого здания Центрального банка на Неглинной улице в Москве. Фасад этого архитектурного сооружения был украшен лепниной и выглядел строго, но удивительно красиво.

 

Одним из известных произведений Быковского является храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине. Интересно, что давным-давно на месте храма была некая церковь, которую уничтожили в Смутное время, а затем восстановили и снова снесли. Быковский блестяще справился с «реанимацией» «места церковного» со столь длинной и запутанной историей. Храм выглядит аккуратно и в наши дни является украшением и изюминкой северного административного округа Москвы.

 
Мастером поздней эклектики считается Александр Никанорович Померанцев. Именно благодаря ему в Ростове-на-Дону появился первый многоэтажный доходный дом, принадлежавший купцу Генч-Оглуеву. В нём четыре этажа, последний из которых особенный – мансардный. В здании присутствуют элементы и готики, и барокко, и классицизма. В том же городе по проекту Померанцева было построено здание городской думы.

 

Итак, что же такое эклектика: хаос или гармония? Восхитительные примеры зданий этого стиля убеждают в том, что правильным ответом стоит считать второй.

eclecticism — Перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Вилла Frappart известна своей гармоничной эклектичностью форм и декора.

Вилла Frappart ist durch seinen harischen Eklektizismus der Formen und Dekorationen berühmt.

Вместе они празднуют разнообразие, эклектики, и хорошие идеи.

Gemeinsam zelebrieren sie Vielfalt, Eklektizismus und gute Ideen.

Церковь — памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля в эклектике .

Die Kirche — das Denkmal der Architektur des retrospektiv-Russen des Stils im Eklektismus .

Его искусству подражал венский архитектор Арнольд Хейманн, представивший себя типичным представителем эклектики .

Der Wiener Architekt Арнольд Хейманн, der sich als typischer Repräsentant des Eklektismus präsentierte, стоит им на сейнер Kunst kaum nach.

И на этот раз в его новом альбоме Federn на первый план выходит эклектика его музыки.

Auch dieses Mal, bei seinem neuen Album Federn, kommt die Eklektik seiner Musik zum Vorschein.

Театр Хосе де Аленкара входит в число работ, которые были частью эклектики .

Театр Хосе де Аленкара gehört zu den Werken, die Teil dieser Eklektizismus waren.

Джефф Бек является мастером игры на гитаре и обладает замечательной эклектичностью .

Джефф Бек ist ein Meister der Gitarre und besitzt einen bemerkenswerten Eklektizismus .

Религиозный фундаментализм и духовный эклектизм возникли как две контрпродуктивные реакции на такое положение вещей.

Religiöser Fundamentalismus und spiritueller Eklektizismus sind als zwei kontraproduktive Reaktionen auf diesen Zustand aufgekommen.

Такие группы и тенденции характеризуются теоретическим эклектизмом и / или возвратом к домарксистским концепциям и образам мышления.

Solche Gruppen und Tendenzen sind durch einen Theoretischen Eklektizismus und / oder einen Rückfall in vormarxistische Konzepte und Denkweisen gekennzeichnet.

Его музыкальная идиома отличается эклектичностью , стилистической универсальностью и неотональным языком.

Seine Musiksprache zeichnet sich durch Eklektizismus , stilistische Vielseitigkeit und eine neotonale Sprache aus.

Гробницы украшают многочисленные скульптуры и орнаменты, в основном в стиле эклектики .

Zahlreiche Skulpturen und Ornamente, vorwiegend im Stil des Eklektizismus , schmücken die Gräber.

Virada Cultural 2010 был отмечен эклектичностью .

Недаром в наш век эклектики бизнесменов предпочитают придерживаться классики в одежде.

Nicht ohne Grund in diesem Alter des Eklektizismus Geschaftsleute lieber an der Kleidung Klassiker bleiben.

Здание построено в 1888 году в стиле неоклассицизма с элементами эклектики .

Das Gebäude wurde in 1888 im neoklassischen Stil mit gebaut Elemente des Eklektizismus .

Вкратце: театр — прекрасный образец эклектики .

Барселона хорошо известна своей эклектикой .

Столкнувшись с западным искусством, этот гибрид эклектики снова мутирует.

Konfrontiert mit der westlichen Kunst, veränderte sich der hybride Eklektizismus erneut.

Стилистическое использование выражений множества

Задачи для обсуждения:

Природа устойчивых выражений

2. Клише, пословицы и поговорки

Эпиграммы

Предложения

Ссылки

Ключевые слова: особенности устных выражений, пословиц и поговорок, стилистический прием эпиграммы, обобщающая функция эпиграмм, цитата, употребляемые цитаты со ссылкой на автора, цель использования цитаты, клише .

1. Наряду с отдельными словами говорящие используют более крупные блоки, состоящие из нескольких словосочетаний, функционирующих как единое целое. Словосочетания, подобные словам, не создаются в речи, а вводятся в акт общения в готовом виде. Такие словосочетания называются устойчивыми выражениями.

Свободная фраза допускает замену любого из ее элементов без изменения смысла: резать хлеб, резать сыр, есть хлеб.

В полуфиксированных комбинациях лексико-семантические ограничения проявляются в ограничениях, налагаемых на типы слов, которые могут использоваться в данном шаблоне.Например, шаблон, состоящий из глагола go, за которым следует предлог и существительное без артикля, перед его использованием; ходить в школу, ходить на рынок, идти в суд.

Устойчивые выражения имеют свои особенности, повышающие их устойчивость. Это их благозвучные, образные и коннотативные качества. Многие установочные выражения отчетливо ритмичны, содержат аллитерацию, рифму, образность, контраст, основаны на каламбурах.

В следующих стереотипных (неизменяемых) выражениях множеств замена каких-либо элементов невозможна:

обыватель, орел или решка, в первую ночь, чтобы надеяться на лучшее, занят, как пчела, честный и честный, око за око, туда-сюда.

Эти благозвучные и коннотативные качества также мешают

замена по другой лингвистической причине — любая замена разрушит эмфатический эффект.

Есть несколько типов устойчивых выражений, на которых мы остановимся в этой главе.

2. Первый тип выражений множества — это клише . Клише обычно определяется как выражение, которое стало банальным, банальным. Из-за постоянного повторения он потерял свое точное значение; другими словами, он стал стереотипным.Всегда существует противоречие между тем, на что нацелено, и тем, что на самом деле достигается. Примеры настоящих клише:

радужные мечты юности, астрономические цифры, сломать лед, ирония судьбы

Второй тип устойчивых выражений — это пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки имеют лингвистические особенности, которые отличают их от обычных предложений.

Притчи — это краткие утверждения, которые в сжатой форме показывают накопленный жизненный опыт общества.Обычно это короткие знакомые эпиграмматические изречения, выразительные и имеющие обобщенное значение. Они также несут имидж. Они выражают мудрость народа и никогда не теряют свежести и бодрости. Например:

«Лучше поздно, чем никогда»; «С глаз долой, из сердца вон»; «Смеется лучше тот, кто смеется последним»; «Большой корабль просит глубин».



Пословицы имеют много общего с устойчивыми выражениями, потому что их лексические компоненты также постоянны, их значение традиционное и в основном образное, и они вводятся в речь в готовом виде.

Обычно английские пословицы и поговорки расположены в ритмическом порядке и рифмуются. Например:

«Ешьте в удовольствие, пейте в меру»; «Друг в нужде — действительно друг».

Пословицы и поговорки чаще всего используются писателями в прямом движении персонажей для индивидуализации своей речи, а также как лаконичные, выразительные и эмоциональные готовые фразы. Они часто используются в речи персонажей и авторском повествовании для ясности и соответствия мысли.Например:

«В этом конфликте мы — соперники. У вас есть выбор оружия. Если вы выберете скандал, мы вас в этом возьмем. Ничего хорошего из стирки нашего грязного белья в общественных местах». (Б. Шоу).

3. Эпиграмма — стилистический прием, очень близкий к пословице.

Проблемный вопрос: Чем отличаются эпиграммы от пословиц?

Разница между ними заключается в том, что «эпиграммы создаются отдельными людьми, известными писателями, поэтами, учеными, философами, которых мы знаем, а пословицы — чеканкой народа».Другими словами, при использовании эпиграммы мы обычно делаем ссылку на ее автора.

Эпиграммы обладают большой степенью независимости и, следовательно, если вырвать их из контекста, они сохранят целостность идеи, которую они выражают.

Писатели критикуют своих героев эпиграммами. Сомерсет Моэм любит это, и многие его романы и рассказы изобилуют эпиграммами:

1. Сгибающийся должен быть прямым.

2. Неудача — основа успеха, а успех — это
скрытое место неудач.

3. Могущественен побеждающий себя.

Пословицы и поговорки используются как выразительные средства языка, а эпиграммы — как стилистические приемы. Эпиграммы — это литературные выражения, а пословицы — это высказывания на народном языке.

Эпиграммы образуют определенный тип конвергенции, когда используются вместе с другими выразительными средствами и стилистическими приемами.

Simile — Ошибки, похожие на соломинку, на поверхностный поток. (Дж. Драйден)

Повторение — Все за одного, один за всех. (А. Дума)

Litotes — Ничего великого никогда не было достигнуто без энтузиазма. (У. Эмерсон)

Метафора — Знание — это город, в строительство которого каждый человек принес камень. (В. Эмерсон)

Ирония — Банк — это место, где вам дают взаймы зонтик в хорошую погоду и просят вернуть, когда начинается дождь.(Р. Фрост)

Periphrasis — Черный цветок цивилизованного общества, тюрьма. (Н. Боярышник)

Перечисление — Любовь и бизнес, семья и отношения — это искусство, а патриотизм — не что иное, как тени слов, когда человек голодает. (Генри)

4. Цитата — это повторение фразы или высказывания из книги, речи и т.п.

Повторяя отрывок в новом окружении, мы придаем высказыванию значение, которого нет в контексте.То, что цитируется, следует процитировать, поскольку цитата неизбежно приобретет некоторую степень обобщения

Цитаты обычно выделяются в тексте кавычками («»), тире (-), курсивом или другими графическими средствами.

В основном они используются вместе со ссылкой на автора цитаты, если он не известен читателю или аудитории. Ссылка делается либо в тексте, либо в сноске и принимает различные формы, например: «Как (то-то и то-то) оно есть»; «(Такой-то) однажды сказал это»…; «Здесь мы цитируем (то-то и то-то)».

Стилистическая ценность цитаты заключается, главным образом, в том, что она включает в себя два значения: первичное значение, которое оно имеет в своем первоначальном окружении, и прикладное значение, то есть то, которое оно приобретает в новом контексте.

Цитаты, в отличие от эпиграмм, не обязательно должны быть

короткий. Если это соответствует цели, можно процитировать целый абзац или длинный отрывок.

Цитаты используются как стилистический прием с целью расширения значения цитируемого предложения и сопоставления двух значений друг с другом, таким образом изменяя исходное значение.В этом качестве они используются преимущественно в стиле художественной литературы. Цитаты, используемые в других стилях речи, не допускают изменения значения.

5. Намек — это словесная или фразовая ссылка на исторические, литературные, мифологические, библейские факты или на факт повседневной жизни, сделанная в ходе устной речи или письма. Использование аллюзии основано на накопленном опыте и знаниях писателя, который предполагает аналогичный опыт и знания у читателя.Как правило, источник не указывается. Это одно из заметных различий между цитатой и намеком.

короткий. Если это соответствует цели, можно процитировать целый абзац или длинный отрывок.

Вот пример использования цитаты:

Сократ сказал, наше единственное знание —

«Знать, что ничего нельзя знать» приятное

Достаточно науки, которая уровни до задницы

Каждый человек Мудрости, будущего, прошлого или настоящего.

(Байрон)

Мы различаем два структурных типа аллюзии. Первый тип — это когда аллюзия осуществляется через одно слово или словосочетание. В этом случае делается ссылка на некоторые известные имена, события или факты: Генрих VIII, Энн Бойлен, королева Виктория, принц Альберт, Вотерлоо.

Второй тип аллюзии реализуется через его интерпретацию, так сказать объяснение, данное в тексте.

Стилистический эффект аллюзии может быть достигнут только в том случае, если упомянутые факты и персонажи хорошо известны читателю.Например:

«Он был кротчайшим представителем своего пола, мягчайшим из маленьких людей. Он шел так же мягко, как Призрак в« Гамлете », и медленнее». (Диккенс)

Очень выразителен намек на знаменитую пьесу Шекспира. Диккенс проводит аналогию между робким и мягким человеком и туманным и таинственным Призраком Короля в «Гамлете», чтобы произвести юмористический эффект.

Здесь автор упоминает имена известных людей: Цезарь, королева Елизавета, однажды побывавшая в очень маленьком городке в Англии — Уолтоне.

Вопросы

1. Что такое выражение множества?

2. Каковы характерные особенности
пословиц и поговорок?

3. Чем отличается эпиграмма от пословицы? Есть ли между ними сходство?

4. Что такое цитата?

5. Что цитата добавляет к высказыванию?

6. Что такое клише?

7. Различают ли штампы как устойчивые выражения? Опишите это с помощью иллюстраций.

Литература:

1. Ахманова О.С. Лингвостилистика. Теория и метод. М., МГУ, 1972

2. Андерсон В. Э. Письменное слово. Некоторые варианты использования английского языка. Оксфордский университет, 1971

3. Арнольд И. В. Английское слово. М., Высшая школа, 1973

4. Гальперин И. Р. Стилистика М., Высшая школа, 1977

5. Мерри, Дж. Миддлтон. Проблемы стиля. Ldn, 1961

6. Тернер Г. В. Стилистика.Книги Пегима, 1975

7. Уорнер А. А. Краткое руководство по английскому стилю

8. ?????????? ?.?. ?????? ???? ????????????. ?.,? қ ??????, 1995

9. www.linguistlist.org

ЛЕКЦИЯ 8


Дата: 12.06.2016; просмотр: 1552


Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Эклектизм — это концептуальный подход, который не придерживается строго одной парадигмы или набора допущений, а вместо этого опирается на несколько теорий, стилей или идей, чтобы получить дополнительное понимание предмета, или применяет разные теории в конкретных случаях.Однако часто это делается без условностей или правил, определяющих, как и какие теории были объединены.

Иногда это может показаться неэлегантным или непростым, а эклектики иногда критикуют за непоследовательность в их мышлении. Однако это распространено во многих областях исследований. Например, большинство психологов принимают определенные аспекты бихевиоризма, но не пытаются использовать теорию для объяснения всех аспектов человеческого поведения.

Происхождение

Впервые было зарегистрировано, что эклектизм практиковался группой древнегреческих и римских философов, которые не придерживались никакой реальной системы, но выбирали из существующих философских верований те доктрины, которые казались им наиболее разумными.На основе этого собранного материала они построили свою новую систему философии. Термин происходит от греческого ἐκλεκτικός ( eklektikos ), буквально «выбирая лучшее», [2] [3] и от κλεκτός ( eklektos ), «выбрал, выбрал». [4] Хорошо известными эклектиками в греческой философии были стоики Панэтий и Посидоний, а также новые академики Карнеад и Филон из Ларисы. Среди римлян Цицерон был полностью эклектичным, поскольку он объединил перипатетические, стоические и новые академические доктрины.Среди других эклектиков были Варрон и Сенека.

Архитектура и искусство

Термин эклектика используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, как следствие, в изобразительном и декоративном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию архитектуры 19-го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно упоминается как аспекты историзма. [5]

Эклектизм играет важную роль в критических дискуссиях и оценках, но каким-то образом далек от реальных форм артефактов, к которым он применяется, и поэтому его значение довольно расплывчато. Самое простое определение этого термина — каждое произведение искусства представляет собой сочетание множества влияний — настолько базовое, что от него мало пользы. В некотором смысле эклектизм напоминает маньеризм в том смысле, что этот термин использовался уничижительно на протяжении большей части периода его обращения, хотя, в отличие от маньеризма, эклектизм никогда не составлял движение или составлял определенный стиль: он характеризуется именно тем, что он не было особого стиля.

Городской совет Мадрида (бывший почтовый офис) Мадрид, Испания

Психология

Эклектизм признается в подходах к психологии, которые видят множество факторов, влияющих на поведение и психику, а также среди тех, кто рассматривает все точки зрения при идентификации, изменении, объяснении и определении поведения.

Боевые искусства

Некоторые боевые искусства можно назвать эклектичными в том смысле, что они заимствуют приемы из множества других боевых искусств.

Филология

В текстологической критике эклектизм — это практика изучения большого количества текстовых свидетелей и выбора варианта, который кажется лучшим. Результатом процесса является текст с показаниями многих свидетелей. При чисто эклектическом подходе теоретически не одобряется ни один свидетель. Вместо этого критик формирует мнение об отдельных свидетелях, опираясь как на внешние, так и на внутренние доказательства.

С середины XIX века эклектизм, в котором нет предубеждения a priori к одной рукописи, был доминирующим методом редактирования греческого текста Нового Завета (в настоящее время Объединенное библейское общество, 4-е изд.и Nestle-Aland, 27-е изд.). Несмотря на это, самые старые рукописи, относящиеся к александрийскому текстовому типу, пользуются наибольшим уважением, а критический текст имеет александрийский характер. [6]

Философия

В философии эклектика использует элементы из различных философий, текстов, жизненного опыта и своих собственных философских идей. Эти идеи включают жизнь как связанную с существованием, знанием, ценностями, разумом, разумом и языком. Антиох из Аскалона (ок. 125 — ок. 68 до н. Э.) Был учеником Филона из Ларисы и учителем Цицерона.Благодаря его влиянию платонизм совершил переход от скептицизма Новой Академии к эклектизму. [7] Тогда как Филон все еще придерживался доктрины, что нет ничего абсолютно определенного, Антиох вернулся к ярко выраженному догматизму. Среди других возражений против скептицизма было мнение, что без твердых убеждений невозможно рациональное содержание жизни. [7] Он указал на противоречие, если утверждать, что ничего нельзя утверждать, или доказывать, что ничего нельзя доказать; что мы не можем говорить о ложных идеях и в то же время отрицать различие между ложными и истинными. [8] Он изложил академическую, перипатетическую и стоическую системы таким образом, чтобы показать, что эти три школы отличаются друг от друга только в незначительных моментах. [8] Сам он в основном интересовался этикой, в которой пытался найти золотую середину между Зеноном, Аристотелем и Платоном. Например, он сказал, что для счастья достаточно добродетели, но для наивысшего уровня счастья также необходимы телесные и внешние блага. [8]

Этой эклектической тенденции способствовало отсутствие у Платона догматических работ. [9] Среднему платонизму способствовала необходимость рассмотрения основных теорий пост-платонических школ философии, таких как логика Аристотеля и стоическая психология и этика (теория товаров и эмоций). [10] С одной стороны, средние платоники, как и более поздние перипатетики, занимались научной деятельностью, такой как изложение доктрин Платона и объяснение его диалогов; с другой стороны, они пытались систематически развивать теории Платона.Поскольку он был подвержен влиянию неопифагореизма, он имел большое значение для подготовки пути неоплатонизму. [10]

Религия

В религии эклектики используют элементы различных религий, прикладных философий, личного опыта или других текстов и догм для формирования своих собственных убеждений и идей, отмечая сходство между существующими системами и практиками и признавая их действительными. Эти идеи включают жизнь, карму, загробную жизнь, Бога и Богиню, Землю и другие духовные идеи.Этот духовный подход продвигается унитарным универсализмом. Некоторые используют смесь авраамических, дхармических, неоязычных, шаманизма, даосских доктрин, нью-эйдж, религиозного плюрализма и синкретизма. Эклектикам больше всего интересно то, что действительно работает, лично и в обществе.

См. Также

Список литературы

  1. ↑ «Városképe a világon egyedülállóan egységes», венгерская Википедия, цитируется в «Eklektikus építészet: XIX. Század».
  2. ↑ Encyclopædia Britannica — в философии и теологии практика отбора доктрин из разных систем мышления без принятия всей родительской системы для каждой доктрины
  3. ↑ ἐκλεκτικός, Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
  4. ↑ ἐκλεκτός, Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
  5. ↑ Леонард К.Итон, Архитектура выбора: эклектизм в Америке, 1880-1910 годы , 1975
  6. ↑ Аланды, Б. 1994: 138
  7. 7.0 7.1 Эдуард Целлер, Очерки истории греческой философии , 13-е издание, стр. 273
  8. 8,0 8,1 8,2 Эдуард Целлер, Очерки истории греческой философии , 13-е издание, стр. 274
  9. ↑ Эдуард Целлер, Очерки истории греческой философии , 13-е издание, стр. 305
  10. 10.0 10,1 Эдуард Целлер, Очерки истории греческой философии , 13-е издание, стр. 306

Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *