Светло черный цвет: Black / Чёрный / #000000 / #000 Схемы Шестнадцатеричных Кодов Цветов, Графики, Палитры и Краски

Содержание

Оттенки черного – HiSoUR История культуры

Оттенки черного – это цвета, которые незначительно отличаются от чистого черного. Эти цвета имеют низкую легкость. С фотометрической точки зрения цвет, который немного отличается от черного, всегда имеет низкую относительную яркость. Вариации черного включают в себя то, что обычно называют черными цветами, которые можно считать частью нейтральной цветовой схемы, обычно в дизайне интерьера, как часть фона для более ярких цветов. Черные и темно-серые цвета – это сильные цвета акцентов, которые показывают вес, достоинство, формальность и торжественность. CMYK

В цветовой теории оттенок представляет собой чистый цвет, смешанный с черным. Он уменьшает его легкость, почти сохраняя его цветность. Строго говоря, «оттенок черного» всегда является чистым самом, а «оттенок черного» будет нейтральным серым. В отличие от этих, многие нечерные цвета обладают оттенком и красочностью (также называемой насыщенностью).

Цвета, которые часто считаются «оттенками черного», включают оникс, оливковое масло, древесный уголь и струи; эти цвета и другие варианты черного показаны ниже.

черный
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 000000

RGB (r, g, b) (0, 0, 0)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 100)
HSV (h, s, v) (- °, -%, 0%)

Черный цвет, восприятие которого вызвано полным отсутствием света, который стимулирует любой из трех типов чувствительных к цвету клеток конуса в человеческом глазу и с очень низкой яркостью по сравнению с окружающей средой. Черная визуальная стимуляция будет лишена оттенка и серости. Черный – самый темный цвет.

Технические черные разновидности
Черное тело – это идеализированное физическое тело, поглощающее все падающее электромагнитное излучение (независимо от частоты или угла падения). Человеческому глазу кажется черным.

Некоторые недавние обработки поверхности для имитации черного тела:

Угольно черный
Супер черный
Vantablack
Вариации черного (вне черных цветов)

Цвета расположены в порядке величины (яркость) (v код в коде hsv), самые светлые цвета сверху и самые темные внизу.

Темно-синий
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 191970
RGB (r, g, b) (25, 25, 112)
CMYK (c, m, y, k) (97, 78, 39, 29)
HSV (h, s, v) (240 °, 78%, 44%)

Полуночный синий – это темный оттенок синего цвета, названный по своему сходству с явно синим цветом лунного ночного неба вокруг полнолуния. [Править]

Это полноцветный синий цвет X11.

Этот цвет первоначально назывался полночь. Первое записанное использование полуночи в качестве названия цвета на английском языке было в 1915 году. CMYK

Тусклый серый
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 696969
RGB (r, g, b) (105, 105, 105)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 59)
HSV (h, s, v) (- °, 0%, 41CMYK%)

Цвет веб-серого оттенка темного оттенка серого.

Название цвета тускло-серые впервые появилось в 1987 году, когда этот цвет был сформулирован как один из цветов в списке цветов X11, введенный в этом году. После изобретения World Wide Web в 1991 году эти цвета стали известны как «цвета веб-сайта X11».

черное дерево
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 555D50
RGB (r, g, b) (85, 93, 80)
CMYK (c, m, y, k) (9, 0, 14, 64)
HSV (h, s, v) (97 °, 14%, 37 млн.%)

Цветное эбеновое дерево представляет собой изображение дерева черного дерева, тропической лиственной древесины, широко используемой для изготовления прекрасной мебели, особенно для французских королей.

Первое использование эбенового дерева в качестве названия цвета на английском языке было в 1590 году. CMYK

Эбеновое дерево
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 483C32
RGB (r, g, b) (73, 59, 59)

CMYK (c, m, y, k) (0, 60, 60, 30)
HSV (h, s, v) (30 °, 17%, 34%)

Цвет, отображаемый справа, соответствует образцу цвета, названному taupe, на который ссылается ниже в книге 1930 года «Словарь цвета», мировой стандарт цветовых терминов до изобретения компьютеров. Тем не менее, слово taupe в настоящее время часто используется для обозначения более светлых оттенков taupe, и поэтому другое имя для этого цвета – темный taupe.

Первое использование taupe в качестве названия цвета на английском языке было в начале 19 века (точный год не известен) .MMYK

Дэви серый
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 555555
RGB (r, g, b) (1, 85, 85)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 67)
HSV (h, s, v) (- °, 0%, 33CMYK%)

Серый серый Дэви темно-серый цвет, сделанный из порошкового сланца, оксида железа и углеродной сажи, названного в честь Генри Дэви.CMYKCMYK

Первое записанное использование серого Дави в качестве названия цвета на английском языке было в XIX веке (точное неопределенное время). CMYK

Древесный уголь
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 36454F
RGB (r, g, b) (54, 69, 79)
CMYK (c, m, y, k) (32, 13, 0, 69)
HSV (h, s, v) (204 °, 31%, 31 МВт%)

Древесный уголь – это цвет, представляющий собой темно-серый цвет сожженной древесины.

Первое записанное использование древесного угля в качестве названия цвета на английском языке было в 1606.CMYK

Космос
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 414A4C
RGB (r, g, b) (65, 74, 76)
CMYK (c, m, y, k) (15, 0, 3, 70)
HSV (h, s, v) (191 °, 15%, 30 мкМ%)

Цвет Космос – это метафорическое представление о цвете космического пространства.

Цвет Космос был сформулирован Crayola в 1998 году.

Кафе нуар
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 4B3621
RGB (r, g, b) (75, 54, 33)
CMYK (c, m, y, k) (0, 28, 56, 71)
HSV (h, s, v) (30 °, 56%, 29 млн.%)

Цвет справа справа – кафе noir, также известный как черный кофе. Это изображение цвета заваренного кофе.

Первое записанное использование кафе noir в качестве названия цвета на английском языке было в 1928 году. CMYK

Источником цветного кафе noir, отображаемым справа, является список цветов ISCC-NBS (см. Стр. C, кафе noir, образец цвета № 81) .CMYK

Черный боб
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 3D0C02
RGB (r, g, b) (61, 12, 2)
CMYK (c, m, y, k) (0, 80, 97, 6)
HSV (h, s, v) (10 °, 97%, 24 млн.%)

Черная фасоль – это цвет, напоминающий черные бобы. Это цвет, называемый bean-компонентом в списке цветов Xona.com, который был сформулирован в 2001 году.

Черный оливковый
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 3B3C36
RGB (r, g, b) (59, 60, 54)
CMYK (c, m, y, k) (2, 9, 10, 77)
HSV (h, s, v) (70 °, 10%, 24 млн.%)

Черная олива представляет собой цвет черных маслин. Также известен как оливковый цвет № 6015 в системе соответствия цветов RAL, широко используемый в Европа ,

Оникс
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 353839
RGB (r, g, b) (53, 56, 57)
CMYK (c, m, y, k) (7, 0, 2, 78)
HSV (h, s, v) (195 °, 7%, 22 МВт%)

Цветный оникс представляет собой изображение цвета оникса.

Это один из цветов в специальном карандаше Crayola под названием «Gem Tones», представленном в 1994 году.

Phthalo green
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 123524
RGB (r, g, b) (18, 53, 36)
CMYK (c, m, y, k) (82, 51, 80, 64)
HSV (h, s, v) (151 °, 66%, 21%)

Фтало-зеленый, формально известный как фталоцианиновый зеленый, представляет собой синтетический зеленый пигмент из группы фталоцианиновых красителей, комплекс меди (II) с хлорированным фталоцианином. Это очень мягкий зеленый порошок, нерастворимый в воде.

форсунка
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 343434
RGB (r, g, b) (52, 52, 52)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 80)
HSV (h, s, v) (- °, 0%, 20CMYK%)

Цветная струйка, также называемая струйным черным, представляет собой изображение цвета струи минералоида.

Первое записанное использование струи в качестве названия цвета на английском языке было в 1450 году. CMYK

Черный кожаный пиджак
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 253529
RGB (r, g, b) (37, 53, 41)
CMYK (c, m, y, k) (30, 0, 23, 79)
HSV (h, s, v) (135 °, 30%, 21 МВт%)

Черная кожаная куртка – это кожаная куртка Crayola.

Цветная кожаная куртка представляет собой цвет черного кожаного пиджака.

Этот цвет был введен Crayola в 1994 году как один из цветов в его специальностях Crayola Magic Scent crayons.

Изюм черный
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 242124
RGB (r, g, b) (36, 33, 36)
CMYK (c, m, y, k) (0, 8, 0, 86)
HSV (h, s, v) (300 °, 8%, 14%)

Изюм черный – это цвет, представляющий собой цвет черного изюма.

Источник цвета: Словарь цветных имен ISCC-NBS (1955) – Образец цвета изюма черного цвета (образец цвета № 235)

чарльстон зеленый
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 232B2B
RGB (r, g, b) (35, 43, 43)
CMYK (c, m, y, k) (18, 0, 0, 83)
HSV (h, s, v) (180 °, 19%, 17 мкМ%)

Цвет чарльстон зеленый возник после американской гражданской войны, когда Север предоставил черную краску на юг для использования в ее реконструкции. Чарльстонцы, т. Е. Жители чарльстон , Южная Каролина , смешал черный с небольшим количеством желтого и синего и создал чарльстон зеленый. Поскольку этот цвет имеет код оттенка 180, он на самом деле чрезвычайно темный оттенок голубого.

Производитель краски Duron / Sherwin Williams окрашивает номер цвета для «исторического Charleston green» – DCR099 – образец цвета справа был взят из этого образца цвета (шестнадцатеричный код № 232B2B), который находится на веб-сайте, доступном под названием Colors of Historic Charleston: CMYK Этот цвет выглядит черным, если солнце не ударит его прямо вправо, а затем цвет регистрирует очень темный зеленый лес. Из компании Rust-Oleum Paint это цвет № 214086, но все еще выглядит черным на цветных карточках.

Серый черный
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 1B1B1B
RGB (r, g, b) (27, 27, 27)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 89)
HSV (h, s, v) (- °, 0%, 11CMYK%)

Цвет жуткий черный был сформулирован Crayola в начале 2000-х годов в качестве одного из цветов в своем специальном ящике «Heads« n Tails ».

Светло-черный

лакрица
Цветные координаты
Шестнадцатеричный триплет # 1A1110
RGB (r, g, b) (26, 17, 16)
CMYK (c, m, y, k) (0, 35, 39, 90)
HSV (h, s, v) (6 °, 39%, 10 мкМ%)
Источник Crayola

Цвет солодки (AKA светло-черный) представляет собой изображение цвета лакричной конфеты, которая производится из лакричника.

Этот цвет был введен Crayola в 1994 году как один из цветов в его специальностях Crayola Magic Scent crayons.

Самый черный цвет в мире принадлежит одному человеку, и он празднует свою победу через Instagram

Энн Кито (Anne Quito)

Вызвав гнев своих собратьев по ремеслу, в марте 2016 года художник Аниш Капур подтвердил приобретение эксклюзивных прав на Vantablack, самый черный оттенок черного из когда-либо произведенных. По данным журнала Dazed and Confused ,это вещество на основе углерода поглощает 99,96% света, попадающего на его поверхность. Теоретически, смотреть на него – это все равно, что смотреть в черную дыру.

Хотя Капур отказывается комментировать свои авторские права публично, 3 марта он разместил невербальное обновление в своем Instagram. Заявляя права на бренд, он подписал сплошное черное поле: «Черный Капура» (“Kapoor Black”).

Для разработки пигмента на основе углерода Капур сотрудничал с английской исследовательской лабораторией наноматериалов Surrey NanoSystems. Он использует материал на исключительных правах с 2014 года, но понимание того, что они лишены доступа к самому черному черному приходит к его коллегам-художникам только сейчас.

«Лично я считаю подобный тип монополии довольно абсурдным и удушающим», пишет бельгийский художник Фредерик Де Вильде (Frederik De Wilde) журналу Quartz в электронном письме. Другие, к примеру, художник Кристиан Фурр (Christian Furr), который был лишен возможности использования Vantablack в серии картин, разделяют эти настроения.

Vantablack – не единственный суперчерный

Поиск самого черного из черных свойственен не только для сферы изобразительного искусства. В 2007 году команда НАСА начала работу над суперчерной нанотехнологией, призванной сделать инструменты более чувствительными. В прошлом году образец этого суперчерного покрытия был отправлен на Международную космическую станцию для испытания в космосе.

Важно понимать, что это столь желанное суперчерное вещество на самом деле не краска, а миниатюрные трубки из углерода, объясняет бывший оптический физик НАСА Джон Акопян (John Hagopian), в настоящее время руководящий стартапом, разрабатывающим нанотехнологии на базе углерода для технических целей. Суперчерный на самом деле «выращивается» в лаборатории, а черный матовый эффект вызывается плотным полем этих крошечных углеродных нанотрубок, которые поглощают почти весь свет.

«Surrey NanoSystems демонстрируют свои достижения только сейчас», говорит Акопян. «Я не пытаюсь преуменьшить значение и вклад их исследований, но все мы стоим на плечах тех, кто был до нас. Углеродные нанотрубки выращивались в течение многих лет, и мы просто настроили этот процесс под свои нужды».

С 2010 года Акопян сотрудничает с Де Вильде в разработке «Nanoblack», еще одного суперчерного вещества, которое лишь на ничтожную долю светлее, чем у Капура, поглощая 99,9% света.

Обращаясь к художникам, жаждущим использовать дефицитное суперчерное вещество, Акопян предупреждает, что работа с этим материалом не столь проста, как с банкой обычной краски. Процесс требует использования противогаза и создания специального герметичного блока для «комплексного химического парофазного осаждения», а вдыхание мелкого углеродсодержащего материала может быть столь же опасным, как вдыхание асбеста.

В отличие от Капура, Де Вильде и Акопян утверждают, что они не заинтересованы в сохранении прав на свой суперчерный материал.

«Ив Кляйн запатентовал формулу краски, но он никогда не патентовал сам цвет», замечает Де Вильде, имея в виду французского художника-концептуалиста, лучше всего запомнившегося ярким оттенком ультрамарина, теперь называющимся «IKB» или International Klein Blue.

«Приобретение эксклюзивных прав на использование цвета довольно нелепо», добавляет он. «Мне кажется, что это какой-то условный рефлекс, выражение страха: отчаянное желание владеть искусством».

Черные волосы и его мегастильные оттенки (50 фото)

Черные волосы в основном выбирают девушки и женщины с властным характером. Так как черный цвет отражает некую бурную энергию, власть и неиссякаемую силу. Даже если от природы вы имели другой цвет волос, то, когда перекраситесь в черный, он все равно каким-то магическим способом начинает влиять на вашу жизнь. Но черный цвет, как и другие цвета имеет свои оттенки. Поэтому вам стоит разобраться какой из них вам подойдет больше всего, чтобы выбрать удачный вариант.

Цвет вороного крыла

Такой цвет является самым черным оттенком среди всех оттенков черного цвета. Он имеет глубокий, насыщенный черный цвет, который также часто называют угольно-черным оттенком. Это очень красивый и притягательный цвет, которого сложно добиться если у вас светлые волосы от природы.

Но всегда стоит помнить, что такой насыщенный оттенок способен добавлять возрасту пару тройку лет, что не есть хорошо. Единственно исключение имеют лишь короткие волосы, выкрашенные в подобный тон.

Цвет горького шоколада

Данный цвет обладает едва заметной, но все же ощутимой разницей с вышеописанным вариантом. Он чуть светлее, его цвет более блестящий, чем первый. Если про цвет вороного крыла можно сказать, что он не отражает даже солнце, поглощая его своим глубинным цветом, то про горький шоколад можно сказать обратное.

Цвет горький шоколад имеет интенсивный тон черного цвета, но более светлый нежели вороновое крыло. Он один из тех немногих оттенков, который может подойти девушкам с бледной кожей, светлыми бровями и ресницами.

Иссиня-черный цвет

Данный оттенок считается самым стильным среди всех оттенков черного цвета. Но также и очень сложным. Потому как черные волосы имеют едва уловимый синий отлив, поэтому для первого раза в плане перекраски вам стоит обратится в парикмахерскую.

Благодаря синему отливу данный цвет идеально впишется в ваш образ, если у вас голубые или синие глаза. Это создаст впечатление завершенного образа, что позволит всегда выглядеть модно и стильно.

Фиолетово-черный цвет

Такой оттенок, как и вышеописанный обладает интересным отливом. Только уже фиолетового, а не синего цвета. Часто такой цвет ошибочно принимают за цвет баклажан, но баклажан намного светлее чем фиолетово-черный.

Фиолетово-черный оттенок безупречно подойдет для девушек с оливковой кожей и темно-карим или черным цветом глаз.

Пепельно-черный цвет

Можно так сказать, что данный оттенок является самым светлым среди оттенков черного цвета. Здесь черный цвет волос имеет в себе серебряные, дымчатые, а также жемчужные нотки. Это довольно сложный оттенок. Если покраска в данный тон произведена неправильно, то можно получить некрасивый, словно выцветший черный цвет.

И это второй оттенок, который сможет подойти девушкам с бледным цветом лицам или с белой, фарфоровой кожей.

Черный цвет волос и его оттенки (50 фото)

Черные волосы всегда привлекали многих женщин. Потому как именно такой цвет вызывает у нас ассоциации с уверенностью и сексуальностью. Черный цвет волос выбирают смелые и волевые женщины, которые привыкли находиться в центре внимания. Но черный цвет также имеет свои оттенки, которые обладают своей изюминкой и преимуществом.

Классика черного цвета

Классика черного цвета – это чистый, насыщенный черный цвет волос, который также называют жгучим видом. Такой оттенок идеально подходит к девушкам типа зима или ранняя весна. Черный цвет прекрасно выделит белую кожу, а взгляд сделает более выразительным.

Классика черного цвета подойдет не всем женщинам, поэтому всегда перед перекраской стоит консультироваться с парикмахером.

Иссиня-черный цвет волос

Черный цвет с синим поддоном, всегда смотрится оригинально и красиво. Такой оттенок самый необычный в подборке и имеет сугубо искусственное происхождение. Он самый сложный в исполнении и лишь мастера профессионалы смогут помочь вам в плане перекраски.

Иссиня-черный оттенок волос сможет подойди к любому цветотипу женщины. Но особенно красиво он будет гармонировать с синими или голубыми глазами, а также белой кожей.

Черный тюльпан

Он предполагает наличие глубокого оттенка с нотками баклажана и красного дерева. Черный здесь выражен броско, но не так ярко. В большей степени преобладают яркие подтоны.

Данный оттенок очень красивый цвет, который подойдет на разную длину волос. Даже самые короткие волосы, выкрашенные в подобный тон, смогут привлечь к себе более повышенное внимание, чем прежде.

Черный кофе

Черный кофе имеет легкий перелив коричневого цвета. Такой цвет сможет идеально подчеркнуть теплую внешность женщины, цветотипа осень или позднее лето. Черный кофе красиво гармонирует с темно-карими или черными глазами.

Еще он сможет подойти к персиковой, оливковой и смуглой коже. А вот девушкам с белой, фарфоровой кожей, лучше обратить свое внимание на другой оттенок черного цвета.

Горький шоколад

Горький шоколад не имеет столь насыщенного тона, как классический вариант черного цвета. Данный оттенок содержит в себе нотки коричневого цвета, и он считается универсальным. Ведь именно горький шоколад способен подойти к любым женщинам к разной возрастной категории.

Пепельно-черный

В таком оттенке черный цвет начинается от корней и обычно идет до середины волос, а дальше начинается пепельный тон. Такая комбинация цвета достигается путем окрашивания волос омбре, балаяж, шатуш или колорирование.

Фиолетово-черный

Фиолетово-черный цвет волос имеет фиолетовый оттенок волос. Он может располагаться по всей длине волос, а может только на корнях. Такой оттенок достигается также сложно, как и иссиня-черный тон. Фиолетово-черные волосы достаточно броский выбор. Он подойдет больше всего на молодой возраст девушки, а вот более зрелым женщинам лучше использовать другой оттенок.

Цвет для чайников. Обширное руководство для начинающих. | by Anton Guk

Эта статья основана на книге “Искусство цвета” Иоханнеса Иттена и еще бесчисленном количестве различных статей о теории цвета. Тут я попытался сделать “обезжиренную” версию этих знаний, для более легкого понимания материала. Статья подойдет не только дизайнерам, но и всем людям, которые хотят научится понимать и работать с цветом. В статье вы узнаете о физических свойствах цвета, почему мы воспринимаем его таким, что он может значить и как составлять гармоничные схемы.

Дисперсия света

Исаак Ньютон один из первых кто смог разложить белый солнечный свет на цветовой спектр — позднее это назвали “Дисперсией света”.

Опыт заключался в следующем: он пропускал солнечный свет через призму. В ней луч света расслаивался на цвета и выводился на экран.

Обложка альбома группы Pink Floyd “Dark Side of the Moon», отображающая дисперсию света.

Цвета которые выводились называются спектральными или проще — чистые цвета. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Интересный факт, оказывается, количество цветов в радуге, зависит от страны проживания. Жители Китая считают, что в радуге пять цветов. Для жителей США типичным ответом будет шесть цветов, в то время как жители России насчитывают их семь (+голубой). На самом деле в радуге собран весь спектр, но мы можем увидеть только некоторые из них.

Если все эти цвета пропустить обратно через собирательную призму, то мы опять получим белый цвет.

Дополнительные цвета

Если мы соберем красный + оранжевый + желтый в один цвет, и зеленый + синий + фиолетовый в другой, а потом смешаем два получившихся цвета то получим белый.

(красный + оранжевый + желтый) + (зеленый + синий + фиолетовый) = белый

Даже если мы смешаем только отдельные противоположные цвета красный + зеленый, оранжевый + синий, желтый + фиолетовый то в результате получим белый.

Два цвета, объединение которых даёт нам белый цвет, называются дополнительными цветами.

Пример: Если мы удалим из спектра один цвет, к примеру красный и с помощью линзы соберем оставшееся цвета: оранжевый + жёлтый + зеленый + синий + фиолетовый, то результатом у нас будет зеленый цвет. Потому что зеленый является дополнительным цветом по отношению к удалённому нами красному. Почему именно такие соотношения “зеленый — красный” расписано ниже.

Вычитаемые цвета

Если перед лучом света поставить фильтр который пропускает только синий цвет, а за ним фильтр пропускающий только красный цвет, то оба фильтра вместе не пропустят свет и дадут чёрный цвет или темноту. Потому что синий фильтр пропускает только синий цвет, а красный фильтр в свою очередь поглощает все, кроме красного (который уже был поглощен синим фильтром).

Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Параметры цвета

  1. Тон / Hue — это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет». Синий, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый и тд.
  2. Насыщенность / Saturation — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона.
  3. Яркость / Brightness обозначает степень отличия цвета от белого или черного.

Что такое RGB, CMYK, HEX и чем они отличаются

RGB (Red, Green, Blue) — аддитивная (сложение) цветовая модель. Основные цвета которой красный, зеленый и синий. Это значит, что при сложении всех цветов у нас получится белый. Такая модель используется во всех электронных устройствах. Записывается в виде: rgb(0,0,0), каждый из цветов может варьироваться от 0 до 255 включительно, где (0,0,0) — черный цвет, (255,255,255) — белый. Дополнительно может добавляться четвертый параметр — аlpha канал, который означает насколько прозрачен цвет. Alpha канал может принимать значения от 0 до 1, к примеру rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — это RGB в шестнадцатеричной системе. Выглядит таким образом #102945, первые две цифры отвечают за красный цвет, вторые за зеленый и третьи за синий. Каждый символ может принимать значения: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Где #000000 — черный цвет, а #ffffff — белый.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная (вычитание) схема формирования цвета. Состоит из голубого, пурпурного, жёлтого и ключевого — черного цвета. Эта модель используется в полиграфии при цветной печати. Бумага, как и все материалы, отражает свет, поэтому считают, какое количество света отразилось от поверхности. Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги, стоимость и др.) такой подход неудовлетворителен, поэтому используют отдельно черный цвет.

Почему мы видим цвета такими?

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

Согласно данным одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.

Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.

Цвет не является вербальным или рациональным. Он контекстен и эмоционален. Цвет — сильный инструмент, но сам по себе он не имеет смысла.

Отличная статья про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.

Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним ни какого дополнительного цвета.

Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Композиционные схемы

Для цветовой композиции важно количественное отношение цветов. Можно сделать общее заключение, что все пары дополнительных цветов, все сочетания цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, все сочетания будут гармоничными.

чёрный цвет в дисплеях OLED не экономит энергию лучше серого

В последнее время все чаще люди надеятся на то, что истинный чёрный цвет в приложениях и интерфейсе ОС экономит заряд смартфона. Один из пользователей форума XDA Developers решил разобраться в этом вопросе, сравнив чёрное оформление и серое.

Есть нюанс, на который он обратил внимание. Да, при чёрном цвете пиксели на самом деле отключены и вообще не должны в этих зонах расходовать заряд, но он доказал, что серый цвет справляется с задачей не хуже.

Чтобы разобраться в вопросе, надо понимать базовые принципы работы OLED-дисплеев.

Как работает OLED

На OLED-дисплее каждый пиксель создает свой собственный свет, который вы видите.

Каждый пиксель имеет красный, синий и зеленый подпиксели, и это отдельные диоды, которые излучают свой соответствующий цвет с определенной яркостью. Яркость зависит от того, какое напряжение подается на диод.

Цвета, отображаемые на дисплее, представляют собой смесь трех светодиодов разной яркости, белый – просто все светодиоды включены на максимальную яркость. Чёрный — все светодиоды отключены.

А как получается темно-серый? Серый, темно-серый и светло-серый на самом деле являются всего лишь оттенками белого. Серый пиксель получается путем формирования белого пикселя, а затем снижения напряжения, поступающего на светодиоды.

Белый цвет в RGB — (100%, 100%, 100%), а чёрный (0%, 0%, 0%). К этому мы ещё вернёмся.


Яркость OLED против значения компонента цвета. Зависимость меняется нелинейно

Отдельные значения красного/синего/зеленого компонентов входного цветового кода передаются в соответствующий RGB-показатель светодиода в качестве напряжения.

Сколько энергии потребляют серые пиксели

Для измерений автор исследования использовал цвет #121212, рекомендуемый темной темой от Google. В RGB это (7%, 7%, 7%).

Темно-серый получается из 0,3% подаваемого напряжения (яркости белого цвета). Да, это больше, чем 0% у чёрного, но есть нюанс.


Мощность устройства и яркость дисплея – OnePlus 7 Pro

Экраны потребляют энергию, просто будучи включенными – драйвер дисплея становится активным и готов к отправке и получению сигналов от процессора на тонкопленочные транзисторы. Автор исследования измерил мощность устройства, пока дисплей отображал полностью черное изображение. И сделал еще одно измерение, когда дисплей был выключен. Затем вычел разницу.

Дисплей OnePlus 7 Pro потреблял базовую мощность 400 мВт и дополнительно 4 мВт на нит.

Давайте предположим, что яркость дисплея для чистого белого составляет 100 нит. При этом уровне белого экран OnePlus 7 Pro должен потреблять 400 мВт + (4 мВт / нит × 100 нит) = 800 мВт. При отображении только черного цвета дисплей должен потреблять только базовую мощность в 400 мВт.

Для темно-серого цвета выходная яркость составила 0,3% от яркости белого, поэтому она должна выдавать 0,3 нит. 4 мВт / нит × 0,3 нит = 1,2 мВт, поэтому темно-серый должен потреблять только на 1,2 мВт больше, чем чистый черный.

400 мВт против 401,2 мВт — микроскопическое увеличение энергопотребления

Теоретически выходит, что серый цвет потребляет совсем немного больше энергии, чем чёрный.

Проверка на практике

Автор установил экран своего OnePlus 7 Pro на яркость белого в 100 нит, используя экспонометр. И вывел на экран только белый, чёрный и темно-серый цвет, каждый на пять минут, и измерил общую мощность устройства.

Дисплей OnePlus 7 Pro имеет более высокую гамму теней, поэтому при измерении выходной яркости для #121212 (темно-серой темы) он считывает 0,18 нит вместо проецируемых 0,3 нит, что приводит к ещё меньшему потреблению энергии.


Белый фон


Чёрный фон


Темно-серый фон

Когда OnePlus 7 Pro отображает белый цвет при 100 нит, устройство потребляет в среднем 1000 мВт в течение пяти минут.

При отображении черного цвета OnePlus 7 Pro потребляет в среднем 600 мВт.

И наконец, при измерении темно-серого, устройство потребляло в среднем от 600 до 610 мВт.

В итоге получается несущественная разница в потреблении энергии, которую вы никогда не заметите на практике. Так что серые оттенки тоже отлично подходят для темной темы. Не обязательно использовать истинно чёрный в AMOLED-дисплеях. [XDA]

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 В закладки iPhones.ru На примере OnePlus 7 Pro.

Артём Баусов

@Dralker

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov

  • До ←

    Как поделиться фото с iPhone без потери качества

  • После →

    Акции Apple упали после ухода Джонатана Айва

Правила сочетания черного цвета в интерьере

Черный цвет нейтрален, он олицетворяет классику, элегантность и респектабельность. В отношении практически любого цвета, особенно нейтрального, есть мнения за и против, но при желании любые минусы можно сделать плюсами, а недостатки превратить в достоинства. Итак, какие недостатки у черного цвета? Если быть объективными, то не так уж и много. Конечно, если комната маленькая, то черный сделает ее мрачной и еще больше уменьшит ее размер (визуально, естественно). Но не стоит из-за этого отказываться от черного, просто возьмем его в небольшом количестве и разбавим другими цветами. То есть чаще всего недостатками этого цвета считается мрачность и зрительное уменьшение пространства и все вытекающие из этого последствия. Но! Преимуществ у него гораздо больше, а при правильной подаче и грамотном использовании от недостатков не остается и следа. Если взять черный цвет в качестве фона, то его глубина выделит важные детали интерьера, придав им выразительности. К тому же сам фон черного цвета будет играть роль лишь второго плана, как основа, выполняющая собирательную функцию. И вот в таком исполнении помещение не будет зрительно уменьшаться, а, наоборот, произойдет расширение по принципу «звезд в бесконечной вселенной».

Черно-белая классика

Если черный цвет – это олицетворение классики, то черно-белое сочетание и подавно. Если не можете выбрать цвет одежды на какое-нибудь торжество, то просто оденьте что-нибудь черно-белое, и вы не прогадаете. Для интерьеров это правило тоже подходит. Но что здесь важно учесть? Используя два этих полярных цвета, нужно помнить, что они как бы дробят пространство на части. И если черные и белые детали мелкие, то комната превратится в мозаику. Поэтому лучше, если эти детали будут крупнее. Из этих же соображений не стоит увлекаться строгостью линий – это опять же приведет к эффекту дробления. Но и слишком плавные линии не подойдут – это сделает интерьер размытым. Лучше остановиться где-нибудь посередине: немного строгих и немного плавных линий. А для любителей шахматных клеток и черно-белых полосок стоит помнить, что это утомляет глаза и способствует замкнутости. Чтобы этого избежать сделайте это на белом фоне, он отвлечет внимание и расслабит напряжение.

Еще одна тонкость: не желательно располагать мелкие элементы белого цвета на чисто черной стене и, наоборот. Это будет сильно отвлекать внимание и раздражать.

В общем, в данном сочетании очень много тонкостей, зная которые, можно построить уютный и не утомляющий интерьер. Подведем итог: интерьер в черно-белом оформлении не любит обилия деталей и элементов, только строгих или только плавных линий. И что из этого получается? Верно – стиль минимализм! Здесь все лаконично и комфортно. Кому не по душе минимализм, не беда, берите другой стиль, но не перегружайте пространство, иначе черно-белое сочетание потеряет свои качества. А именно те, которые позволяют мозгу отдыхать от информационных потоков жизни.

  • Для черно-белого интерьера важно использовать чередование элементов

    Чтобы интерьер был гармоничный, размещайте черное на белом и, наоборот

  • Если используется рисунок, то лучше сделать его на белом фоне

    Это расслабит напряженность

  • Важно, чтобы четких и плавных линий было немного и они чередовались

    Так черно-белые интерьеры выглядят уютнее

  • Если на черной стене размещаются белые элементы…

    То они не должны быть маленькими и лучше, если их будет несколько

  • Чередование черных и белых поверхностей выглядит элегантно

    Но только, если это крупные элементы

Интерьер – настроение: черный с желтым и оранжевым

В чистом виде сочетание черного и желтого вызывает беспокойство и чувство опасности. Поэтому к этому тандему добавляют белый цвет, и тогда атмосфера становится с изюминкой, с четкими формами, бросающей вызов серым будням.

  • Желтый акцент на черном фоне — это бунтарство

    Которое выражает несогласие со скукой и однообразием

  • Черно-желтые интерьеры полны сил и энергии

    И чтобы этот дуэт был гармоничнее, его разбавляют нейтральностью белого

Помимо добавления белого цвета, используют узор, который сам по себе всегда смягчает обстановку.

  • Узор в черно-желтом интерьере не только смягчает обстановку

    Но и наполняет ее каким-то смыслом

  • Очарование черно-желтого рисунка сделает любой интерьер интересным

Сочетание черного с оранжевым когда-то использовалось рыцарями для подчеркивания чести и доблести. Но в наше время рыцарей не осталось, а есть ассоциация с Хэллоуином и ядовитыми насекомыми и рептилиями. Но все же и в наши дни сохранилось значение храбрости, так как празднование Хэллоуина – это победа над страхом перед темными силами. Какое это имеет отношение к интерьеру? А самое прямое. Зная эти нюансы, не стоит использовать оба цвета в равном количестве. А черный лучше брать не слишком насыщенных тонов, к тому же можно разбавить этот союз белыми, серыми  или коричневыми тонами. Но ни в коем случае не оформляйте этим сочетанием детскую комнату, на них это подействует перевозбуждающе.

  • В черно-оранжевом союзе не стоит брать насыщенные тона черного

    Иначе интерьер станет слишком агрессивным

  • Добавим к этому сочетанию коричневые, серые и бежевые тона

    И тогда интерьер станет более радушным и комфортным

Редкое сочетание – зеленый и черный

Подобный дуэт цветов для интерьера используют довольно редко. С чем это связано не совсем понятно, просто они не очень хорошо смотрятся вместе. Хотя многие считают такой тандем изысканным и элегантным. Если все же есть желание использовать такое сочетание, то профессионалы рекомендуют разбавить его белым или другими светлыми оттенками. А также лучше сделать солирующим зеленый, а черный в виде акцентов или подчеркивания линий и форм.

Для ощущения живости следует брать несколько оттенков зеленого, близких по тональности. А черный может быть выражен в сочетании глянцевых и матовых поверхностей.

Черно-коричневое сочетание

Этот дуэт весьма дорого выглядит. Работа с ним предполагает создание богатых и респектабельных интерьеров: дорогие материалы и серьезная дизайнерская работа.

Если построение идет на контрастах, то преимущество отдается форме предметов, чтобы явно прослеживалась граница в сочетании. Линии должны быть четкими. Уместно будет использование полосок и узоров, например, в виде клетки.

Так как оба эти цвета темные, то не стоит забывать о чередовании предметов: темная мебель на светлом фоне или наличие темной и светлой мебели. Хорошо также будет добавить белый цвет, чтобы комната не была слишком мрачной.

Освещение в таком помещении должно быть хорошим как естественным, так и искусственным. На окна можно даже повесить белые шторы, но гармоничнее будут смотреться жалюзи или тюль. Белые светильники подчеркнут изысканность обстановки, а лампы дневного света меньше исказят используемые оттенки.

Подобные интерьеры любят лаконизм: минимум картин, полок и других украшений.

Самый страстный дуэт: черный и красный

Сочетание черного и красного цвета может быть подано по-разному: либо это тревога и опасность, либо страсть. Хотя два этих контекста различны, и перепутать их трудно, они могут объединяться в один образ пылкой готики.

В чистом виде этот союз создает только один стиль – неоготику. Но если добавить другие цвета, например, белый, то появляются уже совершенно другие ноты. Белый цвет убирает мрачность от черно-красного сочетания и остается лишь эффектный контраст, который способен сделать из комнаты нечто завораживающее и магическое.

Союз черного, красного и белого сделает любую комнату, даже самую простенькую или скромно обставленную, стильной, презентабельной и праздничной. Здесь чувствуются нотки вызова, притягивающие все внимание.

Если к данному тандему добавить не белый, а серый цвет, то атмосфера совершенно меняется. Вместо магической ауры появляется сбалансированность и гармоничность. А от негатива также не остается ни следа.

Говоря о черно-красном сочетании, необходимо более детально остановиться на цветовом балансе, чтобы интерьер был выстроен правильно и не действовал негативно. Ведь черный и красный цвета сами по себе сложны и даже немного опасны, а с их дуэтом надо быть еще более осторожными.

Итак, доминирующим должен обязательно быть только один цвет – по опыту специалистов примерно 60 или 70% от всей поверхности. Если цвета будут использованы в одинаковых пропорциях, то есть риск получить интерьер с «беспокойной» аурой. Какому цвету достанется главная роль, а какому второстепенная решать вам. Здесь главный критерий ваш характер и темперамент. Чаще всего ведущим цветом выбирают белый или что-нибудь из пастельной палитры. На таком фоне черно-красное сочетание выглядит спокойнее.

Чтобы в комнате доминировал красный цвет, нужно обладать сильным и волевым характером. Такие интерьеры подходят темпераментным людям, смелым и дерзким.

Ну а соло черного цвета предпочитают оригинальные и экстравагантные люди.

Черный и пастельная палитра

Практически все цвета пастельной палитры удачно подходят черному цвету. Это происходит за счет того, что не происходит перенасыщение помещения красками. Почему? Дело в том, что черный фон является как бы усилителем тех цветов, которые находятся рядом с ним, он их насыщает. И если это яркие цвета, любые (синий, красный, фиолетовый, оранжевый и т.д.), то они становятся еще ярче и тут уже идет работа по их сочетанию. А пастельные цвета – это те, которые находятся во внешней части круговой диаграммы цветов, то есть все бледные, светлые, почти бесцветные тона: светлый беж, песочный, светло-желтый, бледно-розовый, светлый синий или голубой, бледный зеленый и так далее. Так вот эти самые практически бесцветные тона на фоне черного цвета приобретают свою значимость, становятся выразительными, но не перегружают помещение яркостью.

Пропорции можно брать в зависимости от желания сделать интерьер темнее или светлее. Больше черного – темнее атмосфера и, наоборот.

Черный и голубой (синий)

Довольно редкое сочетание за счет своей строгости. Многим кажется неуютным и грязноватым. Чтобы этого избежать нужно обособить эти цвета друг от друга. Они могут быть рядом, но не на одном предмете. Тогда получится солидная комната для независимых людей. Чаще всего это сочетание используется как в интерьере, так и в одежде мужчин, немного замкнутых, вдумчивых и спокойных.

  • Черно-голубое сочетание создает очень строгие интерьеры

    Их чаще выбирают мужчины и деловые женщины – началькики

  • Чтобы такой интерьер не казался грязным…

    Нужно обособить цвета друг от друга: соединить, но не перемешивать

  • Холодные, брутальные, немного скованные. Такими кажутся черно-голубые интерьеры

    . Но еще они отрезвляющие и успокаивающие

В отношении черно-синих дуэтов можно сказать, что это сочетание весьма глубокое, спокойное и таинственное. Но в чистом виде тоже редко встречается в интерьерах. Чаще сюда добавляют светлые или другие оттенки, чтобы помещение не напоминало глубину морского дна.

В основном дизайнеры советуют использовать сочетание черно-голубого и черно-синего в качестве дополнений, подчеркивающих элементов и аксессуаров. Эти дуэты нравятся и взрослым, и детям, но в большом количестве могут создавать ощущение мрачности. Поэтому комнаты в таком оформлении стоит хорошо осветлить. Можно с помощью множества светильников, большого окна со светлой и воздушной тюлью. Хорошо, если полочек и другого декора будет не много. Отлично подойдет мягкая мебель и нейтрального цвета пол.

Черный и фиолетовый – готика или пафос?

Это очень неординарный и мистический интерьер. Он выражает в себе одновременно и готику и пафос. Не каждому по душе приходится такое сочетание, поэтому стоит хорошенько задуматься прежде, чем оформить таким образом гостиную. О детской комнате и речи быть не может – слишком величественная и нереальная атмосфера будет подавлять детей. А вот для спальни, кухни и ванной вполне возможно. Особенно для спальни, если вам нравится обстановка таинственности, полной энергии и тонких материй. Дополните картину канделябрами, изящным хрусталем и вы поверите в магию.

Конечно, необязательно все так утрировать, можно просто использовать это сочетание, как подчеркивание респектабельности или даже роскоши. В таком случае стоит добавить белый цвет, который смягчит мистическую сторону сочетания и усилит эффект достатка. Причем лучше, если белого будет больше. Тогда такое оформление можно использовать и в других комнатах (но все же кроме детской).

Несмотря на то что черный цвет способен оказывать мрачное ощущение, при правильной работе с ним и его сочетаниями можно добиться великолепных результатов, подчеркнуть достоинства интерьера и сделать его утонченным.

 

светлых и темных цветовых режимов в системах дизайна | Натан Кертис | EightShapes

Границы как разделители: нужны тяжелые и легкие линии волос?

Дизайнеры могут формировать пользовательский интерфейс, используя тонкие правила — или линий волос — для разграничения секций, строк в таблице данных или элементов в группе списков .

Корректировка линий волос — даже легких и тяжелых вариантов — может выиграть от аналогичной структуры простых определений свойств для разных фонов.

Takeaway : каталогизируйте одну или две линии роста волос (тяжелые и легкие) на каждом фоне.Остерегайтесь большего. Выбор за пределами тяжелого ожирения.

Состояния: регулировка изменением непрозрачности

Не забывайте интерактивные состояния, такие как наведение , активен и выбранных состояний кнопок , вкладок , групп списков и ссылок .

Как и цвет в целом, состояния — это место, где выполняются функциональные преобразования (подумайте: затемнение (5%) ) или скорректированную непрозрачность (подумайте: background-color: rgba (x, x, x, 80%) ) может хорошо работать.Другие команды подбирают даже эти цвета, оптимизируя внешний вид для каждого фона.

Меня меньше беспокоит, какой подход использовать, если он хорошо смоделирован и оценен на предмет доступности для разных слоев населения.

Вывод : Настройте цвета для каждого состояния, используя согласованный метод, будь то функциональное преобразование, сдвиг непрозрачности или выбранный вручную параметр.

Фоны на фоне: предотвращение нежелательного наслоения

Все становится интереснее, когда компонентный блок — например, карта — имеет нейтральный фон, который сам опирается на другой нейтральный.Внезапно вы решаете текст на фоне… на фоне. Пользователям системы будет интересно узнать, какие комбинации фон-на-фоне работают хорошо и постоянно используются.

Я никогда не видел такого комбинаторного безумия, вплетенного в систему через переменные или функции. Тем не менее, некоторые исследования и несколько рекомендаций в документации могут помочь и подсказать, когда немного больше украшений — например, box-shadow — может помочь, когда контраст слишком тонкий.

Вывод : исследуйте, как более короткие компоненты разного фона опираются на широкие поля других нейтральных.

Черно-белые цвета?

© Alhovik / Shutterstock.com

Цвет с точки зрения пигмента — это каждый оттенок и оттенок, которые можно найти в новой коробке цветных карандашей (и любые комбинации, которые вы можете сделать из них). Однако, выражаясь научными терминами, цвет — это просто диапазон видимого света, который люди могут видеть. Различные цвета, такие как красный и оранжевый, и другие невидимые спектры, такие как инфракрасный свет, перемещаются в волнах электромагнитной энергии. Человеческий глаз способен видеть только свет с длинами волн от 380 до 750 нанометров.Например, видимый спектр начинается с длин волн, которые мы называем фиолетовыми, между 380 и 450 нм, затем переходит к синему, зеленому, желтому и оранжевому, и заканчивается тем, что мы называем красным, между 590 и 750 нм. Когда вы смотрите, например, на чью-то красную рубашку, эта рубашка будет поглощать или рассеивать световые волны длиной менее 590 нм, поэтому эти волны не достигают ваших глаз. Но красная рубашка будет отражать длину волны от 590 до 750 нм, которую ваши глаза воспринимают как красную.

Проблема этого научного подхода в том, что некоторые цвета, которые считаются важными в коробке с мелками, как известно, отсутствуют. Черному и белому, а также цветам вроде розового, похоже, нет места в видимом спектре света, который идет только от фиолетового к красному. Значит ли это, что черный и белый — не настоящие цвета?

Это зависит от того, как вы хотите определить цвет. Если цвет — это исключительно то, как его описывает физика, видимый спектр световых волн, тогда черный и белый — изгнанники и не считаются настоящими физическими цветами. Такие цвета, как белый и розовый, отсутствуют в спектре, потому что они являются результатом смешивания длин волн света нашими глазами. Белый — это то, что мы видим, когда все длины волн света отражаются от объекта, а розовый — это смесь красных и фиолетовых длин волн. С другой стороны, черный — это то, что наши глаза видят в пространстве, которое вообще отражает очень мало света. Вот почему, если вы войдете в комнату с выключенным светом, все будет темно и черным. Если вы включите в определение цвета все способы, которыми человеческий глаз обрабатывает свет и его отсутствие, то черный и белый, а также розовый займут свое место в коробке для карандашей.

Наука, лежащая в основе черного цвета

Что такое чёрное? Наш учитель рисования сказал нам, что это отсутствие цвета в отличие от реального цвета. Но что это значит? А почему так много вариаций — треуголка черная, икорная, зелено-черная? Что ж, у нас есть черный, чтобы положить конец всем черным.

Но прежде чем мы перейдем к черному, давайте поговорим о цвете. Что это такое? Цвет — это наше восприятие различных длин волн света. Люди могли видеть только ограниченную часть спектра, как и креветки-манты, смеющиеся над нашей способностью видеть всего 10 миллионов цветов, в то время как они могут видеть, ну, ну, более того.Цвет меня завидует еде.

Как бы то ни было, свет распространяется пакетами, называемыми фотонами. Когда фотоны с длиной волны около 650 нанометров попадают в ваш глаз, вы видите красный цвет. 570 нанометров — это желто-зеленый цвет, а 480 нанометров — синий. Когда фотоны всех длин волн попадают в ваш глаз, вы видите белый цвет.

Итак, молекулы пигмента — это то, что придает чему-то определенный цвет, но это происходит потому, что пигменты поглощают одни длины волн света и отражают другие. Поэтому, когда свет падает на объект, длина волны света на объектах отражается обратно к вашим глазам, что соответствует цвету, который вы видите.

Возьмите кожуру апельсина — она ​​поглощает фотоны красного, желтого, зеленого, синего индиго и фиолетового, но отражает фотоны оранжевого цвета. А еще есть черный. Допустим, вы смотрите на футболку с металлической головой. Вы видите материал, который поглощает все длины волн видимого света — ну, почти все. Ваш мозг воспринимает футболку как черную, но она все еще отражает некоторые фотоны.

Точно так же черные краски поглощают от 90% до 95% падающего на них света, что довольно хорошо.В аэрокосмической промышленности используется черная краска Aeroglaze Z306, которая поглощает около 96% света. Его используют для покрытия внутренних поверхностей больших телескопов, чтобы детекторы могли улавливать даже самый тусклый свет далеких галактик.

Но чтобы получить самый черный черный, нам нужно использовать нанотехнологии. Исследователи используют углеродные нанотрубки для отслеживания фотонов. Фотоны, которые попадают на поверхность, попадают в ловушку между нанотрубками и отскакивают, пока не потеряют свою энергию и не превратятся в несвет — или, как мы любим это называть в науке, тепло.На данный момент ведутся споры о том, кто из черных самый черный.

НАСА имеет покрытие из углеродных нанотрубок, которое поглощает 99,95% падающего на него света, что делает его кандидатом на замену Z306 в телескопах. Другой претендент — Vantablack, производители которого утверждают, что он может поглощать 99,965% падающего на него света — это более чем в 100 раз чернее, чем Z306. VANTA означает вертикально ориентированные углеродные нанотрубные массивы.

Будь то супер-черный NASA или Vantablack, этот материал настолько черный, что когда он нарисован на чем-то вроде алюминиевой фольги, он больше похож на дыру, чем на покрытие.На ваш взгляд, все вокруг Vantablack — это вещи, так что то, что между ними, должно быть ничем. Вы просто ничего не видите — абсолютный черный цвет.

Ну почти. Если вы хотите получить настоящий черный цвет, есть только одно место, куда можно пойти — настоящая черная дыра. Черные дыры поглощают весь свет и все остальное, так что, может быть, вам и не стоит туда ехать.

Какие цвета поглощают больше тепла?

Тепловая энергия подчиняется тем же законам сохранения, что и световая энергия. Если определенное вещество отражает большую часть длин волн света, большая часть тепловой энергии также будет отражаться.Следовательно, из-за природы визуального света цвета, которые отражают большинство длин волн света, имеют тенденцию быть более холодными, чем те, которые отражают только некоторые из них. Понимание того, как этот принцип применяется к разным цветам, может позволить человеку оставаться теплее или прохладнее, просто нося одежду разного цвета.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Темные цвета, особенно черный, поглощают больше тепла, поскольку они поглощают больше света из окружающей среды. Если вы пытаетесь сохранять прохладу, носите одежду светлых тонов, которые поглощают меньше тепла.

Темные цвета

••• Digital Vision./Digital Vision / Getty Images

Темные цвета поглощают намного больше тепла, чем более светлые, потому что они поглощают больше световой энергии. Фактически, чем ближе цвет к черному, тем больше тепла он поглощает от источников света. Ключ в том, что цвета не поглощают разное количество тепла, а только тепло от света. Одежда темного и светлого цвета, выходящая из сушилки, будет иметь одинаковую температуру. Однако, поскольку легкая одежда отражает больше света, когда человек находится на улице, также отражается и сопутствующее тепло от солнца.Поскольку темная одежда мало отражает солнечный свет, она отражает мало солнечного тепла и в результате становится более горячей.

Яркие цвета

••• Goodluz / iStock / Getty Images

Такие цвета, как розовый или желтый, часто называют «яркими» из-за высокой степени отражения света. Визуальный свет состоит из множества длин волн разного цвета, которые в сочетании дают белый свет. Поэтому светлые цвета, такие как пастельно-желтый или розовый, воспринимаются именно так, потому что большая часть световых волн отражается обратно в наши глаза.Поскольку большая часть света отражается, поглощается мало света (или тепла).

Блестящие цвета

••• TomasSereda / iStock / Getty Images

Хотя цвет является основным фактором, другие переменные могут влиять на то, как цвета поглощают тепло. Блестящие цвета способны отражать значительное количество света и тепла по сравнению с плоскими цветами. Даже более темные цвета могут отражать большую часть тепла, которому они подвергаются, если они имеют отражающий блеск. Тем не менее, иерархия цветов поглощения тепла всегда будет сохраняться, если все остальные факторы равны.Блестящий темно-синий цвет поглотит больше тепла, чем блестящий желтый.

Черное и белое

••• Маркус Клэксон / iStock / Getty Images

Черный — это идеальный поглотитель тепла. Он поглощает весь свет видимого спектра, создавая световую пустоту. Поскольку черный цвет поглощает все длины волн, он является самым горячим из возможных. У белых наоборот. Белый свет — это сумма всех длин волн, поэтому, когда некоторые люди видят белый объект, они действительно видят весь видимый свет, падающий на поверхность объекта и отражающийся обратно.Некоторое количество тепла все еще поглощается в зависимости от характера материала объекта, но поглощается минимальное дополнительное тепло, что делает белый цвет самым холодным из возможных.

Ультра-черный — новый черный

Исследователи показали рисунки испытуемых, на которых ряд из шести идентичных изображений различались только в некоторых аспектах цвета. Например, футболка мальчика, проходящего тест, была изменена с черной на синюю, на зеленую, на красную, на белую, на желтую. То же касается делового галстука, школьного платья, собачьего ошейника, боксерских перчаток.

Участников попросили связать изображения с характеристиками. Какой мальчик больше всего обманул на тесте? Какой мужчина, вероятно, будет руководить работой? Какая девочка была самой умной в своем классе, какая собака самая страшная?

Снова и снова, как среди детей, так и среди молодежи, черный опережал почти все цвета, кроме красного. Черный был цветом обмана, а черный — цветом ума. Черный галстук был знаком начальника, черный воротник — знаком питбуля. Черный был цветом силы и победы.Черный был цветом гнева.

«У нас есть твердые мнения о черном и красном, — сказал доктор Крамер, — и это не похоже на другие цвета».

Противоречивость черного цвета уже давно проявляется в нашей одежде. Как цвет, лучше всего способный скрыть пятна и грязь, черный был цветом рабочих классов и благочестивых людей: людей, которые стремились показать свою незаинтересованность в личном тщеславии и мирских делах.

«Черный был цветом скромности», — сказал Стивен Блейхер, автор книги «Современные цвета: теория и использование» и профессор изобразительных искусств в Университете прибрежной Каролины.«Вы все еще видите это сегодня в разных культурах, в хасидском иудаизме, где люди носят все черное, или в амишах».

Черный приобрел вид культурной урбанистики, начиная с эпохи Возрождения, когда так называемые законы о роскоши ограничивали ношение богатых цветов, таких как красный и фиолетовый, только аристократии. В ответ на это недавно преуспевающие торговцы, юристы, ученые и другие профессионалы облачились в роскошные черные наряды из бархата, шелка и тонкой шерсти, которые также оказались идеальными для демонстрации золотых аксессуаров и парчи.Вскоре аристократы тоже были без ума от черной одежды.

Цветные тени: свет и наука о цвете

Ваша сетчатка, которая покрывает заднюю часть глаза, содержит световые рецепторы, называемые палочками и колбочками. Жезлы используются для ночного видения и позволяют видеть только оттенки серого. У вас есть только один тип стержня, но три типа конусов. Колбочки позволяют видеть в цвете, если он не очень темный.

Все три типа колбочек реагируют на широкий диапазон длин волн, но один тип наиболее чувствителен к длинным волнам (красный конец спектра), один к средним длинам волн и один к коротким длинам волн (синий конец спектра). .С помощью этих трех типов колбочек мы можем воспринимать более миллиона различных цветов.

Когда на экране горят красный, синий и зеленый свет, экран выглядит белым, потому что эти три цветных источника примерно одинаково стимулируют все три типа колбочек в ваших глазах, создавая ощущение белого. Поэтому красный, зеленый и синий называются аддитивными первичными цветами света.

С помощью этих трех источников света вы можете создавать тени семи разных цветов: синий, красный, зеленый, черный, голубой, пурпурный и желтый, блокируя различные комбинации источников света (щелкните, чтобы увеличить диаграмму ниже).Когда вы блокируете два источника света, вы видите тень третьего цвета — например, блокируете красный и зеленый свет, и вы получаете синюю тень. Если вы заблокируете только один из источников света, вы получите тень, цвет которой является смесью двух других. Заблокируйте красный свет, смесь синего и зеленого света, чтобы получить голубой цвет; заблокируйте зеленый свет, а красный и синий свет сделают пурпурный; заблокируйте синий свет, а красный и зеленый сделают желтый. Если заблокировать все три источника света, получится черная тень.

Вы можете добиться аналогичного эффекта, выключив разные лампочки.Если вы выключите красный свет, оставив гореть только синий и зеленый свет, весь экран станет голубым. И когда вы держите объект перед экраном, вы увидите две тени, одну синюю и одну зеленую. В одном месте объект блокирует свет, исходящий от зеленой лампочки, оставляя синюю тень; в другом месте он блокирует свет от синей лампочки, оставляя зеленую тень.

Когда вы перемещаете объект близко к экрану, тени перекрываются, оставляя очень темную (черную) тень там, где объект блокирует оба источника света.Когда вы выключите зеленый свет, оставив красный и синий свет, экран станет пурпурным, смесью красного и синего. Тени будут красными и синими. Когда вы выключите синий свет, оставив гореть красный и зеленый свет, экран станет желтым. Тени будут красными и зелеными.

Может показаться странным, что красный и зеленый свет смешиваются, давая желтый свет на белом экране. Так уж получилось, что определенная смесь красного и зеленого света стимулирует конусы в ваших глазах точно так же, как они стимулируются желтым светом, то есть светом из желтой части радуги, поэтому ваш глаз не может объясни разницу.Будь то смесь красного и зеленого света или только желтый свет — всякий раз, когда конусы в ваших глазах стимулируются именно в этих пропорциях, вы увидите желтый цвет.

Почему никогда не следует использовать чистый черный цвет для текста или фона

Знаете ли вы, что чистый черный текст может вызывать утомление глаз? Опрос показал, что «58 процентов взрослого населения США» испытали напряжение глаз от работы на компьютере. Дизайнеры могут внести свой вклад в снижение вероятности перенапряжения глаз при просмотре своего дизайна, обращая внимание на черный цвет, который они используют.

Чистый черный текст на белом фоне

Чистый черный текст на белом фоне может вызвать утомление глаз, когда пользователи читают текст в течение длительного периода времени. Белый цвет имеет 100% яркость цвета, а черный — 0% яркости. Такое несоответствие яркости цвета создает интенсивные уровни света, которые чрезмерно стимулируют глаза при чтении текста. Это заставляет глаза усерднее работать, чтобы приспособиться к яркости.

Пример, иллюстрирующий эту концепцию, — это включение яркого света в темной комнате.Такое резкое изменение условий освещения неприятно для наших глаз. Но если мы включим тусклый свет в темной комнате, наши глаза легче адаптируются к изменениям, потому что наша сетчатка не чрезмерно стимулируется таким резким увеличением контраста.

Вместо черного текста используйте темно-серый текст на белом фоне, чтобы изменение яркости не было таким резким. Это предотвращает чрезмерную стимуляцию сетчатки и позволяет пользователям читать в течение более длительного периода времени.

Исследование показало, что «черный текст на белом фоне чрезмерно стимулирует ВЫКЛЮЧЕННЫЕ ганглиозные клетки, в то время как белый текст на черном фоне чрезмерно стимулирует ВКЛЮЧЕННЫЕ ганглиозные клетки.Это открытие означает, что «белый текст на черном экране может подавлять близорукость, а черный текст на белом фоне может стимулировать миопию». В исследовании не рекомендуется читать черный текст на белом фоне из-за поразительного эффекта контрастной полярности.

Белый текст на чисто черном фоне

Есть также причины, по которым не следует использовать чисто черный фон с белым текстом. Чистый черный фон убивает весь свет, исходящий от экрана. Это заставляет глаза работать активнее и открывать шире, поскольку им нужно поглощать больше света.Когда это происходит, белые буквы могут растекаться на черном фоне и вызывать размытие текста. Этот эффект известен как «ореол», и он влияет на пользователей с астигматизмом, который может быть у людей любого возраста.

Вместо черного фона используйте темно-серый фон, чтобы от него исходило больше света, а текст не расплывался. Это снижает нагрузку на глаза и повышает выносливость при чтении.

Высокая контрастность для доступности

Чистый черный цвет не вреден для всех пользователей.Пользователи с ослабленным зрением, но не слепые, как правило, лучше читают текст с чисто черным текстом или белым текстом на черном фоне. При разработке для них вам может потребоваться черный цвет для режима доступности. Для пользователей с нормальным зрением используйте темно-серый цвет вместо черного, чтобы не утомлять глаза.

Сбалансированный контраст для лучшей читаемости

Высокий цветовой контраст полезен для удобочитаемости. Однако слишком высокий цветовой контраст создает значительную разницу в уровнях освещенности, которая влияет на глаза пользователя, когда он читает.Баланс контраста между текстом и цветом фона — эффективный способ сделать ваш текст безопасным для глаз пользователя.

Если вы не уверены в своем цветовом контрасте, вы можете использовать средство проверки цветового контраста, чтобы найти оптимальный диапазон, который вам подходит. Он показывает, когда ваш цветовой контраст слишком низкий, исходя из рекомендаций по доступности. Однако он не указывает на слишком высокий цветовой контраст. Это решение остается на усмотрение дизайнера.

Цвет текста не ограничивается черным и белым, но это наиболее распространенная цветовая комбинация для текста.Прежде чем использовать его, дизайнеры должны подумать о том, как он влияет на глаза пользователя. Дизайн, снижающий нагрузку на глаза, означает, что пользователи могут проводить больше времени за чтением и просмотром содержимого вашего интерфейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *