© depositphotos.com
Ретро снова в моде. Автор «РБК.Стиля» понял это, когда пятый человек подряд спросил его, что за камера у него на шее – пленочная или цифровая? И если цифровая, где такую можно купить?
Это уже четвертый по счету цифровой фотоаппарат из серии PEN, выпущенный компанией Olympus. Именно о ней шла речь в начале материала.
PEN — очень старая серия, которая, собственно, и прославила Olympus в далекие 60-е годы прошлого столетия. Камеры PEN были невероятно (на тот момент) компактными и могли делать 72 кадра на стандартную 35-мм пленку. В 2009 году компания обновила эту серию моделью E-P1, инновационность которой заключалась, с одной стороны, в том, что дизайном она повторяла старые камеры, а с другой — использовала новейший формат Micro 4/3, была такой же компактной, но вместе с тем к ней шли сменные объективы. Так появился целый класс «системных» беззеркальных камер со съемными объективами.
Преимущества этой технологии очевидны: фотолюбитель получает камеру в два-три раза легче «зеркалки», но практически с теми же характеристиками и с возможностью подбирать объектив под разные условия съемки. Проблема была лишь в том, что первые системные камеры не отличались качеством получаемой картинки, и серьезные фотографы стали относиться к ним как к дорогим и бесполезным игрушкам.
С тех пор прошло много времени. Сегодня камеры формата Micro 4/3 сравнялись и уже кое-где превосходят зеркальные нижнего и среднего ценового уровня. При этом они могут похвастаться интересным дизайном, что получило должный отклик в сердцах фотолюбителей и ценителей стильных вещей.
Итак, Olympus PEN E-P5 обладает 16 Мп сенсором, 5-осевым стабилизатором с возможностью делать корректные панорамные фотографии, снимает со скоростью до 9 кадров в секунду, делает HDR-снимки и выглядит в точности так, будто ее изготовили в 1960 году. Поворотный сенсорный дисплей позволяет снимать из разных неудобных поз – хоть снизу, хоть сверху, хоть из-за угла, а стабилизатор позволяет получить устойчивое изображение за экране дисплея и на снимке даже при самом сильном приближении с использованием телеобъектива. Еще у E-P5 есть встроенный Wi-Fi для передачи снимков сразу в смартфон, планшет или ноутбук.
Что касается ретро-дизайна, кроме эстетической составляющей, удобства и качественных материалов (металл, кожа), он позволяет пользоваться камерой с максимальным удобством: все элементы управления на своих местах, рука удобно захватывает корпус, камера полностью уравновешена, и фотографировать ею — одно удовольствие.
Однако в 2013 году недостаточно просто выпустить камеру в стильном дизайне и надеяться на успех. Поэтому Olympus PEN E-P5 не только умеет красиво фотографировать и снимать видео в Full HD, но и обладает целым ворохом различных фишек. В камере установлено множество арт-фильтров, которые имитируют, как Instagram, множество различных стилей фотографии, но, в отличие от Instagram, делают это очень качественно и в полном размере — снимки сразу из камеры можно посылать на широкоформатную печать и вешать в огромных рамках на стену. Более того, в любом из этих фильтров можно сделать коллаж из нескольких снимков (функция, также похожая на Instagram, но более продвинутая — тут гораздо больше вариаций и эффектов) и сохранить его, при этом каждый из кадров останется в первозданном виде и высоком разрешении формата RAW.
С помощью специального приложения для iPhone и Android можно делать снимки дистанционно, сразу же сохраняя их в память смартфона. Можно даже послать снимок на несколько смартфонов сразу — камера умеет работать в качестве медиасервера с возможностью ручного выбора, какие снимки будут доступны вашим друзьям, а какие нет.
Fujifilm X-M1
Другая старейшая японская компания, Fujifilm, выпустила в начале 2013 года не менее достойную, чем Olympus PEN E-P5 камеру — X-M1. Это также не первая модель Fujifilm в ретро-дизайне, серия X насчитывает уже 9 моделей в разных ценовых категориях. Первой камерой серии была Fujifilm X100, которая вышла в 2010 году.
Только что анонсированная и самая интересная на сегодняшний день камера Fujifilm X-M1 также имеет 16 Мп матрицу — правда, другого стандарта и немного большего размера, чем у Olympus PEN E-P5. Здесь используется CMOS APS-C-сенсор собственной разработки Fujifilm, по характеристикам схожий с теми, что используются в моделях среднего уровня у Canon и Nikon. Во многом X-M1 похож на E-P5: съемные объективы, Full HD видеосъемка, встроенный Wi-Fi… В отличие от более старых моделей Fujifilm, эта камера проще в использовании: здесь много автоматических режимов, есть арт-фильтры, имитирующие различные виды фотопленок, а органы управления интуитивно понятны, чем раньше Fujifilm не могла похвастаться.
Что выделяет Fujifilm X-M1, так это дизайн, который намекает на славное прошлое компании, но при этом выглядит вполне современно, как последняя версия Porsche 911. И хотя X-M1 — это не Porsche Carrera среди цифровых камер, но совершенно определенно Porsche Boxter. Небольшой, компактный и невероятно стильный аппарат с очень приличными характеристиками и своей историей, Fujifilm X-M1 в корпусе из светло-коричневой кожи будет выглядеть в ваших руках как дорогой аксессуар, который к тому же умеет отлично фотографировать.
Pentax MX-1
Совсем из другой оперы Pentax MX-1 — камера для любителей, но любителей продвинутых. Это первый опыт Pentax, также очень уважаемой и старинной японской компании, в области ретро-дизайна. Но здесь, в отличие от Olympus и Fujifilm, несъемный, хотя и очень хороший объектив с 5-кратным зумом, более простой 12 Мп сенсор, нет гнезда для вспышки или микрофонов (хотя то и другое встроено), а также не хватает органов управления для полноценной ручной съемки. Тем не менее ручная съемка в формате RAW, видеосъемка в Full HD, настоящие металл и кожа, отличное качество снимков и прекрасный дизайн в наличии. Плюс в два раза меньшая цена, чем у Olympus и Fujifilm.
Камеры в ретро-дизайне стано
В нашу эпоху цифровых технологий создано огромное количество сочинений, книг и фильмов, которые подчеркивают важность пленочной фотографии. Да, винтажный фотоаппарат не может сразу же предоставить вам готовую фотографию, и он не сможет предложить вам разнообразные режимы съемки, да и в электронном виде эти фотографии не просмотришь. Но, тем не менее, у них есть и свои преимущества. Поэтому мы предлагаем вам 7
Почему? Потому что многим нравится то качество изображения, которое предлагает эта классическая камера, да и в целом, сама история эти старых гаджетов тоже не может не очаровывать. Ниже вы сможете найти целый ряд камер, которые можно даже сейчас найти несмотря на то, что с момента их выпуска прошло немало времени. Конечно, сами камеры — это крутая вещь, но как насчет того изображения, которые они производят? В дополнение к демонстрации каждого устройства, мы также решили сосредоточить ваше внимание на снимках, сделанных каждой из этих винтажных вещей – кстати, предлагаем как профессиональные фото, так и снимки, сделанные любителями. Многие из этих камер можно найти в интернете. Попробуйте приобрести одну из них, и погрузитесь в этот мир винтажности.
Когда вы натыкаетесь на список с винтажными вещами, то вы однозначно не ожидаете, что первый из продуктов будет оснащен микропроцессором. Но мы вас удивим. Canon A1, выпущенный в 1976 году, был на самом деле первой фотокамерой с полностью автоматической настройкой, которая способна контролировать выдержку и диафрагму в зависимости от того, что считывает экспонометр (устройство, которое получило распространение среди более продвинутых камер). Если вы ищете один из подобных фотоаппаратов «старой закалки», то не забывайте о том, что эта модель использует старое крепление для объектива.
Изначально предназначена для фотокорреспондентов, эта камера имеет формат 6 на 7. Серия 67 пришла в несколько разных вариантах – самой 67 и 670. Вторая была оборудована линзой Nikkor 80 mm f/2.8, а W67 оснастили широкоугольным объективом Nikkor 55 mm. Широкоугольный объектив оценили по достоинству, так как с его помощью даже непрофессиональный фотограф способен захватить огромные здания и интерьеры без каких-либо специальных навыков. А благодаря откидному объективу эта камера получила звание одного из самых портативных камер, снимаемых в формате 6×7.
Модель F от Nikon — это первая зеркалка этой фирмы, и в конечном итоге она стала первой зеркальной фотокамерой, которая вошла в массы. Она стала широко популярной камерой как среди любителей, так и профессионалов. Так, ее даже использовали репортеры, которые освещали войну во Вьетнаме в NASA. Для своего времени эта камера была настоящим прорывом в плане функциональности. Если вы все же решили приобрести такой фотоаппарат, то вы должны понимать, что это вполне неплохой винтажный девайс, способный делать отличные снимки во время похода бэккантри или в повседневной жизни.
Если вы решили взглянуть на более старые фотоаппараты, то вы найдете парочку по-настоящему ценных и действительно уникальных продуктов. Эта камера от Olympus, производимая в период между 1963 и 1966 годами, выделилась на фоне других камер своим маленьким размером и форматом съемки 36 на 24 миллиметра.
Эта камера заинтересует вас, потому что с ее помощью, возможно, делали снимки Вивиан Майер, или, может быть, вас просто привлечет возможность съемки с помощью установленного видоискателя. В любом случае, эта камера – взрыв в своем сегменте. Она предлагает формат съемки 6×6, более того, с ее помощью вы сможете получить невероятно четкие и яркие изображения. Возьмите ее с тобой на пляж или отправьтесь в прогулку по городу с ней в рюкзаке.
Выпущенная в 1957 году, эта камера стала началом совершенно нового направление в дизайне компании. Она оснащена системой затвора, которая была построена, чтобы заменить старые модели фокальной плоскости — он может похвастаться скоростью открытия в 1/500-ю секунды (отсюда и название). Помимо нового механизма, разработчики также предлагают нам широкий спектр различных объективов и видоискателей. Спустя все эти годы камера все-таки не теряет своей актуальности и популярности.
Этой моделью пользовался Роберт Фрэнк, который после получения стипендии Гуггенхайма начал создание своей книги. Так что эта модель от уважаемого бренда — это еще одна достойная модель в нашем списке. Производимая в качестве четвертой итерации серии III марки, она находилась в ротации на протяжении более десяти лет, после чего постепенно вышла из производства в 1950-е годы. Эта полностью механическая камера с литым корпусом была выставлена в качестве улучшенной версии своих «братьев» и «сестер», так как она может похвастаться лучшей эргономикой и улучшенным внутренним механизмом. Если она подошла Фрэнку, то она однозначно подойдет и вам.
От переводчика: Это пятая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие четыре:
Сейчас забывается, что не всегда камеры описывали в терминах количества мегапикселей и качества цифровой матрицы. Давным-давно каждая из снятых фотографий чего-то стоила фотографу и он мог не видеть их часами, а иногда и днями после окончания съемки…
Сегодня я хочу отдать дань уважения бесчисленному количеству камер, которые сменяли друг друга чтобы проложить путь для наших любимых современных цифровых зеркалок. Ниже представлены фотографии более сотни прекрасных винтажных камер вместе с небольшим историческим обзором!
Прежде чем погрузиться в созерцание фотографий, потратим минуту, чтобы узнать об истоках искусства/науки фотографии. С чего все началось и что означают термины на приведенных фотографиях? Давайте выясним.
Идея пропустить свет через отверстие, чтобы создать изображение, датируется примерно 6 веком н.э. или ранее. Однако фотографии не было до изобретения фотографических пластинок в XVIII веке, когда фотография родилась в том смысле, в котором мы её знаем с сохранением световых образов. Эти ранние фотопластинки не так уж сильно отличались от современных пленок с серебряной эмульсией и добавками различных ингредиентов, способных видоизменяться под воздействием света.
После открытия этой способности всё остальное стало вопросом времени. Фотография постепенно развивалась и следующим заметным скачком стала эра управления экспозицией, объективами, техникой фокусировки, экспозамера и фотопленки. Последняя из них была разработана Джорджем Итсменом из компании Eastman Kodak в конце 1800-х годов.
Истмен изготовил свою первую камеру, «Kodak», в 1888 году. К 1900 году Истмен значительно развил идею простой камеры-ящика и выпустил легендарный продукт, определивший рынок недорогих персональных камер подобно тому, как автомобиль Ford Model T определил рынок автомобилей. Эта камера получила имя Brownie. Ниже представленная модель № 2A «Brownie Model C» принадлежит мне и выпущена около 1924 г.
Присмотревшись вы найдете другие фотографии Броуни на снимках ниже. Эта легендарная камера развивалась и выпускалась до конца 1960-х годов. Вы можете прочитать все о ней на её персональной странице. Ограничив этим краткую историю, рассмотрим некоторые термины, которые могут вам попасться при просмотре фотографий.
Ящичный фотоаппарат – это одна из самых простых камер, состоящая как следует из названия из ящика с объективом на одной из сторон, позволяющим свету экспонировать пленку на противоположной стороне. Большинство ящичных камер исключительно просты и лишены всего кроме основных функций управления фокусировкой, выдержкой и диафрагмой. Броуни, представленная выше – ящичный фотоаппарат.
Складная камера использует меха (как на гармошке), что позволяет носить с собой довольно большую камеру довольно компактно. В закрытом состоянии складные камеры довольно тонки и легко помещаются в сумку. Она раскрывается и увеличивает фокусное расстояние в раскрытом состоянии.
Двухобъективная зеркальная камера (TLR) – как следует из названия представляет собой камеру с двумя объективами на передней панели. Объективы имеют одинаковое фокусное расстояние и часто механически соединены приводами чтобы фокусироваться одновременно. Второй объектив используется для видоискателя, что дает несколько преимуществ по сравнению с однообъективными зеркалками, таких, как постоянное присутствие изображения в видоискателе и меньший лаг (задержка срабатывания) затвора. Для наших дней TLR интересны тем, что дают особенно интересный ракурс снимаемого сюжета.
Моментальная камера имеет встроенную систему обработки фотографий, так что ваши фотографии оказываются сразу готовы для просмотра. Полароид – самый известный производитель моментальных камер и именно он выпустил первую такую камеру в 1948 году. Эта модель называлась Polaroid Land Camera и представлена в нескольких вариантах на снимках ниже.
Три камеры
Покажите ваши камеры!
Прежде чем закончить, я должен сказать, что я в действительности не знаком со всеми представленными выше камерами. Возможно среди них есть довольно современные камеры, просто выглядящие старинными.
Хотелось бы увидеть ваши старинные камеры! Выкладывая, пожалуйста, указывайте название камеры, примерный год изготовления и снимали ли вы когда-нибудь на неё!
Автор: Josh Johnson
От переводчика: Это пятая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие четыре:
Сейчас забывается, что не всегда камеры описывали в терминах количества мегапикселей и качества цифровой матрицы. Давным-давно каждая из снятых фотографий чего-то стоила фотографу и он мог не видеть их часами, а иногда и днями после окончания съемки…
Сегодня я хочу отдать дань уважения бесчисленному количеству камер, которые сменяли друг друга чтобы проложить путь для наших любимых современных цифровых зеркалок. Ниже представлены фотографии более сотни прекрасных винтажных камер вместе с небольшим историческим обзором!
Прежде чем погрузиться в созерцание фотографий, потратим минуту, чтобы узнать об истоках искусства/науки фотографии. С чего все началось и что означают термины на приведенных фотографиях? Давайте выясним.
Идея пропустить свет через отверстие, чтобы создать изображение, датируется примерно 6 веком н.э. или ранее. Однако фотографии не было до изобретения фотографических пластинок в XVIII веке, когда фотография родилась в том смысле, в котором мы её знаем с сохранением световых образов. Эти ранние фотопластинки не так уж сильно отличались от современных пленок с серебряной эмульсией и добавками различных ингредиентов, способных видоизменяться под воздействием света.
После открытия этой способности всё остальное стало вопросом времени. Фотография постепенно развивалась и следующим заметным скачком стала эра управления экспозицией, объективами, техникой фокусировки, экспозамера и фотопленки. Последняя из них была разработана Джорджем Итсменом из компании Eastman Kodak в конце 1800-х годов.
Истмен изготовил свою первую камеру, «Kodak», в 1888 году. К 1900 году Истмен значительно развил идею простой камеры-ящика и выпустил легендарный продукт, определивший рынок недорогих персональных камер подобно тому, как автомобиль Ford Model T определил рынок автомобилей. Эта камера получила имя Brownie. Ниже представленная модель № 2A «Brownie Model C» принадлежит мне и выпущена около 1924 г.
Присмотревшись вы найдете другие фотографии Броуни на снимках ниже. Эта легендарная камера развивалась и выпускалась до конца 1960-х годов. Вы можете прочитать все о ней на её персональной странице. Ограничив этим краткую историю, рассмотрим некоторые термины, которые могут вам попасться при просмотре фотографий.
Ящичный фотоаппарат – это одна из самых простых камер, состоящая как следует из названия из ящика с объективом на одной из сторон, позволяющим свету экспонировать пленку на противоположной стороне. Большинство ящичных камер исключительно просты и лишены всего кроме основных функций управления фокусировкой, выдержкой и диафрагмой. Броуни, представленная выше – ящичный фотоаппарат.
Складная камера использует меха (как на гармошке), что позволяет носить с собой довольно большую камеру довольно компактно. В закрытом состоянии складные камеры довольно тонки и легко помещаются в сумку. Она раскрывается и увеличивает фокусное расстояние в раскрытом состоянии.
Двухобъективная зеркальная камера (TLR) – как следует из названия представляет собой камеру с двумя объективами на передней панели. Объективы имеют одинаковое фокусное расстояние и часто механически соединены приводами чтобы фокусироваться одновременно. Второй объектив используется для видоискателя, что дает несколько преимуществ по сравнению с однообъективными зеркалками, таких, как постоянное присутствие изображения в видоискателе и меньший лаг (задержка срабатывания) затвора. Для наших дней TLR интересны тем, что дают особенно интересный ракурс снимаемого сюжета.
Моментальная камера имеет встроенную систему обработки фотографий, так что ваши фотографии оказываются сразу готовы для просмотра. Полароид – самый известный производитель моментальных камер и именно он выпустил первую такую камеру в 1948 году. Эта модель называлась Polaroid Land Camera и представлена в нескольких вариантах на снимках ниже.
Три камеры
Покажите ваши камеры!
Прежде чем закончить, я должен сказать, что я в действительности не знаком со всеми представленными выше камерами. Возможно среди них есть довольно современные камеры, просто выглядящие старинными.
Хотелось бы увидеть ваши старинные камеры! Выкладывая, пожалуйста, указывайте название камеры, примерный год изготовления и снимали ли вы когда-нибудь на неё!
Автор: Josh Johnson
Невозможно сосчитать все фильмы, статьи и книги, посвящённые важности плёночных фотографий в эпоху «цифры». Мы не будем подробно рассматривать особенности фотографии на старинных камерах. Давайте просто выделить 12 лучших. Эти гаджеты до сих пор используются, хотя уже давно были сняты с производства.
CANNON A1
Когда люди слышат слово «винтажный», то в большинстве случаев ожидают увидеть первый фотоаппарат с микропроцессором. A1 от Canon был выпущен в 1976 году и был, фактически, первым, где была полностью автоматическая настройка, контролировавшая скорость затвора и диафрагму в зависимости от освещённости – эта функция теперь есть в каждом гаджете. Если вы решили взять себе этого «старика» для кадров дикой природы, то просто знайте, что тут используются FD линзы старого образца.
GRAFLEX 4X5
В это трудно поверить, но Graflex Crown Graphic Special был долгое время фаворитом в среде фотокорреспондентов. Несмотря на свои большие размеры, они были достаточно лёгкими и простыми в использовании благодаря внешнему видоискателю и затвору в фокальной плоскости. Эта крупноформатная версия 4X5 была выпущена в 1947 году и производилась до 1973-го. За это время эти камеры снимали всё – от президентских выборов до автогонок, что добыло им настоящую славу в среде профессионалов.
HASSELBLAD 500C
Этот аппарат представил в 1957 году Виктор Хассельблад, основатель одноимённого бренда. Дизайн модели был инновационным для данного производителя. Система затвора здесь была совершенно новой, отличной от старых затворов фокальной плоскости. Разработчики хвастались самым быстрым затвором всех времён – 1/500 секунды (отсюда и название). Помимо нового механизма камера обладала большой универсальностью, что позволяло использовать широкий спектр различных линз, плёнок и видоискателей. Этот фотоаппарат до сих пор считается очень хорошим и широко используется.
KODAK BROWNIE HAWKEYE
Этот небольшой фотик начала 1940-х был очень популярен. Отчасти из-за невысокой стоимости, отчасти из-за простоты использования. К тому же они могут использовать 120-ую плёнку (или даже 620-ую, если вы сможете её где-то найти). Пользователи, к сожалению, не имели возможность корректировать фокус, экспозицию, диафрагму, что приводило к некоторой непредсказуемости результата.
LEICA IIIC
Роберт Франк использовал эту камеру после получения премии Гуггенхайма для своей книги The Americans («Американцы») – сборника фотографий послевоенной Америки. Эту модификацию выпускали более десяти лет, пока производство не было остановлено в 1950-х. Этот гаджет с полностью ручной настройкой и цельнометаллическим литым корпусом был улучшенной версией более ранних моделей. Если он был достаточно хорошо для Франка, то он подошёл бы любому.
MAKINA W67
Изначально планировалось, что эта камера формата 6X7 для плёнки 120 будет использоваться фотокорреспондентами. Модели серии 67 выпускались в двух вариантах – 67 и 670 (для 330-й плёнки). Тут использовались линзы Nikkor 80mm F/2.8. На версии W67 стояли Nikkor 55mm. Любители интерьерных съёмок хвалили широкоугольный объектив за возможность захвата больших объектов. Эту модель можно назвать одной из самых мобильных в формате 6X7 – идеальный выбор для тех, кто много снимает на открытом пространстве или в долгих путешествиях.
MAMIYA M645
Эта японская камера была первой в формате 4,5X6. Производители хвастались скорость затвора (которая колебалась от 8 секунд до 1/500), двойной экспозицией и возможностью блокировки зеркала. Гаджет выпустили в 1975-м, и это стало выходом для многих – не все были готовы к переходу от 35мм-ых моделей на широкоформатный гаджеты, и данный аппарат был переходным.
NIKON F
Первый объективный зеркальный фотоаппарат. NIKON F впоследствии стал для многих американцев первой зеркалкой. Модель оказалась очень удачной и пользовалась большой популярностью как среди любителей, так и среди профессионалов. Их использовали все – от военных корреспондентов, снимающий военные действия во Вьетнаме, до сотрудников NASA, запечатлевавших запуск ракет. Камера была совершенно революционной для своего времени. Тут были такие функции, которые после этого получили широкое распространение. Если у вас будет возможность приобрести такую, то вы не должны колебаться – этот «старик» уж точно вас не подведёт.
OLYMPUS PEN F
Во время обзоров винтажных камер нередко некоторые достойные образцы можно упустить из виду, если не слишком внимательно искать. Эта камеру от OLYMPUS производили всего три года (1963-1966 гг.), но она примечательна тем, что была одной из самых компактных на рынке камер формата 36-24 мм.
PENTAX 67
На первый взгляд может показаться, что все камеры среднего формата выглядят почти одинаково. Эта выбивается из общего ряда. Она почти столь же эргономична, как и меньшие, 35-мм-ые братья, с той лишь разницей, что тут формата 6X7 и 120-ая плёнка. Если вас не пугает вес в 2,3 кг, то эта камера отлично подойдёт для съёмок зданий и портретов.
POLAROID SX70
Да, мы знаем, что эта камера стала популярной в 2008-2010 гг. Однако, это была только вторая волна славы. Первая же случилась после выпуска в 1972 году. В этой «мгновенной» модели было всё – лёгкая вставка плёнки, объектив, который можно наводить и фокусировать как на ближних, так и на дальних объектах, скорость затвора в диапазоне от 10 секунд до 1/175. Гаджет подходил и для серьёзных фотографов и для любителей. Конечно, качество было другим, но их фишка была в «мгновенности».
TLR ROLLEIFLEX 6X6
Возможно, тот факт, что Вивиан Майер сделал много удачных снимков (которые недавно обнаружили) именно этой камерой, будет самым весомым при выборе. Несмотря на 120-ую плёнку и формат 6X6, вы всё равно можете получить невероятно чёткие и яркие снимки. Возьмите эту камеру на пляж или на прогулку по городу, и вы убедитесь в этом.
Мода на старые вещи захватила Россию. Люди покупают плёночные фотоаппараты и камеры, приобретают виниловые проигрыватели и печатные машинки. Есть даже те, кто принципиально не хочет менять кнопочный телефон на суперсовременный смартфон.
Виктория Тузова уже несколько лет ведёт проект «Раритет-Винтаж», в рамках которого занимается поиском, ремонтом винтажных вещей, продажей ретро-техники и предметов декора через интернет. По её словам, существует две причины, почему люди стали интересоваться предметами из прошлого. Во-первых, так они выражают протест против современного мира. Производители часто экономят на материалах, приносят в жертву внешний вид изделия, его качество, ради количества. К тому же, многие нынешние технологии принижают значимость человеческого опыта и умения. Например, от владельцев цифрового фотоаппарата требуется гораздо меньше концентрации и способностей, чем от того, кто пользуется плёночной техникой. Во-вторых, многим нравится старый дизайн. В отличие от вечно меняющихся трендов и направлений современности, в ретро люди имеют дело с уже проверенными временем избранными образцами техники. С теми, которые дожили до наших дней благодаря своей нехитрой и надежной конструкции.
«Мода на ретро — это протест против постоянно изменяющегося мира и желание вернуться в “аналоговую” эпоху с потрескивающим ламповым звуком из радиоприемника, одной ценной фотографии вместо тысячи бесполезных, к вещам простым и надежным. На популярность старинных предметов так же повлияли декораторы, которые давно заметили, что дозированное использование ретро предметов в интерьере создаёт уют и ощущение, что в доме давно живут и умеют ценить красоту», — отметила Виктория Тузова.
Виктория утверждает, что самый большой спрос сейчас именно на ретро аудио. В первую очередь на винил. На втором месте идёт ламповая и транзисторная техника — усилители, проигрыватели, радиоприёмники. Тут востребованы именно винтажные экземпляры, потому что про многие из них можно точно сказать, «больше таких не делают».
Ценители музыки утверждают, что звук с виниловых пластинок даже сравнивать нельзя с тем, что идёт из компьютерных колонок. Такого же мнения придерживается 25-летний Евгений Гуменный. Его увлечение винилом началось случайно, после того, как мама подарила сломанный граммофон. Он его починил и начал слушать. Затем был патефон и, в конце концов, появился виниловый проигрыватель.
«Звук с него — лучший после настоящего концертного, но при условии, что он воспроизводится на оборудовании высшего класса. Аудиосистема громоздка и при этом величественна. Кажется, что музыку можно даже пощупать. Когда ты слушаешь винил, то не смеешь отвлекаться на другие вещи, потому что сидишь строго напротив аппаратуры и полностью погружаешься в мелодию. А если включаешь её на компьютере, то делаешь что-то ещё и половину пропускаешь мимо ушей. Ухаживать за пластинками тоже приятно. Это превращается в целый ритуал. Их нужно мыть, периодически смахивать пыль и прогревать технику около 15 минут перед сеансом.
Мне всегда нравилась ретро-техника. Не люблю современность. Правда, кроме винилового проигрывателя, из старины у меня только радиоприёмник. Я мечтаю купить себе «Волгу» ГАЗ-21 или «Москвич-408», — говорит Евгений.
Следующей по популярности, после винила, идёт плёночная фототехника. На неё в магазинах есть устойчивый спрос. Как объясняет Виктория Тузова, профессиональная техника даёт опытному фотографу дополнительные возможности, а базовая — пользуется популярность благодаря «ломографии» (жанр фотографии, который показывает жизнь такой, какая она есть, часто в расфокусе — прим. ред.). Есть даже целая философии вокруг неё: «Сделай меньше, но лучше», «Ценность кадра не зависит от крутизны оборудования». Это и побуждает молодых фотографов использовать для своих работ советские «Ломо», «Смену», «Зенит» и т.д. Студент Роман Ендовицкий снимает на «Зенит» и утверждает, что фотографии, сделанные на старую технику, имеют большую ценность, нежели современные.
Фотография Хабаровска, сделанная на «Зенит». Фото: Из личного архива/ Роман Ендовицкий«Мне вообще нравится плёночное изображение. Если вижу фильм, снятый на плёнку, то сразу ставлю ему плюсик. Как мне кажется — это средство выражения, которого нельзя добиться от “цифры”. Она дышит, придаёт снимку особенный смысл. А самый кайф, когда показываешь уже готовые работы людям, а они тебе говорят: “Как классно! Это Photoshop или что-то ещё?”. Они не понимают, что это снято на плёнку. И всё дело здесь лишь в расположении объекта, хорошем свете и правильном экспонировании.
Есть у меня ещё одна задумка, которую бы очень хотелось воплотить в жизнь. Найти старую видеокамеру и поснимать людей на плёнку. Пусть всего 30 секунд и даже без звука, но может это будет неким приветом из прошлого, через призму которого откроется новая грань нашего настоящего», — рассказывает Роман.
С фотоаппаратом всё понятно, но зачем людям пишущие машинки в век компьютерных технологий, для многих остаётся загадкой. Как объяснил коллекционер пишущих машинок Александр Трофимов, пенсионеры их покупают потому, что не могут овладеть ноутбуками и предпочитают набрать текст по старинке. Студенты и люди, работающие в творческой сфере, держат дома в качестве детали интерьера. Присутствие портативного «Ундервуда» или «Континенталя» в квартире подчёркивает индивидуальность их владельца. Есть ещё и небольшая группа коллекционеров, которые собирают машинки, потому что восхищаются инженерными особенностями этих устройств, подробно изучают бренды, производителей, технические характеристики, историю, литературу и документоведение. Большинство поклонников хранят пишущие машинки, прежде всего как сувениры — вещи со своей историей, которую они продолжают.
Пишущая машинка «Olympia». Фото: Из личного архива/ Александр Трофимов«В некоторых российских организациях до сих пор используют пишущие машинки, потому что на них удобно заполнять типовые бланки разных форматов — легко попасть в нужную графу, тогда как принтеры могут ошибиться. Кроме того, страховые агенты прибегают к помощи механических агрегатов для дополнительной защиты документа, так как их оттиск оставляет на оборотной стороне соответствующий рельеф, что снижает возможность фальсификации. В нашей стране, например, машинки нужны кадастровым палатам и ФСО. После утечек Wikileaks спецслужбы некоторых стран тоже перешли на них.
Сам предпочитаю использовать компьютер. Я человек пишущий по профессии и, если буду использовать машинку на работе, то меня не поймут. Хотя, конечно, люблю попечатать на ней и делаю это с большим удовольствием, потому что так отдыхаю. Можно набирать всякую ерунду и чувствовать себя при этом великим творцом, эмоционально разгружаться.
Многие люди говорят, что таким образом уходят от цифровой реальности», — объясняет Александр Трофимов.
Конечно, мобильные телефоны не такие старые, как пишущие машинки, но сейчас техника развивается настолько быстро, что обычные кнопочные гаджеты кажутся древнее динозавров. Однако, не смотря на это, молодые люди нередко покупают себе «кирпич» без выхода в интернет, камеры и других радостей смартфонов. И спрос на такие вещи растёт. Примером может послужить тот факт, что компания HMD решила перевыпустить телефон «Nokia-3310». Там нет 4G, зато имеется выносливый аккумулятор и игра «Змейка». Именно из-за игр и удобства в обращении Артуру Семёнову, 27-летнему геологу, нравится «Nokia N-Gage QD».
«“Nokia N-Gage QD” — что-то среднее между телефоном и приставкой. Отлично подходит для того, чтобы коротать время в метро. К тому же он у меня ассоциируется со школьными годами, — говорит Артур Семёнов. — Есть правда и второй телефон — это iPhone. Его использую для доступа в сеть и рабочих звонков. Интернет-зависимости у меня нет, просто для тех же “Яндекс.Карты”, “Сбербанк Онлайн” и почты нужен интернет. Для всего остального есть Nokia. Я вообще не люблю сенсорные экраны, потому что каждое слово на них приходится набирать раз по десять. Потому долгое время мечтал вернуться к кнопкам, что, в конце концов, и сделал».
Современные фотографические технологии достигли невероятного прогресса за эти годы. Ежедневно выпускаются новые камеры с более крупными сенсорами и улучшенной вычислительной мощностью, поэтому дизайн и стиль большинства камер стали казаться похожими и однородными.
Многие фотографы сейчас ищут камеры с ярко выраженным индивидуальным дизайном, и именно здесь камеры в ретро-стиле начинают находить свою нишу.Стиль ретро — это ностальгия и празднование минувших дней. Эта тенденция сохранится, будь то одежда, автомобили, виниловые пластинки и даже возрождение ретро-камер.
Ретро-фотоаппараты переносят нас во времена семейной фотосъемки на старые фотоаппараты и начало любви к фотографии. Иметь камеру в стиле ретро — отличный способ ощутить ностальгическое чувство от использования этих прочных камер в металлическом корпусе.
Создайте веб-сайт своего фотографического портфолио со встроенными клиентскими галереями, интернет-магазином и блогом.Подпишитесь на бесплатную 15-дневную пробную версию Pixpa
Нет причин, по которым высокопроизводительная камера не может одновременно выглядеть красиво. Сегодня мы можем позволить себе роскошь обладать фотоаппаратами в стиле ретро с полностью цифровыми функциями.
Несмотря на то, что это не самая новая модель в линейке, Olympus PEN E-PL6 по-прежнему остается одной из лучших компактных ретро-камер на рынке.Основная привлекательность этого цифрового устройства в винтажном стиле заключается в невероятном качестве изображения, которое оно способно создавать благодаря встроенному 16-мегапиксельному MOS-сенсору. Он также оснащен сенсорным экраном в современной интерпретации, что увеличивает его потенциал.
Он имеет выдержку 1/4000 секунды и может производить восемь кадров в секунду в режиме непрерывной съемки. На его прочной SD-карте может храниться до 64 ГБ данных, что делает Olympus PEN E-PL6 идеальной камерой для отпуска или любого другого особого мероприятия.Он продается по цене немногим меньше 900 долларов, но это цена, которую стоит заплатить. Подробнее об этой модели читайте в обзоре.
Leica — это историческое имя среди первопроходцев в мире пленочных фотоаппаратов, и дизайн их цифровых M-D (Typ 262) является тому подтверждением. Если бы не отсутствие рычага взвода и дверцы из пленки, вы бы не смогли сказать, что эта маленькая жемчужина не является старинным устройством. Чтобы сохранить подлинное ощущение ретро, в нем нет встроенного ЖК-экрана.
Камера оснащена стильным ручным переключателем ISO, на котором нанесен знаменитый числовой шрифт Leica. Таким образом, это идеальное фотооборудование для тех, кто желает сохранить общие ощущения и дух старых добрых времен, не жертвуя использованием новейших технологий для улучшения качества изображения.
Репутация Canon как производителя зеркальных фотокамер печально известна в области фотографии.Тем не менее, бренд также производит компактные устройства в стиле ретро, и Canon PowerShot G9 X Mark II является прекрасным примером. Взглянув на ее список технических характеристик, она может показаться любой другой современной камерой.
Он оснащен 20,1-мегапиксельным, однодюймовым высокочувствительным CMOS-датчиком с 3-кратным оптическим зумом и объективом f / 2-4,9, эквивалентным 35 мм. Он может записывать в формате Full HD, а для удобства оснащен встроенным сенсорным экраном. Но если вы выберете серебристую версию с красиво текстурированными коричневыми ручками, вы почувствуете, что держите устройство из другого десятилетия.
Когда дело доходит до цифровых фотоаппаратов в стиле ретро, стильных и старинных по своему дизайну, Fujifilm X100F, пожалуй, является типичным устройством. Его рекомендуют как профессионалы, так и любители, и на то есть веские причины. Благодаря 16-мегапиксельному сенсору получаемые изображения потрясающего качества, но вы не сможете понять, просто взглянув на них.
Fujifilm X100F имеет классическую конструкцию дальномера, а также различные циферблаты и кнопки для этой действительно устаревшей эстетики.Он имеет усовершенствованный гибридный видоискатель и интуитивно понятное аналоговое управление, которое прекрасно сочетается с общим видом камеры. Более того, его 3-дюймовый ЖК-экран на удивление не расстраивает все, что является огромным плюсом.
Цифровая камера Panasonic Lumix DMC-LX100 отдает дань ретро-стилю благодаря объективу Leica и уже культовому дизайну дальномера. Тем не менее, у него нет фронтальных окон или видовых экранов. Это тонкое прикосновение придает устройству уникальную индивидуальность, что делает его выгодным вложением.Серебристая модель особенно привлекательна благодаря прочной контрастной рукоятке.
Pentax Silver KP — красивая зеркальная камера, которая уже выделяет ее среди компактных моделей в этом списке. Однако его современный механизм не означает, что его дизайн не может быть вдохновлен фотографиями прошлых десятилетий. Его смелая металлическая табличка с именем и эстетика, вдохновленная оборудованием, делают его достойным дополнением к вашему арсеналу камеры.
Возвращаясь в страну компактных фотоаппаратов, пора отдать должное Sony. Компактное устройство RX1R II компании определенно является предметом роскоши из-за его цены в 3300 долларов. Однако, если вы увлечены этим искусством, оно того стоит. Он оснащен 35-миллиметровым объективом и расположенным рядом сенсором, способным снимать изображения с качеством 43,6 мегапикселя.
Вместе с изменяемым дизайном без фильтров получаемые изображения будут потрясающими с точки зрения цвета, четкости и детализации.Это делает его подходящим устройством для уличной фотографии, поэтому, если вы увлечены этой отраслью, вложение будет еще более значимым.
Hasselblad X1D-50c проложил путь для беззеркальных фотоаппаратов среднего формата, которые заняли свое место в этом списке. Если вы хотите отдать дань уважения искусству пленочной фотографии с помощью устройства, которое по преимуществу является цифровым, это наиболее подходящий вариант. Вам обязательно понравится его элегантная и гладкая конструкция с гравировкой и другими изящными деталями.
Nikon — еще один бренд, который профессиональные фотографы ценят за широкий выбор высококачественных цифровых зеркальных фотоаппаратов. Тем не менее, ему также удается производить достойные компактные устройства, и Nikon 1 J5 в стиле ретро является отличным примером этого, особенно если вы выберете белый цвет. В его элегантном дизайне с металлическими вставками есть что-то, что не преминет броситься в глаза.
Если вы готовы выложить 1000 долларов и потратить их на фотоаппарат, то Sigma sd Quattro H станет для вас идеальной находкой, напоминающей винтаж.Он снимает с качеством 45 мегапикселей и скоростью 3,8 кадра в секунду, и он имеет встроенный датчик APS-H Foveon X3 Quattro CMOS. Если вы ищете стильное и полностью функциональное устройство, почему бы не попробовать?
Рынок изобилует удивительными опциями, что касается цифровых фотоаппаратов в стиле ретро. Хотя большинство из них — компактные модели, время от времени всплывают странные зеркалки, что значительно варьирует предложение. Итак, кого из этих плохих парней вы очень хотите добавить в свою коллекцию? Любой из десяти вышеперечисленных вариантов вам подойдет.
Понравился этот пост? Поделись этим сейчас.
|
PhotoFunia
Хотите получать 🤩💯🤯 ответы на свои новые винтажные видеоролики? Зарегистрируйтесь и получите 7 советов в течение 7 дней о том, как использовать приложение и делать яркие снимки.
Спасибо! Ваше сообщение получено!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
У многих приложений много внешнего вида — это потрясающе.Мы просто хотим самого лучшего, поэтому попросили наших любимых режиссеров и фотографов создать свои собственные образы в винтажном стиле.
Чем короче видео, тем лучше. Вместо того, чтобы тратить время на редактирование, мы даем вам 60 секунд на съемку, паузу и снова снимок. Каждый клип дополняет вашу историю, пока вы не закончите.
Выберите объектив телефона, с помощью которого приложение снимает, или оставьте его в автоматическом режиме.
Используйте два пальца для быстрого и легкого увеличения объекта.
Проведите пальцем влево или вправо по экрану, чтобы переключаться между взглядами.
С RTRO + можно получить частоту кадров от 32 до 6 кадров в секунду.
Сжимайте анаморфные кадры прямо в приложении.
С помощью RTRO + нажмите и удерживайте объект, чтобы включить отслеживание объекта.
Снимайте и редактируйте клипы в замедленном движении с помощью RTRO +.
Делайте яркие снимки, как ваша любимая одноразовая камера.
Получите плавное, стабильное масштабирование для ваших клипов в режиме Dolly Zoom.
Когда будете готовы, выберите формат видео и опубликуйте его в Instagram или экспортируйте в фотопленку телефона.
Сэкономьте более 35% с RTRO +. Станьте участником и получите доступ ко всему внешнему виду, расширенным функциям и всему новому, что мы выпускаем.Каждый месяц мы будем добавлять новые функции и образы, чтобы ваша лента оставалась актуальной.
✔ Доступ ко всем образам
✔ Отслеживание объектов в реальном времени
✔ Контроль водяных знаков
✔ Новые образы при падении
✔ Быстрые снимки
✔ Частота кадров в ретро-стиле
✔ Замедленная съемка
✔ Захват Dolly Zoom
✔ Три бесплатных изображения
x Отслеживание объекта в реальном времени
✔ Контроль водяных знаков
✔ Покупка индивидуальных образов
✔ Быстрые снимки
x Ретро частота кадров
x Замедленная съемка
Подробнее…
Показать меньше
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
Темная тема