Стиль рисования ватуан: 50+ лучших изображений доски «Рисунки ватман» в 2020 г

Содержание

Всем привет! Сегодня мы поговорим о ватмане. На нём так удобно рисовать и… блин, не то…Ааа, не о ватмане, о Бэтм …: Kai | Паб

Всем привет! Сегодня мы поговорим о ватмане. На нём так удобно рисовать и… блин, не то…Ааа, не о ватмане, о Бэтмене!Точняк!
Все уже горячо обсуждают и заранее расхваливают Аркхем сити. Ну а как же не расхваливать, если первая часть была полнейшим фурором!(Я её проходил 2 раза. 2-й раз из-за нашей озвучки( жалко, что сейчас её нет)). Я вас обрадую, сказав, что вторая не только не подкачала, но и ,по моему мнению, оказалась даже лучше первой части! Итак, начнём!)

Сюжет
Сюжет Аркхем сити разворачивается через пол года, после первой части. Откуда появился сам проект города-тюрьмы, нам расскажут не сразу, а по прошествии определённого количества времени(хотя мы-то и так всё знаем, потому, что следили за новостями, так?)). Нам в самом начале показывают тюрьму, и мы видим (также, как и в первой части), что без косяков не обошлось, и «тюрьму» опять захватили преступники и вертят ей как хотят. В самом начале игры, нас ожидает сюрприз, связаный с Бэтменом(точнее, с его появлением в Аркхем сити). Главным злодеем, который захватил «чудо-город», на этот раз оказывается Хьюго Стренж. По комиксам мы знаем его как психиатора лечебницы Аркхем, и человека раскрывшего тайну Брюса Уэйна. Как Стренж захватил Аркхем сити мы можем узнать, прослушивая записи ,которые откроются по мере прохождения игры. Записи эти очень занимательны и настоятельно рекомендованные к прослушке, ибо в них содержится хорошая доля сюжета, оставшаяся «за экраном». Сюжет крутиться вокруг Стренжа и его «Протокола 10»-таинственного плана незвестного назначения, связанного с захватом Аркхем сити. Что это за «Протокол 10» и с чем его едят, вам (то есть Бэтмену) и нужно разобраться. Но постойте! Мы же все видели знаменитый трейлер с Джокером! Каким он здесь боком? Я отвечу вам- правым.

Сюжет Аркхем сити, условно поделён на 2 части, и главенство попеременно берут на себя Стренж и Джокер. Наш старый зеленоволосый друг,как мы видели, находится не в лучшей физической форме, и чтобы исправить это, он обращается за помощью к Бэтсу.
«Обращается» в весьма своеобразной манере, хочу вам сказать. Поможет ли ему сердобольная мать-Тереза-Бэтмен, и вообще будет ли стоять перед ним такой вопрос(а также, кто мать Хуана-Родригеса из 208 серии Санта-Барбары) вы узнаете далее из сюжета.
Сюжет изобилует разными эпическими и неожиданными поворотами. Мы встретим многих персонажей из вселенной Бэтмена, и все они очень органично вписаны в игру и умело переплетены между собой. Они как звенья одной цепи. Встречать каждого нового персонажа, и узнавать как именно он, уйдя из своей привычной «зоны обитания» ,оказался в злополучном городе, какие у него\её мотивы для этого, очень занимательно. Концовка у игры, а именно последние пол часа, очень впечатляющая! Ожидаешь , что Бэтмен просто подвесит всех за одно место и всё-Бэтмен win! Ан нет! Хитро завязанный сюжет, должен быть круто распутан! На сцене появляется третий персонаж( очень эффектно появляется), и его появление придаёт остроту сюжету, хоть и не сильно меняет концовку. Заитриговал? Хе-хе))
Город и его обитатели
Нам , как и было обещано, дают часть города для полной свободы действия. Детализация зданий ,и всего окружения очень красивая. Как и в первой части, мир, окружающий нас, хочется изучать вдоль и поперёк.
В городе представлены такие здания, как суд, здание полиции, клуб «Айсберг», сталелитейный завод и т.д. Присутствует меро и тайный подземный город. Для ориентирования по такому большому пространству, у нас есть компас. Если на карте поставить метку, то в небе появится свет прожектора бэт-сигнала, указывая на точку.
Город Аркхем сити условно поделён на части бандами, которые имеют суперзлодеи. Само собй эти банды воюют не только с Бэтменом, но и друг с другом. Баталий между ними не происходит. Всё ограничивается угрозами типа «Увижу кого из банды Пингвина, изобью так, что маманя не узнает». Банды имеют такие суперзлодеи, как Двуликий, Пингвин и Джокер. Мистер Фриз своей банды не имеет по определённым причинам, хотя это не умаляет его роль грозного босса.

В городе присутствуют дополнительные задания, связанные со злодеями. Их можно выполнять по желанию и параллельно с сюжетной линией. Мы будем вычислять местонахождение Зсазса, уничтожать контейнеры Венома, украденные Джокером, для Бейна, охотиться за Дедшотом, находить таинственного убийцу срезающего лица с жертв, и разгадывать следы таинственного ниндзи. Всех их нужно будет разыскивать с помощью сканера-визора, позволяющего находить улики, следы крови и отслеживать траекторию полёта пули, дабы найти местоположение стрелка. Ну и как же без нашего всеми любимого Эдварда Нигмы- Риддлера! Его загадки как и прежде раскиданы по всей игре, и к каждой из них нужен свой подход для решения. Для того, чтобы узнать где прячутся секретики и тайники, нужно находить «чужого среди своих»: в каждой группе головорезов есть человек Нигмы, который шпионит за всем. Допросив его, мы получим местоположения трофеев на определённом участке города. Некоторые из трофеев предназначены только для Женщины-Кошки(за которую мы можем играть с при помощи кода в коробочке, и которая имеет свою сюжетную линию). В этой игре, Риддлер соизволит показать нам своё лицо через экраны проекторов.

По мере нахождения призов и разгадывания загадок, мы будем находит координаты его убежищ, в которых находятся заложники, которых он захватил. Чтобы спасти их, вам нужно будет разгадать головоломку. Риддлер не всегда играет честно, поэтому и вы имеете полное право пользоваться вашими гаджетами для успеха. Ловушки выполнены в стиле «Пилы»,хотя очень лёгкие, но эффектные.
Также, на некоторых горгульях, находятся тренировочные задания, где мы будем учиться планировать. За прохождение тренировок, мы получим апгрейд оружия.
Боевая система
Врагов в этой части прибавилось, причём заметно. Теперь они ходят группами от 4 до 10 человек.

Изменилась ,также и боевая система. Теперь Бэтмен может:
-использовать свои приспособления( такие как крюк-захват, взрывчатый гель, заморозка, электрошок, блокиратор оружия) прямо во время боя, используя горячие кнопки.
-Пополнился ряд добиваний, которые появляются, после определённого счёта комбо ударов. Их теперь 4,и все разные,с разными эффектами.


-Также, мы теперь можем ,прячась за стеклом, схватить противника с другой стороны, и дать ему по щам, или столкнуть лбами двух ничего не подозревающих бугаёв.

-Бэтмен научился новым красивым приёмам: перепрыгивания с одной цели на другую, броски с прогиба , научился отбирать оружие и контратаковать им, перехватывать на лету летящие стулья, ящики и баллоны.

-Также, в арсенале Бэтмена появилась дымовая граната, которая помогает либо исчезнуть как нинзя когда вас зажали, либо разобраться в дыму с парой ослеплённых врагов.
Так как врагов, как я писал выше, стало больше, сражаться стало сложнее. Они окружают вас, бьют ножами, битами, электрическими дубинами, таранят щитами, стреляют из снайперских винтовок и т.д. Сами понимаете, это жесть. Но прелесть открытого пространства в том, что теперь есть где развернуться. Чтобы стало легче, мы должны использовать правило «бей первым». Бэт научился планировать на дальние расстояния, а также пикировать в полёте.

Именно за счёт пикирования, получаются 2 мощных приёма. Прыгая с высоты и целясь в кучку падонков на улице, набирая скорость и накапливая кинетическую энергию мы можем либо на огромной скорости вырубить одного противника, либо, прыгнув в середину толпы, произвести ударную волну, которая на время оглушит нескольких противников, что даст вам время на разборку с ними. если всё же врагов слишком много и от них никуда не деться вы можете использовать ещё один эффектный приём! Вы можете просто…убежать!)

Можно смыться подальше, найти трофей, восполнить запас жизни и вернуться мстить) Либо залететь за угол,и когда все угомонятся попробовать свои силы стелсе.

Персонажи
Из знакомых дружественных персонажей в игре присутствуют:
1) Женщина-Кошка. Её мы спасаем от Двуликого в начале игры. Больше она не появляется, если не считать полуминутной сценки после конца игры. Освобождая Кошку, мы получаем старт на развитие её сюжетной линии(при использовании кода на открытие её как играбельного персонажа)
2) Альфред, с которым Брюс общается по рации. Получаются весьма комичные переговоры типа:
Б:- Альфред, со мной случилось то-то, то-то.
А:- Господин Брюс, вам надо сделать это и это.
Б:- Эммм…спасибо Кэп, я уже это сделал. Я тебе вообще звоню только для того, чтобы игрок врубился, что я делаю. Так что мне твои советы нафиг не сдались).
А:- А, ну ок).
3) Оракул, которую мы мельком видим, а дальше и слышим на протяжении большей половины игры. Она даёт более дельные советы и вообще значительно помогает.
4)Робин. Эпизодный персонаж. Он появляется в игре всего на минуту, чтобы получить поручение от Бэтмена. Больше мы его не встретим(ну за исключением,может, DLS, которое, как обещают ,позволит нам играть за него).
Также мы встретим (и спасём) журналистку Вики Вейл. Она сюда введена в качестве отвлекающего манёвра для Бэтмена.
Заключение
Игра превзошла все ожидания! По крайней мере мои). Я вообще играю не больше 2 часов в день, дабы не стать задротом, но за Аркхем сити я проводил по 4-5 часов не в силах оторваться! Графика стала ничуть не хуже, несмотря на увеличение пространства.
Сюжетная линия не отличается большой протяжённостью, но за счёт дополнительных заданий время игры ощутимо увеличивается. Не исключено, что даже после конца игры у вас останутся незавершённые миссии. Оценку даже можно и не ставить, ибо и так понятно , что получился ещё один шедевр.
P.S.: Когда пройдёте игру, не спешите пропускать титры. После первой минуты будет небольшой бонус в качестве песни. Очень советую). А потом можно и пропустить)
P.P.S.: Надеюсь вам понравилось, ибо это первый пост в моей жизни. До этого не увлекался написанием таких вещей, но очень уж захотелось поделиться впечатлениями от этой замечательной игры. Так что критик уместна, но не сильная). Спасибо за внимание.

Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя

Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта.
Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль


Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск


Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию

Наив


Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами

Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

стандартные форматы листа, что это такое и каким бывает, выбираем рулонный цветной и белый, как его натянуть на планшет

Ватман может пригодиться не только людям технических профессий, но и каждому, кто захочет реализовать свои творческие идеи. О том, как правильно определить размер ватмана и какой цветовой палитры он бывает, расскажем в этой статье.

Что это такое?

Ватман – это плотная бумага высшего сорта, основными характеристиками которой являются:

  • отсутствие хорошо выраженной фактуры,
  • высокая прочность;
  • наличие поверхностной проклейки;
  • устойчивость к истиранию.

Ватман относят к виду рисовальных бумаг.

Виды

В магазинах вы можете увидеть несколько видов данной бумаги:

  1. Универсальный – подходит для использования в различных сферах.
  2. Грунтованный – имеет грунтованную поверхность, на которой удобно рисовать любыми красками, а также карандашом, пастелью, углем. Данный вид ватмана является весьма дорогостоящим, по этой причине его редко можно увидеть в магазинах нашей страны, но он очень удобен в работе.
  3. Сильно проклеенная бумага. Для того чтобы сделать такую бумагу, плотную основу хорошо проливают специальными составами, которые очень похожи на используемые при изготовлении акварельной бумаги. Этот вид ватмана жесткий, устойчив к большой влажности и масляным основам краски. По весу он тяжелее, чем обычный ватман.

Немного истории и назначение

После того как в середине 1750-х годов Джеймс Уотмен, который и изобрел ватман, наладил свое бумажное производство, эта бумага очень быстро приобрела широкую популярность.

Первыми этим типом бумаги заинтересовались художники. Позже его стали применять для печати книг. Качество бумаги высоко оценили и люди технических профессий.

В обыденной жизни его часто предлагают малышам, которые только учатся рисовать. Кроме того, на нем делают различные стенгазеты и плакаты. Часто с его помощью оформляют фоны для фотографий, карты желаний, оригинальные поздравления с подарками.

Акварельный ватман – это отличная основа для живописи. Он с успехом выдерживает высокую влажность, не скатываясь при этом. Краски не растекаются по плотному листу, что дает художнику возможность создавать оригинальные цветовые переливы и сочетания. Готовая работа сохнет быстро, этот процесс не портит качество изображения. Такая бумага подходит для рисования гуашью или акварелью.

Для черчения используют ватман марки А. Чертежная бумага идеально подходит для выполнения чертежно-графических работ карандашами, тушью, акварелью или гуашью. В результате частых стираний лист не меняет своих свойств.

Размер

Стандартным называют формат ватмана А1, который еще называют учебным. В этом его отличие от обычной бумаги – ее стандартом является формат А0. Формат А1 раньше еще называли 24 форматом бумаги.

По европейским международным стандартам форматов размер листа ватмана А1 должен быть 59,4*84,1 см, однако популярная у нас бумага Гознак отличается своими размерами. Ватман формата А1 этого производителя имеет размеры 61*86 см.

Разрезав пополам лист ватманской бумаги от Гознака, вы не получите стандартный формат А2, параметры которого должны быть 42*52,4 см, так как он чуть больше европейских размеров. Такой же стандарт формата А2 принят и у нас в стране.

Лист ватмана А3 – самый большой формат, который может применяться в принтерах и копировальной технике обычного потребителя. Его стандартные ширина и длина – 29,7*42 см. Получить его можно разрезав формат А2 пополам.

Листы ватманской бумаги формата А4 считаются стандартными в обычной жизни, если заранее не был обговорен другой размер. Этот формат чаще всего используют в принтерах и копировальных аппаратах, делопроизводстве. Размер этого листа составляет 21*29,7 см. Его можно получить, разрезав формат А3 пополам.

При помощи разрезания листа А4 получают формат А5, наиболее подходящий для печатания различных брошюр. Его параметры 14,8*21 см.

Эти размеры наиболее популярны. Однако ватман бывает и других форматов. Познакомиться с ними можно в таблице, где серия А обозначает, что площадь листа максимального размера – 1 кв. м., серия В – длина короткой стороны листа максимального размера равна 1 м, серия С – это формат конвертов, для листов серии А.

Также можно приобрести рулонный ватман. В продаже он встречается реже, однако является более экономичным и удобным вариантом. Из него вы сможете сделать лист нестандартного формата, который вам нужен для работы.

Цвета

В магазинах сейчас можно встретить белый и цветной ватманы, с широкой цветовой палитрой и различными форматами. По факту эта цветная бумага очень похожа на ватманскую, она довольно плотная, на ней удобно работать карандашами и различными красками. Но на самом деле это совсем не ватман, ведь им принято называть именно белую бумагу высшего сорта.

Как натянуть на планшет?

Планшетом называют доску в форме квадрата, размеры которой могут быть разными. Сделана она из клееной фанеры, закрепленной на каркас. Каркасная основа придает жесткость и даже при соприкосновении с жидкостью остается гладкой. Планшет может потребоваться для работы художнику или архитектору.

Для того чтобы обтянуть планшет ватманом, вам потребуются:

  • ватман, размер которого будет превышать величину планшета приблизительно на 5 см со всех сторон;
  • планшет;
  • кнопки, с помощью которых будем крепить лист, или мебельный степлер;
  • вода (это может быть банка с водой и губкой, струя душа и пр. ).

Сначала необходимо намочить лист ватманской бумаги водой с двух сторон. Это можно сделать, подержав его под душем, используя губку и банку с водой, или окунув лист в большую емкость (например, в ванну). Ватман должен очень хорошо промокнуть. Будьте при этом очень аккуратны – сырой лист очень легко рвется.

Далее необходимо положить лист ватмана на стол. Не дожидаясь его высыхания, уложите на ватман ровно посередине планшет и начинайте закреплять бумагу. Для этого согните ее с одной стороны и прикрепите к планшету с помощью кнопок или мебельного степлера. Таким же образом закрепите и остальные стороны ватманской бумаги.

Следующий этап будет очень ответственным. Необходимо закрепить уголки ватмана. Сомните уголок руками и осторожно уложите его ушком наверх. При этом смятую бумагу нужно повернуть сначала в сторону, а затем наверх.

Когда все углы будут закреплены, используйте еще несколько скрепок для крепления ватмана к рамке между центром и уголками. Все что вам осталось сделать – это просушить ватман. Сушка должна быть в строго горизонтальном положении.

Не стоит ставить планшет для просушивания рядом с отопительными приборами: листы могут раскиснуть и треснуть в месте, где вода стекала с него.

Результат хорошо выполненной работы – идеально ровный лист ватманской бумаги, натянутый на планшет. Если вдруг после высыхания оказались порванными углы, вы слишком сильно натянули бумагу. Если же вы увидели волны, это результат плохого крепления ватмана к планшету.

Как разгладить?

Бывает, что случаются такие ситуации, когда необходимо расправить лист ватмана. Вам может потребоваться выровнять свернутый в рулон лист или выпрямить смятый документ. С такими ситуациями можно попробовать справиться самостоятельно. Для этого есть несколько способов. Рассмотрим подробнее.

Пресс

Распылите воду с расстояния не менее 30 см на лист или слегка смочите его мокрым полотенцем. Пользуйтесь только дистиллированной водой: простая в этом случае не подходит, так как содержит минеральные вещества, которые могут сделать бумагу жесткой и ломкой. Вода размягчит поврежденные волокна, и они будут гладкими. Положите влажный ватман под пресс и дайте ему время просохнуть и разгладиться. Обычно это занимает от 2 до 5 дней.

Вместо пресса также можно использовать слои впитывающего материала («промокашки», шерстяной войлок или другие впитывающие материалы). Можно даже использовать в качестве них бумажное полотенце, однако тиснение на нем может оставить отпечаток на листе. Абсорбирующий материал вам придется заменять по мере необходимости.

Будьте аккуратны, если на вашем листе работа, выполненная с помощью акварельных красок, мела, пастели или чернил на водной основе. Чтобы вода не размыла их, необходимо опрыскать лист с обратной стороны.

Утюг

Использование утюга для этих целей довольно рискованно, ведь при сильном нагревании лист может пожелтеть, если долго держать утюг в одном месте, а также могут выцвести чернила или образоваться разрывы. Лучше сначала провести тестирование на маленьком кусочке бумаги.

Расправьте ватман и накройте его полотенцем. Начинать проглаживание необходимо с самых минимальных температур. После 1 минуты работы утюгом проверьте лист и при необходимости добавьте температуру.

Если лист слишком сильно нагрелся, необходимо его увлажнить с помощью легкого опрыскивания дистиллированной водой. Также для этих целей можно воспользоваться паром на утюге. Нельзя опрыскивать лист поверх акварели, мела, пастели или других материалов на водной основе.

Катание листа о край стола

Этим методом можно пользоваться, если нужно распрямить лист очень срочно и нет времени ждать, когда он просохнет. Подходит он только для выравнивания крупных складок. Вам нужно будет покатать лист о край стола неоднократно.

Сворачивание в рулон

Таким способом можно попробовать расправить лист ватмана, который долгое время был свернут в рулон и теперь скручивается. Можно попытаться скрутить ватманскую бумагу в обратную сторону в рулон и дать ему так полежать. Конечно, гарантии, что этот способ в вашем случае будет эффективен никто дать не может, но попытаться стоит.

Если вы случайно смяли важный документ, то не стоит пытаться расправить его самостоятельно. Надежнее будет отдать в мастерскую по восстановлению, где с ним будут работать профессионалы.

Дополнительные принадлежности

Для работы с ватманской бумагой и ее хранения вам могут понадобиться различные дополнительные принадлежности.

Для транспортировки ватмана необходим чехол. Очень удобно защитить от непогоды свою работу, выполненную на ватмане, в компактном футляре. Какой вы выберете, зависит только от ваших личных предпочтений. Это может быть пластиковый тубус, диаметр и длину которого следует выбирать, ориентируясь на количество транспортируемых листов и их формат.

Папки сделаны обычно из плотной и прочной ткани. Листы в них закрепляются с помощью эластичных лент. Жесткий устойчивый каркас ей придает планка, проходящая по дну.

Сумка больше подходит для разовой транспортировки листов небольшого формата. Пользоваться ей постоянно не очень удобно.

Мольберты и этюдники – это переносные подставки в форме ящичка, в котором могут храниться краски, кисти и другие принадлежности. Они необходимы художникам, занимающимся живописью. Держатели и винты позволяют крепить ватман к крышке ящичка по-разному. Крышка может фиксироваться под разными углами. Они могут быть с треногой или без нее. Все эти нюансы зависят от конкретной модели.

Также иногда применяется кульман – прибор для черчения пантографной системы. Сделан он в виде доски, которая может быть установлена вертикально или под углом.

О том, как натянуть ватман на планшет, смотрите в следующем видео.

Что такое ватман? История создания и применение :: SYL.ru

У современных школьников и студентов нередко возникает вопрос: «Что такое ватман?». Еще каких-нибудь 20-25 лет назад без подобного листа бумаги не мог обойтись ни один студент технического вуза или техникума, да и школьники часто применяли его.

Значение слова

Итак, что такое ватман? Если заглянуть в толковый словарь, то выяснится, что у этого слова два значения:

  1. Бумага высшего сорта, белого цвета, плотная, без фактуры. Имеет повышенную стойкость к истиранию. Употребляется для рисования, преимущественно акварелью.
  2. На рубеже XIX и XX веков так называли водителя трамвая.

История создания ватмана

История ватмана берет свое начало в 1750–х годах. В те годы Джеймсу Уотману, имевшему небольшой бизнес по выделке кожи, приходит в голову мысль заняться производством бумаги. Его идея воплощается в жизнь, и уже в 1733 году он открывает собственную фабрику, куда привлекает работать самых опытных мастеров Британии. Если до этого для производства использовали древесину, то новаторство Уотмана заключалось в использовании иного сырья. Льняные и пеньковые тряпки делали целлюлозу чище и белей. Бумага получалась абсолютно ровной, что позволяло сравнивать ее с тонкой тканью. Еще одной ее особенностью было то, что на ней не было заметно следов от пресса. На новую бумагу отлично ложились краски, что не могли не отметить художники. Почти 30 лет фабрика Уотсона была единственным предприятием, выпускающим ватман. Слава о прекрасной бумаге быстро разнеслась по всей Европе. Вскоре появилась первая книга, напечатанная на этой бумаге. Среди книг, напечатанных в то время, — знаменитая Библия. Уотман с малых лет старался привить сыну интерес к семейному бизнесу. Поэтому после его смерти предприятие унаследовал его сын, и уже при нем бумагу стали называть вотманской, а в народе — ватманом.

Только к середине XIX века популярность этой бумаги достигла таких размеров, что по всему миру стали строиться фабрики, применяющие эту технологию в изготовлении бумаги.

Не только художники оценили стойкость этого вида бумаги к истиранию. Чертежники, конструкторы и инженеры использовали ее для своих работ.

Ватман в ХХ веке

В недавнем прошлом любой студент или школьник легко мог объяснить, что такое ватман. На нем чертились курсовые работы и дипломные проекты, рисовались стенгазеты. Даже в повседневной жизни без белых листов ватмана А1 сложно было обойтись. Кто не помнит многочисленных шуточных плакатов, которые были необходимым атрибутом на каждой свадьбе?!

В каждом классе был школьный уголок, где к любому празднику или событию вывешивалась стенгазета, нарисованная на ватмане.

Размеры ватмана

Еще со времен Советского Союза был принят стандартный размер листа формата А1 594 х 841. Все последующие форматы образуются путем деления предыдущего на 2. Всего принято 4 формата:

  • формат ватмана А1 применяется в проектировании и создании конструкторской документации;
  • А2 чаще применяется студентами для оформления курсовых и дипломных работ;
  • размер ватмана А3 больше всего полюбился художникам;
  • с форматом А4 сталкивается каждый школьник, когда в первый раз берет в руки альбом по рисованию.

В соответствии со стандартами ISO, которые приняты во всем мире, формат бумаги определяется иначе:

А – для выпуска документов.

В – для полиграфических работ,

С – для почтовых конвертов.

Размер ватмана в сантиметрах:

  • A0 — 84.1 см х 118.9 см;
  • A1 — 59.4 см х 84.1 см;
  • A2 — 42.0 см х 59.4 см;
  • A3 — 29.7 см х 42.0 см;
  • A4 — 21.0 см х 29.7 см;
  • A5 — 14.8 см х 21.0 см;
  • A6 — 10.5 см х 14.8 см.

Применение ватмана в современном мире

Теперь, когда понятно, что такое ватман, становится проще представить, где его можно применить. Развитие компьютерных программ избавило студентов и конструкторов от необходимости чертить все проекты вручную. Сейчас лишь немногие работают по старинке, используя ватман, кульман и простой карандаш. Ватман полностью предназначен для творчества. Однако не только профессиональные и юные художники используют его для своих нужд.

Архитекторы изготавливают из него макеты своих будущих районов и городов. Дизайнеры по интерьерам создают настоящие чудеса — от декораций для окон к Новому году до огромных белоснежных цветов, украшающих свадебные церемонии. Из него изготавливаются различные шаблоны.

Широко применяется такая бумага в типографском деле. На ней печатаются рекламные материалы, грамоты, бланки, методические материалы и учебные пособия.

В детских садах и начальной школе ватман применяют на уроках труда. Из него мастерят различные фигурки, складывают коробочки, делают подарки и сувениры родителям на праздники.

В наше время все больше людей занимаются различными видами рукоделия, в которых эти плотные листы просто незаменимы. Создание карт желаний, коллажей, открыток, фонов для картин и фотографий – это лишь немногие сферы применения ватмана. Это универсальный материал, который всегда доступен и имеет приемлемую стоимость.

Способы и технология изготовления бумаги постоянно совершенствуются. В настоящее время, даже с учетом развития высоких технологий, ватман — незаменимый аксессуар дизайнеров, художников и работников рекламных агентств.

Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.


Страницы из манги Номуры Тадаси

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.


Пример раскадровки

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.


Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?


Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле… Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.


3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.


Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.


Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.


Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги «Innocent».


Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.


Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги «I am a HERO».

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.


Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.


Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.


Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.


Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи на

Разные стили рисования тела

Добро пожаловать в урок по пропорциям тела… На самом деле в большей степени этот урок посвящен сравнению разных стилей рисования фигуры. Я надеюсь, что эти сравнения помогут вам разобраться в наболевших вопросах.

Первое что мы рассмотрим это пропорции нормального человека:

Среднее тело человека составляет 7 – 7,5 голов в высоту. Давайте рассмотрим некоторые пропорции обычного человека:

Теперь, для примера рассмотрим фигуры парня и девушки:

Теперь давайте рассмотрим пропорции персонажей из манги Наруто:

Вы даже не представляете, как сложно было найти картинку Какаши, что бы он прямо стоял)))

Когда я впервые увидела аниме Наруто, то я была впечатлена. Большинство художников в аниме и манге используют более идеальные пропорции, которые очень схожи на обычного человека.

А то как нарисовано аниме Наруто, это не только сложнее, но и смелее, художник очень своеобразно и отлично передает все образы.

Какаши = чуть больше 7 голов в высоту.

Наруто во время поступления в академию = чуть больше 4 голов.

Наруто Shippuuden = 6 1/2 головы высотой.

Теперь давайте посмотрим на что-то более идеальное: Блич

Куросаки стоит примерно из 8 голов в высоту.

Как правило, это самая идеальная пропорция. Ее легче всего составить и она всегда будет смотреться идеально. Персонажи выглядят хорошо с длинными ногами.

Иногда, художник Кубо рисует своих героев в разных пропорциях, этим он показывает устрашающий вид или серьезный настрой героя.

Кенпачи выглядит очень большим и грозным, а все из-за его маленькой головы и огромного роста головы (10 голов в высоту)

Рукия из-за роста выглядит молодой и нежной (7 1/2 в высоту)

Урахара как правило, состоит из 10 голов в высоту, однако его тело не выглядит таким огромным, как у Кенпачи из-за его строения

Я очень люблю стиль Кубо, потому что он отлично знает, как нарисовать своего персонажа, а так же как правильно насколько нарисовать мышцы и суставы, что позволяет делать удивительные позы.

Американские комиксы часто используют для тела пропорции в 8-голов.

Не забывайте: чем моложе персонаж, тем меньше его тело по сравнению с головой. Эдвард Элрик из Стального алхимика отличный пример этого правила.

В возрасте 13/14 лет его рост составляет 6 голов в высоту, что на самом деле довольно характерно для более юного возраста. Именно поэтому его все называют коротышкой.

И конечно же у нас есть еще одна очень своеобразная стилистика рисовки в Манге / аниме  ххх Holic.

Юко-Сан – состоит из 9 ? голов. Однако из-за ее тонких и длинных форм, она не похожа на форму тела Кенпачи (см. выше).

Ну а теперь давайте немного рассмотрим американские мультфильмы и комиксы.

Здесь я приведу примеры исходя из двух мультфильмов: Danny Phantom (Денни призрак) и Marvel Comics (комиксы Марвел)

Danny Phantom очень стилизованный мультфильм так как в нем персонажи нарисованы с очень большими размерами голов по отношению к телу.

Дэнни состоит из 4-5 голов, в зависимости от ситуации его размер пропорций в кадре периодически меняется.

В комиксах и мультфильмах про супер героев художники используют аналогичные пропорции, как в манге/аниме Блич (см. выше).

Ну, вот и все что я хотела рассказать вам о разных пропорциях. Надеюсь они помогут вам.

Автор: Obi-quiet

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

Стиль рисования от руки в веб-дизайне — Smashing Magazine

Когда дело доходит до веб-дизайна, слишком часто идеальный, красочный и квадратный дизайн имеет решающее значение; Однако реальность иная, поскольку в повседневной жизни трудно найти предметы идеальной формы и идеального цвета. Чтобы достичь уникального и коммуникативного дизайна, нам необходимо рассмотреть более творческие подходы. Например, мы можем сами рисовать сайты — или хотя бы некоторые их части.

Когда дело доходит до веб-дизайна, зачастую идеальный, красочный и квадратный дизайн имеет решающее значение; Однако реальность иная, поскольку в повседневной жизни трудно найти предметы идеальной формы и идеального цвета.Чтобы достичь уникального и коммуникативного дизайна, нам необходимо рассмотреть более творческие подходы. Например, мы можем сами рисовать сайты — или хотя бы некоторые их части.

Основная цель нарисованных от руки элементов заключается в их способности передать индивидуальность и индивидуальную нотку в те времена, когда идеальные, квадратные и округлые элементы можно найти почти везде. Они выглядят по-разному, и они могут изменить внешний вид веб-сайта. И это то, что мы обычно ищем в первую очередь.В этом посте представлены свежих примеров стиля рисования от руки в современном веб-дизайне . На все снимки экрана можно щелкнуть и перейти на сайты, с которых они были сделаны.

Что нового?

Несколько месяцев назад мы заявили, что, по нашему скромному мнению, блестящие и глянцевые элементы дизайна официально устарели. Мы также предположили, что веб-дизайн станет более утонченным, , более ориентированным на пользователя, более ориентированным на контент и менее громким. Действительно, это именно то, что мы наблюдаем в настоящий момент.Почерк, который раньше часто доводился до крайности, теперь, кажется, стал тонким, поддерживающим и менее доминирующим. Ниже вы найдете несколько примеров, которые должны это доказать.

Элементы, нарисованные от руки, используются умеренно.

В частности, поскольку дизайнеры стараются предоставить посетителям удобные, удобные для пользователя презентации, они, как правило, умеренно используют рисованные и рукописные элементы. Иногда только несколько элементов дизайна разрабатываются соответствующим образом, в то время как остальная часть дизайна ориентирована на чистое представление контента и вообще не прорисовывается.Например, часто от руки написаны только заголовки категорий, окна поиска или навигация.

Однако важно понимать, что до сих пор существует множество примеров чрезмерного использования рукописных и рисованных элементов (см. Примеры ниже). Тем не менее, мы наблюдаем рост числа дизайнов, в которых такие элементы используются редко и точно.

Jeff Sarmiento сочетает рукописные и нарисованные от руки элементы с классическим ретро-стилем. Хотя есть только несколько элементов, которые на самом деле нарисованы вручную, они придают дизайну аутентичный стиль, который идеально подходит к его внешнему виду.Точнее, рисование от руки используется только для заголовков категорий,

Скриптовые шрифты набирают популярность

Поскольку рисованные элементы становятся более тонкими, дизайнеры часто стремятся имитировать рукописный текст вместо его использования. Например, это достигается за счет использования чистых и четких скриптовых шрифтов вместо буквально рукописных или нарисованных эскизов. Такой подход помогает дизайнерам сделать макет чище и легче сканировать.

Пол Валлас использует шрифты-скрипты в заголовках и заголовках категорий.Тем не менее, шрифт скрипта легко читается и идеально подходит к неформальному стилю сайта.

Осторожно: проблемы с удобством использования!

С точки зрения юзабилити нам удалось найти несколько отрицательных примеров. Пытаясь создать отличительный дизайн, дизайнеры часто пренебрегают проблемами удобства использования . Независимо от того, нарисован ли какой-либо элемент дизайна от руки или нет, важно, чтобы он успешно передавал свою функцию, и посетители могли а) найти его и б) сразу же знать, как его использовать.


Рукописные возможности навигации. Это может быть слишком много рукописного текста сразу.

Mind Never (снимок экрана выше) использует рукописный ввод для 6 элементов дизайна — логотипа, слогана, навигации, заголовков, иллюстраций и всех интерактивных элементов. Основная проблема с дизайном заключается в том, что сложно сканировать .

Кроме того, ссылки имеют другой стиль: иногда они синие, иногда черные, иногда с эффектом наведения курсора, иногда нет.Это неэффективно и неудобно. Здесь следует уменьшить количество рисованных элементов и использовать вместо них стандартные элементы дизайна.

Рассмотрим другой пример выше. Omnia.ae использует нарисованные вручную элементы дизайна почти для каждого возможного элемента в макете. Изображение отображает селектор страны, который представляет собой переключатель . Хотя это определенно интересное решение, этот выбор легко упустить из виду, поскольку он, по-видимому, является скорее частью фонового изображения, чем отдельным элементом дизайна.

Хотя кнопка RSS и иллюстрация для подписки могут восприниматься как интерактивные элементы дизайна, при выборе языка выше это не так. Помните: если ваше решение использовать художественный элемент вместо стандартного решения вызывает некоторые проблемы с удобством использования, вам следует предпочесть стандартное решение.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров того, как рукописный ввод и рисование используются на практике.

Самые ценные и новаторские идеи были написаны от руки сначала.Это не новость, поскольку дизайнеры в любом случае стремятся создавать первые эскизы в виде бумажных прототипов; все же это важно, потому что веб-дизайн отличается от «обычного» дизайна. Конечно, на нем также есть личная записка, и он сделан вручную, однако пользователи этого не видят. Поскольку CSS «квадратный, но хороший», дизайны имеют довольно ограниченный вид — они слишком квадратные и слишком прямоугольные.

Если дизайнеры хотят добиться другого дизайна, они должны сами нарисовать свои сайты — или хотя бы некоторые его части.На самом деле это происходит довольно часто: будь то блог, магазин, реклама, частная страница или какой-то совместный проект — не имеет значения, с помощью Flash или (X) HTML. Основная цель нарисованных от руки элементов заключается в их способности передать индивидуальность и индивидуальную заметку в те времена, когда красочные, четкие и округлые элементы Web 2.0 можно найти почти везде.

Иногда дизайнеры создают целые страницы с помощью бумаги, карандаша и / или планшета. Чаще всего отдельные элементы макета разрабатываются особым образом — изогнутые ссылки, сделанные вручную значки, фоны, заметки, стикеры и нечеткие линии должны придавать сайту «человечность».Эти элементы выделяют веб-страницу, которая внешне не отличается от десятков похожих страниц, и вызывает у пользователей любопытство. Внимание: быстро установленный рукописный шрифт может больше навредить, чем помочь (подсказка: Comic Sans — определенно не выход).

Насколько впечатляющими могут быть результаты? А когда можно использовать стиль рисования от руки? Давайте взглянем на отличных примеров стиля рисования от руки в современном веб-дизайне . На все снимки экрана можно щелкнуть и перейти на сайты, с которых они были сделаны.

Рисование от руки как художественный минимализм

Поскольку рисование от руки является типичной чертой художников-графиков, дизайнеров и иллюстраторов и часто ассоциируется с творчеством и вдохновением, его часто используют в портфолио и витринах.

Интересно, что стиль , нарисованный вручную, часто является единственным элементом , который используют дизайнеры для презентации своих работ на своих сайтах. Ниже приведены некоторые примеры художественного минимализма в лучшем виде.


Мел Кадел рисует все — даже сама.


Как стартовая страница (вверху), так и внутренняя страница (внизу) на этом бразильском сайте имеют нарисованные вручную элементы. Все внутренние страницы имеют свой неповторимый стиль.


Хизер Слоун иллюстрирует с помощью Flash.


Рисованные элементы завершают классический дизайн портфолио. Этот дизайн не такой уж минималистичный, но и не предлагает так много.

Стиль поддерживает контент

В некоторых случаях дизайнеры экспериментируют с рисованными каракулями для поддержки основного контента сайта, а не используют рукописный ввод для основных элементов дизайна.Например, эскиза иногда размещают на фоне сайта. Иногда получается неплохо.

В представленной ниже конструкции использована аналогичная идея. Однако только 20-30% страницы фактически обслуживает представление контента. Это не то, чего ожидают большинство пользователей, и именно это отличает этот сайт от других. Якобу Нильсену не понравилось бы представление содержания на этом сайте.

Также в рукописном стиле можно использовать отдельные элементы дизайна.В приведенном ниже примере от руки нарисована только кнопка RSS справа.

В этом примере используются рукописные элементы по всему сайту. Имеет рукописный логотип, подсказки, линии и даже карты. Нарисованная от руки карта на стартовой странице содержит ссылки на отдельные разделы сайта.

Хотя это определенно интересный и креативный дизайн, пользователи могут столкнуться с проблемами при поиске информации, которую они ищут. Фактически, посетителям необходимо поиграть с сайтом, чтобы узнать, какая информация на самом деле представлена.

Дизайн также включает рисованные элементы по всему сайту, например для показа видео используется эскиз телевизора , и даже таблицы следуют этому стилю.


Контент также включает стиль HomeworkHouse (восковые мелки).


Интернет-магазин с рядом нарисованных вручную элементов.


Просто, но впечатляюще. Осторожно, вспышка.

Рисование от руки в сочетании с иллюстрацией

Поскольку нарисованные от руки фигуры иногда могут не привлекать визуальной привлекательности, этот недостаток часто устраняется с помощью ярких визуальных элементов .В результате иногда получается дикий, яркий, красочный, но всегда новаторский подход к дизайну.

Важно отметить, что такие дизайнерские решения нужно продумывать очень точно. Сделать дизайн более привлекательным, в то же время менее интуитивно понятный , очень легко. Дизайн другой — не обязательно упрощенный или сложный для понимания. На самом деле, насколько хорошо решены вопросы удобства использования и доступности, в основном зависит только от навыков разработчика.

То, что вы видите, похоже на прототип: сайт Джо Гришема выглядит аутентичным, сделанным вручную и использует иллюстрации.


Этот дизайн сочетает в себе стиль рисования от руки и яркие иллюстрации (комиксы). Это не должно быть дизайном Web 2.0.


Это типичный дизайн Web 2.0 — с глянцевыми кнопками, отражениями и (угадайте, что!) От руки стиль рисования, используемый для навигации, содержимого и нижнего колонтитула.


Hand-made стиль в рекламе продукта Casio. Используется вспышка.

Некоторые дизайнеры переплетают стиль рисования от руки с иллюстрациями , объединяя их в единый элемент дизайна.Это создает художественный, неожиданный и интригующий дизайн и мотивирует посетителей исследовать сайт. На самом деле не все посетители захотят это сделать.


Стиль рисования от руки, скрытый в деталях: Spinvox использует изогнутые линии для эффекта наведения.


Классический сайт с отдельными рукописными элементами. Собственно, это сайт университета. На сайте можно найти больше нарисованных от руки элементов.

Рисование от руки доставляет сообщение

Этот аспект становится более очевидным в Web 2.0-дизайны. Элементы, нарисованные от руки, используются для облегчения пользователям понимания предлагаемых продуктов и услуг. Это очень хорошо работает как в веб-дизайне, так и в полиграфическом дизайне, поскольку придает объяснению более личный, эмоциональный и неформальный характер . Взгляните на приведенные ниже примеры.


Вот как может выглядеть типичный сайт Web 2.0, если он снабжен некоторыми дополнительными визуальными подсказками.


Videoegg использует художественные элементы в меню навигации.

Рисование от руки до крайности

Иногда цель дизайнера — произвести впечатление, шокировать или побудить читателя быть замеченным и произвести неизгладимое впечатление. Хотя есть несколько способов добиться этого, необычный стиль дизайна определенно является одним из них; это также единственный стиль, который очень хорошо передает художественную сторону дизайна . Конечно, это не всегда приводит к появлению полезных веб-сайтов.


«Отрывочный» блог. На что вы смотрите, когда заходите на сайт в первый раз?


Рисуемое меню навигации в верхней части сайта также имеет несколько симпатичных эффектов наведения.


Ретро живет на этом участке.

Эксперименты и художественные подходы

Дизайнеры — художники, или, по крайней мере, они должны пытаться ими быть. И поэтому дизайнеры склонны принимать радикальных дизайнерских решений , исследуя свое воображение и бросая вызов творчеству посетителей. Это не всегда работает, но иногда работает.


Этот сайт на основе Flash буквально позволяет вам играть с его содержимым.


Портфолио с рукописным вводом: еще раз.


Идеальное решение: Куба Домбровский маркирует все вручную.


Стиль уличной живописи. Да, выглядит довольно хреново. Но это сделано специально.


Кев Адамсон: вы не найдете похожего WordPress-шаблона.


Мария Гроссманн. На скриншоте показана только часть страницы (Flash)


Веб-журнал со свиньей, изогнутыми линиями, нарисованными вручную элементами и уникальным меню навигации.И, конечно же, сайт тоже меняет ваш курсор.


Портфолио, разработанное с учетом стиля «старой бумаги».

Рисование логотипов и заголовков от руки

Когда рукописные элементы помещаются в логотип или в заголовок, дизайнер гарантирует, что посетители обнаружат эти элементы. Так как на эти области нажимают чаще, чем на другие элементы макета, будет передаваться ощущение «нарисованного от руки». Вот чего пытаются добиться некоторые дизайнеры. Кроме того, если дизайнер хочет, чтобы его дизайн передавал личную заметку , а некоторые элементы дизайна уже написаны от руки, имеет смысл рассмотреть возможность добавления некоторых рукописных заметок в заголовок.

Логотипы

Отдельные элементы дизайна, нарисованные от руки

Для придания макету «рукописного» стиля элементы дизайна необходимо оформить соответствующим образом. Фактически, вы можете применить стиль к любой части вашего макета. Обычно дизайнеры используют рукописный ввод для тизеров, RSS-кнопок, навигации, полей ввода, заголовков и фоновых изображений.

Тизер, слоган
Поля ввода

Информационный бюллетень


Классический веб-сайт с отдельными рукописными элементами.Собственно, это сайт университета. На сайте можно найти больше нарисованных от руки элементов.

Рисование от руки доставляет сообщение

Этот аспект становится более очевидным в Web 2.0-проектах. Элементы, нарисованные от руки, используются для облегчения пользователям понимания предлагаемых продуктов и услуг. Это очень хорошо работает как в веб-дизайне, так и в полиграфическом дизайне, поскольку придает объяснению более личный, эмоциональный и неформальный характер . Взгляните на приведенные ниже примеры.


Вот как может выглядеть типичный сайт Web 2.0, если он снабжен некоторыми дополнительными визуальными подсказками.


Videoegg использует художественные элементы в меню навигации.

Рисование от руки до крайности

Иногда цель дизайнера — произвести впечатление, шокировать или побудить читателя быть замеченным и произвести неизгладимое впечатление. Хотя есть несколько способов добиться этого, необычный стиль дизайна определенно является одним из них; это также единственный стиль, который очень хорошо передает художественную сторону дизайна .Конечно, это не всегда приводит к появлению полезных веб-сайтов.


«Отрывочный» блог. На что вы смотрите, когда заходите на сайт в первый раз?


Рисуемое меню навигации в верхней части сайта также имеет несколько симпатичных эффектов наведения.


Ретро живет на этом участке.

Эксперименты и художественные подходы

Дизайнеры — художники, или, по крайней мере, они должны пытаться ими быть. И поэтому дизайнеры склонны принимать радикальных дизайнерских решений , исследуя свое воображение и бросая вызов творчеству посетителей.Это не всегда работает, но иногда работает.


Этот сайт на основе Flash буквально позволяет вам играть с его содержимым.


Портфолио с рукописным вводом: еще раз.


Идеальное решение: Куба Домбровский маркирует все вручную.


Стиль уличной живописи. Да, выглядит довольно хреново. Но это сделано специально.


Кев Адамсон: вы не найдете похожего WordPress-шаблона.


Мария Гроссманн. На скриншоте показана только часть страницы (Flash)


Веб-журнал со свиньей, изогнутыми линиями, нарисованными вручную элементами и уникальным меню навигации. И, конечно же, сайт тоже меняет ваш курсор.


Портфолио, разработанное с учетом стиля «старой бумаги».

Рисование логотипов и заголовков от руки

Когда рукописные элементы помещаются в логотип или в заголовок, дизайнер гарантирует, что посетители обнаружат эти элементы.Так как на эти области нажимают чаще, чем на другие элементы макета, будет передаваться ощущение «нарисованного от руки». Вот чего пытаются добиться некоторые дизайнеры. Кроме того, если дизайнер хочет, чтобы его дизайн передавал личную заметку , а некоторые элементы дизайна уже написаны от руки, имеет смысл рассмотреть возможность добавления некоторых рукописных заметок в заголовок.

Логотипы

Отдельные элементы дизайна, нарисованные от руки

Для придания макету «рукописного» стиля элементы дизайна необходимо оформить соответствующим образом.Фактически, вы можете применить стиль к любой части вашего макета. Обычно дизайнеры используют рукописный ввод для тизеров, RSS-кнопок, навигации, полей ввода, заголовков и фоновых изображений.

Тизер, слоган
Поля ввода

Информационный бюллетень
Поле поиска
Иллюстрация
Предварительные загрузки
Фоновое изображение

Рисование от руки в навигации

Навигация является основным элементом дизайна каждого сайта. Дизайнеры знают это и добавляют уникальные художественные элементы, чтобы сделать дизайн более уникальным и неповторимым.Однако не стоит слишком много экспериментировать с навигацией. Убедитесь, что это работает. Функция более важна, чем дизайн . Ниже вы найдете несколько примеров того, как можно эффективно сочетать стиль рисования от руки с четкой и интуитивно понятной навигацией.


Рисованные от руки прямоугольники для параметров навигации
Рисование от руки в сочетании с написанием от руки
Нарисованные от руки значки появляются при наведении курсора на параметр навигации
Рисованные значки используются для обозначения параметров навигации
Рисованные от руки значки появляются при наведении курсора на раздел
Используемый шрифт скрипта
Тонкое рукописное письмо, используемое для вкладок
Крошечный рукописный ввод для заголовков разделов и скриптовый шрифт, используемый для отображения параметров навигации

Рука -чертеж используется умеренно.

Как мы уже писали выше, дизайнеры стараются сделать так, чтобы дизайн выглядел индивидуально, без ущерба для удобства использования и удобства использования дизайна. На самом деле это не так сложно, как может показаться. Рассмотрим примеры ниже.


Вот как нам это нравится: огромная типографика, яркие цвета, запоминающийся значок и милый робот, готовый помочь. Ну, конечно, робот говорит от руки.
Дизайн становится более интересным, когда стандартные элементы смешиваются с некоторыми элементами рукописного текста.В таких случаях посетителям предлагается дизайн, который выглядит необычно и оригинально. Это хороший способ поразить посетителей необычным дизайнерским подходом. Вот что делает Ли Чин. В меню навигации также есть эффекты наведения.
Иконки, навигация и товары в интернет-магазине
Coldplay предлагает несколько бесплатных загрузок
На основе Flash
Осторожно: музыкальный проигрыватель на основе Flash запускается автоматически
Это симпатичная боковая панель, нарисованная вручную !
У художников-графиков и иллюстраторов нет проблем с рисованием веб-сайтов с нуля.Вот как это сделала Сара Рэйс.
Грегори Дурд с таким же подходом.

Сильно используется рисование от руки

Есть еще много примеров чрезмерного использования рукописного ввода и рисованных элементов, однако они, похоже, проигрывают по популярности . Трудно сказать, тенденция это или нет — простое объяснение, которое мы можем придумать, заключается в том, что переполненный, «слишком артистичный» дизайн, вероятно, привлечет ограниченную целевую группу, в то время как дизайн с умеренным использованием ручного рисования может быть целевым. у всех.

Используемая вспышка
Вероятно, самый крупный нарисованный от руки дизайн Нарисованный от руки макет сайта
Творческий хаос в лучшем виде

Рисование мужского портрета | Мастерская Гномона

BrowseStart FreeLog in
  • By Category

  • By Instructor

  • Browse All
  • Digital Production
  • Entertainment Design
  • Software
  • 3D Printing Анимация персонажей
  • 90 Анимация персонажей 9048
  • Кинематография
  • Композитинг
  • Дизайн существ
  • Цифровое моделирование
  • Цифровые наборы
  • Анимация эффектов
  • Дизайн среды
  • Игровые движки
  • 9048 Разработка 9048 HDR-изображения
  • Matchmoving
  • Matte Painting
  • Modeling
  • Painting
  • Photogrammetry
  • Pre Viz
  • Scripting
  • Sculpting
  • Texturing & Shading
  • UV7 Layout
  • 6
  • Визуальные эффекты
  • Анатомия
  • Дизайн персонажей
  • Теория цвета
  • Искусство комиксов
  • Дизайн существ
  • Рисование
  • Дизайн окружающей среды
  • Создание формы
  • 6
  • Дизайн
  • 9048
  • Скульптура
  • Раскадровка
  • Дизайн автомобиля
  • Зоология
  • 3D-Coat
  • 3ds Max
  • After Effects
  • Arnold
  • Blender
  • BodyPine
  • City
  • Corel Painter
  • DaVinci Resolve
  • Daz 3D
  • Fusion
  • Global Mapper
  • Google Earth
  • Houdini
  • KeyShot
  • 7
  • LightWave 904
  • LightWave 904 lbag
  • Marvelous Designer
  • Massive
  • Maxwell Render
  • Maya
  • Mental Ray
  • MeshMixer
  • Mixamo
  • MoI
  • Modo
  • 4
  • Mentalbox

    Natron Oculus Medium

  • Onyx
  • PTGui
  • Photoshop
  • Premiere
  • QuickTime
  • Quixel DDO
  • ReCap
  • RealityCapture
  • Sketch7
  • Redshift
  • Softimage
  • SpeedTree
  • Substance Designer
  • Substance Painter
  • SynthEyes
  • Terragen
  • TopoGun
  • Unity
  • Ray
  • 904 904 904
  • World 0486
  • ZBrush
  • headus UVLayout
  • xNormal
  • A — C
  • D — H
  • I — L
  • M — P
  • Q — T
  • U — X
  • Z 9048
  • Джино Асеведо
  • Алекс Альварес
  • Кристиан Альцманн
  • Сара Ардуини
  • Ван Арно
  • Шахин Бадиеи
  • Бхавика Баджпай
  • Рик Бейкер Ашлессон
  • Барнессен Барн
  • Том Бакса
  • Аарон Бек
  • Харальд Белкер
  • Джо Бенитес
  • Эдди Беннун
  • Бабак Бина
  • Паскаль Линк
  • Кевин Нейл Боивар 9048 Кевин Нил 9090 Бранхам
  • Тони Братичевич
  • Кристал Бретц
  • 9048 7 Шифлетт Бразерс
  • Джон Браун
  • Кайл Браун
  • Билл Бакли
  • Маттиас Бюлер
  • Виталий Булгаров
  • Рей Бустос
  • Алессандро Кэнджелоси Капесса
  • 9048 Роберт Кэнджелоси
  • Джо 484 9048 Джо 48 Чапман

  • Чарльз Чорен
  • Райан Черч
  • Джон Кларк
  • Джеймс Клайн
  • Роберт Коддингтон
  • Дилан Коул
  • Эйприл Коннорс
  • Джереми Кук 9048 Кэмерон
  • Скотт

    04 Александр
  • Дин Дикин
  • Марк Дедекер
  • Стивен Делалла
  • Максим Делерис
  • Кристоф Дессе
  • Хоссейн Диба
  • Тим Добберт
  • Дабье

    Дабье

    Дабье

    Дьюзон 9048 Тьерри Дойзон 9090

  • Бен Эрдт
  • Дженнаро Эспозито
  • Кристал Сэй Эуа
  • Девон Фэй
  • Аарон Фернандес
  • Дэвид Финч
  • Стив Фирчоу Фрауд 9048 Джесси Фроуд 9048 Джесси Фроуд 9048 Джесси 9048 Фрауд 9048 Джесси 9048 Джесси Фроуд 9048 Джонс 9048
  • Гарретт Фрай
  • Марк Габбана
  • Фред Гаго
  • Виктор Хавьер Гарза
  • Реза Гобадиник
  • Карл Грейс
  • Рафаэль Грэссетти
  • Джеймс Хауринс 9048 Джэймс Хауринс 9048 Джэймс 9048 Джэймс Хауринс 9048 9048 Джэймс Хауринс 9048 9048 Джеймс Халл 9048 Джэймс 9048 9048 Джэймс Халл 9048 Джеймс 9048 Джэймс 9048 Джэймс 9048 9048 Джэймс Хэллэ
  • Райан Хокинс
  • Джош Херман
  • Ник Хиатт
  • Рик Хилгнер
  • Дарин Хилтон
  • Фил Холланд
  • Уэйн Холлингсворт
  • Джастин Холт
  • 9048 Никита
    • Алекс Джагер
    • Rohit Jain
    • Tim Jones
    • Ian Joyner
    • Cesar Dacol Jr.
    • Джама Джурабаев
    • Андрас Кавалеч
    • Эрик Келлер
    • Ара Керманикян
    • Ричард Киз
    • Сесил Ким
    • Крис Киршбаум
    • Климов Кьюра 9090 Климов Кьюра 9090 Эргин Куке
    • Мешко Лачински
    • Рафаэль Лакост
    • Себастьен Ларроуд
    • Элвин Ли
    • Пел Джун Ли
    • Перри Лейтен
    • Дэвид Лемен 9048 Дэвид Лемен 9048 9048 Дэвид Леон 9048 Дэвид Лемен 9090
    • Пол Лиау
    • Аарон Лимоник
    • Тед Листер
    • Джош Линч
    • Кевин Манненс
    • Джерад С.Marantz
    • Miguel Martinez
    • Brendan McCaffrey
    • Iain McCaig
    • Jeff Mcateer
    • Syd Mead
    • Ryan Meinerding
    • David Meng
    • 7
    • David Meng
    • Джош Мюррей
    • Виктор Навоне
    • Роберт Недерхорст
    • Лука Немолато
    • Алекс Ницца
    • Джош Низзи
    • Фил Ното
    • Рохелио Олгуин
    • Орвилль
    • Томасз
    • Томасз Страница
    • Dax Pandhi
    • Andy Park
    • Dave Pasciuto
    • Scott Patton
    • Joe Peterson
    • Zack Petroc
    • Wojtek Piwowarczyk
    • Wojtek Piwowarczyk
    • 8 Stephen Platczyk
    • 90 Domini c Qwek
    • Guilherme Rambelli
    • Brian Recktenwald
    • Nick Reynolds
    • Gil Rimmer
    • Scott Robertson
    • In-Ah Roediger
    • lo
    • Eric Ryan
    • Сэвэджет 9048 Сэвэджет 9048 Сэвэджет 9048 Сэвэджет 9048 Сэвэджет 9048 Савэджет 9048
    • Йоханн Шепач
    • Яна Ширмер
    • Элайна Скотт
    • Мадлен Скотт-Спенсер
    • Джейсон Шам
    • Чарльстон Сильверман
    • Эксиман Смит
    • Джо Симанелло 904 9048 Джо Симанелло 904 9048 Джо Симанелло 904 -Grossman
    • Игорь Старицин
    • Нейт Стивенс
    • Крис Стоски
    • Дж.П. Таргете
    • Фурио Тедески
    • Мартин Тейхманн
    • Дерек Томпсон
    • Кейт Томпсон
    • Сет Томпсон
    • Эрик Тименс
    • Бруно Торнисилло
    • Цзиньпин

    • Цзюнь

    • Цзян 9048 Варни
    • Маартен Верхувен
    • Джереми Викери
    • Джо Уимс
    • Террил Уитлатч
    • Сил ван дер Вурд
    • Брэндон Янг
    • 3D
    • Chet Zar 9090 Типография
    • Chet Zar 904 Zar 904 3D Производство
    • Chet Zar 904
    • Анимация персонажей
    • Дизайн персонажей
    • Оснащение персонажей
    • Кинематография
    • Композиция
    • Дизайн существ
    • Цифровое моделирование
    • Цифровые наборы
    • Анимация эффектов
      знак
    • Игровые движки
    • HDR-изображения
    • Освещение и рендеринг
    • Разработка внешнего вида
    • Сопоставление
    • Матовая окраска
    • Моделирование
    • Рисование
    • Фотограмметрия
  • Сценарий

    8
    • Сценарий Текстурирование и затенение
    • УФ-макет
    • Визуальные эффекты
    Развлекательный дизайн
    • Анатомия
    • Дизайн персонажей
    • Теория цвета
    • Искусство комиксов
    • Дизайн существ

      07 Дизайн созданий

      07 Дизайн окружающей среды
    • Живопись
    • Перспектива
    • Дизайн опоры
    • Скульптура
    • Раскадровка
    • Дизайн автомобиля
    • Зоология
    Программное обеспечение
    • 3D-Coat
    • 3ds Max
    • 904old
    • After Effects 0487 Blender
    • BodyPaint 3D
    • Boujou
    • CityEngine
    • Clarisse
    • Corel Painter
    • DaVinci Resolve
    • Daz 3D
    • 4
    • 9048 9048 9048 Google Earth Global 9048 9048 Fusion 9048 9048 Fusion 9048 9048 9048 Fusion 9048 9048 9048 9048 Google Earth
    • LightWave
    • Lightroom
    • Mari
    • Сумка с инструментами Marmoset
    • Marvelous Designer
    • Massive
    • Maxwell Render
    • Maya
    9048 Mes6
  • Mental Ray
  • Mental Ray Mix
  • Mudbox
  • Natron
  • Nuke
  • Octane Render
  • Oculus Medium
  • Onyx
  • PTGui
  • Photoshop
  • Premiere
  • DDC
  • QuickTime
  • QuickTime 9048 487 Redshift
  • Shake
  • Simplify3D
  • SketchBook Pro
  • SketchUp
  • Softimage
  • SpeedTree
  • Substance Designer
  • Substance Painter
  • Substance Painter 904
  • V-Ray
  • World Machine
  • Yeti
  • ZBrush
  • headus UVLayout
  • xNormal
By InstructorA — C
  • Gino Acevedo
  • 4
  • Alexno Arvarez
  • Alexno Arvarez
  • Шахин Бадей
  • Бхавика Баджпай
  • Рик Бейкер
  • Алессандро Бальдассерони
  • Кристофер Баришофф
  • Уэйн Барлоу
  • 9048 Дэнни Барнхарт 904 9048 9048 Дэнни Барнхарт
  • 48 Дэнни Барнхарт enitez
  • Эдди Беннун
  • Бабак Бина
  • Паскаль Бланше
  • Нил Блевинс
  • Кевин Боливар
  • Линк Боссман
  • Джек Босон
  • Робби Бранхам 9048
  • Робби Бранхам 9048
  • Робби Бранхам 9048
  • Джон Браун
  • Кайл Браун
  • Билл Бакли